Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 2-3
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры
«Публичная
библиотека»
Новоуральского
городского округа
Отдел
интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный
список статей из периодических изданий
для методистов,
воспитателей
и молодых
родителей
Выпуск
№ 2-3.
РОДИТЕЛЯМ НА
ЗАМЕТКУ
Зицер Д. Почему ребенок обижается по пустякам. - Текст:
электронный // 7я.ру : самый
семейный сайт. – URL:
https://www.7ya.ru/article/Pochemu-rebenok-obizhaetsya-po-pustyakam/ (дата обращения: 09.03.2021).
Все встречали детей и даже взрослых, которые часто обижаются – даже
тогда, когда обижаться не на что и не на кого. Откуда берется такая модель
поведения, разбирается педагог Дмитрий Зицер.
Овчинникова
Е. В. Звуковой
разбор слова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 1. - С. 41-48 : 2 фот., 2 ил.
Рекомендации
для родителей дошкольников.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Белая К. Как проводить тематические беседы с
дошкольниками. Готовые примеры // Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения. - 2021. - № 1. - С.
48-52.
Какие
вопросы включать в беседы. На какие темы беседовать с детьми. Типичные ошибки
педагогов.
Видеопривет
для воспитанника,который болеет и не ходит в детский сад
// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 1. - С. 58-59 : ил.
Рекомендации
о том, в каком формате лучше записать видеопривет и как отправить видео
ребенку.
Гусева Т. М. Развитие эмоционально-волевой
сферы дошкольников как условие успешного обучения в школе // Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 72-76.
В статье
рассказывается о том, как развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников
влияет на успешность их обучения в школе в будущем.
Калмыкова О. Виртуальное гостевание - новый
способ познакомить детей с профессиями // Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения. - 2021. - № 1.
- С. 60-64 : 4 фот.
Как подготовиться
к виртуальному гостеванию и как его провести. План виртуальных встреч.
Маракаева С.
Е. Soft
skills: навыки будущего // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.
- 2020. - № 12. - С. 43-47.
В статье
рассказывается о том, как с помощью простых упражнений формировать у
дошкольников сложнейшие гибкие навыки, необходимые в обучении, социализации и
профессиональной деятельности.
Решетникова
Я. Р. Развитие
мелкой моторики рук у дошкольников // Дополнительное образование и воспитание.
- 2020. - № 12. - С. 23-25 :
фот.
Автор
делится опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного
возраста с применением в работе современный сыпучий материал - "живой
песок".
Рыжонкова О.
А. Адаптация ребенка в детском саду // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2020. - №
12. - С. 14-17.
Раскрывается
проблема адаптации ребенка к детскому саду, называются причины ее
возникновения. Предлагаются способы, позволяющие смягчить переход ребенка на
новый этап социальной жизни.
Логопеду на заметку
ВакулинаТ. Пособия из фетра для развития дыхания. - Текст :
электронный // Маам.ru
: международный образовательный портал. – URL:https://www.maam.ru/detskijsad/-fetrovye-poduvalochki.html (дата обращения: 09.03.2021).
Цель
данных пособий:способствовать
развитию воздушной струи, формирование у детей дошкольного возраста речевого
дыхания.
Косинова Е.
М. Развитие
речи в дошкольном детстве // Воспитатель дошкольного образовательного
учреждения. - 2020. - № 12. - С.
6-9.
Автор
популярных книг и пособий Косинова Елена Михайловна повествует о том, как
изменились речевые нарушения за последние годы, о необходимости новых
практических пособий для логопедов-практиков.
В
помощь педагогу-психологу
Деева Н. Пять мини-тренингов с педагогами для
второго полугодия. Готовый план и конспекты // Справочник педагога-психолога.
Детский сад. - 2021. - № 1. - С.
8-19.
Представлен
план антистресс-тренингов для педагогов с января по май 2021 года. Тренинги
помогут проработать негативные эмоции, справиться со стрессами и оставаться
эффективными.
Жарикова Н. День без интернета и консультации о
тревожности в циклограмме на январь // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2021. - № 1. - С. 41-47.
Представлен
готовый образец циклограммы педагога-психолога. Чтобы снизить зависимость детей
от гаджетов, проводится акция "День без интернета".
Пронина О. Готовый образец заключения
педагога-психолога об агрессии в группе детей // Справочник педагога-психолога.
Детский сад. - 2021. - № 1. - С.
38-40.
Представлен
образец отчета по диагностике уровня агрессивности в группе детей.
Пронина О. Универсальная форма-шпаргалка
заключения по результатам диагностики // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2021. - № 1. - С. 32-37.
Представлена
универсальная форма-шпаргалка, которая поможет составить заключение по
результатам обследования ребенка по готовым формулировкам.
Фокина А. "Ангел", "талисман", "тиран":
как скорректировать роли выживания у воспитанников // Справочник
педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 66-79.
Какие роли
выживания бывают, почему они формируются и что полезно для ребенка,
находящегося в той или иной роли.
Фокина А. У ребенка зависимость от гаджета:
пошаговый алгоритм, который поможет // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2021. - № 1. - С. 50-59.
Участились
жалобы педагогов и родителей на зависимость детей от гаджетов. Даются
рекомендации родителям, которые беспокоятся за детей.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Акимова С.
А. The magic
box // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 54-55 : ил.
Цель:
закреплять материал лексических тем "Животные", "Еда",
"Игрушки", "Части тела".
Верещагина
В. Г. История елочных
игрушек // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 50-53 : 3 фот.
Сценарий праздника для детей старшей группы.
Гибадуллина
Т. В.
Игра-викторина "Знает каждый: безопасность - это важно" // Ребенок в
детском саду. - 2020. - № 12. -
С. 34-39 : 7 фот.
Цель.
Уточнять и систематизировать знание основ безопасности жизнедеятельности.
Горохова Л.
А. Идем в
гости к Винни-Пуху // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 13-15 : ил.
Занятие для
старшего дошкольного возраста.
Журавлева Л.
Г. В тесноте,
да не в обиде : сценарий праздника / Л. Г. Журавлева, С. Г. Головина //
Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 12. - С. 53-54.
Представлен
сценарий детского праздника.
Игенова Н.
А. Помощники
Деда Мороза // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 27-29 : 2 фот.
Мероприятие
для подготовительной к школе группы.
Киселева Н.
В. Большие
гонки // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 42-46 : 3 фот., ил.
Цель занятия:
поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.
Кременец М.
С. Русская
печка-кормилица // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 8-12 : 3 фот., ил.
Цель
занятия: вызывать интерес к произведениям народного искусства. Знакомить с
бытом русского народа, значением слов "изба", "сундук",
"печка", "чугунок", "изразцы". Закреплять навыки
вырезания и наклеивания элементов аппликации в заданной композиции.
Кубашова Н.
В. "Один
- два": организованная образовательная деятельность по математике в первой
младшей группе // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 1. - С. 49-53 : 4 фот.
Занятие по
математике в первой младшей группе.
Кузьмина Т. В. Веселое происшествие на вокзале // Ребенок в детском
саду. - 2020. - № 12. - С. 63-67
: 4 фот.
Предлагаемый сценарий спектакля по мотивам стихов и сказок С. Я. Маршака
представлен в форме театрального попурри с музыкальными номерами.
Морозова Е.
А. Мой город : познавательное занятие в подготовительной к школе группе //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 33-37.
Представлено
занятие для воспитанников подготовительной к школе группы по формированию
картины мира с использованием приемов эйдетики.
Петросян Л.
Б. Кто учит
детей в школе // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 56-59 : ил.
Цель:
формировать представление о профессии учителя, доброжелательное отношение к
педагогам и сверстникам.
Прокушева Е.
А. Путешествие
к принцессе Эльзе // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 16-20 : ил.
Открытое
подгрупповое занятие.
Салимгараева
Л. А. В гостях у
бабушки // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 2-4 : ил.
Цель
занятия: развивать коммуникативные навыки, внимание, речь. Закреплять умение
различать и называть: геометрические фигуры (квадрат и круг), основные цвета
(красный, желтый, синий), величину (большой, маленький).
Санчес
Сальседо Е. А. "Что
за прелесть эти сказки..." / Е. А. Санчес Сальседо, Л. А. Горохова //
Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12.
- С. 47-49 : ил.
Цель:
закреплять знание сказок А. С. Пушкина.
Стрелкова М.
А.
Сюжетно-ролевая игра "Почта" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 60-62 : 3 фот.
Цель:
формировать представление о работе почтового отделения. Знакомить с профессиями
работников почтовой службы.
Терновая Т.
А. Богатыри
земли русской : познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 29-33.
В статье
представлено познавательное занятие для старших дошкольников, направленное на
воспитание патриотических чувств, интереса к истории родной страны.
Ярославцева
Л. А. Зимующие
птицы // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 40-41.
Цель: развивать
связную речь, правильное физиологическое и речевое дыхание. Расширять и
обогащать словарь по теме. Закреплять навыки конструирования.
Ярославцева
И. Б. Северная
сказка // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 68-75.
Цель:
знакомить с национальной культурой народов Севера. Вызывать интерес к театру
кукол. Развивать способность к импровизации в театральной игре.
РАСТЕМ
ЗДОРОВЫМИ
Бакирова Л.
Р. Проект
"Как передаются микробы" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 30-33 : 4 фот.
Воспитанник
подготовительной к школе группы вместе с родителями под руководством
воспитателя провел исследование по теме "Как передаются микробы".
Ребенок со слабым иммунитетом. Что делать? - Текст:
электронный // 7я.ру : самый
семейный сайт. – URL:https://www.7ya.ru/article/Rebenok-so-slabym-immunitetom-Chto-delat/ (дата обращения: 09.03.2021).
Что подавать ребенку для иммунитета? К сожалению или к счастью,
иммунитет человека нельзя "снизить" или "укрепить"
таблетками и сиропами. Что же тогда делать, чтобы у ребенка был хороший
иммунитет?
Яковлева Т.
В. Зов
джунглей // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 24-26 : 3 фот.
Асеева
И.Украшения. Кукла из ниток. - Текст: электронный // Солнышко : детский
портал. - URL:https://solnet.ee/sol/023/u_250(дата
обращения: 09.03.2021).
Когда-то эта мягкая, приятная наощупь домашняя
кукла была самой обычной. Сейчас среди многочисленных Барби, Синди и их
керамических родственниц она больше похожа на музейную редкость. Предлагаем
смастерить мягкую куколку.
Год Быка // Веселые уроки. - 2021. - № 1. - С. 16-17 : ил.
Как сделать
календарь к году Быка.
Календарь // Отчего и почему. - 2021. - № 1. - С. 15-18 : ил.
Как сделать календарь своими руками.
Календарь, 2021 // Шишкин лес. - 2021. - № 1 (181). - С. 14, 19 : ил.
Как самому
сделать календарь из бумаги.
Таблички на дверь // Маша и
Медведь. - 2021. - № 1. - С.
32-34 : ил.*
А знаете ли вы, что можно сообщить окружающим о своем настроении с помощью
специальных табличек на дверь? Вырежьте таблички, наклейте их на картон.
Вешайте на дверь в зависимости от ситуации.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Кравченко Л. Сценарий игрового сеанса
"Волшебные очки", чтобы развивать восприятие у детей // Справочник
педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 60-65.
Организация игрового
сеанса на тему восприятия основных форм и цветов. Игровой сеанс будет особенно
полезен воспитанникам с ОВЗ, которым сложно выделить свойства предметов.
Петрова И.
В. Совместная
работа логопеда и психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы и
поведенческих нарушений у дошкольников с ЗПР / И. В. Петрова, Е. О. Андреева //
Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 1. - С. 54-59.
Коррекционно-развивающая программа в группе дошкольников с ЗПР.
____________________________________
*- документ de vizu просмотрен
Составитель: Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа