Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 18-19


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 18-19.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

Барсукова Е. Ландшафтный дизайн в детском саду: красиво, уютно и безопасно // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 88-91.*

Создавайте границы, а не преграды. Расставьте цветовые акценты. В меру украшайте территорию. Постарайтесь заменить асфальтированные тропинки. Выбирайте натуральные материалы. Сделайте пространство функциональным.

Бородина Е. Кто из администрации детского сада имеет право на досрочную пенсию // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 44-45.*

В статье дается подробный ответ на данный вопрос.

Вавилова А. Какие ошибки в локальных актах об оплате труда нужно срочно исправить // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 16-26.*

Ошибка 1. Указаны недействующие нормативные документы. Ошибка 2. Приведены неточные определения юридических терминов. Ошибка 3. Учредитель наделен избыточными полномочиями по распределению денежных средств. Ошибка 4. Неправильно определены условия назначения доплат и надбавок. Ошибка 5. Неправильно определены условия назначения стимулирующих выплат. Ошибка 6. Ограничены источники формирования фонда оплаты труда. Ошибка 7. Профсоюз наделен избыточными полномочиями по изменению локального акта.

Демидова Е. Как изменить договор педагога, который оказывает платные услуги // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 64.*

В статье дается подробный ответ на данный вопрос.

Для дошкольников планируют проводить патриотические занятия : [по материалам сайта федерального портала "Российское образование"] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 13.*

В статье приведено подробное описание данного законопроекта.

Ершова О. Как вызвать у родителей интерес к платным услугам // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 54-59 : 2 фот.*

Предлагаем альтернативные курсы платных услуг. Варьируем цену с учетом разной платежеспособностью родителей. Разрабатываем акции и бонусные предложения. Мотивируем воспитателей. Отслеживаем спрос на платные услуги. Обучаем педагогов создавать программы дополнительного образования.

Захарова И. В. Повышение профессионализма современного педагога ДОУ // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 2-5 : 1 фот.*

Представлен методический материал для проведения педагогических дебатов, цель которых - определить с педагогами потребности в изменениях и обновлении педагогического процесса; повышать мотивацию самообразования педагогов; развивать способность видеть и понимать проблемы в реализации программы, находить пути их решения; формировать собственную педагогическую позицию; побудить педагогов к обмену опытом.

Как новый ГОСТ изменит оформление документов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 10-11.*

Создание документов. Состав реквизитов. Оформление реквизитов.

Кафланов К. Если в дипломе бакалавра написано: освоил программу бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование", какую специальность необходимо будет указать в трудовой книжке? // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 4. - С. 79.*

Заполнение граф "Образование" и "Профессия, специальность" титульного листа трудовой книжки.

Комарова Е. Показатели эффективности, которые грозят конфликтами // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 28-35 : 1 табл. - 1 прил.*

Как детские сады распределяют стимулирующие выплаты. Две ошибки при разработке показателей и критериев эффективности. Неудачные показатели эффективности труда, которые используют детские сады.

Мубаракшина Р. Когда можно оспорить отказ в досрочной пенсии // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 38-43. - 1 прил.*

Какие периоды ПФР неправомерно исключил из страхового стажа. Какие периоды ПФР правомерно не включил в страховой стаж.

Родители жалуются на курящих воспитателей: что предпринять заведующему // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 46-49.*

Допустимый способ: 1. Наказывать работников за нарушение запрета на курение. 2. Удлинять рабочий день курящих работников. Рискованный способ: стимулировать некурящих работников. Запрещенный способ: отказывать в приеме на работу кандидатам, которые курят.

Сабельникова С. Личное дело воспитанника: как формировать и хранить // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 84-86.*

Как вести личное дело воспитанника. Как принимать личное дело от другого детского сада при переводе воспитанника. Как хранить личные дела воспитанников.

Чернов С. Детский сад закрывают на ремонт: как платить педагогам, которые не уходят в отпуск // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 36.*

В статье дается подробный ответ на данный вопрос.

Шилина А. Чем рискует заведующий, когда берет на работу родственников // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 66-69.*

Почему родственники на работе - это риск. Как предупредить конфликт интересов из-за работающих родственников. Что делать, если у вас работают родственники.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Бобкова А. Сценарий педсовета "Психологическая безопасность образовательной среды" / А. Бобкова, А. Соловей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 4. - С. 17-23.*

Психологическая безопасность личности ребенка - актуальная проблема, в решении которой участвуют все педагоги и специалисты ДОО.

Васильева Т. Показатели одаренности ребенка: шпаргалка для педагогов // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 4. - С. 34-40 : 1 табл.*

Одна из задач педагога-психолога в работе с одаренными детьми - создать условия, которые помогут достичь высоких результатов в той деятельности, которая им интересна.

Выдра О. Как организовать фототерапевтический проект "Чудный миг" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 4. - С. 65-70.*

Организация проекта, который построен на основе фототерапии. Дети увидят и определят свои эмоции на фотографиях, станут героями фотовыставок.

Кремлякова А. Дидактический материал к развивающему пособию "Волшебные гонзики" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 4. - С. 49-64.*

Как научить ребенка выражать эмоции, общаться, вести диалог? Мы можем дать совет - используйте "гонзиков".

Ступикова М. Игровой сеанс ко Дню космонавтики для подготовительной группы / М. Ступикова, М. Тимофеева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 4. - С. 71-78.*

Тема космоса всегда вызывала интерес, удивление и внимание детей.

Фокина А. Проективная рисуночная методика "Вулкан" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 4. - С. 24-32 : 3 рис.*

Диагностика эмоциональной сферы детей.

Хачко Т. А. Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 2-5 : 3 фот.*

Раскрывается суть проектной деятельности, способы применения метода проектов для экологического воспитания дошкольников, рассматриваются этапы проектной деятельности.

Цветкова Е. А. План проведения методического объединения воспитателей II младших групп : речевая работа с детьми в дошкольном учреждении: пути оптимизации // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 6-12 : ил.*

Предложен план проведения методического объединения, конспект занятий. Рассмотрены инновационные подходы в работе с сюжетной картиной, представлена система работы дошкольного учреждения по созданию развивающей речевой среды.

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

Андреева Р. П. Давайте жить в мире и согласии! : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 10-11 : 1 ил.*

Занятие позволяет закреплять умение слушать сказку и делать выводы из ее содержания, закреплять навыки создания композиции в технике аппликации, развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.

Балабанова Н. А. Здравствуй, весна! : непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 16-18 : фот.*

Занятие помогает учить слушать и понимать рассказ взрослого, учить сосредотачиваться при рассматривании картинок, учить слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение, формировать умение отвечать на вопросы по картине.

Девятилова И. С. Время золотое : 1 июня - Международный день защиты детей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 3. - С. 13-15.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей для детей 6-7 лет.

Ермакова С. В. Мы дети твои, Россия! : музыкальный досуг // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 33-37 : ил.*

Занятие позволяет совершенствовать и проверять движения подскока, развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре, учить детей выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе, обогащать и активизировать словарь, развивать слух и чувство ритма, развивать образную, выразительную речь, прививать любовь к родной природе.

Жегалина Е. Е. Путешествие в лес : непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 28-29 : ил.*

Занятие позволяет закреплять названия геометрических фигур, закреплять умение называть цвета спектра и их оттенки, закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из палочек, закреплять умение собирать изображения елок из треугольников разной величины, используя способ построения сериационного ряда, упражнять в пространственном расположении фигур.

Зимина И. В. "Веселые ребята" : прощай, детский сад! / И. В. Зимина, О. А. Янцен // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 3. - С. 61-64.

Сценарий праздника прощания с детским садом.

Катыкова Н. К. В поисках пиратского клада : спортивное развлечение в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 33-35 : ил.*

Занятие позволяет пропагандировать здоровый образ жизни, создавать бодрое, радостное настроение, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать силовые качества, совершенствовать метание в цель, закреплять умение преодолевать препятствия в беге.

Кирилова В. А. Кресс-салат : краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 6-9 : фот.*

Проект позволяет ознакомить с разнообразием растительного мира, формировать представление о комнатных растениях, садовых и луговых, закреплять навыки исследовательской деятельности, формировать представление об этапах развития растения.

Костюренко В. В. День рождения Сосны-Колюченьки : совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 19-21 : фот., ил.*

Занятие позволяет закреплять знания детей о разновидностях хвойных деревьев, о роли ветра и насекомых в жизни растений на примере семян, которые они разносят, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, рассказывать.

Крюкова Н. А. Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Крюкова, Т. И. Мищенко // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 38-40 : ил.*

Представлены речевые игры для детей на расширение словарного запаса, правильное согласование, на слуховую память.

Кузьминская Г. А. Веселые лягушата : спортивное развлечение в бассейне // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 4. - С. 44-46.*

Спортивное мероприятие по здоровому образу жизни для детей 4-5 лет.

Мацегорова Г. А. "Над родимой степью солнышко сияет..." : 16 июля - День огурца // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 4. - С. 20-23.*

Сценарий праздника для детей 6-7 лет.

Мацегорова Г. А. Пусть льется музыка народа на Руси! : 25 июня - День балалайки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - 3. - С. 20-23.

Сценарий музыкального праздника для детей 6-7 лет.

Мезенцева Л. А. Памяти павших будьте достойны! : тематический праздник // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 38-40 : 2 фот.*

Сценарий праздника в честь Дня Победы для детей дошкольного возраста.

Наседкина И. И. Витаминград : 2 июня - День здорового питания и отказа от излишеств в еде / И. И. Наседкина, О. В. Шовкопляс // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 3. - С. 41-43.

Сценарий по здоровому питанию для детей 5-6 лет.

Нестеренко Н. К. Дедушка Корней : к 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского (1882-1969) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 4. - С. 13-15.

Сценарий мероприятия по творчеству К. И. Чуковского для детей 5-6 лет.

Поданева Т. А. Путешествие в город мастеров : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе / Т. А. Поданева, О. С. Сахно, И. И. Науменко // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 26-29 : фот.*

Занятие позволяет расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена, закрепить знания о видовом многообразии ложек, совершенствовать разговорную форму связной речи, развивать память, внимание, мыслительную активность, воображение, творчество и фантазию.

Позднякова Т. А. Путешествие к Мишутке : непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей групе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 22-25 : ил.*

Занятие позволяет познакомить детей с понятием "сила движения", развивать наблюдательность, смекалку, закреплять умения различать и называть цвета; закрепить понятия "один" - "много", ознакомить с понятиями "тяжелый" и "легкий", "медленно" и "быстро", развивать моторику пальцев, развивать умение отгадывать загадки.

Полякова Л. В. Мы помним : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 13-17 : 4 фот.*

Занятие позволяет расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ознакомить дошкольников с жизнью народа в годы войны, формировать патриотические чувства.

Попова Е. В. Играем в "машины" : сюжетно-ролевая игра в старшей группе детей с нарушением интеллекта // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 30-32 : ил.*

Занятие позволяет учить детей вхождению в образ предметов, закреплять ранее полученные знания о труде водителя, строителя, врача, расширять представления о значении труда людей разных профессий и техники, развивать умение переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.

Потапова Н. Ю. Спортивная тренировка: непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - 2. - С. 12-15 : ил.*

Занятие позволяет совершенствовать физические и волевые качества, закреплять умение ходить и бегать, двигаясь легко и ритмично, сохраняя правильную осанку, укреплять мышцы стоп, совершенствовать координацию движений, формировать доступные знания о зимних видах спорта и влиянии физических упражнений на укрепление здоровья.

Речкина Т. Г. Масленица : сценарий народного праздника // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 2. - С. 36-37 : ил.*

Предложен сценарий народного праздника для детей дошкольного возраста.

Хукасова Л. Н. Волк и семеро козлят : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - 4. - С. 18-21 : ил.*

Занятие позволяет продолжать формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях, закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации, развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Чернова А. А. Поможем нашим школьным друзьям : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 22-25 : ил.*

Занятие позволяет продолжать формировать временные представления, продолжать учить решать арифметические задачи, закреплять счет в обратном порядке, закреплять знания о геометрических фигурах.

Чернышева Л. М. Трудовые подвиги народа в годы Великой Отечественной войны : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 30-32 : 2 фот.*

Занятие позволяет расширять и закреплять знания детей о подвигах народа в военные годы, показать, что бессмертная слава ратного и трудового подвига народа живет в памяти людей, учить детей отдать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство.

Шарифуллина А. М. Знакомство с русскими народными сказками: непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 4. - С. 26-27 : ил.*

Занятие позволяет формировать умение составлять предложения, используя предлоги, закреплять умение отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, учить анализировать мотивы поступков героев произведений, учить подбирать определения к заданному слову, упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас.

Песни  для  детей

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Александрова Е. Родная школа / сл. и муз. Е. Александровой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 3. - С. 73-75.

Белова Е. Ромашка / муз. Е. Беловой ; сл.  Н. Соловьевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 3. - С. 78-79.

Быкова Т. Я по Сухоне / муз. Т. Быковой ; сл. Н. Загребина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 4. - С. 80.

Кожуховская Е. Веселый кран / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Поповой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 4. - С. 76-78.

Кожуховская Е. Дождик / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Поповой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 3. - С. 76-78.

Кожуховская Е. Помощница / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Поповой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 4. - С. 79-80.

Лебеденко Е. Пароход / муз. Е. Лебеденко ; сл. О. Фалько // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 4. - С. 73-76.

Муравьева А. Час расставанья / сл. и муз. А. Муравьевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 3. - С. 72.

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное