Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 46-47



                                                                             Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 46-47.

 

 НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Пуфель Г. Большому кораблю - большое плавание // Нейва. - 2020. - 18 нояб. (№ 89). - С. 5 : фот.* 

О деятельности детского сада № 48 "Радуга" в Новоуральске.

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

Абрамова Т. Наказанные дети // Будь здоров!. - 2020. - № 10. - С. 76-82 : фот.* 

Ошибки родителей при наказании детей.

Черепанова Г. Стать отцом легко, быть отцом непросто : (об опыте формирования ответственного родительства у мужчин) // Работник социальной службы. - 2020. - № 9. - С. 72-74. 

О проекте "PROпап", который реализуется "Краевым центром семьи и детей" Красноярского края. Цель проекта - привлечение внимания к роли мужского воспитания в семье и создание образа позитивного отцовства.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Варданян Е. Ф. Рабочая тетрадь "Математика и логика" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 30-34 : ил. - Окончание. Начало: № 9, 2020.

Перед работой над заданиями педагог вырезает геометрические фигуры и плоскости, раздает их детям. Напоминает, что на страницы рабочей тетради следует выкладывать не палочки Кюизенера, а их плоскостные модели - полоски разной длины и разного цвета из раздаточного материала.

Жилкина О. А. КВН "Знатоки финансовой грамотности" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 60-63 : 2 фот.

Цель: формировать устойчивый интерес к деятельности экономического характера. Развивать мышление, умение договариваться, выполнять задания в условиях соревнования.

Карачарова Н. П
. Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста с помощью русских народных сказок : проект для детей раннего возраста и их родителей / Н. П. Карачарова, Е. Г. Иванова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 101-106.
 

Представлен проект для детей раннего возраста и их родителей по формированию патриотических чувств.

Кузнецова Н. В. "Солнечный домик" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 50-52 : 4 фот.

Педагогом-психологом детского сада разработано и изготовлено дидактическое пособие "Солнечный домик", которое используется в сюжетно-ролевых играх и игровых ситуациях.

Мальцева М. А. Мой взгляд на нравственно-патриотическое воспитание // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 2-3 : 3 фот.

На формирование патриотических чувств не должно быть основано только на исторически значимых событиях прошлого. Поэтому педагоги детского сада решили, что воспитанники должны знать не только героев давно отгремевшей войны, но и тех, кто в наши дни, не жалея своей жизни, служит России.

Морозова Е. А. Использование приемов эйдетики в интеллектуальном развитии дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 84-90.

Раскрывается понятие эйдетики - методики обучения, развивающей способность мыслить образами, запомнить информацию, воображение, интеллектуальную сферу ребенка дошкольного возраста.

Никитина Э. В. Формирование временных представлений у детей 4-5 лет в процессе моделирования / Э. В. Никитина, И. И. Зимина, С. В. Дмитриева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 98-101. 

Представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования временных представлений у детей 4-5 лет в процессе моделирования.

Проект "Маленькие патриоты большой Родины" : для старших дошкольников / Е. А. Аркадьева, Н. К. Утхеринова, Л. В. Кириллова, М. В. Солдатова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 22-35 : 2 фот. 

Представлен проект по патриотическому воспитанию дошкольников, направленный на формирование у детей уважительного отношения к Родине, ее истории, героям Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Скрябин К. Как сделать видеообращение к родителям в преддверии новогодних утренников // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 86-89. 

Перед новогодними утренниками родителям нужно рассказать, как будут организованы праздничные мероприятия в условиях пандемии. Подготовьте для родителей видеообращение и загрузите его в родительский чат. В статье - образец видеообращения.

Филиппова Е. А.
Формирование основ гражданственности у дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 36-40.
 

Рассматривается проблема формирования основ гражданственности у дошкольников через проектную деятельность, которая представляет собой организацию работы по развитию у детей активной гражданской позиции через приобщение к истории и культуре родного края, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Фокина А. "Пусть не говорит, зато он умный", или Как работать с заблуждениями родителей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 90-95 : 1 фот. 

Родители объясняют патологическое поведение характером или выдающимися умственными способностями. Рекомендации психолога, как работать с заблуждениями родителей.

Ярославцева И. Б.
Секреты ветра // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 68-75 : 2 фот.
 

Цель: создать образовательное пространство для воспитателей средствами театра кукол. Расширять представление о свойствах ветра. Развивать способность к импровизации и к творческому самовыражению в ходе театрально-игровой деятельности.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Ахметзянова Е. А. В гости к матушке Зиме // Читаем, учимся, играем. - 2020. -№ 10. - С.

104-107 : ил.* 

Сценарий мероприятия о зиме ко Всемирному дню снега.

Бригинец Н. А. "Северный клубок" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 22-24 : ил.

