Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 44-45


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 44-45.

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Антонова Е. Игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и социальные навыки?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/trends/Igra-v-kukly-pomogaet-detyam-razvivat-jempatiyu-i-socialnye-navyki/ (дата обращения: 10.01.2022). 

С момента публикации теории когнитивного развития Жана Пиаже считалось, что ролевая игра положительно влияет на социальные навыки и творческие способности детей. Однако официальных подтверждений этой взаимосвязи на уровне изучения функций мозга не существовало ровно до того момента, как компания Mattel, один из ведущих производителей игрушек, и всемирно известный бренд Barbie не обратились к ученым Кардиффского университета (Великобритания). 

 

Голубев О. Сколько кружков и секций у вашего ребенка?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Skolko-kruzhkov-i-sekcij-u-vashego-rebenka/ (дата обращения: 10.01.2022).

Выбирая кружки и секции для ребенка, мы стремимся сделать так, чтобы у него был широкий кругозор, хорошие навыки коммуникации, опыт работы в команде и многое другое. Но в этой гонке за развитием важно сохранить главное — его мечты.

 

Рихтере К. Что делать, если ребенок требует подарки? 8 советов от эксперта. – Текст : электронный // Лиза.ру. – URL: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/734722-chto-delat-esli-rebenok-trebuet-podarki-8-sovetov-ot-eksperta/ (дата обращения: 10.01.2022).

 

Почему ребенок может закатывать истерики и шантажировать родителей ради новых игрушек, и что можно с этим сделать, рассказывает эксперт Карина Рихтере.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Бекетова М. И. "Мы - черноморцы" : соц. партнерство ДОО и Туапсин. морск. кадет. корп. / М. И. Бекетова, Е. Д. Сергеева // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 65-69 : ил.

 

Широкомасштабный проект для формирования основ нравственно-патриотического сознания дошкольников. Общение социальных партнеров - ДОО, семьи и Туапсинского морского кадетского корпуса - осуществляется в рамках тематических блоков, которые включают в себя мероприятия определенной направленности.

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 2-3.


Приводятся рекомендации к подготовке новогодних утренников в детских дошкольных учреждениях.

 

Бурлакова И. А. Контрольная 14. Мотивы и эмоции / И. А. Бурлакова, Е. К. Ягловская // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 91-96.

 

Статья представляет собой контрольную работу № 14 в рамках конкурса "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей". Тема контрольной работы - мотивы и эмоции.


Бучкова А. И. Сложные ситуации в вопросах и ответах. Вредные привычки // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 53-58 : ил.

 

В рамках рубрики "Актуальный разговор" обсуждается тема вредных привычек. Как предотвратить их формирование, что делать, если они уже закрепились, и какую роль в их преодолении могут сыграть полезные мультфильмы.


Важнова С. А. Контрольная 16. Адаптация к ДОО // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 91-96.

 

Статья представляет собой контрольную работу № 16 в рамках конкурса "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей". Тема контрольной работы - адаптация к ДОО.

 

Важнова С. А. Особенности представлений родителей о современном дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 72-77.

 

Приводятся данные, раскрывающие представления современных родителей о дошкольном образовании. По итогам исследования выявлены качества и характеристики дошкольника, способствующие, как полагают родители, успешному обучению в школе, а также условия, которые они считают приоритетными для обеспечения ухода и развития ребенка в дошкольной организации. Различия в мнениях связаны с возрастом и уровнем образования родителей. Полученные данные могут быть учтены педагогами в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.


Ганькина М. "Тихий час" как образовательный ресурс // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 4-7 : 6 фот.

 

Два игровых способа решить проблему дневного сна в старшей группе.

 

Дьячкова О. А. Атрибуты для ансамбля ложкарей // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 11. - С. 31-32 : фот.


Описывает опыт работы по обучению детей дошкольного возраста игре на деревянных ложках.

 

Захаркина Р. Р. Домашнее визитирование как альтернативная форма оказания психолого-педагогической помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 82-92 : фот.

 

Домашнее визитирование дает возможность педагогам оказывать семьям психолого-педагогическую помощь в домашних условиях.

 

Зорина Н. И. Центр спорта в детском саду и дома : профилактика гиподинамии // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 77-85 : ил.

 

Создание системы мероприятий и развивающей среды на основе опроса воспитанников и анкетирования их родителей. Представлен практический материал: перечень оборудования для ДОО и семьи, игры.

 

Инденбаум Е. Л. Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 7. - С. 62-71 : фот., 2 табл.

 

Предлагается диагностический комплекс для экспресс-диагностики психоречевого развития дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.

 

Клопотова Е. Е. Контрольная 15. Познавательная активность / Е. Е. Клопотова, И. А. Самкова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 86-90.

 

Статья представляет собой контрольную работу № 15 в рамках конкурса "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей". Тема контрольной работы - познавательная активность.


Коршунова Е. Г. "Быть или не быть?", или Размышления о дошкольном театре // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 64-72 : фот.

Представлен опыт становления и развития дошкольного театра.

 

Кушникова В. В. "Истоковские" традиции в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста / В. В. Кушникова, Е. А. Замятина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 31-38 : фот.

 

Представлен опыт работы детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Лыско А. В. Организация прогулок в осенний период // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 48-56 : фот.

 

Представлены методические рекомендации по организации прогулок в осенний период.

 

Мавлутова И. Ю. Особые ситуации - особый подход / И. Ю. Мавлутова, Е. Н. Тлеулеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 57-62.

 

Представлено несколько педагогических ситуаций и способы выхода из них.

 

Мажаренко С. В. "Лента времени" - инструмент продуктивного обучения / С. В. Мажаренко, Е. В. Витенко // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 2-11 : ил.

 

В статье рассматриваются особенности технологии "Лента времени" как инструмента продуктивного обучения. Представлен опыт ее использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте современных подходов к организации образовательной деятельности.

 

Маркова В. А. "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 41-45 : ил.

 

Парциальная модульная программа для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

 

Николаева С. Н. Мусор на планете - проблема экологической культуры : начинаем решать с детства // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 12-26 : ил.

 

В статье обсуждается загрязнение планеты мусором как проблемы недостаточной экологической культуры населения и необходимости ее формирования с дошкольного возраста. Во второй части статьи - конспекты мероприятий со старшими дошкольниками.

Нухова А. А. Секреты успешной адаптации к образовательному учреждению // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 13-21 : фот.

 

Представлен опыт работы по безопасному вхождению ребенка раннего возраста в дошкольное образовательное учреждение.


Полеенко Е. Н.
Какой он - современный ребенок? // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 93-100.


Представлены мнения специалистов о проблемах современного детства и родительства.


Самоходкина Л. Г. Консультативный центр в условиях дистанта / Л. Г. Самоходкина, Н. В. Сологубова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 52-55 : ил.

 

В статье рассматриваются и анализируются различные формы консультирования родителей воспитанников в условиях ограничения очного общения; применение дистанционных форм и влияние их на эффективность деятельности консультационного центра на базе образовательной организации.

 

Свиридова В. А. "Клубный час" : технология позитивной социализации / В. А. Свиридова, И. В. Мозер // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 56-59 : ил.

 

Описаны особенности включенных в технологию клубного часа мероприятий: тематическая обусловленность (мероприятия конкретного клубного часа подчинены единой теме) ; тема реализуется (раскрывается) на нескольких площадках, соответствующих различным детским практикам и направлениям развития; организация клубного часа построена таким образом, чтобы у детей была возможность проявить личную инициативу в выборе тематической площадки.

 

Фиалова Т. В. "Фразовый конструктор" // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 70-76 : ил.

 

Описание пособия и вариантов работы с ним.

 

Халамов В. Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников : трудности обучения конструированию // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 64-66 : ил.

 

Обучение детей навыкам пространственного ориентирования в двухмерном пространстве имеет целый ряд объективных трудностей, связанных с особенностями самого пространства, со сменой двигательных стереотипов при определении пространственных направлений, с многозначностью некоторых сенсорных эталонов.

 

Чарыкова О. В. Краеведческий проект "Я шагаю по Югре" в детском саду / О. В. Чарыкова, Л. А. Попирайко, О. Я. Кондусова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 22-30 : фот.

 

Представлены основные аспекты по приобщению дошкольников к культуре и истории родного края.

 

Чудесникова Т. А. Модульная программа "Оживающий мир" : иллюстрируем и обыгрываем социальные истории // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 59-63 : ил.

 

В статье обобщаются трудности формирования социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР), описывается парциальная программа, позволяющая оптимизировать данный процесс. Ее спецификой является опора на методику передвижной аппликации и использование авторских приемов "геометрический кейс", "коммуникативные ниточки".


Шаркунова Ю. В.
Результаты апробации комплексной коррекционно-развивающей программы "РАСтем вместе!" для детей с РАС дошкольного возраста / Ю. В. Шаркунова, М. В. Степанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 7. - С. 29-38 : фот., 7 рис., 3 табл.

 

Содержание авторской комплексной коррекционно-развивающей программы "РАСтем вместе! ", которая позволяет объединить всех участников образовательного процесса для эффективной реализации обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра с учетом их образовательных потребностей в условиях дошкольного образовательного учреждения в разновозрастной группе компенсирующей направленности.


Шульга А. Ю. "Город детства" : детско-родител. самоуправление в ДОО // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 9. - С. 46-51 : ил.

 

Описание модели самоуправления детским садом, этапы ее внедрения в практику образовательной организации.

 

Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Санитарные правила // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 45-48 : ил.

 

В статье анализируются современные санитарные правила, регулирующие занятия по физической культуре в ДОО. Санитарно-эпидемиологические требования представлены по трем направлениям: общие, реализация образовательных программ дошкольного образования и реализация дополнительных общеобразовательных программ в сфере физической культуры и спорта.

 

Эбру-перезагрузка : для педагогов дошк. образоват. организаций и заинтересован. родителей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 101-105.


Использование техники Эбру в дошкольном образовании.

 

Сценарии, конспекты занятий

 

Акмалова Н. П. Уральские самоцветы // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 15-17.

Сценарий театрализованной деятельности для разновозрастных групп дошкольников по мотивам сказок писателя Павла Петровича Бажова. Знакомство детей с творчеством писателя.

 

Аншукова Л. Признаки осени : урок-прогулка со старшей группой // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 2-3 : 1 фот.


В статье предлагаются игры на свежем воздухе со старшей группой.

 

Байправ Т. Н. Новогодняя сказка // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 9-15.


Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам народной сказки "Морозко".

 

Балабаева Е. А. Подарок Деду Морозу : праздник для детей старшей группы // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 11. - С. 11-12.


Сценарий новогоднего представления для детей.

 

Балабаева Е. А. Посылка от Дедушки Мороза : праздник для детей 2-3 лет // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 11. - С. 9-10.

 

Сценарий новогоднего представления для детей.

 

Белозерцева О. М. Пришла Коляда - отворяй ворота! // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 18-20.


Сценарий тематического рождественского развлечения для старших дошкольников.

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 2-3.


О квест-игре как новой форме проведения развлечений и праздников в детских садах. Представлены виды квест-игр и требования к их организации для дошкольников.


Буренина А. И. 5 ключей от Счастья // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 5-8.


Сценарий новогоднего квеста для дошкольников с использованием технологии лего-костюмирования.

 

Вострых Е. Зимовье зверей в Рождество // Чем развлечь гостей. - 2021. - № 10. - С. 19-38.*

 

Сценарий сказки для детей по мотивам русских народных сказок.

 

Гринь Т. В. Был зайка серенький, а стал беленький // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 29-33 : ил.

 

Сценарий логарифмического занятия для дошкольников раннего возраста.

 

Горшинина И. И. Башмачок Золушки : сюрприз. момент на новогод. празднике // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 11. - С. 23.


Фрагмент новогоднего представления для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Грибановская Л. А. Мячи разные нужны, мячи разные важны! : физкультур. досуг // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 49-52 : ил.

 

Дети закрепляют названия видов спорта с мячом, умения и навыки работы с мячами разного размера; развивают меткость, точность, координацию, глазомер.

 

Козлова Г. И. Иван Яковлев - великий чувашский просветитель, создатель современного чувашского алфавита : интерактив. экскурсия для детей 6-8 лет / Г. И. Козлова, А. Ю. Федорова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 39-44 : ил.

 

Конспект мероприятия в детском саду, посвященного выдающемуся деятелю культуры и просвещения Чувашской Республики Ивану Яковлевичу Яковлеву.

 

Кривошея С. В. Семейный оркестр / С. В. Кривошея, Э. В. Мосиенко // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 32-33.


Сценарий развлечения для старших дошкольников по созданию музыкальных инструментов из подручных материалов. Работа направлена на дальнейшее самостоятельное изготовление музыкальных инструментов в домашних условиях с участием родителей в связи с необходимостью проведения дистанционных занятий во время пандемии COVID-19.

 

Кубашова Н. В. Круг, квадрат, треугольник : занятие в первой младшей группе // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 12. - С. 48-53.


Представлено занятие в первой младшей группе по закреплению знаний о геометрических фигурах.

 

Кузнецова Л. С. Алеша Попович и Змей Горыныч // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 17-20.


Сценарий новогодней театрализованной сказки для старших дошкольников.


Кузнецова О. В. Новогодняя азбука : праздник по одноимен. кн. стихов В. Степанова // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 11. - С. 13-16.


Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной к школе группы.

 

Микулич Э. Рождественская история / Э. Микулич, С. Донская // Чем развлечь гостей. - 2021. - № 10. - С. 39-45.*

 

Сценарий мюзикла для детей на тему Рождества.

 

Мухина Н. Л. В гостях у Зимушки / Н. Л. Мухина, Т. В. Силина, Е. Н. Филиппова // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 30-31.


Сценарий зимнего музыкального развлечения для дошкольников раннего возраста с участием родителей.

 

Пермякова И. В. Зима в Морском царстве / И. В. Пермякова, О. В. Холкина // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 13-15.

 

Сценарий музыкально-спортивного новогоднего развлечения в бассейне для старших дошкольников. В сценарии использованы некоторые мотивы киносказки советского кинорежиссера Александра Артуровича Роу "Марья-искусница".

 

Подколзина О. В. Проделки Метелицы // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 21-24 : ил.

 

Сценарий новогоднего квеста для старших дошкольников.

 

Рыжкова Е. В. Новогодние санки // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 8-10.


Сценарий новогоднего развлечения для детей раннего дошкольного возраста.

 

Сивачева О. М. Что такое зима? // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 12.


Сценарий зимнего развлечения на открытом воздухе для старших дошкольников.

 

Суринова Т. В. Перо Снежной птицы / Т. В. Суринова, Е. В. Михеева // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 15-16.


Сценарий театрализованного новогоднего представления для старших дошкольников.

 

Суркова М. Я. "Скоро в школу!" : подгот. к обучению грамоте // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 8. - С. 33-38 : ил.

 

Сценарий речевого досуга для старших дошкольников.

 

Трифонова Л. С. На балу у Снегурочки // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 10-11.

 

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников.


Ширяева Е. В.
Проект "Енотик": занятия по естественно-научн. и худож.-эстет. образованию детей / Е. В. Ширяева, А. А. Исмаилова, Г. А. Усольцева, Д. Р. Рамазанова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 11. - С. 40-47.


Представлены конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Енотик".

 

Шуткова Ю. А. Новогодние приключения мышек // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 8-9.


Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста.

 

Игры

 

Дидактические игры для дошколят // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 12-13.


Карманная энциклопедия воспитателя (буквы А-В).

 

Дымова Н. Русские народные игры // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 26-29 : 5 фот.


В статье описываются русские народные игры, которые понравились ребятам.

 

Ермолаева Н. Подвижные игры зимой // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 30-31 : 1 фот.


В статье предлагаются игры, в которые можно играть на улице.


Ивантер Ю. "Это не я такой злой, а Змей Горыныч // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 22-25 : 2 фот.


Игры театральные и не только.

 

"Испорченный телефон" // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 14.


В статье предлагается дворовая игра для детей.


Нагорная Л.
"Читаем"движения и позы // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 10-11.

 

Игровое занятие с комментариями "по ходу дела".

 

Чарушина О. "Катись, катись, яблочко" // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 9.


Опыт-игра, построенная на оптическом законе отражения.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

В статьях представлены слова и ноты песен.

 

Белякова О. Э. Новогодний хоровод / муз., сл. и описание движений О. Э. Беляковой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 22-24.


Долгалева О. В. Мышки к елочке спешили / муз. и сл. О. В. Долгалевой ; муз. обработка Ю. С. Забутова // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 24-25.


Климятова О. В. Песня елочек : (для детей 4-6 лет) / муз. и сл. О. В. Климятовой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 21.


Корякова А. В. Наша елочка : (новогод. хоровод) / муз. и сл. А. В. Коряковой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 26-27.


Плахова Е. М. Дочка Елочка / муз. Е. М. Плаховой ; сл. Л. В. Кирилловой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 6. - С. 24-26.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Дед Мороз // Пульс природы. - 2021. - № 12. - С. 24 : фот.

 

Как сделать Деда Мороза из пластилина.

 

Сухарев В. Бяка-закаляка рвачая // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 16-18 : 8 фот.


Аппликация в детском саду.


Свибович Д. "Кони в яблоках" // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 15 : 5 фот.


Изготовление поделки-игрушки в детском саду.


Михайлова Н. Рисование с пересаживанием // Игра и дети. - 2021. - № 5. - С. 19.

Прием, объединяющий детей в общем деле.

 

Фирсова Ю. Елочные игрушки из ваты своими руками. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Elochnye-igrushki-iz-vaty-svoimi-rukami/ (дата обращения: 10.01.2022).

 

Отличная идея для предновогодних дней или зимних каникул — создать вместе с детьми елочные украшения в старинном русском стиле.

 


____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А.А.

 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное