Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 05-08


 

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов и воспитателей

Выпуск № 05 - 08.

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа" : постановление от 09.01.2020, № 5-а // Нейва. - 2020. - 24 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 4. - С. 28-31.

 

***

 

Крутикова Татьяна. Они показали свой лучший урок // Нейва. - 2020. - 29 янв. (№ 7). - С. 5 : фот. 

Воспитатели новоуральского детского сада № 35 "Аленький цветочек" Наталия Рубцова и Алиса Скипина стали победителями финального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок", прошедшего в Москве.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Абазян Е. Как подготовить педагогов к нестандартным ситуациям в детском саду. Готовые конспекты // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 22-28.* 

Представлены рекомендации, как провести серию встреч с педагогами по нестандартным ситуациям в работе. Готовые конспекты для случаев, когда родитель кричит на педагога, ребенок вошел в состояние истерической дуги или проявляет неконтролируемую агрессию.

 

Абазян Е. Скандал в группе: мамы детей подрались. Как вести себя педагогу-психологу // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 66-69.* 

В рубрике "Супервизия" рассматривается случай, когда педагог-психолог сталкивается с открытым конфликтом между родителями в группе.

 

Бурмистрова Э. Игра "Не отвлекайся!" для концентрации внимания педагогов. Готовый сценарий // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 54-65.* 

Игра "Не отвлекайся! " повысит у педагогов концентрацию внимания и создаст благоприятный эмоциональный климат в коллективе.

 

Бучкова А. Сложные ситуации в вопросах и ответах // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 41-47 : ил.* 

Январский "Актуальный разговор" посвящен вопросам, которые связаны с пользой и вредом мультфильмов и прочей информации, получаемой в видеоформате, общим приемам использования мультфильмов, фрагментов фильмов и психотерапевтических сказок.

 

Выдра О. Как организовать работу с детьми и родителями в семейном клубе по ранней профориентации // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 46-53.* 

Совместно с воспитателем организуется семейный клуб по ранней профориентации. На встречах клуба родители знакомят детей со своими профессиями.

 

Гладкова Ю. Индивидуальный маршрут непрерывного профессионального образования и развития педагога / Ю. Гладкова, О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 67-74 : ил., табл.* 

В статье рассмотрены вопросы проектирования индивидуального маршрута непрерывного профессионального образования и развития педагога дошкольной образовательной организации.

 

Головицина Ю. Социальный капитал ДОО как условие развития профессионального взаимодействия // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 75-78.* 

Об участии сотрудников детского сада в проекте "Социальный капитал образовательной организации". Участники проекта получили ответ на такие вопросы: как использовать в работе информацию о потенциальных лидерах, профессиональных связях и взаимодействии педагогов?; как повысить горизонтальное и вертикальное доверие?; кто они - педагоги-одиночки, и как с ними выстраивать работу?

 

Клопотова Е. Коммуникативная мотивация как фактор успешного овладения иностранным языком : старший дошкольный возраст / Е. Клопотова, А. Арутюнян // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 87-93 : ил.* 

Статья посвящена проблеме успешного обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Описано экспериментальное исследование, в рамках которого в качестве одного из факторов, способствующих эффективному овладению детьми иностранным языком, рассматривается коммуникативная деятельность, мотивирующая старших дошкольников к его освоению. Показана возможность включения в образовательный процесс элемента обмена видеосообщениями с героями УМК и тем самым формирования мотивации к изучению иностранного языка.

 

Кремлякова А. Как включить элементы снежной арт-терапии в интегрированное занятие с воспитателем // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 40-44.* 

Снежная арт-терапия особенно полезна тревожным, импульсивным и гиперактивным детям.

 

Микляева Н. Парциальная программа "Вместе с радугой". Развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 4-13.* 

В статье описывается пример проектирования парциальной программы дошкольного образования, в которой делается акцент на развитии элементов стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования. Обобщаются требования к целевому, содержательному и организационному разделам программы, приводится пример занятия с детьми.

 

Мурындина Н. Диагностические пробы для детей 6-7 лет, чтобы выявить речевые трудности до школы / Н. Мурындина, Н. Малаховская // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 72-77.* 

Для определения речевых трудностей у детей используются диагностические пробы. Они помогут выявить, у кого из детей есть предпосылки к дисграфии или дислексии.

 

Мурындина Н. Таблица для информационного стенда: что необходимо знать родителям о развитии речи // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 78-79.* 

Родители склонны неправильно оценивать нарушения речи у ребенка и могут достаточно долго не замечать их или списывать на возраст. Поэтому необходимо информировать родителей о том, что такое норма речевого развития. В этом поможет таблица.

 

Санчес Сальседо Е. Математический планшет для решения логических задач // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 64-66 : ил.* 

Использование планшета для поиска ответов на нестандартные вопросы.

 

Щербак А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Ловкость // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 36-40 : ил., табл.* 

Статья посвящена развитию ловкости ребенка. Описываются характеристики координационных способностей с акцентом на особенности дошкольного возраста. Представлена система задач, средств, методов и контрольных упражнений для развития координационных способностей детей.

 

Юдина Я. Будьте готовы к нестандартным ситуациям в 2020 году // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 1.* 

В журнале представлены статьи с рекомендациями по работе с семьями с зависимостями и конспекты встреч с педагогами о том, как вести себя в сложных ситуациях в детском саду.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Антонова В. "Цветик-семицветик" : интегрированное мероприятие для детей 5-6 лет // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 94-96 : ил. - Прил.* 

Сценарий мероприятия, посвященный празднованию Международного женского дня, для дошкольников старшего возраста.

 

Вицен С. И. Лягушкины загадки : болотный квест // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 1. - С. 8-11.* 

Сценарий путешествия с героиней сказки "Лягушка-путешественница" для детей 5-6 лет.

 

Дмитричева Н. Картотека апробированных игровых упражнений с кинетическим песком "Зимушка" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 30-39.* 

Предложено использовать на развивающих и коррекционных занятиях с детьми картотеку с зимними играми с кинетическим песком.

 

Дубовка Н. И. Да здравствует человек читающий! : библиоутренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 1. - С. 23-27.* 

Сценарий праздника, посвященного Международному дню детской книги, для детей 6-9 лет.

 

Ересина Г. Когда ломается летающая тарелка // Чем развлечь гостей. - 2020. - № 1. - С. 27-30. 

Сценарий игровой программы для детей.

 

Желтышева В. В. Настоящий лучший друг : занятие на коммуникацию и развитие речи // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 2. - С. 52-54.* 

Воспитательная игра о тонкостях человеческих отношений для детей 5-6 лет.

 

Ильина Е. "Чувашия музыкальная" : игра-путешествие для детей 6-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 28-35 : ил.* 

Представлен конспект мероприятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с чувашскими народными инструментами.

 

Кадырова С. Ж. Проделки мадам Шапокляк : каверзные вопросы вредной старушки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 1. - С. 20-22.* 

Сценарий мероприятия по книге Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья" для детей 5-7 лет.

 

Кодирова И. В. Что летает в космосе? // Чем развлечь гостей. - 2020. - № 1. - С. 73-74. 

Слова кричалки для детей на тему космических объектов.

 

Королева О. Шистики-пушистики // Чем развлечь гостей. - 2020. - № 1. - С. 36-39. 

Сценарий игровой программы для детей 4-7 лет.

 

Лобанкина Е. А. В сетях коварной инфекции : профилактический бюллетень // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 2. - С. 61-64.* 

Сценарий мероприятия, посвященного личной гигиене, для детей 6-7 лет.

 

Митрейкина Н. Братцы-акробатцы // Чем развлечь гостей. - 2020. - № 1. - С. 73. 

Слова договорок для детей.

 

Мурзина Т. А. Почему Бяка и Бука чуть не погорели : не все забавы безобидны // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 1. - С. 58-60.* 

Сценарий поучительного спектакля о неосторожном обращении с пиротехническими изделиями для детей 5-7 лет.

 

Оврова Н. Ю. Как Маша и Ваня избушку Бабы Яги от пожара спасали // Чем развлечь гостей. - 2020. - № 1. - С. 12-19. 

Сценарий кукольного спектакля для детей на тему пожаров и огня.

 

Петрова В. Н. Кто в беде не бросит? : разговор о главном // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 1. - С. 44-45.* 

Сценарий мероприятия о дружбе для детей 6-7 лет.

 

Подгайняя О. А. Ключ к спасению природы : развлекательно-поучительная программа // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 2. - С. 65-68.* 

Сценарий познавательного путешествия, посвященного природе, для детей 6-7 лет.

 

Симакова Е. И. Водят куклы хоровод : приобщение к русским народным традициям // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 2. - С. 55-58.* 

Сценарий семейного мероприятия для детей 3-6 лет.

 

Страшнова Е. "Сквозь годы звенит Победа" : торжественная линейка для детей 5-8 лет / Е. Страшнова, Е. Железнова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 16-22 : ил.* 

В статье представлен сценарий торжественной линейки для детей старшего дошкольного возраста, посвященной празднованию Дня Победы.

 

Теплякова Э. Звездные дали // Чем развлечь гостей. - 2020. - № 1. - С. 30-36. 

Сценарий игровой программы для детей.

 

Фесенко Г. В. Донские мотивы : музыкально-фольклорное мероприятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 2. - С. 28-32.* 

Театрализованное представление с песнями, сказками и загадками, посвященное истории казачества, для детей 6-8 лет.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Кинаш Е. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольника с ОВЗ // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 48-54 : ил.* 

В статье освещается личностно-ориентированный подход в системе специального дошкольного образования на основе положения ФГОС ДО. Представлены особенности развития детей с ОВЗ, направления коррекционно-педагогической работы по образовательным областям с учетом личностно-ориентированного подхода к детям с проблемами в развитии.

 

Мурашова И. Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией / И. Мурашова, А. Коронотова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 79-86.* 

Необходимость исследования состоит в поиске альтернативных путей коррекции речевой патологии у детей предшкольного возраста. Показано, что высказывания разных типов у детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте проявляются в различной выраженности недостатков повествовательных навыков по лексическому разнообразию, качеству построения предложений, количеству смысловых единиц, качеству произношения. Установлены достоверные различия в средних показателях успешности повествовательных навыков у этих детей. Выявленные особенности повествовательных навыков следует учитывать в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Делаем карту сокровищ // Классный журнал. - 2020. - № 1. - С. 16 : ил. 

Инструкция по разработке секретной карты.

 

Кадырова С. Ж. Сами строим корабли : мастер-класс по закладыванию судоверфи // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 2. - С. 69-70.* 

Мастер-класс, посвященный военной истории России, для детей 5-7 лет.

 

Кораблик в бутылке // Классный журнал. - 2020. - № 1. - С. 8 : фот. 

Мастер-класс по созданию кораблика из пластилина.

 

Занимательный лэпбук : пошаговый мастер-класс / Т. П. Грошева, В. В. Стеблецова, А. В. Смольникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 1. - С. 71-73.* 

Интересный вариант того, как изготовить книжку-раскладушку своими руками, для детей 5-7 лет.

 

Пиратский корабль // Классный журнал. - 2020. - № 1. - С. 9 : ил. 

Пошаговое обучение рисованию пиратского корабля.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

 

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru 

 


 


В избранное