Цель игры: закреплять знания об историческом прошлом Поморья. Поддерживать интерес к книге, художественному слову. Обогащать и активизировать словарь.

Бударина В. А. Сюжетно-ролевая игра "Автомобильный завод" : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 60-65. 

Представлен сценарий сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников, направленный на формирование представлений о производстве автомобилей, профессиях, связанных с ним, а также на расширение словарного запаса.

Галиева Ф. Н. Встречи в Стране профессий // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 10-12 : ил. 

Цель занятия: закреплять знания о профессиях. Вызывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.

Глубоковских М. В. Под сиянием Вифлеемской звезы // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 10. - С. 61-67 : ил.* 

Сценарий Рождественского праздника.

Додонова Н. Н. Новоселье у Шептушки // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 48-49 : 3 фот. 

Цель занятия: знакомить с дидактическими пособиями в уголке уединения. Учить различать эмоции и выражать их с помощью мимики.

Захарова С. В. Как Вовка познакомился с экономикой // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 64-67 : 2 фот.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.

Козлова Г. И. Юные помощники леди Баг / Г. И. Козлова, И. М. Яшмолкина // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 57-59 : 1 фот. 

Цель занятия: закреплять навыки конструирования по замыслу (индивидуальному и коллективному).

Кудрявцева А. А. Практика чтения сказки "Улитка и Кит" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 15-21 : 6 рис. 

Занятие с элементами игры.

Лебедева Ю. Ю. Мамочка моя // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 13-14. 

Сценарий проведения праздника в детском саду.

Леонтьева Е. Н. Подарки для осени / Е .Н. Леонтьева, О. Ю. Подъяпольская // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 76-77. 

Цель: приобщать к разным видам музыкальной деятельности. Формировать простейшие исполнительские навыки пения, ритмики, игры на музыкальных инструментах.

Молдован В. М. Организация мастер-класса для родителей в детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 73-77. 

Представлен практический материал по организации мастер-класса для родителей воспитанников детских садов, который может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Парамонова И. Г. Осенний день Маши и Медведя / И. Г. Парамонова, Е. А. Санчес Сальседо // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 25-26 : ил.

Цель занятия: закреплять знание свойств предметов, дней недели, геометрических фигур. Формировать умение выделять лишний предмет. Развивать навык ориентировки в пространстве.

Пойкина О. А. "У страха глаза велики" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 44-47.

Цель занятия: снижать психоэмоциональное напряжение, повышать самооценку. Развивать невербальные формы проявления эмоций (мимику, пантомимику), зрительно-моторную и словесно-моторную координацию.

Порубова Н. Фейерверк затей веселых // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 10. - С. 56-60 : ил.* 

Сценарий новогоднего мероприятия.

Пыркина Г. М. В мастерской плетёных изделий / Г. М. Пыркина, И. П. Николаева // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 53-56 : 3 фот. 

Цель занятия: обогащать представление о предметах народного быта, их назначении, о материалах, из которых они изготовлены.

Рудь Е. П. Прогулки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 50-59. 

Представлены сценарии прогулок для детей старшего дошкольного возраста. Материал охватывает конец января и февраль. Во время прогулок дети знакомятся с теми или иными предметами, объектами, изучают их свойства, предназначение, учатся быть более самостоятельными, экспериментировать.

Сайгафарова Р. Ф. Занимаемся, играем и здоровье сберегаем // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 35-39 : 6 фот., ил. 

Цель занятия: закреплять умение отгадывать описательные загадки по теме "Спорт".

Санчес Сальседо Е. А. "Первое слово в каждой судьбе" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 27-29 : ил. 

Цель занятия: закреплять отношения между числами (1-20). Развивать навык ориентировки в пространстве.

Тимофеева Л. В. Я шагаю по Твери // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 4-9 : 8 фот.

Цель: вызвать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.

Яковлева О. И. Новогодний квест // Чем развлечь гостей. - 2020. - № 9. - С. 32-36.* 

Игровая программа для детей 5-10 лет на новогоднем празднике.

Яшмолкина И. П. Проделки Злюки и Коварного сердца в царстве Доброты // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 78-80.

Цель: уточнять и расширять представления о понятиях "добро", "взаимовыручка", "сочувствие"1; Вызывать желание делать добрые дела, помогать окружающим, проявлять сочувствие.


РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

Горн Н. Чем накормить маленького "гурмана" // Здоровье. - 2020. - № 11 (771). - С. 48-50 : фот.* 

Как сформировать правильные пищевые привычки у детей.

Фролова Н. В. Защитники нашего здоровья // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 10. - С. 40-43 : 2 фот. 

Цель занятия: расширять и закреплять представление о здоровом образе жизни: о важности гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, выполнения физических упражнений, пребывания на свежем воздухе.

 

____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 


Составитель: Кабанова А.А.

 Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное