Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2018. Выпуск 18-22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 18-22.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Бородина Е. Как организовать систему управления охраной труда. Рекомендации Профсоюза // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 82-85.*

Профсоюз работников образования и науки разработал примерное положение о СУОТ, которым можно пользоваться детским садам. Если заведующий не обеспечивает безопасность условий труда, ему грозят штрафы. В статье - рекомендации, как создать систему управления охраной труда. А также таблица, которая поможет контролировать систему охраны труда в детском саду.

 

Вавилова А. Бесконфликтная съемка на выпускных, утренниках и личных встречах. Приказ и памятка // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 46-56.*

Предлагаем рекомендации, которые помогут провести аудиозапись, фото- и видеосъемку в детском саду и соблюсти права участников образовательного процесса. В статье образцы приказа о правилах съемки в детском саду, согласия на использование изображения, согласия на запись при личной беседе, а также памятка для родителей о правилах съемки в детском саду.

 

Гулидов П. Как с 1 июля оформлять документы, чтобы не нарушить новый ГОСТ // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 14-25.*

С 1 июля документы детского сада нужно будет оформлять по новому ГОСТу. Новые правила касаются устава, положений, инструкций, регламентов, приказов, протоколов, актов, писем.

 

Дежурный Л. В каких случаях заведующий обязан незамедлительно вызвать ребенку скорую / Л. Дежурный, А. Закурдаева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 72-79.*

Когда вызывать скорую помощь? В каком порядке действовать воспитателю? Сопровождать ли ребенка в больницу? Чего требует от детского сада закон? Предлагаем ответы на частые вопросы, пошаговые инструкции и памятка, чтобы раздать воспитателям.

 

Как премировать воспитателей, чтобы избежать конфликта в коллективе // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 26-32.*

Единых показателей, за что дать премию воспитателям, нет. Мы провели экспертизу 50 положений о стимулирующих выплатах. В каждом есть расплывчатые критерии премирования, которые приводят к конфликтам с воспитателями. В статье вы найдете формулировки, которые категорически нельзя писать в положении, а также примеры правильных.

 

Комарова Е. "Говорить об интенсивности труда можно, если воспитатель на прогулке был все время организатором и участником детских игр" // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 33.*

Интенсивность и качество труда воспитателя, и стимулирующие выплаты.

 

Слесарев С. Когда прогул считается законным, а когда - нет // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 58-61.*

Часто прогульщики оспаривают свое увольнение в суде, и детский сад вынужден доказывать его законность. Наша таблица подскажет, в каких ситуациях увольнение безопасно для детского сада, а когда суд посчитает, что у работника были уважительные причины для неявки.

 

Чистый С. Готов ли ваш детский сад к приему детей с ОВЗ и инвалидов. Чек-лист для самопроверки / С. Чистый, Е. Аленина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 66-70.*

Приспособлен ли детский сад для инвалидов по зрению? Приспособлен ли детский сад для инвалидов по слуху? Приспособлена ли прилегающая территория для движения инвалидов? Приспособлен ли вход в детский сад и туалеты для движения инвалидов? Доступны ли входные лестницы и подъем на этажи для инвалидов?

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Антипина Е. "И покажем, и расскажем!" : занятие в "театральной студии" для детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 71-76.*

В статье описан опыт работы педагога ДОУ по развитию артистической способности детей через театрализованную деятельность.

 

Бакулина Т. Мультфильмы - вредные и полезные : педагогический проект // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 5-12 : ил.*

Обзор педагогического проекта, изучающего проблемы увлеченности дошкольников мультфильмами, отрицательно влияющими на их эмоционально-личностное развитие.

 

Беккер Ю. ИКТ на занятиях по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 37-43 : ил.*

Статья содержит теоретические и методические материалы по проблеме использования информационных компьютерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, методические приемы использования информационных компьютерных технологий для формирования представлений о здоровом образе жизни и для сохранения здоровья детей.

 

Беленко Н. Ф. Мое родовое дерево : педагогический проект для детей старшей группы // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 2-9 : 3 табл., ил.*

Задачи проекта: формирование первоначальных представлений о целостной структуре семьи и единства рода; ознакомление с понятием "родовое древо".

 

Бучкова А. Сложные ситуации в вопросах и ответах // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 53-56.*

В статье говорится о развитии умственного, практического, социального, эмоционального интеллекта ребенка.

 

Гладкова Ю. Семья как субъект образовательных отношений // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 44-52.*

В статье говорится об основных направлениях педагогической поддержки семейного воспитания в условиях дошкольной образовательной организации. Рассмотрены понятия "партнёрство", "взаимодействие" и "сотрудничество" как составляющее данного направления деятельности современного воспитателя.

 

Давидович Л. Превентивные подходы к речевому развитию детей младенческого и раннего возраста / Л. Давидович, М. Ромусик // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 23-29.*

В статье говорится о профилактической работе по предупреждению речевых нарушений в первые годы жизни ребенка. Дано описание развития детей младенческого и раннего возраста. Представлены диагностические маркеры, помогающие выявить нарушения развития в первые годы жизни.

 

Кремлякова А. Как рассказать детям о войне. Рекомендации воспитателям // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 25-29.*

Рекомендации для педагогов, которые помогут им подготовиться к разговору с дошкольниками о Великой Отечественной войне.

 

Ларькина Е. В. Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования : мастер-класс для педагогов // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 19-23 : ил.*

Знакомство педагогов с опытом работы по развитию связной речи детей посредством игры с использованием метода наглядного моделирования - карт В. Я. Проппа.

 

Люблинская А. Восприятие и представления в мышлении ребенка // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 77-83.*

Статья посвящена изучению отношений между образом и мыслью у детей дошкольного возраста. В статье говорится о том, что в любой умственной деятельности, в том числе в наблюдении и воспроизведении полученных представлений, развивается мышление детей, формируются их умственные способности, если воспитатель правильно организует этот умственный труд.

 

Полякова С. Б. О родительском авторитете // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 74-75.*

Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье.

 

Разуваева Н. Проведите Неделю загадок, чтобы закрепить знания детей по основным лексическим темам / Н. Разуваева, Т. Семенкова, В. Костина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 38-48 : 3 фот. - Прил.*

Как подготовиться к Неделе загадок. Как организовать работу с детьми и подвести итоги Недели. Содержание работы с детьми средней группы в рамках Недели загадок. Примеры загадок на разные лексические темы.

 

Слепцова И. Индивидуализация и социализация как инновация ФГОС ДО и результат дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 84-92.*

В статье рассматривается проблема результативности дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. Представлено новое понимание качества дошкольного образования в контексте его модернизации.

 

Суякина О. М. Театральный сундучок : перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 47-55 : ил.*

Цель кружка: приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

 

В  помощь  педагогу-психологу

 

Акинкина Я. Как использовать сказкотерапию в работе с педагогами. Пять упражнений // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 70-73.*

Чтобы снять психологическое напряжение у педагогов, проведите для них тренинг.

 

Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 20-24.

Расскажите воспитателям, какие фразы не следует говорить дошкольникам, чтобы не травмировать их. Примеры фраз и рекомендации, чем их заменить, подготовила Т. Авдулова.

 

Боровик В. Что нужно знать педагогу-психологу о работе психолого-медико-педагогической комиссии // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 12-18.*

В статье - ответы на вопросы: какую работу выполняют члены ПМПК, какие именно специалисты обследуют ребенка, что пишут в заключении.

 

Бочарова А. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 30-33.*

Научите педагогов специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении ребенка без конфликтов.

 

Дубинская Е. Тематический план программы психологической подготовки детей к школе летом // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 36-42.*

Чтобы обеспечить психологически комфортный переход детей из детского сада в школу, продолжайте работу с ними летом. Воспользуйтесь готовым тематическим планом занятий на три месяца.

 

Методика, которая поможет определить психосоциальную зрелость дошкольника // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 54-56.*

Используйте модель тестовой беседы С. Л. Банкова, чтобы определить психосоциальную готовность ребенка к школе.

 

Сценарий занятия на развитие психосоциальной зрелости дошкольников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 44-52.*

Сценарий первого занятия из программы Елены Дубинской, с помощью которой вы сможете психологически подготовить детей к школе.

 

Фокина А. Одиннадцать признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 58-68.*

В статье - 11 признаков, которые можно наблюдать в игровой деятельности ребенка с психологическим неблагополучием. В диагностической памятке "Нарушения игры и психологический статус ребенка" собрана краткая информация по признакам.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Арсеневская О. Н. Мы играем, спинку укрепляем : комплексы упражнений для коррекции осанки // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 60-66 : ил.*

Особое место среди технологий здоровьесбережения занимает сохранение правильной и коррекция проблемной осанки детей. Ведь умение держать спинку ровно помогает дошкольнику не только эстетично выглядеть, но и оказывает благотворное влияние на состояние здоровья.

 

Башаева Н. И. Отличительные особенности насекомых : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 24-27 : ил.*

Задачи мероприятия: познакомить детей со строением насекомых; закрепить знания о характерных признаках насекомых.

 

Быкова Т. В. Пешеходы, будьте внимательны! : правила дорожного движения для дошколят // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 47-49.

Театрализованное мероприятие, посвященное Международному дню светофора, для детей 6-7 лет.

 

Гарусова Л. Г. Музыкально-ритмические аспекты здоровьесберегающей деятельности в ДОУ // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 28-33 : ил.*

Программа певческой и музыкально-ритмической деятельности, направленная на гармоничное развитие, укрепление психического и физического здоровья детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации.

 

Гарченко В. А. Бесстрастный регулировщик : 5 августа - Международный день светофора // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 23-24.

Сценарий театрализованного представления, посвященного Международному дню светофора, для детей 6-7 лет.

 

Герасименко Ю. Человек и Цветок : сказка для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 19-22.*

Приведен пример сказки для детей старшего дошкольного возраста. Задачи сказки: формировать у детей бережное отношение к природе; развивать экологические представления (забота человека о растениях); способствовать появлению желания ухаживать за растениями.

 

Девятилова И. С. Дары природы : 16 августа - День малинового варенья // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 24-26.

Мероприятие, посвященное Дню малинового варенья, для детей 6-7 лет.

 

Джулай Т. Сценарий тематического развлечения "Как Ежик Ерофей малышей в детский сад провожал" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 5. - С. 72-79 : ил.*

Цель и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Перечень оборудования. Готовые тексты выступлений действующих лиц, стихотворения, игры, динамические упражнения для детей 1-й младшей группы.

 

Дорошенко М. В. Животные весной : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 40-43 : ил.*

Задачи мероприятия: расширить знания детей о диких животных весной, о месте проживания; активизировать словарь по теме.

 

Жукова Н. А. В гостях у феи Цветков : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 34-36 : ил.*

Задачи мероприятия: расширять кругозор детей в области дизайнерской деятельности, формировать потребность в создании красивых, полезных предметов для использования их в быту и в игре.

 

Мушенко Т. В. Юные футболисты : непосредственно-образовательная деятельность с элементами спортивных игр в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 12-15 : ил.*

Закрепление навыков игровых действий с мячом (ведение мяча между предметами, удар по воротам, передача мяча друг другу).

 

Наседкина И. И. Дружи со спортом! : 11 августа - День физкультурника в России // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 68-69.

Сценарий мероприятия на свежем воздухе, посвященного Дню физкультурника в России, для детей 6-7 лет.

 

Петрова Н. В. Лунтик в гостях у ребят : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 10-11 : ил.*

Задачи мероприятия: формировать у детей конкретные представления о свойствах соли; формировать способы зрительного и тактильного обследования.

 

Ращектаева Н. А. Паспорт дерева : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 16-18 : ил.*

Задачи мероприятия: расширять знания детей о разнообразии деревьев, растущих на участке детского сада.

 

Свеженцева А. А. Кто в домике живет? : непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 44-46 : ил.*

Задачи мероприятия: активизировать речь детей, используя произведение фольклора; побуждать к высказыванию, звукоподражанию голосам животных.

 

Стёпина Е. В. Однажды на острове : спортивный праздник для детей подготовительных к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 76-80 : ил.*

Задачи спортивного праздника: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать интерес и любовь к спорту.

 

Тегаева О. Воздух-невидимка : занятие с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет / О. Тегаева, И. Бабаринова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 13-18.*

Сценарий занятия с элементами экспериментирования по формированию у детей целостного восприятия окружающего мира и устойчивого интереса к эспериментально-исследовательской и познавательной деятельности. В ходе занятия исследуются свойства воздуха.

 

Харчук М. В. Наши ушки непростые : непоредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 37-39 : 1 фот., ил.*

Задачи мероприятия: расширять знания об органах слуха; помочь ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

 

Шабалина Л. И. Утром бабочка проснулась : фантазия в песнях и рисунках // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 21-22.

Сценарий музыкального интерактивного занятия для детей 3,5-5 лет.

 

Шаркова В. И. Дидактические игры для развития мелкой моторики // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 5/6. - С. 67-73 : ил.*

Разработка плана проведения пальчиковых игр и упражнений.

 

Шершова А. С. Такие вот звери : музыкально-сценическое представление // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 72-73.

Театрализованное представление, посвященное 95-летию поэтического сборника С. Я. Маршака "Детки в клетке", для детей 6-7 лет.

 

Штефо Н. Как пираты Солнышко украли : театрализованное представление для детей 3-8 лет / Н. Штефо, Р. Чураева, Е. Спутай // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 93-96.*

Сценарий театрализованного представления для детей 3-8 лет, способствующий развитию двигательной активности, музыкальной и коммуникативной способностей.

 

ПЕСНИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Муравьева А. Дятел // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 78-79.

Муравьева А. Песенка стрекозы // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 79-80.

Шабалина Л. Песенка-приветствие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 74-76.

Юдина В. Ваше кошачество / муз. В. Юдиной ; сл. Т. Ефимовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 76-77.

Юдина В. Котёнок с зонтиком / муз. В. Юдиной ; сл. Т. Ефимовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 5. - С. 77-78.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное