Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 36.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Бикмухаметов Ю. Как детский сад помогает семьям, которые воспитывают детей с ОВЗ и инвалидностью // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 48-54. - 1 прил.*

Как реагируют родители на появление особого ребенка. Как организовать взаимодействие детского сада и родителей.

Васильева Н. Пять вопросов о том, как открыть семейную группу // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 92-96 : 2 табл. - 2 прил.*

Сколько детей нужно, чтобы открыть группу. Кто и как должен проводить занятия с воспитанниками семейной группы. Обязан ли воспитатель семейной группы иметь педагогическое образование. Как организовать питание в группе.

Григорьева А. Что в поведении родителей говорит о возможном психическом расстройстве // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 82-86 : 1 табл. - 1 прил.*

По каким признакам можно распознать и различить стресс и психическое расстройство. Что делать, если у родителя наблюдаются проблемы с психикой. Как помочь ребенку в проблемной ситуации.

Доплату за совмещение начисляйте чаще, чем раньше // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 11.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

Как понять, что с ребенком жестоко обращаются в семье // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 78-81. - 1 прил.*

Что должно насторожить в поведении и внешнем виде детей. Что должно насторожить в поведении родителей. Что делать, если вы обнаружили признаки насилия.

Как правильно назвать должность омбудсмена в детском саду // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 64-70. - 1 прил.*

Кто может стать уполномоченным по правам участников образовательных отношений. Какие функции выполняет уполномоченный.

Какие родительские собрания не прогуливают родители / Татьяна Ткаченко [и др.] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 32-33.*

В статье приведены мнения заведующих разными детскими садами по данному вопросу.

Кучкарова Р. Что может сделать детский сад для профилактики суицида среди родителей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 72-77. - 2 прил.*

Что провоцирует самоубийство. Какие мероприятия помогут в профилактике суицида.

Маслова Е. Как организовать субботник, чтобы родители на него пришли / Е. Маслова, В. Ярцева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 88-91.*

Как провести субботник самим. Как присоединиться к экологической акции.

Мегалова И. Как вовлечь родителей в жизнь детского сада: шесть точек взаимодействия // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 34-39 : 1 сх.*

Сайт детского сада. Договор об образовании. Локальные акты. Вариативная часть основной образовательной программы. Коллегиальные органы управления. Индивидуальная работа с родителями.

Не выполните муниципальное задание - получите штраф // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 11.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

Необычные кружки появились в детских садах Красноярска : [по материалам главного управления образования администрации города Красноярска] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 12.*

В статье приведено подробное описание данных кружков.

Неполный рабочий день теперь устанавливайте по-новому // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 10.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

Проверьте, вся ли информация для родителей есть на сайте детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 24-30 : 1 схема. - 1 прил.*

Информация об условиях для инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Документы по платным услугам. Предписания органов контроля и отчетов об их исполнении. Документ о политике обработки персональных данных. Ссылка на электронные образовательные ресурсы. Раздел "Образование" не соответствует требованиям закона. Что грозит за отсутствие обязательной информации на сайте.

Пуляева Е. Когда и что детский сад должен сообщить в органы опеки // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 56-62. - 1 прил.*

Что вправе делать детский сад. Как проводить профилактическую работу. Какие документы нужны, чтобы проводить индивидуальную профилактическую работу. Как вести учет воспитанников с девиантным поведением. Как взаимодействовать с органами опеки и попечительства.

Тихонов В. А. "Родители настолько ценят воспитателей-мужчин, что уже не могут без них" : [о работе мужчин в детских садах] / В. А. Тихонов, Т. Н. Стрельцова, А. А. Рогожин ; беседовала Валерия Красильникова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 42-46 : 2 фот.*

В статье подробно рассказано о проекте "Институт групповых пап", который реализуется Центром образования № 1858 города Москвы с 2012 года.

Фокина А. Портреты родителей - как общаться, чтобы к вам прислушивались // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 14-22. - 1 прил.*

Родитель-вертолет. Родитель-танк. Родитель-гоночная машина. Родитель-скорый поезд. Родитель-трехколесный велосипед. Ключ к анкете, который поможет вам определить типаж родителя.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Аллабирдина А. Н. Юный эколог : программа по экологическому воспитанию в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 64-73 : ил.*

Представлена программа по экологическому воспитанию старших дошкольников. Цель программы - сформировать у детей основы экологической культуры личности, расширить знания об экологической ответственности, формировать навыки природоохранного поведения.

Максимова И. В. Умелые ручки : программа кружка по изобразительной деятельности // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 54-63 : ил.*

Представлена годовая программа кружка для дошкольников. Цель программы - подготовка детей к самостоятельному изготовлению детьми разнообразных видов игрушек, поделок с применением традиционных и нетрадиционных материалов.

Молочная Н. В. Истоки духовности и патриотизма // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 2-7 : 2 фот.*

Представлен проект по этнопедагогике, цель проекта - ознакомить дошкольников с музыкальным народным творчеством. Приведен сценарий фольклорной театрализации с участием педагогов и воспитанников ДОУ.

Сафонова В. А. Сюжетно-ролевые игры как средство развития языковых умений детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 8-10 : ил.*

Рассматривается термин "языковая способность", обозначена актуальность формирования и развития языковых умений у детей дошкольного возраста и использование сюжетно-ролевых игр для речевого развития дошкольников.

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

Антонова Т. А. Волшебная вода : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 44-46 : ил.*

Занятие позволяет дать представление детям о том, в каком виде существует вода в природе, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов, сформировать представление о необходимости экономного расходования воды, обогатить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о правилах поведения в природе.

Бахметенко Е. М. Какая бывает посуда : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 18-21.*

Занятие позволяет ознакомить с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная), закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда, об их свойствах.

Власкова М. Н. Путешествие в лесную школу : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 40-43 : ил.*

Занятие позволяет закреплять представления детей о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, продолжать развивать умение анализировать форму предметов и их частей, упражнять детей в умении моделировать геометрические фигуры, закреплять знания детей о цифрах от 0 до 9, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

Гранчак И. А. Экспериментирование в непосредственно-образовательной деятельности дошкольников во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 11-13 : ил.*

Предложено два конспекта занятий с детьми младшего дошкольного возраста по экспериментированию с сухим и мокрым песком, с водой.

Домащенко Е. В. Играем с непоседой : картотека игр / Е. В. Домащенко, Е. И. Ахновская // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 51-53 : ил.*

Представлены развивающие игры детей 6-7 лет, которые позволяют развивать сообразительность, логическое мышление, память, двигательную координацию.

Зяблова Е. В. Паутина жизни : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 30-32 : ил.*

Занятие позволяет проследить основные связи в экосистемах Земли, формировать у детей представления о взаимосвязях человека и природы, обитателей природных сообществ, их пищевой зависимости друг от друга.

Контанистова М. Н. Вулканы : открытое занятие для детей 6 лет, обучающихся в Студии раннего развития // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2017. - № 7. - С. 63-68 : 3 фот.*

Комбинированное занятие, включающее в себя опыты и эксперименты, что заставляет детей думать, лучше усваивать материал, развивать интерес к окружающему, пополнять словарный запас: ознакомление детей с природными явлениями на земле - вулканами.

Королёва Т. И. Мы в профессии играем : сценарий досуга в подготовительной группе с участием родителей // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 78-80 : ил.*

Занятие позволяет пробудить интерес к предлагаемой деятельности, расширить у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда; развивать коммуникативные навыки.

Костова Г. А. Как хлеб на стол пришёл : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе / Г. А. Костова, Ю. В. Мелешина, А. М. Равинская // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 14-17 : фот.*

Занятие позволяет дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, обогащать знания детей о полевых растениях - пшенице и ржи.

Прохорова Н. А. Поможем Бабе-Яге научиться определять погоду : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 33-39 : ил.*

Занятие позволяет способствовать расширению представлений детей о составляющих понятия "погода", их влиянии на жизнедеятельность человека, содействовать приобретению навыков практического пользования уличным термометром, умению определять наличие и силу ветра, используя слуховые, тактильные, зрительные анализаторы.

Титова Е. А. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 22-26 : ил.*

Занятие позволяет формировать умение понимать главную идею произведений, совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, совершенствовать навык составления и чтения слов, совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов, закреплять знание состава чисел из двух меньших.

Царук Е. В. Патриотические ценности : ознакомление с городами Российской Федерации, изображенными на денежных купюрах, как средство становления патриотических ценностей // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 47-50 : ил.*

Представлен проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников, в ходе которого дети знакомятся с крупными городами России, изображенными на денежных купюрах, узнают историю возникновения этих городов, их символику.

Юк И. Н. Вот мы какие : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 27-29 : ил.*

Занятие позволяет расширять социальные представления о человеке, особенностях внешности, половозрастных отличиях; развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками в игровой и продуктивной видах деятельности; развивать коммуникативные навыки.

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Кишинька Е. В. Расскажем Лунтику о диких животных : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 5/6. - С. 74-77 : ил.*

Занятие позволяет углубить представления о животных, их повадках, особенностях внешнего вида, систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни.

РЕБЯТАМ  О  ЗВЕРЯТАХ

Жук-олень // Тошка и компания. - 2017. - № 7. - С. 13-14 : 1 ил.

Жуки-олени записаны в Красную книгу как вымирающий вид животных: описание, строение тела, питание, размножение; охрана жуков-оленей в дикой природе.

Луговые собачки // Тошка и компания. - 2017. - № 7. - С. 20-21 : 8 фот.

О жизни луговых собачек.

Шотландский терьер // Тошка и компания. - 2017. - № 7. - С. 8-9 : 4 фот.

О породе собак - шотландский терьер.

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Блинова Е. Баночка для мелочей // Тошка и компания. - 2017. - № 7. - С. 22-23 : 7 ил.

Последовательное изготовление поделки - баночки для мелочей.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

 


В избранное