Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 22-23


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 22-23.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Исакова Ж. Н. Адаптация детей раннего возраста // Образование в современной школе. - 2016. - № 5/6. - С. 47-48.*

Адаптация детей раннего возраста в детском саду.

 

Лях Е. М. Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 12-16 : 3 фот.*

Представлен опыт создания мини-музея в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрены принципы организации элементов развивающей среды музея, задачи мини-музея.

 

Махмудова Г. А. Логопедические игры для детей дошкольного возраста // Образование в современной школе. - 2016. - № 5/6. - С. 29.*

Дидактические игры как одно из важнейших направлений коррекционного обучения.

 

Мустафаева Э. С. Познавательное развитие детей. Тема: "Насекомые" // Образование в современной школе. - 2016. - № 5/6. - С. 49-50.*

Дошкольный возраст как наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

 

Никитина А. За здоровьем в детский сад / А. Никитина, Е. Салтыкова // Дошкольный мир. - 2016. - № 6. - С. 40 : ил., цв. ил.*

Повышение уровня здоровья детей с использованием бассейна, оборудованного спортивного зала и спортивных игр.

 

Обучение юного пешехода ПДД / Л. Плотникова [и др.] // Дошкольный мир. - 2016. - № 6. - С. 29 : ил., цв. ил.*

Обучение в игре правилам дорожного движения пешеходов-дошкольников.

 

Остапенко А. С. Организация работы дошкольного учебного учреждения в летний оздоровительный период // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 2-11 : ил.*

Представлены материалы для подготовки и организации работы с детьми и педагогами дошкольного учебного учреждения в летний оздоровительный период. Отдельно представлены формы работы по физическому развитию детей в ДОУ.

 

Пантелюк Е. В. Учимся не только мыслить, но и чувствовать // Образование в современной школе. - 2016. - № 5/6. - С. 17.*

Игра как ведущий вид деятельности ребенка.

 

По "Аксаковским тропкам" / А. Миннуллина [и др.] // Дошкольный мир. - 2016. - № 6. - С. 31 : ил., цв. ил.*

Приоритетное направление - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием творчества С. Т. Аксакова.

 

Шипилова Л. В. Наши умные руки : родительская гостиная / Л. В. Шипилова, Т. Ю. Шеховская, Е. Н. Свирина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 76-80 : ил.*

Представлен план подготовки и проведения родительской гостиной в дошкольном образовательном учреждении. Встреча способствует установлению партнерских взаимоотношений с родителями в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Абубякирова И. А. Прощай, подготовительная группа : сценарий праздника (на основе стихотворения Б. В. Заходера "Птичья школа") // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 70-71 : ил.*

Сценарий выпускного праздника в детском саду.

 

Андрианова А. В. Игрушки : непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 67-69 : ил.*

Занятие позволяет расширять, закреплять знания детей об истории и эволюции игрушек, обобщить знания детей о назначении игрушек, закреплять навыки образования относительных прилагательных словотворчества, используя дидактические игры.

 

Бурсина А. Я. Солнечные зайчики : непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 58-59 : ил.*

Занятие позволяет закреплять умение детей работать с гуашью, рисовать цветовым пятном, используя губку, передавать характер образа, закреплять знание о желтом цвете, развивать любознательность, моторику рук, учить ориентироваться в пространстве.

 

Быкова Н. И. Путешествие в страну Правил дорожного движения : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 28-32 : ил.*

Занятие позволяет ознакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог, повторить сигналы светофора, основные правила поведения на улице, дороге, в общественном транспорте, продолжать знакомить с дорожными знаками, различать их, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

 

Валявко С. М. Рычим в стихах : отработка трудных звуков // Воробышек. - 2016. - № 4. - С. 1-16 : ил.*

Одна из четырех книг логопедической серии "Звуки-звяки" со стихами и скороговорками на отработку "трудных" звуков.

 

Виталева Т. П. Приключения в замке Форт Боярд : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 44-47 : ил.*

Занятие позволяет формировать знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев в году, закрепить понятия "выше" - "ниже", "старше" - "младше", умение отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур, упражнять в счете, закреплять умение определять количество слогов в слове.

 

Игнатенко Л. И. Костер памяти : сценарий музыкально-литературного представления, посвященного Дню Победы / Л. И. Игнатенко, Н. В. Воротникова, Г. С. Нилова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 4. - С. 56-67 : ил.*

Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, инсценировки. Ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.

 

Клованич Л. А. На улице не страшно : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 17-19 : ил.*

Занятие позволяет формировать у дошкольников сознательное отношение к вопросам безопасности на дорогах, закреплять правила поведения на улице, правила дорожного движения, развивать внимание и мышление, воспитывать чуткость, отзывчивость, внимательное отношение друг к другу.

 

Кобзева Е. А. У Лукоморья : совместная деятельность взрослых и детей в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 72-75 : ил.*

Занятие позволяет учить детей смене характера музыки, передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных инструментах, продолжать учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами классической музыки, поэзии, изобразительного искусства при создании образов белки, богатырей, царевны Лебедь.

 

Коробкина О. В. Почва - живая земля : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 38-40 : ил.*

Занятие позволяет формировать у детей познавательный интерес, дать представление детям о свойствах почвы, формировать элементарные навыки экспериментирования, дающие возможность выявить свойства почвы.

 

Луттиева Е. Н. Все профессии важны, все профессии нужны... : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 60-63 : ил.*

Занятие позволяет расширять и уточнять знания и представления детей о труде людей разных профессий, учить детей определять названия профессий по определенному действию, закреплять навыки рисования цветными карандашами, развивать связную речь, мелкую моторику.

 

Майманова Т. Я. Пора в школу : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 48-52 : ил.*

Занятие позволяет расширять словарный запас детей, формировать положительную школьную мотивацию, расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях.

 

Манченко Л. Г. В гости к солнышку : непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 20-23 : ил.*

Занятие позволяет учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, учить детей работать по схеме, учить детей отгадывать загадки-забавлялки, активизировать в речи детей названия диких животных, насекомых, учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, учить выделять звуки в речи, определять мягкие и твердые согласные.

 

Насонова Ю. А. Карлсон и приведение : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 64-66 : ил.*

Занятие позволяет ознакомить детей с эмоцией "страх", закрепить умение узнавать и выражать эмоцию "радость" и "грусть", способы выражения данного чувства, закрепляя его мимически, упражнять в умении выражать просьбу, приветствие, поздравление, приглашение, вежливое обращение среди сверстников, взрослых, упражнять в умении употреблять и соотносить средства вербального и невербального общения.

 

Рускуль О. И. Образ Бабы Яги в музыке русских композиторов : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 56-57 : ил.*

Занятие позволяет познакомить детей с двумя музыкальными произведениями русских классиков, раскрыть музыкальный образ сказочной героини, закрепить культуру слушания музыки.

 

Савчук Н. В. Итоговое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Транспорт" // Образование в современной школе. - 2016. - № 5/6. - С. 6-7.*

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста по теме "Транспорт".

 

Ульянич О. В. А ты знаешь свои права? : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 41-43 : ил.*

Занятие позволяет сформировать у детей понятие о правах ребенка, закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, учить рассуждать, делать выводы.

 

Урюмцева Е. А. Научная экспедиция на Крайний Север : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 33-37 : ил.*

Занятие позволяет познакомить детей с особенностями природы крайнего Севера, его обитателями, жителями, совершенствовать накопленные практические навыки, умение экспериментировать, упражняться в счете в пределах 10, в прямом и обратном, закрепить знание последовательности дней недели, времени года.

 

Хакимова Л. Ф. В гости к Маше : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 53-55 : ил.*

Занятие позволяет закреплять представления детей о геометрических фигурах, знания основных цветов, навыки прямого и обратного счета до пяти, умение сравнивать предметы по величине.

 

Шобонова А. Ф. Бабушкина кукла : совместный досуг для детей средней группы и родителей // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 5/6. - С. 24-27 : фот., ил.*

Занятие позволяет познакомить детей с русской культурой и бытом, ознакомить с видами традиционных русских кукол, смастерить русскую традиционную куклу-оберег "Кувадку", воспитывать уважение и любовь к близким людям, своей малой Родине.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Один день в парке птиц // Простоквашино. - 2016. - № 6. - С. 10-11 : фот., ил.

Уникальный парк птиц "Воробьи" в Калужской области. История создания, особенности парка.

 

Тальина Я. Сухопутный пароход // Простоквашино. - 2016. - № 6. - С. 16-17 : 5 фот., ил.

История паровозостроения.

 

Филиппины // Простоквашино. - 2016. - № 6. - С. 8 : 4 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Филиппин.

 

Франция // Простоквашино. - 2016. - № 6. - С. 7 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностяхФранции.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Павленко А. Подвеска "Тучка" // Простоквашино. - 2016. - № 6. - С. 18-19 : 4 фот., ил.

Изготовление поделки из бумаги и картона.

 

Румянцева Е. Парусник из пробки // Простоквашино. - 2016. - № 6. - С. 21 : фот., ил.

Изготовление парусника из пробок.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное