← Май 2021 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 10-11
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Публичная
библиотека» Новоуральского
городского округа Отдел
интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный
список статей из периодических изданий для методистов,
воспитателей и молодых
родителей Выпуск № 10-11.
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Аверьянова В. Как не создавать ребенку
проблемы родом из детства / Василиса
Аверьянова, Полина Мулярова - Текст : электронный // 7я.ру : самый
семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-ne-sozdavat-rebenku-problemy-rodom-iz-detstva/
(дата обращения: 09.04.2021). Как воспитывать детей, чтобы им не пришлось обращаться к психологу.
Зицер Д. Каждому ребенку по отдельной комнате? А если не получается? - Текст : электронный // 7я.ру : самый
семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kazhdomu-rebenku-po-otdelnoj-komnate-A-esli-ne-poluchaetsya/ (дата обращения: 09.04.2021). Как обеспечить детям личное пространство.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Бурлакова И.
А. Контрольная
1. Развитие // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 2. - С. 91-93. Статья представляет собой контрольную работу № 1 в рамках конкурса "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей". Тема контрольной работы - развитие детей.
Кубашова Н.
В. Сенсорное
развитие ребенка-дошкольника. Проект "Мир сенсорики" / Н. В. Кубашова
// Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 13-26 : 2 фот. О проекте
"Мир сенсорики", направленном на повышение сенсорной культуры детей
раннего возраста.
Кузнецова Т.
В. "Времена
года" : дидактическое панно-домик для детей 3-4 лет / Т. В. Кузнецова, А.
Ю. Галкина // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 2. - С. 67-74 : ил.
Сенсорное
функциональное разборное пособие состоит из четырех частей, посвященных
конкретным сезонам. Для каждого времени года разработаны дидактические игры,
представленные в статье.
Микляева Н.
В. Гнев как
социальная эмоция дошкольников: возможности социализации / Н. В. Микляева, С.
И. Семенака // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 2. - С. 15-20.
В статье анализируется проблема социализации гнева у дошкольников. Рассмотрены и приведены способы ее решения в условиях ДОО и семьи с учетом зарубежных и отечественных источников, а также авторской технологии (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования).
Морозова Е.
Е. Технология
"Мы решили строить дом" : социально-нравственные ориентиры
дошкольников / Е. Е. Морозова, А. О. Квашнева, Я. А. Чудинова // Дошкольное
воспитание. - 2021. - № 2. - С.
8-14 : ил.
В статье
рассматриваются вопросы социально-нравственного воспитания дошкольников при
реализации технологии "Мы решили строить дом". Описана работа
педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по моделированию образа дома
для формирования у детей осмысленного отношения к разным сторонам жизни
человека в современном мире.
Назырова Т.
С. Традиции
группы как способ формирования семейных ценностей / Т. С. Назырова, З. Р.
Иванова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 2. - С. 46-51 : ил.
Проект
направлен на создание атмосферы взаимопонимания и доверительности, общности
интересов и эмоциональной взаимоподдержки между родителями и педагогами, на
поддержание индивидуальности каждого ребенка. Проект рассчитан на все время
пребывания ребенка в детском саду.
В статье
обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены
педагогические подходы к реализации эколого-эстетического и
эколого-художественного направлений в работе с детьми. Предлагаются разработки
арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников.
Пашинова О.
В. Социальное
взаимодействие детей с ЗПР в театрализованной игре / О. В. Пашинова, Н. А. Сычева
// Дошкольное воспитание. - 2021. - № 2.
- С. 58-66 : ил.
В статье
описаны результаты педагогического эксперимента, направленного на повышение
уровня социального взаимодействия старших дошкольников с задержкой психического
развития. Представлены методические рекомендации и тематический план, целью
которых является создание условий для социального взаимодействия детей старшего
дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками посредством театрализованной игры.
Подготовка к
работе с замещающими семьями : мастер-класс
для педагогов / Е. Н. Визгина, Е. В. Кадирова, Н. А. Дунаева, С. А. Ратманова
// Дошкольное воспитание. - 2021. - № 2.
- С. 82-90 : ил.
Приемным
родителям требуется компетентная помощь и поддержка педагогов-психологов.
Однако сами специалисты должны обладать необходимыми знаниями и умениями для
работы с данной категорией семей. Поэтому в педагогических коллективах ДОО
постоянно ведется соответствующая работа. Опубликовано одно из мероприятий по
этому направлению - мастер-класс "Что в имени тебе моем" (цель:
начальное формирование методической готовности педагога-психолога к работе с
замещающими семьями).
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Прививка от
коронавируса для воспитателей стала практически обязательной. Минздрав изменил
календарь профилактических прививок - в перечень внесли вакцину от ковида. Как
донести до работников важность этого мероприятия, а также готовая речь с
весомыми аргументами "за" прививку - в статье.
Чтобы
убедить сотрудников сделать прививку от коронавируса, воспитателей - внедрять в
обучение цифровые технологии, а родителей - надевать в здании детского сада
маски, надо знать приемы. В статье - четыре приема убеждения и способы
аутотренинга, чтобы к ним подготовиться.
Анпеткова Н. 11 мероприятий по питанию, которые
надо организовать в детском саду по новым СанПиН / Н. Анпеткова, Ю. Патеева //
Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 3. - С. 78-85 : 7 табл.
Изменить
время приема пищи, способы питьевого режима и еще девять обязательных
мероприятий по питанию теперь надо организовать по новым СанПиН. В статье -
подробные разъяснения, как их реализовать, и готовые таблицы с новыми
требованиями СанПиН.
Бикетова Н.
А. Условия
организации здоровьесберегающей деятельности с дошкольниками в ДОО / Н. А.
Бикетова, О. Г. Чугайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением.
- 2021. - № 2. - С. 68-80.
Бурлакова И.
А. Парадоксы
современной детской субкультуры / И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К.
Ягловская // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 2. - С. 2-7.
В статье дан
анализ современной детской субкультуры, включающий ситуацию развития
современного ребенка-дошкольника: игрушки, одежда, информационный контент,
детские пространства (игровые и спортивные площадки, клубы, кафе и др.) - с
одной стороны, и присутствие в ней традиционных элементов детской субкультуры
(дворовые игры, мирилки, дразнилки, детское коллекционирование) - с другой.
Бородина О. Новое в приеме и меню детей -
интересные разъяснения от экспертов // Справочник руководителя дошкольного
учреждения. - 2021. - № 3. - С.
96 : 1 фот.
Рассказывается
о новом регламенте приема детей в дошкольные образовательные учреждения и об
изменениях в питании воспитанников по новым СанПиН.
Как обновить
положение о питании : подсказки и готовые
формулировки // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 3. - С. 86-94.
Поскольку с
нового года вступили в силу новые СанПиН по питанию, в положении о питании
воспитанников надо обновить по всему документу выходные данные СанПиН и
изменить два раздела. В статье - готовый образец с новыми формулировками.
Лугарева Л.
В. Управление
качеством технического образования в ДОО: опыт разработки и реализации сетевого
проекта "Инженерная школа" : [опыт работы детского сада № 70
"Дюймовочка" г. Железногорск Красноярского края] / Л. В. Лугарева, В.
М. Благинина, Е. А. Корнищева // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2021. - № 2. - С.
81-89.
Сетевое
партнерство по подготовке детей к изучению технических наук, модернизация
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество технического
образования. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОО и вовлечение
родителей воспитанников в процесс технического творчества.
Майданкина
Н. Ю.
Практико-ориентированный инструментарий в работе педагога по формированию
естественно-научных представлений дошкольников / Н. Ю. Майданкина, Л. А.
Подгорнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 2. - С. 90-97.
Педагогические
условия для развития у дошкольников познавательного интереса и инициативности,
ознакомление с минералами и камнями.
Минпросвещения
внесло изменения в порядок аттестации педагогов //
Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 3. - С. 6.
Согласно
приказу Минпросвещения от 23.12.2020 № 767 изменился порядок проведения
аттестации педагогических работников.
Мишина А. В. В поисках пути здоровьесбережения
детей дошкольного возраста / А. В. Мишина, Е. Н. Лушникова, Ю. И. Родин //
Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 2. - С. 18-21.
Факторы
ухудшения состояния здоровья дошкольников, необходимость создания
адаптивно-развивающей образовательной среды в ДОО и социально-педагогического
пространства с целью раскрытия потенциала физического, психического и
личностного развития ребенка. Критерии оценки здоровьесберегающей деятельности
в детском саду.
Развитие творческих
способностей детей с помощью теории развития изобретательских задач. Приводятся
методы преодоления инерции мышления и пример занятия для старших дошкольников с
применением данной теории.
Путникова Н.
А.
Сотрудничество студентов педагогического колледжа и педагогов детского сада в
системе физического воспитания : [опыт работы детского сада № 28 г.
Санкт-Петербурга и педагогического колледжа № 1 имени Н. А. Некрасова г.
Санкт-Петербурга] / Н. А. Путникова, Н. В. Чистякова // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2021. - № 2. - С.
22-25.
Эффективность
включения студентов колледжа в физкультурно-спортивную деятельность с
дошкольниками, направленную на повышение уровня профессиональных компетенций
будущих педагогов.
Резолюция VI
Всероссийского съезда работников дошкольного образования,
Москва, 17-18 ноября 2020 г. // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2021. - № 2. - С.
38-41.
Вопросы
качества и преемственности дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых,
специфики образования и предметно-пространственной среды для детей до трех лет,
цифрового пространства детского сада. Проблемы инклюзивного образования,
индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в
условиях детского сада, совершенствования компетенций воспитателя, руководителя
ДОО и непрерывного профессионального развития педагогов.
Родин Ю. И. Создание адаптивно-развивающей
образовательной среды как условие здоровьесбережения детей раннего и
дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. -
2021. - № 2. - С. 10-17.
Теоретические
положения культурно-исторической психологии и педагогики. Комплексный
здоровьесберегающий подход, стратегия и модели оздоровительной деятельности в
ДОО.
Фокина А. Как воспитателю организовать работу
с ребенком, который протестует против всего // Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения. - 2021. - № 3.
- С. 62-68.
В чем
причины протестного поведения ребенка и как его сгладить. Какие приемы
использовать в работе. Памятки для педагогов.
Казакова Ю.
В. Роль
интеграционных межпредметных связей в творческом развитии учащихся :
методическая разработка интегрированного занятия для обучающихся школы раннего
развития "Радуга", возраст обучающихся 5 лет / Ю. В. Казакова, И. К.
Рыжкова, Н. В. Калугина // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 48-50 : рис.
Представлена методическая разработка интегрированного занятия с дошкольниками, включающего английский язык, вокал, игры. Занятие проводится с целью творческого развития детей.
Лопатинская
А. А.
"Надевают наши деды боевые ордена" : разработка совместной образовательной
деятельности по физическому и духовно-нравственному развитию школьников //
Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 3.
- С. 67-73.
Пальтова И.
Л. Увлекательное
путешествие в прошлое книги : познавательное занятие в подготовительной к школе
группе / И. Л. Пальтова, Ю. В. Курьянова // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2021. - №
2. - С. 42-46.
Представлено
познавательное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с
использованием экспериментальной деятельности, направленное на развитие
творческого воображения, внимания и мышления.
Слободяник
О. В. Сказка о
дружбе, или Приключения Цыпы и Клюни / О. В. Слободяник // Педсовет. - 2021. - № 3. - С. 13-15.
Сценарий
сказки для дошкольников о дружбе и взаимопомощи. Федорова И. Раздел «Ориентировка
во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная
группа). - Текст : электронный // Маам.ru
: международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-hodjat-strelochki-po-krugu-podgotovitelnaja-grupa-razdel-orientirovka-vo-vremeni.html
(дата обращения: 09.04.2021).
На данном занятии дети учатся определять время по часам.
МУЗЫКАЛЬНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ
Бурим Н. В. Игровая компетентность воспитателя
дошкольной образовательной организации // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 3. - С. 2-12.
Сегодня в
школе учителя все чаще констатируют тот факт, что "дети не доиграли".
Нет мотива "хочу учиться", остался мотив "хочу играть".
Только наигравшись в дошкольном возрасте, ребенок с желанием перейдет на
следующую ступеньку - школьное обучение. Статья посвящена проблеме игровой
компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации.
Вершинин Д.
О. Работа с
музыкально одаренными детьми / Д. О. Вершинин // Музыкальная палитра. - 2021. -
№ 2. - С. 5-10.
Конспект
урока памяти, посвященного песням Великой Отечественной войны. Цель урока -
через музыкальные произведения рассказать о героизме людей, живших в военные
годы, в том числе познакомить школьников с историей создания памятника
"Журавли" в селении Дзуарикау (семи братьям Газдановым, погибшим на
войне). Мероприятие проведено педагогами из Центра эстетического воспитания и
образования детей (г. Кингисепп).
Семенова М.
Ю. Путешествие
в Страну ткачей // Музыкальная палитра. - 2021. - № 2. - С. 32-33.
Сценарий
мастер-класса для повышения творческой компетенции родителей воспитанников в
условиях детского сада.
Соболенко Ю.
А. Полезные
советы // Музыкальная палитра. - 2021. - № 2. - С. 33.
Подборка стихов
родителям дошкольников о музыкальном воспитании в форме "вредных
советов".
Коммуникативная
игра с движениями для детей разного дошкольного возраста.
Брайловская
И. Кот-грязнуля
/ муз. И. Брайловской, ст. Н. Бутенко // Музыкальная палитра. - 2021. - № 2. - С. 23-24.
Жабко Я. Весну мы встречаем : (для слушания)
/ муз. и сл. Я. Жабко // Музыкальная палитра. - 2021. - № 2. - С. 22.
В помощь педагогу-психологу
Абазян Е. Анкета-инструкция о готовности к
школе во время пандемии // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021.
- № 3. - С. 24-28.
Воспитанники
подготовительных групп во время пандемии не посещали детский сад. При
подготовке к школе нужно понимать, на каком этапе сейчас каждый ребенок, нужно,
чтобы родители сами оценили перспективы учебы в школе в зависимости от уровня
ребенка. Для этого подготовлены анкеты-инструкции с вопросами, заданиями и
причинами возможных проблем.
Абазян Е. "Лучшее в онлайн": как
ZOOM-мультстудия стала самым популярным проектом в детском саду // Справочник
педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 40-45.
Чтобы
дошкольники не оказались предоставлены сами себе и сохранили позитивное
взаимодействие в паре ребенок-родитель, организована онлайн-мультстудия в ZOOM.
Важные даты
в марте // Справочник педагога-психолога. Детский сад. -
2021. - № 3. - С. 6.
Представлен
опыт онлайн-мультклуба, который будет полезен в периоды, когда одна из групп
уходит на карантин. Воспитателям с нарушениями сна рассказывается о его
гигиене, психологических факторах здорового сна. Чтобы родители осознали, что
именно они влияют на жизненный сценарий ребенка, им рассказываются идеи Э.
Берна. Дмитричева Н. "Гномик и его компьютер", или Как говорить с детьми
о гаджетах в их жизни // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 46-50.
Сказочная
история и наводящие вопросы помогут детям осознать, что игры на компьютере и
планшете не заменяют общения с детьми и родителями, а игры в реальности могут
быть так же интересны.
Жарикова Н. Цикл антистресс-мероприятий в вашей
циклограмме на март // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 29-38.
Проводится
серия мероприятий с целью предупредить эмоциональное выгорание у педагогов,
родителей и детей.
Фокина А. Детский апперцептивный тест CAT:
интерпретация и стимульный материал // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2021. - № 3. - С. 52-66.
Чтобы
исследовать эмоциональное состояние дошкольников, используется детский
апперцептивный тест (CAT).
Фокина А. Педагогов обязали развивать у детей
патриотизм. Четыре мероприятия психолога // Справочник педагога-психолога.
Детский сад. - 2021. - № 3. - С.
8-17.
Педагоги
детского сада должны воспитывать у детей чувство патриотизма и
гражданственности. Педагог-психолог может провести психологические игры,
викторины и арт-терапию, которые будут развивать у детей восприятие, речь,
мышление и при этом заложат основы патриотизма.
Юдина Я. Острые темы в полемике коллег //
Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 1.
В
профессиональном сообществе идет полемика, как педагоги должны развивать у
детей патриотизм. Особенно сложно говорить о дошкольниках, ведь маленькие дети
живут эмоциями, хотят чувствовать причастность к семье, ближнему кругу и им
непонятны категории гражданственности, принадлежности к народу.
По Э. Берну,
к шести годам у ребенка уже готов жизненный сценарий, который может негативно
повлиять на его жизнь.
Детское здоровье: 6 врачей,
которых нужно посещать регулярно. - Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL:
https://www.7ya.ru/article/Detskoe-zdorove-6-vrachej-kotoryh-nuzhno-posewat-regulyarno/
(дата обращения: 09.04.2021).
Сохранить здоровье ребенка - задача № 1 для любящих родителей. Это
важнее, чем воспитание и образование - их можно наверстать. Со здоровьем, к
сожалению, так получается не всегда. Поэтому важно уделять время мониторингу и
профилактике заболеваний, коррекция которых во взрослом возрасте может занять
много времени и потребовать больших денежных вложений. Опубликован чек-лист
специалистов, обязательных к регулярному посещению с ребенком.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Дракон с
цветком : схема
сборки объемной игрушки / худож. С. Короткова // Мурзилка. - 2021. - № 3. - 5-8-я с. вкл. : ил.*
Схема сборки
бумажной фигуры.
Крайслер-билдинг // Веселые уроки. - 2021. - № 3. - С. 16-17 : ил.
Технология
изготовления макета небоскреба Крайслер-билдинга в Нью-Йорке.
О технике
рисования поролоном в первой младшей группе детского сада (раскрашивание
контурного изображения медвежат). Опыт проведения занятия в Детском саду № 107
г. Владикавказа.
Лисичка-сестричка // Отчего и почему. - 2021. - № 3. - С. 15-18 : ил. Технология
изготовления фигурок животных из цветной бумаги.
Мастерим
мартеницы // Веселые
уроки. - 2021. - № 3. - С. 30-31
: ил.
Как сделать
мартеницу из ниток.
Соленое
тесто // Отчего и
почему. - 2021. - № 3. - С.
26-27 : ил.
Конспект
мастер-класса для детей и взрослых по изготовлению игрушки "Ежик" из
носочков с использованием простых лекал.
Рассказы для детей
Бован В. Пернатый барашек / В. Бован ; рис.
Ю. Сивец // Мурзилка. - 2021. - № 3.
- С. 9 : ил.*
Востоков С. Птичье время / С. Востоков ; рис.
Ю. Сивец // Мурзилка. - 2021. - № 3.
- С. 8 : ил.*
Востоков С. Что важнее? \/ С. Востоков ; рис. Ю. Сивец // Мурзилка. -
2021. - № 3. - С. 8 : ил.*
Дружинина М. Загадочный букет / М. Дружинина ;
рис. М. Митрофанова // Мурзилка. - 2021. - № 3. - С. 2-4 : ил.*
Зартайская И. Деньги / И. Зартайская ; рис. А.
Лукьянова // Мурзилка. - 2021. - № 3.
- С. 16 : ил.*
Зартайская И. Чайник / И. Зартайская ; рис. А.
Лукьянова // Мурзилка. - 2021. - № 3.
- С. 16 : ил.*
Куликова Г. У синего "моря" / Г.
Куликова ; рис. Ю. Сивец // Мурзилка. - 2021. - № 3. - С. 9 : ил.*
Риде Л. Пашка - детектив / Л. Риде ; рис.
В. Родина // Мурзилка. - 2021. - № 3.
- С. 12-14 : ил.
Стихотворения
Борисов В. Качели / В. Борисов ; рис. А.
Лукьянова // Мурзилка. - 2021. - № 3.
- С. 17 : ил.*
Ерошин А. Внутренний мир / А. Ерошин ; рис.
А. Лукьянова // Мурзилка. - 2021. - № 3.
- С. 17 : ил.*
Клименко О.. Летучий снеговик / О. Клименко ;
рис. Г. Белоголовской // Мурзилка. - 2021. - № 3. - С. 1 : ил.*
Рязанцева И. Горка на каникулах / И. Рязанцева
; рис. Г. Белоголовской // Мурзилка. - 2021. - № 3. - 2-я с. обл. : ил.*
Смирнов А. Подснежник / А. Смирнов ; рис. Г.
Белоголовской // Мурзилка. - 2021. - №
3. - 2-я с. обл. : ил.*
Шелухина М. Весенний дворик / М. Шелухина ;
рис. Г. Белоголовской // Мурзилка. - 2021. - № 3. - С. 1 : ил.*
____________________________________ *- документ de vizu просмотрен
Составитель: Кабанова А. А. Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oiopbngo@yandex.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru |
В избранное | ||