Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 44-45


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 44-45.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

Демидова Е. Вправе ли родители присутствовать в группе, когда захотят: консультация юриста // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 44-45.*

Имеет ли право воспитатель отказать родителям в посещении образовательной организации. Как предотвратить конфликт в подобной ситуации. Какие формы взаимодействия включать в план.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Будже Т. Как помочь воспитателям перейти на новые методы работы с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 6-11. - Прил.*

Что такое кейс-метод. Виды кейсов, использование их в работе с дошкольниками. Подготовка и структура кейсов. Примеры кейсов на разные темы для работы с детьми.

 

Как организовать Школу пешеходных наук в детском саду / О. Комарова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 54-61 : 3 фот. - 2 прил.*

Цели, задачи, организация работы Школы пешеходных наук. Какие виды деятельности включает тематический план работы на учебный год. Положение о Школе пешеходных наук.

 

Каким словам научить дошкольника, чтобы понимать и выражать эмоции / Н. Князева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 40-43 : 5 фот. - Прил.*

Из каких слов состоит эмоциональный словарь дошкольника. Почему детям трудно его усвоить и как это отражается на их поведении. Какие эмоции являются базовыми. Пример эмоционального словаря дошкольника для 6 базовых эмоций.

 

Каралашвили Е. Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО / Е. Каралашвили, Л. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 12-20. - Прил.*

Что такое совместная деятельность, какие компоненты она включает. Примеры заданий и упражнений, которые помогут организовать совместную деятельность с детьми.

 

Колядинцева Ю. Как с помощью технологии "клубный час" научить детей общаться / Ю. Колядинцева, С. Линник // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 34-39 : 3 фот. - 2 прил.*

Цели, предварительная работа, правила поведения во время "клубного часа". Готовые конспекты для детей среднего и старшего возраста.

 

Овчинникова Е. В. Учебно-исследовательская и проектная работа с дошкольниками // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 20-23.*

О проектно-исследовательской деятельности дошкольников и детском экспериментировании. Об использовании этих методов в процессе обучения дошкольников педагогами Школы раннего развития "Росток" и компьютерной школы "Умничка" Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина г. Брянска.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

Войтенко Г. "В гости к елочке - познавательное занятие в группе кратковременного пребывания" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 76-80.*

Конспект занятия, который научит в игровой форме детей раннего возраста сравнивать предметы по величине и цвету, познакомит с треугольником и кругом.

 

Волошина А. О. "Зеленый патруль" : выступление агитбригады по экологии для подготовительной группы // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 10. - С. 48-54.*

Сценарий мероприятия по экологии для дошкольников.

 

Дулина Н. А. Космос - это интересно! : занятие-игра для детей 6 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 47-50 : 1 фот.*

Методическая разработка занятия по теме "Космос" для детей шести лет. Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. (Из опыта работы методиста).

 

Кадулина И. Маршрутная игра "Самое красивое слово - мама" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 46-52 : 5 фот. - Прил.*

Задачи и содержание маршрутной игры, посвященной Дню матери. Готовый сценарий мероприятия.

 

Калина М. Путешествие по волшебной радуге : сценарий осенней сказки // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 70-80 : ил.*

Знакомство детей с ирландскими сказками и их главным персонажем - Лепреконом. Задачи, содержание предварительной работы. Готовые тесты выступлений действующих лиц.

 

Съел конфету - не сори, фантик в дело примени: акция для дошкольников ко Всемирному дню конфет / В. Давыденко [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 62-67 : 4 фот. - Прил.*

Цели, задачи акции. Какие этапы работы с детьми и родителями включает акция. Подробный план мероприятий. Итоги акции.

 

В помощь педагогу-психологу

Возняк И. Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций - примеры заполнения / И. Возняк, И. Узянова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 6-13.*

В рабочую документацию педагога-психолога входит журнал учета групповых и индивидуальных форм работы.

 

Доброжанская Т. Как применять мандалы в диагностической работе с дошкольниками - шесть методик // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 48-56.*

Чтобы оценить психоэмоциональное состояние ребенка, используйте мандалу.

 

Музыка М. Как оформить номенклатуру дел - образец // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 14-19.*

Номенклатура дел позволит систематизировать документы и упорядочить делопроизводство.

 

Прохорова Г. Какие кинезиологические упражнения развивают детей с ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 64-68.*

Проводите кинезиологические упражнения с детьми, у которых проблемы в развитии.

 

Толкунова О. Тренинговое занятие, чтобы снять накопленную усталость с воспитателей / О. Толкунова, Я. Пантелеева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 70-74.*

Решить проблему эмоционального выгорания педагогов помогут приемы, которые развивают экспрессивное поведение, увеличивают межличностное доверие.

 

Фокина А. Как не допустить нервный срыв у воспитателей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 20-34.*

Чтобы не допустить нервный срыв у воспитателей, организуйте профилактику эмоционального неблагополучия.

 

Чепракова Е. Расскажите родителям, что помогает детям отвыкнуть от вредных привычек // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 58-63.*

Многие мамы и папы не догадываются, что сами становятся причиной появления вредной привычки. В статье о том, как им справиться с проблемой.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Иохим Л. Как подготовить педагогов к работе с детьми с ОВЗ / Л. Иохим, О. Кузнецова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 11. - С. 36-47. - Продолж. Начало: № 10.*

Чтобы помочь педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо определить степень их толерантности.

 

Ли Сицай Интегрированное образование детей-аутистов / Ли Сицай, Ван Куань // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 118-123.*

Анализ современного положения интегрированного образования детей-аутистов.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное