← Май 2018 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2018. Выпуск 12-13
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 12-13. КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Авдулова Т. Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 3. - С. 18-22 : 9 ил.* Какие высказывания воспитателей и как влияют на детей дошкольного возраста. Примеры опасных фраз, которые нарушают потребности дошкольников в безопасности, внимании, признании, самовыражении, активности. Рекомендации воспитателям, как нужно выстраивать педагогическое воздействие на детей.
Антонова А. В. Влияние информационных технологий на обучение детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 47-49.* В статье ставится проблема использования информационных технологий в дошкольном образовании, рассматривается их влияние на развитие и обучение дошкольников.
Анфисова С. Е. Мастерская как интегрированная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 74-78.* Статья посвящена характеристике новой интегрированной формы образовательной деятельности детей дошкольного возраста - мастерской. Раскрыта специфика организации работы мастерской с учетом особенностей интеграции разных видов детской деятельности; описаны этапы работы мастерской.
Белова Т. Н. Тематический проект "Зоопарк" в младшей группе // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 10-13 : рис., табл.* В статье представлен тематический познавательный проект для детей младшей дошкольной группы.
Белошистая А. В. Специальная система конструктивных заданий на математическом содержании как средство развития логического мышления у дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 4-12 : ил.* В статье рассмотрен вопрос о возможности организации целенаправленной методической работы над развитием логического мышления у дошкольников. Обосновано использование системы специальных конструктивных заданий на математическом содержании, в процессе выполнения которых происходит развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Бирюкова С. В. Как познакомить ребенка с миром музыки // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 50-52 : 1 фот.* Современные научные исследования о музыкальной культуре и развитии творческих способностей в дошкольном возрасте.
Богданова Н. А. Дидактический комплекс "Путешествие в грамматику" // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 63-70 : фот.* Формирование лексико-грамматических представлений - один их этапов логопедической работы с детьми. Это связано с тем, что у дошкольников с речевым недоразвитием недостаточно полный словарный запас, отмечаются трудности при словоизменении и словообразовании, при понимании и употреблении предлогов, при построении предложений. В связи с актуальностью данной проблемы, автором был разработан специальный дидактический комплекс, о котором идет речь в данной статье.
Великанова Т. Ф. Творите вместе с детьми // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 15-17 : фот.* Работа по ручному труду в детском саду и дома.
Демина Е. В. Тематический проект "Мир морей и океанов" / Е. В. Демина, О. Е. Лебедева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 18-21 : фот.* О тематическом проекте "Мир морей и океанов", который посвящен знакомству дошкольников с морями, океанами, морскими животными.
Деркунская В. А. Педагогическая поддержка социализации современных дошкольников: от диагностики к технологиям // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 4-7.* Социализации современного дошкольника необходим современный педагогический подход в ДОО, который в Стандарте дошкольного образования определяется как психолого-педагогическая поддержка.
Дыбина О. В. Интегрированные формы образовательной деятельности в детском саду - одно из основных направлений научно-исследовательской работы кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 23-28.* В статье представлены результаты исследования по изучению специфики интегрированных форм образовательной деятельности. Представлены разные варианты интегрированных форм образовательной деятельности, используемые в дошкольной образовательной организации; основанием для их выделения выступают виды деятельности детей дошкольного возраста.
Грушецкая Л. А. Проект ""Кошкин дом". ОБЖ" для детей младшей группы // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 24-26.* Безопасное поведение в быту и социуме, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками - необходимость этих качеств и навыков не вызывает сомнений. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование этих качеств, складывается характер, вырабатываются привычки.
Казарина А. В. Формирование фонетико-фонологической компетенции у старших дошкольников через игровые приемы // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 33-34 : фот.* Для формирования у будущих первоклассников навыка чтения и письма необходимо сформировать у них фонетико-фонологическую компетенцию.
Козлова А. Ю. Детская редакция как интегрированная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 69-73.* Статья посвящена характеристике детской редакции как интегрированной формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. В статье раскрыта специфика, выделены виды редакции, этапы организации деятельности детской редакции.
Комарова О. Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов / О. Комарова, С. Солонченко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 44-48. - Прил.* Восемь преимуществ виртуального общения с родителями. Как правильно использовать мессенджеры, блог, сайт ДОО и электронную почту. Их плюсы и минусы. План подготовки педагогов к взаимодействию с родителями в новом формате.
Коновалова Н. М. Занимательная коробочка : многофункциональное пособие, способствующее развитию всех компонентов речи детей 4-7 лет // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 4-7 : рис.* Рассуждение о сути и разновидностях дидактических игр, рассказ о пособии.
Корнеева Т. В. Особенности представлений старших дошкольников об "образе Я" и их взаимосвязь с самооценкой // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 13-22 : 3 табл.* В статье приводятся результаты эмпирических исследований представлений дошкольников об "образе-Я", а также анализируются особенности самооценки детей дошкольного возраста и ее взаимосвязь с представлениями дошкольников о себе и представлениями дошкольников о том, как их оценивает мать.
Логинова И. М. Проект "Рыбное богатство реки Волхов" для детей старшей группы / И. М. Логинова, Н. В. Семенова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 13-17 : фот.* Рассказано о проекте для старших дошкольников, который призван познакомить детей с разновидностями рыб, обитающими в реке Волхов города Волхова Ленинградской области.
Мельникова Е. А. Использование методики "Путешествие по карте" в работе по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 14-16 : фот.* Данная методика направлена на развитие у детей представлений о родном городе, городах России и земном шаре в целом, условиях жизни на Земле, и о народах, проживающих на нашей планете, через знакомство с глобусом и картой.
Морозова Л. Д. Развитие проектной компетентности педагога дошкольного образования // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 42-46.* Проектирование современного образовательного процесса в ДОО с включением проектной и исследовательской деятельности воспитанников является обязательным требованием ФГОС ДО, следовательно, педагог должен обладать соответствующей компетентностью.
Овчинникова Т. С. Образные выражения как способ развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраста, или Как объяснить детям смысл образных выражений? / Т. С. Овчинникова, В. И. Реброва // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 3-6 : фот.* Статья о способах введения в речь дошкольников разных видов образных выражений: метафор, крылатых фраз, афоризмов, фразеологизмов, поговорок. Описаны способы и приемы, помогающие ребенку понять смысл образных выражений.
Прикуль Н. Н. Проект "Мир эмоций" в подготовительной к школе группе / Н. Н. Прикуль, Т. Г. Лодыгина // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 51-54 : рис., табл.* Представлен проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на осознание детьми своей индивидуальности, своего внешнего и внутреннего мира, развитие эмоциональной отзывчивости, отношения к героям и фактам произведений, обогащение восприятия художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка.
Проект, который познакомит детей с творчеством М. Горького. К 150-летию писателя / В. Давыденко [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 3. - С. 42-56. - 3 прил.* Каковы цели и задачи проекта. Какие этапы работы с детьми и родителями включает проект. Готовый план мероприятий по реализации проекта "Наш земляк - Максим Горький". Конспект ООД по теме проекта для детей подготовительной группы.
Радионова Ю. Н. Исторические подходы к рассмотрению проблемы интонации // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 57-63.* В статье в сравнительном плане рассматриваются основные подходы к изучению интонации, дается характеристика основным компонентам интонации, приводится пример классификации интонационных единиц.
Саидова М. С. Формирование основ экономической культуры детей как историко-педагогическая проблема // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 53-57.* В статье представлен ретроспективный анализ взглядов на проблему приобщения детей к основам экономической культуры, формирования у них первоначальных экономических знаний и умений.
Скоролупова О. Как по-новому диагностировать познавательное развитие детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 6-14. - 4 прил.* В чем заключается новый подход к диагностике. Планируемые результаты познавательного развития на примере старшей группы. Какие показатели использовать для оценки развития детей. Примеры диагностических карт для старшей группы.
Скоролупова О. Как по-новому диагностировать художественно-эстетическое и физическое развитие детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 3. - С. 6-16. - 5 прил.* В чем заключается новый подход к диагностике. Какие показатели использовать для оценки развития детей. Планируемые результаты художественно-эстетического и физического развития на примере подготовительной к школе группы. Примеры диагностических карт для подготовительной к школе группы.
Смольянинова О. Н. Развиваем детские инициативы в проекте "Наш маленький пруд и его жители" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 10-12 : фот.* Рассказано о проекте для дошкольников, который заключается в совместном создании и обустройстве небольшого пруда на территории детского сада.
Стафурова Е. Как использовать фотомоделирование в работе с детьми. Методические рекомендации // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 3. - С. 32-41 : 9 фот. - Прил.* Какие виды фотомоделей можно использовать в работе с дошкольниками. Какие задачи поможет решить фотомоделирование. Как организовать работу по фотомоделированию в группе. Алгоритм создания фотоколлажа, фотомакета, 3D-макетов. План-конспект ООД с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Степанова Н. И. Театрализованная деятельность в детском саду / Н. И. Степанова, В. В. Меньщикова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 19-21 : фот.* Педагоги детского сада создают условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. В статье представлена инсценировка по мотивам русской народной сказки "Чудесные лапоточки".
Стрельникова Л. В. Развитие коммуникативной компетентности // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 12-14 : рис.* Формирование речевой компетентности - одна из важных сторон речевого развития детей дошкольного возраста.
Сургай Н. Проект "Наш друг - батарейка" расскажет детям, почему их игрушки перестали работать / Н. Сургай, Г. Атаян, Т. Давыдова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 3. - С. 58-64 : 10 фот. - Прил.* Как возникла идея проекта. Каковы цели и задачи проекта. Какие этапы работы включает проект. Информация, которую можно рассказать детям о батарейках. Готовый план мероприятий по реализации проекта "Наш друг - батарейка".
Тимофеева Л. Профессиональная онлайн-олимпиада - новая форма методической поддержки воспитателей / Л. Тимофеева, О. Бережнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 16-27 : фот. - 4 прил.* Как организовать профессиональную олимпиаду для воспитателей. Как сконструировать задания и оценить результаты их выполнения. Что проанализировать по итогам олимпиады. Как разработать программу мероприятий по повышению квалификации педагогов. Примеры заданий трех типов.
Федорина Р. В. "Домик в деревне" на участке детского сада / Р. В. Федорина, А. Ш. Гафурова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 7-9 : фот.* Статья о способах знакомства детей с культурно-историческим обликом русской деревни через создание "деревенского дворика" на участке детского сада.
Федорова Т. Е. От детской идеи до познавательного проекта "Путешествие в средневековье" : для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 22-24 : фот.* Статья о то, как принесенная в группу детского сада книга о рыцарях стала стартом проекта о средневековье.
Фетеску В. В. Дистанционные формы взаимодействия педагогов с родителями в частной дошкольной образовательной организации // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 36-41.* Данная статья описывает педагогическое взаимодействие с родителями дошкольников в условиях негосударственного (частного) сектора дошкольного образования.
Щетинина В. В. Поисковая лаборатория как интегрированная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 64-68.* Статья посвящена характеристике поисковой лаборатории как интегрированной формы работы с детьми дошкольного возраста.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Баканова Т. А. В гостях у сказки : конспект итогового занятия для детей 5-6 лет // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 26-29 : рис.* Дошкольникам - о сказках.
Белова А. Сценарий тематического развлечения "Путешествие в Мурляндию" / А. Белова, К. Илларионова, А. Корочкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2018. - № 3. - С. 68-78 : ил.* Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Перечень оборудования. Готовые тексты выступлений действующих лиц, театрализованная и музыкальная игры, динамические упражнения и игры-соревнования. Музыкальное сопровождение.
Борисенко Т. В. Царица-водица : учебно-познавательное занятие в подготовительной группе детского сада // Поем, танцуем и рисуем. - 2018. - № 3. - С. 63-69 : ил.* Конспект занятия по расширению и уточнению знания детей о свойствах воды.
Дикова Г. А. Конспект физкультурного досуга с учетом гендерного подхода "Дом с волшебными окнами" в подготовительной группе // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 28-32 : рис.* Представлен конспект занятия, направленный на способствование благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста в сфере физического воспитания.
Зябкина Н. В. Весна в Чудесном лесу // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 18-21 : рис.* Занятие, посвященное весне.
Кепко О. Н. Конспект праздника, посвященного воинской славе России "Мы из будущего" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 28-32 : фот.* Конспект проведения культурно-исторического праздника, посвященного разным эпохам в жизни России, которые связаны с военными подвигами.
Конкевич С. В. Тематическое занятие "Путешествие снежинки" для детей старшей и подготовительной групп // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 71-72 : рис.* Представлено тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальное занятие направлено на развитие творческих проявлений у детей, расширение музыкального кругозора, формирование ценностных ориентаций детей, связанных с взаимоотношением людей.
Максимова Л. В. Конспект подгруппового занятия логопеда в подготовительной к школе группе по произведениям К. И. Чуковского // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 35-37 : рис.* Данное занятие направлено на: формирование навыка звуко-буквенного анализа слов, деление слов на слоги, общих речевых навыков и навыков чтения; развитие связной речи, фонематических процессов, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения; совершенствование речи как средства общения.
Мелехова О. А. Конспект занятия "Весенние чудеса" в средней группе // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 16-18 : рис.* Представлен конспект занятия для детей средней группы детского сада. Данная работа направлена на формирование знания детей о весеннем времени года, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие эстетического восприятия красоты природы, воспитание бережного отношения к природе.
Мельникова Е. Н. Игра-инсценировка "Заюшкина избушка" для старших дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 26-28 : рис.* Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки. Играя, ребенок способен понять и оценить поступки героев сказки, осудить поступки отрицательных героев, оценить собственные действия и действия других людей. Ребенок способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать свое поведение, налаживать отношения со сверстниками и взрослыми.
Порошина Н. В. Конспекты НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 22-24.* Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Чтобы закрепить интерес к рисованию, автор знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой.
Ризаева Г. Ф. Конспект досуга "Рыцарский турнир" : идея для летней программы // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2018. - № 2 (51). - С. 25-27 : фот.* Конспект досугового мероприятия "Рыцарский турнир" для дошкольников.
В помощь логопеду
Бердникова Е. С. Профессии // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 30-34 : рис.* Конспект занятия о профессиях в подготовительной логопедической группе.
Крикленко О. В. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе с ОНР // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 43-44 : рис., фот.* Цель данного занятия - упражнять детей в связном, логичном пересказе, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели и символы сказочных персонажей и действия с ними.
Мальцева И. В. Путешествие слона Платона // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 35-37 : рис.* Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [л].
Маршалова Т. Б. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р'], [л]-[л'] // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 59-62 : рис.* Представлены чистоговорки для развития артикуляционного аппарата.
Назарова Е. В. Логоритмическое занятие "Путешествие в зимний лес" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 40-42 : рис.* Автор предлагает несколько упражнений на развитие силы голоса, правильного носового и диафрагмального дыхания, упражнения на профилактику плоскостопия.
Пыхалова Ю. А. Путешествие в весеннюю сказку : коррекционно-образовательная деятельность по познавательному развитию // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 22-25 : рис.* Конспект логопедического занятия.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Бедердинова М. В. Использование проектного метода "storysack" в работе с детьми с ОВЗ, или Как потрогать сказку / М. В. Бедердинова, Н. С. Бессонова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 7-9 : фот.* Существует много различных методов, приемов и даже проектов, вызывающих интерес к чтению. В статье рассматривается один из таких проектов - "storysack".
Кожина Е. В. Логопедический бизиборд "Теремок" : коррекционная работа по развитию устной речи в процессе игровой деятельности у детей с ОВЗ // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 8-11 : рис.* Игры с бизибордом "Теремок" для развития мелкой моторики и речевых навыков.
Маришина И. В. Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на остров" в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями интеллекта // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 38-39 : фот.* Данное занятие направлено на воспитание у детей с интеллектуальными нарушениями таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, сочувствие, развитие наглядно-образного мышления и памяти, формирование диалогической речи.
Рискальчук Л. В. Геометрические часы // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 3 (39). - С. 2-3 : рис.* Авторская подвижная игра для детей с нарушениями зрения.
Сухова Е. И. Развитие отечественной системы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья / Е. И. Сухова, С. И. Карпова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 2. - С. 29-35 : 4 рис.* В статье характеризуется развитие системы отечественного инклюзивного образования детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями с позиций анализа зарубежного опыта реализации инклюзивного образования и сложившихся отечественных традиций воспитания и обучения особых детей в дореволюционный и советский периоды.
Чигарина Т. Д. Использование лэпбука в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОВЗ // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 49-50.* Дидактическое пособие "Звуковой домик" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ помогает разнообразить работу с детьми по коррекции звукопроизношения, способствует решению задачи сотрудничества всех участников образовательного процесса - "логопед - воспитанники - родители".
Юматова Д. Б. Нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ. Система занятий по развитию мелкой моторики // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 45-49 : фот.* Представлены показания, содержащиеся в Программе по развитию мелкой моторики руки у детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом ограничений по нозологическому фактору. Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||