Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 6-7


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 6-7.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бочкова О. Правила для потеряшек и их родителей. - Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pravila-dlya-poteryashek-i-ih-roditelej/ (дата обращения: 31.03.2021).  

Потерять ребенка даже в знакомой местности – один из самых больших страхов родителей. Советы в данной статье помогут вам снизить риски, а ребенку дадут жизненно важные навыки быстро сориентироваться в ситуации, если он потерялся.

 

Кремнёва Т. Как разнообразить детский досуг. - Текст : электронный // Солнышко : детский портал. - URL: https://solnet.ee/parents/chem-zanjat-rebjonka-doma (дата обращения: 31.03.2021). 

Спектр развлечений дома полностью зависит от возраста ребенка. Нужно понимать, что занятия для детей в возрасте 3 лет не будут интересны для детей в 6 лет. Поэтому прежде, чем занять ребенка дома, и чтобы ему не было скучно, нужно детально продумать список развивающих игр. 

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Боровик Н. В. Эстафеты и игры для физкультурного развлечения // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 17-22 : 8 фот. 

Сказки вводят детей в мир прекрасного, позволяют соприкоснуться с народными традициями, помогают постигать нравственные нормы. Оказывается, сказочные герои могут помочь и в физическом развитии дошкольников.

 

Булохова Ю. А. Прогулка в волшебный лес / Ю. А. Булохова, К. А. Скамрова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 29-31 : 5 фот.

На данном занятии дети закрепляют основные движения (ходьба и бег парами, прыжки в обруч) и развивают ловкость и силовые качества.

 

Гапонова М. А. Сторителлинг в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста в процессе проблемно-игрового обучения / М. А. Гапонова, О. Н. Шевченко, А. И. Удод // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 2. - С. 2-7 : фот. 

В статье рассказывается о том, какие виды сторителлинга можно использовать при работе с дошкольниками ("сторителлинг" в переводе с английского означает "рассказывание историй", это способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказ).

 

Голубева О. И. Артель : форма организации образовательного процесса / О. И. Голубева, А. С. Титова, Т. Б. Шемина // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 1-6 : ил. 

В статьи рассказывается история зарождения уникальной формы организации деятельности людей - артели, ее особенности, принципы и правила союза артельщиков. Также предложен сценарий мастер-класса для взрослых, так как внедрение новой формы в организацию образовательного процесса следует начинать именно с педагогического коллектива.

 

Гостищева А. В. Организация коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в ДОУ / А. В. Гостищева, Ю. А. Гавриленко, Т. В. Борисенко // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 20-28 : 1 табл., 3 ил.

Методические разработки по оценке качества коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в ДОУ.

 

Гризик Т. И. Разминка для ума // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 37-39 : ил. 

В статье рассказывается о практической работе с детьми на развитие внимания и логического мышления ребенка.

 

Гризик Т. И. Составляющие профессионального успеха // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 33-36 : 2 фот. 

Что такое профессиональный успех? Из чего он складывается?

 

Гусева Ю. Е. Социальная эксклюзия в детском саду / Ю. Е. Гусева, Г. В. Семенова, О. В. Рудыхина // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 7-14. 

Представлены результаты исследования эксклюзии в детском саду. Показано, что такой опыт становится основой для негативных переживаний в дальнейшем. Проведено феноменологическое описание исключения из взаимодействий воспитателем и детьми.

 

Еремина Т. В. Лабораториум / Т. В. Еремеева, С. В. Ещенко // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 32-38 : 14 фот.

Лабораториум - это своего рода исследовательская лаборатория, в которой по инициативе воспитанников проводятся опыты, эксперименты и т. п.

 

Конкурс "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей" // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 80-87. 

Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" совместно с кафедрой "Дошкольная педагогика и психология" Московского государственного психолого-педагогического университета предлагает коллегам проверить свои знания в области психологии и возможность использовать их в решении проблемных ситуаций. В цикле материалов, включенных в конкурс, будут описаны для анализа и решения ситуации из образовательных практик. Статья содержит Положение о конкурсе "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей".


Кузьмина Н. Г. Путь к прекрасному / Н. Г. Кузьмина, А. Ю. Кириллова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 13-16 : 10 фот.
 

В дошкольном возрасте у детей формируется художественный вкус, творческие умения, чувство прекрасного. Большую помощь в этом оказывает искусство, в частности живопись. Дети должны воспитываться на высокохудожественных образцах, на работах признанных художников.

 

Люльченко Т. В. Взаимодействие детей и взрослых по созданию в группе коррекционно-образовательной среды // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 2. - С. 64-67 : фот. 

В статье рассказывается о том, как создать коррекционно-образовательную и комфортную среду в детском саду для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; как с этой целью сформировать взаимодействие ребенка с другими детьми и взрослыми (опыт МБДОУ Детского сада № 12, Каневской район).

 

Никифорова А. В. Русские богатыри : интерес к традициям защиты Отечества // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 2-6 : 9 фот. 

Педагоги детского сада осознают необходимость патриотического воспитания и используют в работе различные подходы. Одним из них является формирование у старших дошкольников интереса к традициям посредством знакомства с образами русских богатырей.

 

Николаева С. Н. Эколого-познавательное развитие детей : новые подходы к экологическому воспитанию / С. Н. Николаева, Ю. М. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 35-39. 

В статье рассматривается проблема познавательного развития дошкольников в системе экологического воспитания. Проводится анализ различных видов деятельности, входящих в систему, с целью выявления их развивающих функций.

 

Печкина Н. В. Вата : "мягкое" развитие мелкой моторики // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 6 : 3 фот.

Развитие мелкой моторики - важное направление в работе с малышами. Можно ли его сделать простым, доступным и привлекательным для детей? Конечно! В этом помогает обыкновенная медицинская вата.

 

Румянцева И. Б. Опыты как средство развития математических представлений : для детей 6-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 22-28 : ил. 

В статье представлено описание ряда опытов из практики работы с детьми подготовительной к школе группы, которые позволяют реализовать интегрированный подход в решении задач образовательной области "Познавательное развитие".

 

Сиротюк А. Л. Межполушарное взаимодействие головного мозга - основа интеллекта / А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 68-79 : ил. 

В статье обосновывается необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Показаны возможные последствия недостаточного развития мозолистого тела. Предложены упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей в условиях детского сада и семьи.

 

Тихомирова Е. В. "Горжусь Российской армией!" : речевые игры // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 40-47 : ил. 

В статье описаны логопедические игры для дошкольников, направленные на формирование уважения к родной армии. Речевые игры направлены на воспитание патриотизма и нравственности у детей, а также на решение задач речевого развития.


Шабалина Н. Н. Развитие речеслуховой памяти : игры для детей с ОНР / // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 62-67 : ил.
 

Недостатки памяти являются неотъемлемыми в структуре дефектов у дошкольников с общим недоразвитием речи. Данные особенности говорят о необходимости проведения работы по развитию речеслуховой памяти, в которой обязательным компонентом являются дидактические игры. Представленные в статье игры полезны не только детям с нарушением речи, но и старшим дошкольникам из общеразвивающих групп.

Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Подвижная игра // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 48-54 : ил. 

Статья посвящена феномену физической культуры ребенка - подвижной игре, так как она является и средством, и методом, и формой занятий физическими упражнениями. Представлена классификация подвижных игр. Описан алгоритм проведения подвижной игры: выбор, непосредственная подготовка, проведение и анализ игры.

 

Логопеду на заметку

 

Муллер О. Ю. Логопедические технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста с нарушенным развитием речи // Социальная политика и социальное партнерство. - 2021. - № 1. - С. 75-80. 

Рассматриваются логопедические технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста с нарушенным развитием речи. Раскрываются особенности применения коррекционно-развивающего массажа в работе логопеда с дошкольниками.

Тихомирова Е. В. "Наша армия сильна!" : логопедические игры / Тихомирова Е. В. // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 9-12 : 6 фот.
 

Применение в работе логопедических игр патриотической направленности.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Арсентьева А. В. Прогулка с Хрюшей по кукольному городу / А. В. Арсентьева, Г. Н. Таракановская // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 59-64 : 3 ил.

Игровое познавательное занятие для детей 3-4 лет.

 

Гавриленко Ю. А. По зимним дорожкам / Ю. А. Гавриленко, О. А. Кропова, Г. В. Беззуб // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 1. - С. 47-55. 

Конспект музыкально-ритмической игры для старшей группы дошкольников компенсирующей направленности. Цель занятия - систематизировать знания по теме "Зима" (для детей с тяжелыми нарушениями речи).

 

Гинетуллина Л. М. Такой разный транспорт // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 26-28 : 8 фот.

Задачи мероприятия: закрепить знания дошкольников о разных видах транспорта. Познакомить детей с предприятиями г. Чебоксары, имеющими отношение к производству транспорта.


Гризик Т. И. "Военные учения" : настольная игра для детей 5-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 95-96 : ил.
 

Автор статьи предлагает настольную игру "Военные учения", которая позволит в увлекательной форме закрепить представления детей о вооружении нашей армии.

 

Иванкина О. А. Пособие "Городок "Звуково": развитие фонематического слуха // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 7-8 : 2 фот. 

Цель дидактического пособия: развитие фонематического слуха.


Киселева О. Н
. Родник, природы дар чудесный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 12-19 : 16 фот.

Цель мероприятия: формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

 

Кубашова Н. В. Волшебный песок: нетрадиционная техника рисования : НОД в первой младшей группе // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 2. - С. 68-69.

Конспект занятия для дошкольников первой младшей группы детского сада по рисованию пальчиками на песке.

 

Кубашова Н. В. Воробьиный переполох : ООД по физической культуре для детей первой младшей группы // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 1. - С. 62-66 : фот. 

Конспект занятия по физической культуре для детей первой младшей группы детского сада.

 

Кубашова Н. В. "Круг, квадрат, треугольник" // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 65-70 : 4 фот. 

Занятие в первой младшей группе.

 

Макарова Т. Н. Удивительная соль : для детей 6-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 29-34 : ил. 

В статье описывается занятие для дошкольников, в ходе которого у детей формируется представление о соли: ее свойствах, добыче, использовании. Развиваются умения делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать свои суждения; стимулируются активность, инициативность.


Маслова Е. В
. Путешествие по Ульяновску // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 7-11 : 11 фот. 

Задачи мероприятия: вызвать интерес к родному городу, чувство гордости за свою малую родину. Дать представление об Ульяновске и его достопримечательностях. Познакомить с известными земляками, их творчеством.

 

Савенкова Л. Н. Веселое экспериментирование // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 2-5 : 13 фот. 

Цель: создание условий для развития у дошкольников исследовательской деятельности. Формирование и расширение представлений об объектах через практическое познание.

 

Сысюк Т. П. Изучаем кору деревьев / Т. П. Сысюк, Т. Д. Папилова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 20-25 : 15 фот.

Цель: развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности.

 

Чекина Е. В. Делаем игрушки из носочков: "попугай" : мастер-класс // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 2. - С. 60-63 : фот. 

Конспект мастер-класса для детей и взрослых по изготовлению игрушки "попугай" из носочков с использованием простых лекал.

 

Якушкина В. В. "Эскимосы" : занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 2. - С. 54-59 : ил., фот. 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению аппликации с изображением эскимоса. Цель занятия - дать представление об эскимосах, рассказывая об этой народности, а также используя различные приемы и способы работы с бумагой (опыт проведения занятия во Дворце детского и юношеского творчества г. Брянска).

 

РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

 

Федорова А. Слишком много уколов! Только половине детей делают прививки по возрасту. - Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Slishkom-mnogo-ukolov-Tolko-polovine-detej-delayut-privivki-po-vozrastu/ (дата обращения: 31.03.2021). 

В последние годы нередко появляется информация о вспышках заболеваний, которые ранее считались почти побежденными. Среди них корь, опасная для людей любого возраста, и коклюш, который особенно тяжело переносят дети до года. Участились случаи заболевания менингококковой инфекцией. В чем дело: не все делают детям прививки, и коллективный иммунитет уже не работает? Или тех прививок, которые есть в национальном календаре, недостаточно? Попробуем разобраться.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Бахтиярова Э. И. Ниткоград // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 23-27 : 12 фот. 

Ниткография - простая, привлекательная для детей техника по изобразительной деятельности, которая развивает воображение и мелкую моторику.

 

Китайский фонарик // Маша и Медведь. - 2021. - № 2. - С. 31-32 : ил.*

 

Украсьте комнату в китайском стиле. Для этого смастерите особый фонарик.

 

Родионова И. Поделка из цветной бумаги «кукла-марионетка». - Текст : электронный // Маам.ru : междунар. образовател. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/cvetnaja-bumaga-idealnyi-instrument-dlja-tvorchestva.html (дата обращения: 31.03.2021). 

Несмотря на появление самых разных материалов для детского творчества, цветная бумага не потеряла своей популярности. Она легко режется, склеивается, окрашивается, мнется и складывается. Нет больше такого подручного материала, который обладал бы таким количеством свойств. Если нужно чем-то занять ребенка, цветная бумага – идеальный инструмент для творчества.

 

Украшение "ангел" : схема сборки объемной игрушки / худож. М. Пчелинцева // Мурзилка. - 2021. - № 1. - 5-8-я с. вкл. : ил.* 

Схема сборки бумажной фигуры.



____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 

Составитель: Кабанова А.А.

 

 Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное