Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 40-41


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 40-41.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Ролдугина В. Н. Правила безопасности // Нарконет. - 2020. - № 7. - С. 6-13.

О правилах поведения детей на дороге, в толпе, во время пожара, в лифте, с незнакомыми людьми и т. п.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Журило Н. С. Семинар-практикум для родителей "Детей не надо воспитывать - с детьми надо дружить" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 8. - С. 94-100.

 

Представлен семинар-практикум для родителей воспитанников детского сада, направленный на обеспечение условий включения семьи в процесс воспитания. Проводится в форме дискуссионно-практического занятия, в ходе которого родителям предлагаются разнообразные задания, упражнения, игры с целью рассмотрения природы и возможных путей разрешения конфликтных ситуаций и улучшения отношений между взрослыми и детьми в семье.

Лянник О. В. Фестиваль искусств в патриотическом воспитании дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 6-8.

 

В статье рассказывается о новых подходах к патриотическому воспитанию детей через выступление на различных творческих музыкальных фестивалях.


Маголина О. Н. Психологическая культура родителей: занятие с элементами тренинга // Народная асвета. - 2020. - № 9. - С. 52.


О роли матери и отца в воспитании детей.


Макарова Л. Н. Сущность и структура социального опыта дошкольников / Л. Н. Макарова, И. А. Пахомов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 186. - С. 94-103 : ил.

 

Представлено обоснование сущности и структуры социального опыта дошкольников. Приведен краткий обзор имеющихся в научных источниках подходов к выделению компонентов социального опыта детей. Проанализирована структура социального опыта, состоящая только из трех компонентов, которые присутствуют в качестве составляющих у всех ученых: мотивационного, когнитивного, поведенческого.


Максимова М. В. Организация совместной досуговой деятельности воспитанников детского сада с родителями // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 8. - С. 84-86.

 

Рассматривается досуговая деятельность в детском саду как важное средство гармоничного развития ребенка. Сотрудничество ДОО с семьями воспитанников по данному вопросу актуально на сегодняшний день. На основе исследования был сделан вывод о сегодняшнем состоянии проблемы сотрудничества ДОО и семьи по досуговой деятельности.


Малевич-Углова Т. А. Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 72-74.

 

Использование нетрадиционных техник рисования как один из способов формирования изобразительных навыков и художественного творчества у детей.


Микляева Н. В. Развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования из синельной проволоки // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 8. - С. 69-79.

 

В статье описываются условия развития стратегического мышления дошкольников в процессе занятий конструированием. На примере занятий и творческих мастерских обобщаются приемы овладения стратегической деятельностью с использованием синельной проволоки.

 

Мишина А. Г. Развитие детей 2-3 лет в центре игровой поддержки ребенка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 95-102.

 

Представлен опыт работы структурного подразделения ЦИПР на базе МБДОУ № 6 "Светлячок".

Москалева Л. Педагогика для всех : мотивирующие встречи с родителями // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 64-70 : ил.

 

Авторы статьи рассказывают о "Родительском совете", организованном в детском саду для делового, духовного, конструктивного сотрудничества родителей и педагогов во благо детей. Мотивирующие встречи с родителями - это поиск ответов на вопросы, касающиеся образования детей, познание нового, обмен мнениями, выработка единых подходов к разным аспектам жизни и развития ребенка в условиях ДОО и семьи.

 

Нетребко С. Н. Речевое развитие ребенка при формировании элементарных математических представлений // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 8. - С. 101-105.

 

В статье описывается процесс влияния формирования элементарных математических представлений на развитие речевых навыков и умений.

 

Николаева С. Эколого-педагогическая компетентность специалистов дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 41-49.

 

В статье рассматриваются культурологический подход к образованию, значение и суть экологической культуры, новые направления экологического воспитания дошкольников, эколого-педагогическая компетентность и конкретные компетенции специалистов дошкольного образования.

Никитина С. В.
Учимся поддерживать в дошкольниках два начала - мужское и женское // Поем, танцуем и рисуем. - 2020. - № 8. - С. 51-56 : фот.

 

В статье рассматриваются проблемы формирования полоролевой идентичности в дошкольном возрасте, воспитания и обучения мальчиков и девочек в условиях образовательного процесса в детском саду.


"Педагогический фронт" : работа воспитателей в период Великой Отечественной войны // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 21-28 : ил.

 

Статья посвящена самоотверженному труду воспитателей, которые во время Великой Отечественной войны совершили свой профессиональный подвиг. Воспитатели работали на оккупированных территориях и в эвакуации. Им было необходимо сохранить жизнь детей, оберегать их слабую и ранимую психику, вернуть покой и чувство защищенности в души маленьких людей.


Сазонова Л. В. Дикие животные : занятие в подготовительной к школе логопедической группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 36-40.

 

В статье представлено занятие, включающее в себя необычные игровые примеры и предметы, сделанные родителями вместе с детьми, способствующие формированию стойкого познавательного интереса. Занятие направлено на развитие основных компонентов речи.

 

Сухенко В. Г. Информационно-познавательный проект "Быть здоровыми хотим!" : в подготовительной к школе группе / В. Г. Сухенко, С. Ю. Бугримова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 12-23. - 3 прил.

 

Приведен опыт работы детского сада по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, ценностного отношения к здоровью. Приводятся примеры мероприятий по формированию положительной мотивации у воспитанников, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.

 

Фокина А. Готовый набор инструментов для диагностики когнитивного развития // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 8-24.

 

Представлен готовый набор инструментов для диагностики когнитивного развития детей. Описана процедура диагностики и ее продолжительность.

 

Фокина А. "Я больше не могу", или Помощь педагогам с эмоциональными трудностями // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 56-60.

 

Рассказывается о том, как помочь педагогам, которые находились в непрерывном стрессе в самоизоляции и в период, когда они вернулись к работе.

Юдина Я. Четыре способа справиться с последствиями пандемии // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 1.

 

В этом году диагностика - особенно ответственная задача, ведь из-за пандемии воспитанники не освоили часть программы прошлого года. Представленный в журнале комплект простых техник позволит быстро оценить когнитивное развитие детей. В октябре станет ясно, с какими конкретными психологическими сложностями предстоит работать в связи с последствиями карантина.

 

В помощь педагогу-психологу

 

Акинкина Я. Картотека техник, чтобы развивать у детей эмоциональный интеллект // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 74-79.

 

Развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью готовой картотеки техник для групповых и индивидуальных занятий.


Бучкова А. Сложные ситуации в вопросах и ответах // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 71-78 : ил.

 

В статье речь идет о детских страхах. В центре внимания - социальные фобии, а также приемы преодоления любых страхов. Представлены ответы на вопросы, психотерапевтическая сказка и полезные мультфильмы по теме детских страхов.

 

Важные даты в октябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 6.

 

Консультирование родителей, как учить дошкольников распознавать эмоции в домашних условиях. Воспитателям рассказывается, как сформировать благоприятный психологический микроклимат в группах детского сада. Консультирование педагогов об эмоциональных трудностях, которые могут возникнуть в стрессовых ситуациях.

 

Пронина О. Доклад для октября: как улучшить психологический микроклимат в группе // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 48-55.

 

Представлен готовый текст доклада педагога-психолога о том, как психоэмоциональное благополучие влияет на состояние здоровья детей и качество воспитания.

 

Юдина Я. Как применять бихевиористические техники в консультировании // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 38-47.

 

Бихевиористические техники будут полезны, когда нужно устранить нежелательные симптомы поведения у детей.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Абрамович Е. Ю. Путешествие в игровую комнату Осени // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 39-42 : 3 фот.


Цель занятия: активизировать словарь по теме "Осень". Закрепить знания о листьях (рябиновый, дубовый, кленовый, каштановый, березовый). Формировать умение составлять ряд предметов: от меньшего - к большему.


Антипина Е. А. Сказка о капризном Мышонке // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 69-72 : 3 фот.


Кукольный спектакль.


Бойцова Н. Н. В поисках сюрприза // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 18-20.

Цель: закреплять знание цифр. Формировать умение ориентироваться по карте группы. Закреплять умение продолжать заданную последовательность, вычленять из представленного ряда лишний предмет.


Бородина С. Л. Проект "Дождевые черви" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 43-45 : 1 фот.


Цель проета: расширять представления о дождевых червях и их значении для природы.

 

Вовкун Ю. Н. Родительское собрание "Традиции группы. Передача Символа дружбы" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 49-51 : 1 фот.


Цель занятия: создавать атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между родителями и воспитателями. Знакомить родителей с традициями группы. Привлекать к участию в жизни детского сада и группы.


Горохова Л. А. Готовимся к празднику // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 16-17 : ил.

 

Цель занятия: формировать умение называть и находить склады на кубиках Зайцева и в таблице, составлять слова и читать их.


Губанова С. В. Описываем осень // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 13-15 : 1 фот.


Цель занятия: уточнять и расширять представление о признаках осени.


Дорогова М. В. Отправляем за кладом // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 32-35 : 4 фот.

Цель занятия: закреплять умение соблюдать правила эстафеты. Развивать быстроту, ловкость, общую моторику. Формировать положительное отношение к сверстникам, чувство коллективизма.

Журавлева Л. Г. Дрема в гости забрела : встреча с колыбельной песней на занятиях по фольклору // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 9. - С. 60-63.

Предлагается сценарий занятия по фольклору для детей на тему колыбельных песен.

Казанцева О. Как выстроить работу с родителями через семинары-практикумы для воспитателей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 62-73.

 

Представлена инструкция, как организовать просвещение родителей через семинары-практикумы с воспитателями, а также готовый сценарий.

 

Козлова Г. И. Тухья для Илемпи / Г. И. Козлова, Н. Н. Константинова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 2-4 : 2 фот.


Цель занятия: закреплять умение устанавливать сходство и различие однородных предметов по одному из признаков (цвет, форма, величина).


Козлова Г. "Город Волшебных карандашей" : познавательное мероприятие для детей 2-3 лет / Г. Козлова, И. Яшмолкина, Т. Силивестрова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 91-93 : ил.

 

В статье описано занятие в детском саду, в ходе которого у дошкольников формируется умение различать основные цвета и величину. Развиваются у детей гуманные чувства, умение отвечать на вопросы, инициативно высказываться. Предлагается сценарий мероприятия.

 

Кубашова Н. В. Театр игрушки "Три медведя" // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2020. - № 9. - С. 51-59 : 4 фот.

 

НОД по математике в первой младшей группе.

Кулакова Л. Г. Сюжетно-ролевая игра "К нам приехал цирк" : для детей старшего дошкольного возраста / Л. Г. Кулакова, С. А. Полякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 8. - С. 55-60.

 

Представлен сценарий организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которой они знакомятся с профессиями взрослых на примере цирковых артистов.

Куприянова А. М
. Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет / А. М. Куприянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 8. - С. 80-83.

 

Представлены опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста. Занятия с детьми, основанные на проведении опытов, способствуют развитию таких качеств как пытливость ума, любознательность, логика, знакомят их с процессами, происходящими в живой природе, и их причинно-следственными связями.


Куприянова Н. В. Такие разные животные // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 36-38 : 1 фот.

 

Цель: учить экспериментировать со штампами, самостоятельно выбирать цветовые решения, находить выход из проблемной ситуации.

 

Лысюк О. Л. Фрукты и овощи // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 8-12 : ил.

Цель занятия: расширять и уточнять представления о фруктах: их разнообразии, внешнем виде, свойствах. Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

 

Лушникова Е. В. Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Куборо" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 9. - С. 40-41 : табл., фот.


Предлагаются разработки занятий по работе с кубиками конструктора Куборо.

Макушкин О. В. Интеллектуально-развлекательная игра "Сила слова" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 9. - С. 44-46.


Автор предлагает разработку интеллектуально-развлекательной игры "Сила слова".

Молькова Н. В.
Проект "Нет листвы осенней краше" / Н. В. Молькова, Н. Н. Бутылина // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 56-61 : 3 фот.

 

Цель проекта: расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Парамонова И
. Стихи А. Л. Барто : интегрированное занятие с детьми 3-4 лет / И. Парамонова, Е. Санчес Сальседо // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 94-96 : ил.

 

В статье описано занятие на основе стихов А. Барто из книги "Игрушки". В него входит экспериментирование, физкультминутка, конструирование, аппликация по сюжетам детских стихов.

 

Приключения Кар-Карыча. Мастерим экосумку // Смешарики. - 2020. - № 8. - С. 18-19 : ил.*

Попробуйте из старой майки сделать экосумку. Раскрасьте экосумку на картинке.

 

Руденко Г. В. Не прожить нам без воды : занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы с использованием ИКТ // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 8. - С. 37-41.

 

Представлен сценарий познавательного занятия, направленного на формирование представлений детей о значении воды в жизни человека, развитие связной речи и воспитание интереса и любви к малой родине. В ходе занятия используется сочетание видов деятельности: ИК-технологии, опытная деятельность, дидактические игры.

 

Рыбальченко Н. С. Тренинг "Тепло семьи" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 52-55 : 2 фот.

 

Цель: создавать благоприятные условия для адаптации детей к детскому саду. Учить родителей выполнять упражнения вместе с ребенком.

 

Смирнова И. С. Помогаем персонажам сказки "Колобок" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 5-7 : ил.


Цель: учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный), различать понятия "один", "много". Активизировать словарь.


Сысоева Т. А. Юные экологи / Т. А. Сысоева, Е. В. Бабушкина // Ребёнок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 46-48.


Обобщать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Степина Т. Н. "Африка! Африка! Африка!" : игры и упражнения на развитие памяти для детей 6 - 7 лет // Поём, танцуем и рисуем. - 2020. - № 8. - С. 57-64 : фот., ил.

 

В статье представлен конспект занятия по развитию образной и словесно-логической памяти у детей 6 - 7 лет.


Фесенко Е. В. Сценарий конкурсно-игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим" / Е. В. Фесенко, И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 9. - С. 56-59.

 

Авторы статьи представляют сценарий мероприятия, направленного на формирование сознательной установки детей на здоровый образ жизни.

 

Ярославцева И. Б. Кукольный сундучок // Ребёнок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 62-68 : 7 фот.

 

Цель: знакомить с русскими народными куклами, изготовленными из ткани. Приобщать к народным играм-забавам. Развивать способность к импровизации. Вызывать интерес к народному творчеству.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Вот так киски! // Весёлые уроки. - 2020. - № 9. - С. 30-31 : ил.


Изготовление мягкой игрушки.


Закладки // Маша и Медведь. - 2020. - № 9. - С. 32-34 : ил.

 

Сделайте закладку для книги.

Колобок : схемы сборки объемных игрушек / худож.-констр. Т. Ситникова // Мурзилка. - 2020. - № 8. - 5-8-я с. вкл. : ил.

 

Схемы сборки бумажных фигур.

Морской аквариум // Отчего и почему. - 2020. - № 8. - С. 15-18 : ил. - Продолж. Начало: № 7.

 

Изготовление аквариума из бумаги.

Эйфелева башня // Веселые уроки. - 2020. - № 9. - С. 16-17 : ил.

Технология изготовления макета Эйфелевой башни из бумаги.

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Варданян Е. Ф. Рабочая тетрадь "Математика и логика" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 9. - С. 21-27 : ил.

 

Цель пособия - формирование у детей с ОВЗ элементарных математических представлений и развитие логического мышления посредством использования технологий развивающего обучения.

Кинаш Е. Ребенок с ОВЗ идет в школу // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 79-84.

 

В статье представлен опыт работы педагога-дефектолога с семьей, раскрываются формы и направления педагогической деятельности по подготовке к школе детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.

Мерзлякова Т. В. Дети с ОВЗ. Готовимся к обучению в школе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 75-80 : 4 рис.

 

В статье описываются некоторые приемы работы по обучению грамоте и математическим представлениям с учетом особенностей развития детей с ОВЗ.


Принимайте детей с
ОВЗ по правилам от Роспотребнадзора // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 9. - С. 6.


Правила приема в детский сад детей с ОВЗ.


Мультипликация в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / А. Белова, А. Замыслова, Е. Кашкина, А. Сыщикова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 85-90 : ил.

 

Статья посвящена мультипликации как важному средству в работе воспитателя в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Дошкольники вместе с воспитателями самостоятельно создают мультфильмы и используют эту деятельность как игровое средство. Работа над мультфильмом позволяет формировать разные стороны речи, дети приобретают коммуникативные умения и навыки, приобщаются к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, у них формируется мотивация к учебной деятельности и умение работать в коллективе.

 

ЗДОРОВЬЕ  ДЕТЕЙ

 

Щербак А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Прыжки // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 57-63 : ил.

 

Статья посвящена одному из основных видов движения ребенка - прыжкам. Описываются фазы отталкивания, полета и приземления. Представлены кинематические и динамические характеристики прыжка. Перечислены виды прыжков и особенности их включения в физкультурные занятия детей.


 Составитель: Кабанова А.А. 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное