Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 3-4
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры
«Публичная
библиотека»
Новоуральского
городского округа
Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный
список статей из периодических изданий
для методистов,
воспитателей
и молодых
родителей
Выпуск
№ 3-4.
РОДИТЕЛЯМ НА
ЗАМЕТКУ
Бондаренко В. А у вас дети капризничают за едой?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый
семейный сайт. – URL:https://www.7ya.ru/article/A-u-vas-deti-kapriznichayut-za-edoj/
(дата обращения: 28.02.2022).
В многодетной семье просто
нет возможности кормить каждого ребенка по отдельности. Да это и неполезно
детям, - считает мама пяти детей и рассказывает о привычках питания в своей
большой семье и о том, как приучает малышей к самостоятельности.
Загайнов М. Пособия на вырост : ПФР разъяснил,
какие выплаты положены семьям с детьми // Российская газета. - 2022. - 19-25 янв. (№ 11). - С. 14.*
Представлен
список пособий и выплат по линии Пенсионного фонда, на которые могут
рассчитывать семьи с детьми.
Семенова
Е. Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/special/baby-trip-to-the-cinema/
(дата обращения: 28.02.2022).
Можно ли смотреть
мультики самым маленьким? В каком возрасте уже можно в кинотеатр? Психолог рассказывает
о том, как подготовиться и какой мультфильм выбрать для первого похода в кино.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Арзуманян Г.
Н. Сотрудничество
с семьей как фактор индивидуализации дошкольного образования // Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 80-83.
Затронуты
вопросы индивидуального дошкольного образования за счет сотрудничества
педагогов и семьи.
Большакова
А. С. Формирование
культуры здоровья у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. -
2021. - № 10. - С. 16-23 : табл.
Рассматриваются
основные направления и формы работы по формированию представлений о здоровом
образе жизни у дошкольников.
Брытик О. О.
О
коронавирусе мы расскажем сказку // Воспитатель дошкольного образовательного
учреждения. - 2022. - № 1. - С.
55-58.
О
использовании художественного слова в работе с детьми для нестандартного
решения педагогических проблем.
Васильева Н.
А. Взаимодействие
детского сада и семьи по развитию речи детей с использованием дистанционных
технологий / Н. А. Васильева, О. С. Уколова // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2022. - №
1. - С. 84-86.
Представлен
материал об организации работы по развитию речи у детей при тесном
сотрудничестве с родителями.
Гаджеты -
вселенскоезло или помощники ребенка в обучении.
Готовая анкета для родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения. - 2022. - № 2. - С.
48-51.
Готовая
анкета для родителей.
Горелик Е.
А. Современное
детство в руках цифровой эпохи : теория, исследование в Арктическом регионе,
пути профилактики // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 4-15 : 9 рис.
Представлены
результаты исследования по теме гаджет-зависимости среди детей дошкольного
возраста в Арктическом регионе. Выявлены негативные стороны влияния гаджетов на
организм как здоровых ребят, так и детей с патологией центральной нервной
системы, речевого и зрительного аппарата. Показано, что избыточная и ранняя
доступность гаджетов способствует нарушению гармоничного нервно-психического,
речевого и физического развития, нарушению детско-родительской привязанности и
взаимосвязи. Предложены меры по профилактике гаджет-зависимости у детей.
Крутякова Т.
И. Формирование
основ финансовой грамотности в свободной деятельности детей дошкольного
возраста / Т. И. Крутякова, Т. С. Литвинова, А. Г. Хисамова, В. В. Волкова //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 6-13 : 5 фот.
Представлена практика организации свободной детской деятельности по вопросам
финансовой грамотности.
Медведева З.
Р. Природоохранный
социально-образовательный проект по развитию экологической культуры у детей
"Эколята-дошколята" // Воспитатель дошкольного образовательного
учреждения. - 2022. - № 1. - С.
21-28.
Представлен
проект, направленный на процесс формирования экологической культуры ребенка.
Михеева Н.
Б. Поисково-исследовательская
деятельность в развитии конструктивного мышления и технического творчества
дошкольников / Н. Б. Михеева, О. В. Едокова, А. Н. Пухова, Р. Ф. Ганиатдулина
// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 14-20 : 4 фот.
Описаны
методы и приемы, позволяющие развивать у дошкольников техническое творчество и
конструкторские умения.
Нетребко С.
Н. Знакомство
со свойствами почвы : занятия по познават. развитию для ст. дошк. //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 51-54 : фот.
Представлены опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста.
Облова Я. А. К проблеме дезадаптации у детей
младшего дошкольного возраста при поступлении в дошкольную образовательную
организацию / Я. А. Облова, А. А. Филатова // Коррекционная педагогика. - 2021.
- № 4 (октябрь-декабрь). - С.
44-49 : табл.
Представлен
диагностический комплекс, позволяющий провести исследование адаптации, а также
даны общие рекомендации по борьбе с проблемой дезадаптации для родителей и
воспитателей.
Петрова Н. Как проводить семейные посиделки в
детском саду, когда массовые мероприятия под запретом // Справочник старшего
воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 56-58 : фот.
Опыт клуба
молодых семей "Ладошки" на базе детского сада.
Практикум на
5 минут, который поможет подготовиться к
онлайн-консультации с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения. - 2022. - № 2. - С.
52-55.
Практикум
для педагогов на тему онлайн-консультаций.
Севостьянова
М. А. Тропа юного
следопыта как апробированный инновационный ресурс экологического воспитания
дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 88-94.
Представлен опыт работы детского сада по воспитанию экологической культуры
старших дошкольников.
Смирнова И. Виртуальный консультационный центр
для родителей: план мероприятий с февраля по август / И. Смирнова, А.
Дергунова, С. Семенистова // Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения. - 2022. - № 2. - С.
59-65 : фот.
Рекомендации,
как организовать регулярную дистанционную работу с детьми и их семьями.
Умерова Е.
Д. Создание
благоприятного психологического климата в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2022. - №
1. - С. 95-101.
Представлен
опыт работы автора по формированию благоприятного психологического климата для
детей с тяжелыми нарушениями речи.
Шафикова Л.
А. Взаимодействие
с родителями как способ ранней профориентации дошкольников / Л. А. Шафикова, Г.
А. Федорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 59-61.
Рассмотрен актуальный вопрос о ранней профориентации дошкольников.
Щербаченко Т. Е. Создание условий для благоприятного
эмоционально-психологического микроклимата в разновозрастной группе //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 102-105.
Представлен опыт работы детского сада для создания благоприятного
эмоционально-психологического микроклимата в группе.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Ардашева И.
А. Спешите
делать добро! : праздник для детей ст. дошк. возраста и взрослых // Музыкальный
руководитель. - 2021. - № 12. -
С. 21-23 : фот.
Афанасьева
Е. Е. Наша армия :
занятие по развитию речи в ст. группе компенсирующей направленности //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 30-34.
Представлено занятие, направленное на развитие устной речи и воспитание
патриотизма у дошкольников.
Кубашова Н. В.
"Гжельская птица". ООД по рисованию в нетрадиционной технике в первой
младшей группе // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 12. - С. 49-53 : 4 фот.
Занятие для дошкольников по рисованию в нетрадиционной технике.
Кузьмина Н.
А. "В глубокой
прохладной ложбинке привольно живется Ежу и Ежинке" : занятие по речевому
и познават. развитию в подгот. к шк. группе // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2022. - №
1. - С. 35-41.
Занятие по познавательному и речевому развитию дошкольников.
Кулаева А. Сценарий квеста к Международному
женскому дню "В поисках сюрпризов для девочек" : для детей ст. дошк.
возраста / А. Кулаева, Л. Хохлова, Л. Зайнагутдинова // Справочник старшего
воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 74-79.
Сценарий
квеста к Международному женскому дню.
Курашинова
С. Г. Краснодар -
культурный центр родной Кубани : праздник для детей ст. дошк. возраста / С. Г.
Курашинова, А. М. Шабалина // Воспитатель дошкольного образовательного
учреждения. - 2022. - № 1. - С.
62-69.
Сценарий праздничного мероприятия.
Матвеева Л. Какие занятия с детьми организовать
на интерактивном столе. Консультация для педагогов в феврале / Л. Матвеева, С.
Романова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 4-11 : 3 фот.
Представлен
конспект консультации для педагогов.
Петрова Т.
В. Праздничная
булочка для мамочек : сценка на празднике 8 Марта для детей 5–6 лет //
Музыкальный руководитель. - 2021. - №
12. - С. 37-38.
Сценарий театрализованного представления.
Рожкова С.
В. Масленица :
фольклор. праздник для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. -
2021. - № 12. - С. 29-36.
Сценарий
фольклорного праздника с нотными приложениями.
Советова М.
Ю. Конспект НОД
с детьми раннего дошкольного возраста "Приобщение к здоровому образу
жизни" // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 53-54.
Конспект
интегрированного занятия по формированию у детей 2-3 лет начальных
представлений о здоровом образе жизни.
Усольцева Н. Сценарий на 8 Марта для старшей группы «Дюймовочка». – Текст :
электронный // Маам.ru : международ.
образоват. портал. – URL:https://www.maam.ru/detskijsad/-dyuimovochka-scenarii-na-8-marta-dlja-starshei-grupy.html
(дата обращения: 28.02.2022).
Янковская В. М. Сценарий театрализованного представления "Волк и
семеро козлят" / В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, Е. В. Старина //
Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10.
- С. 41-43.
Сценарий,
направленный на формирование эмпатии у детей.
МУЗЫКАЛЬНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ
Баранова О.
В.
"Наукознайка" / О. В. Баранова, Ю. В. Ковальчук // Открытый урок:
методики, сценарии и примеры. - 2022. - №
1. - С. 66-73.
Музыкально-интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.
Слепова Е.
А. Музыкальная
гостиная как форма эстетического развития дошкольников в условиях
поликультурной среды // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. -
2022. - № 1. - С. 70-75.
Представлен опыт работы детского сада по организации музыкальной гостиной.
Царева Н. Н.
День рождения
барабана : интегрир. образоват. деятельность с применением ИКТ для детей
средней группы // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 12. - С. 5-7.
Конспект
музыкального занятия, знакомящего детей с барабаном.
Пошаговый
мастер-класс по созданию адвент-календаря.
[Календарь] // Веселые уроки. - 2022. - № 1. - С. 16-17 : ил.
Как сделать бумажный календарь.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Блац О. С. Использование трафаретов и прибора
"Светлячок" в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями
зрения / О. С. Блац, О. Н. Щеглова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 88-94.
Показывается
использование трафаретов и шаблонов, прибора "Светлячок" в
логокоррекционной работе у детей с нарушением зрения. В результате решаются
задачи по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной
ориентировке, активизируются познавательные процессы, развиваются творческий
потенциал, речь.
Комплексная
оценка результативноститехнологии индивидуализации АООП
дошкольного образования для детей с РАС "Скорошкольник" / Г. В.
Дон, Ю. И. Ерофеева, К. Р. Салимова [и др.] // Аутизм и нарушения развития. -
2021. - Т. 19, № 4 (73). - С. 70-85.
Представлена
технология индивидуализации адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста в группе
кратковременного пребывания с учетом индивидуальных особенностей детей с
расстройствами аутистического спектра (РАС) "Скорошкольник",
разработанная сотрудниками Федерального ресурсного центра по организации
комплексного со- провождения детей с РАС (ФРЦ). Показаны ключевые принципы
технологии индивидуализации программы подготовки к школе в соответствии с
ведущими особенностями каждого ребенка. Проведено пилотное исследование
эффективности программы с применением комплексной оценки динамики развития
базовых навыков, необходимых для обучения в группе.
Кузьмина А. С. Обогащение инициативной связной речи дошкольников с
нарушением зрения через развитие восприятия сюжетной картины // Дошкольная
педагогика. - 2021. - № 10. - С.
58-60.
Рассмотрена
методика работы с сюжетной картиной в детском саду для детей особыми
возможностями здоровья. Предлагаемые методы и приемы по обучению дошкольников
восприятию сюжетной картины способствуют формированию навыков связного речевого
высказывания у детей с нарушением зрения.
Николаева Т.
В. Методика
оценки достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного
образования // Дефектология. - 2021. - №
6. - С. 36-47 : табл.
Представлена
методика психолого-педагогического обследования, направленная на оценку
достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного
образования. Раскрываются цель, возможности применения созданного
диагностического инструментария; содержание, процедура и методы проведения
обследования социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития,
игровой деятельности ребенка.
Спиридонова Н. В. Современные модели организации инклюзивного
образования в детском саду / Н. В. Спиридонова, О. С. Якимович, А. М. Михай //
Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2
(апр.-июнь). - С. 27-33.
Представлена
модель организации инклюзивного образования на базе Детского сада № 7
"Созвездие" г. Чебоксары. Практикуемые в образовательной организации
инклюзивные практики отличаются мобильностью, позволяют выстраивать
индивидуальный маршрут социализации для каждого "особого" ребенка,
применяя наиболее подходящие варианты интеграции, опираясь на ресурсную базу
детского сада и его социальных партнеров.
Юршина Т. В. Особенности развития средств общения у дошкольников с
нарушением зрения / Т. В. Юршина, О. В. Григорьева // Коррекционная педагогика.
- 2021. - № 2 (апр.-июнь). - С.
56-62.
Описаны
особенности создания условий для повышения профессиональной компетентности
педагогов, родителей по формированию неречевых средств общения у детей с
нарушением зрения с целью их успешной социализации. На примере работы детского
сада № 30 г. Барнаула представлена систематизация работы по формированию
неречевых средств общения, обеспечение этого процесса методическими и
дидактическими пособиями.
____________________________________
*- документ de vizu просмотрен
Составитель: Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа