Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 20-21
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 20-21.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Примерная основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования : одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015, № 2/15 // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 11. - С. 3-79.*
***
Арчер К. Оценка качества активных занятий и игр в дошкольных учреждениях: неврологический подход / К. Арчер, И. Сирадж ; пер. Алексея Сидяки // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 66-79 : табл., 1 сх.*
Рассмотрена проблема активных занятий и неврологических дисфункций с точки зрения их влияния на развитие и учебную успеваемость детей.
Афанасьева Т. П. Проблемно-ориентированный анализ состояния педагогической системы ДОО / Т. П. Афанасьева, Г. П. Новикова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 20-35 : 2 рис., 6 табл.*
Технология реализации первого этапа системных изменений в педагогической системе дошкольной образовательной организации – проблемно-ориентированного анализа ее образовательной деятельности.
Баринова Н. М. Тревожный ребенок // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 49-54.*
Особенности поведения детей с тревожностью. Приведены дыхательные и релаксационные упражнения, которые помогают снять тревожность. Также представлена подборка игр, снимают мышечное напряжение, создают доверительную атмосферу в группе.
Белькевич К. Счастливая память, или Моя семья и другие картинки // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 30-31.*
Рассказ о проекте "Счастливая память, или Моя семья и другие картинки", созданном Государственным литературным музеем при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина в рамках конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире".
Денисенкова Н. С. Современная игрушка: бедствие или культурная реальность / Н. С. Денисенкова, Т. Н. Счастная // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 60-65 : фот.*
О значении игр и игрушек в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности. Рассматриваются психологические подходы к пониманию роли игры и игрушки в становлении личности и интеллекта ребенка, развитии его общения со взрослыми и сверстниками.
Десять профессиональных навыков,которые очень помогают в работе и не требуют университетского образования // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 6-7.*
Автор рассказывает, зачем воспитателю нужны такие профессиональные навыки, как умение фотографировать и делать красивые презентации, знание птиц, деревьев, растений, способность показать простые фокусы, сделать простые и забавные рисунки, использовать различные новые технологии изобразительной деятельности и прочее.
Егорова-Ракитская Д. Хотите знать, о чем ваши дети просят дракона? // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 12.*
Интересный и полезный опыт проведения физкультурных занятий с детьми в детском саду.
Емельянова О. Ю. Программа "Возьмемся за руки, друзья!" / О. Ю. Емельянова, Е. В. Евдокимова, Е. А. Тулкина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 15-25 : ил. - Продолж. Начало: № 3. - Продолж. след.*
Представлена программа воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: развитие у детей патриотических и гражданских чувств, формирование представления об этническое принадлежности, знакомство со старинным бытом, традициями и праздниками родного края, ознакомление с культурой и бытом народов России. Приведены конспекты занятий в рамках данной программы.
Зымалева Л. Красота повседневной жизни : основы дизайна для дошкольников // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 32-36 : цв. ил.*
Автор акцентирует внимание на роли дизайна в развитии у ребенка повседневного художественного вкуса, обращает внимание на определенные техники, которые могут быть использованы для выполнения дизайнерских работ и предлагает список тем для ознакомления с основами дизайна.
Идеи для экономиипространства // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 50-51.*
Как сделать комнату, в которой занимается группа детского сада, более удобной и свободной.
Крюкова Е. Когда учить стихи сложнее всего // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 52-53.*
Воспитатель-логопед предлагает методические приемы, которые помогут детям лучше запомнить стихотворение.
Любанова Т. И. Еще раз о проектной деятельности, или Как реализовать Стандарт дошкольного образования // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 5-14 : ил.*
Рассмотрена проектная деятельность, которая строится на реализации интересов, потребностей и возможностей самих детей, на увлекательной поисково-познавательной творческой работе.
Мазурчук Л. ТРИЗ: изобретательские задачи / Л. Мазурчук, Н. Аджакова // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 16-18 : рис.*
Авторы предлагают примеры характерных игр для теории решения изобретательских задач с детьми дошкольного возраста, цель которых - способствовать развитию мыслительной деятельности и творческого воображения.
Николаева А. "У меня к вам серьезный разговор" // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 56-57.*
Советы воспитателю, как себя правильно вести в конфликте с родителями детей.
Потапова О. Разнофункциональные ширмы // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 54-55 : фот. цв.*
Изготовление и применение в группе детского сада переносных ширм.
Синицына И. Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 36-41 : фот.*
О сюжетно-ролевых и дидактических играх в обучении дошкольников чтению.
Черных А. Театрализация как средство развития речи детей / А. Черных, Н. Морозовская // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 44-47 : фот. цв.*
Методика организации театрализованных игр для самых младших дошкольников в детском саду.
Сценарии,конспекты занятий,игры
Александрова Е. М. Да здравствует каравай! : поздравления именинников // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 21-24.
Сценарий торжества, посвященного всем родившимся летом, для детей 6-7 лет.
Бодраченко И. В. Как воробей тёплый угол искал // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 28-33 : 2 фот.*
Инсценировка сказки Э. Ю. Шима "Как воробей тёплый угол искал" с дошкольниками.
Бойко А. В. Прогулки-походы // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 45-48 : фот. - Продолж. Начало: № 1, 2. - Продолж. след.*
Материалы для подготовки и проведения весенних прогулок-походов с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Ватлина Н. Праздник китайской куклы // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 40-41.*
Сценарий для детского сада праздника китайской куклы.
Волощенко Л. И. "Любить природу - значит любить Родину" : экологическая экскурсия // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 52-54.
Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет.
Гладкова Ю. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Рисование // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 2-4 : ил. - Продолж. Начало: № 3. - Продолж. след.*
Представлен комплекс занятий по рисованию, который поможет расширить представления детей об эмоциях, научить выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемыми способами, а также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.
Гурылёва Н. И. Весеннее приключение // Ребенок в детском саду. - 2016. - №4. - С. 34-38 : 2 фот.*
Представлен сценарий открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Цель урока - активизировать речь детей.
Конькова В. В. Обучение детей пересказу : занятие ; средняя группа / В. В. Конькова, Г. И. Николаева // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 39-41 : 1 фот.*
Занятие позволяет вызвать интерес к произведениям Е. И. Чарушина, дать представление о жанре рассказа, учить понимать выразительные средства художественной речи, закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, обогащать словарь, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать текст.
Ксенофонтова Н. Н. Экскурсия "Птицы весной" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 68-72 : ил.*
Занятие позволяет знакомить с птицами - обитателями города, леса и водоема, учить наблюдать за поведением птиц весной, бережно к ним относиться, знакомить с экологическими взаимосвязями в природе, охраной птиц.
Кузянин Г. И. У Антошки две веселые ладошки : 1 июня - Международный день защиты детей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 16-18.
Сценарий праздника для детей 5-7 лет.
Маркова О. В. "Вспомним всех поимённо..." // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 25-27.*
Представлен сценарий занятия-экскурсии в доме-музее Героя Советского Союза, где находится зал боевой славы, крестьянское подворье и комната быта.
Мацегорова Г. А. Не будет больше в доме бед! : представление // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 70-72.
Сценарий театрализованного развлечения для детей 5-6 лет.
Наседкина И. И. Славься, наша земля! : 12 июня - День России / И. И. Наседкина, О. В. Шовкопляс // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 18-21.
Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.
Немченко А. А. Куда исчезает сахар? : лаборатория почемучек // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 36-37.
Конспект экспериментального занятия в подготовительной группе детского сада.
Праздник Нептуна // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 38-39 : фот. цв.*
Как быстро организовать детям забавную игру с использованием воды.
Рыжова О. А. Заплету я косу... : троица // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 24-27.
Сценарий фольклорного праздника для детей 5-7 лет.
Саясова В. В. "Царевичи" идут в школу // Ребенок в детском саду. - 2016. - №4. - С. 78-80.*
Сценарий выпускного в детском саду.
Фефилатьева Л. М. Что мы знаем о деревьях : занятие ; подготовительная к школе группа // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 65-67.*
Занятие позволяет уточнять представление детей о строении деревьев разных пород, учить узнавать по внешним признакам вид дерева, его возраст, формировать бережное отношение к природе.
Шурганова Н. В. Выпускной у "радужат" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 73-77.*
Представлен сценарий выпускного вечера учеников Школы раннего развития в учреждении дополнительного образования.
Песнидлядетей
В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.
Коренблит С. Это весело / С. Коренблит ; сл. Н. Ивановой // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - 4-я с. обл.*
Ланикина В. День России / муз. В. Ланикиной; сл. В. Савинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 77-80.
Лелехова-Гламаздина А. Вот и лето / муз. и сл. А. Лелеховой-Гламаздиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 80.
Негляд М. Летний вальс / муз. М. Негляд; сл. И. Хамидуллиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 75.
Негляд М. Песенка дождя / муз. М. Негляд; сл. И. Хамидуллиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 75-76.
Негляд М. Песня солнечного лучика / муз. М. Негляд; сл. И. Хамидуллиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 73.
Негляд М. Радуга / муз. М. Негляд; сл. И. Хамидуллиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 76.
Негляд М. Чудеса на земле / муз. М. Негляд; сл. И. Хамидуллиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 4. - С. 74.
ОСОБЫЕДЕТИ
Авдеева Е. В. Физкультура для всех // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 42-44 : фот. - Продолж. Начало: № 2.*
Представлены конспекты физкультурных занятий с участием детей с ДЦП.
Архипова Е. Ф. Рекомендации к коррекционному содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с нарушениями слуха по основным образовательным областям // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 42-49.*
О методических рекомендациях к обеспечению коррекционного содержания адаптированных образовательных программ дошкольного образования по основным образовательным областям для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Гафиуллина О. В. Развитие зрительного восприятия с использованием песочной терапии / О. В. Гафиуллина, С. М. Коротаева // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 55-64 : 1 фот. - Продолж. след.*
Представлена программа для слабовидящих детей младшего дошкольного возраста из 20 занятий, которые помогают развивать психические процессы, сенсорные функции, формировать навыки игры в команде, снимать нервно-психическое напряжение и тревожность, повышать самооценку. Приведен тематический план и конспекты некоторых занятий.
Фатихова Л. Ф. Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 50-58 : фот., 8 рис., табл.*
Представлены диагностическая и коррекционная методики, предназначенные для изучения и коррекции сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
РОДИТЕЛЯМНАЗАМЕТКУ
Мальцева И. В. Чье это фото? Мое! : как легко научиться читать // Воробышек. - 2016. - № 1. - С. 1-16 : ил.*
Данная серия из 6 книг знакомит со всеми буквами русского алфавита в последовательности, обеспечивающей беспроблемное и последовательное освоение следующих слоговых структур: открытых слогов (согласный + гласный) и закрытых слогов (гласный + согласный; согласный + гласный + согласный). Малышам предстоит петь и рисовать, самостоятельно регулировать скорость прочтения первых слогов-слияний и
также самостоятельно составлять для себя читательские маршруты (например, прыгая с веселыми лягушатами из книжки в книжку по кочкам).
Мальцева И. В. Умная зима // Воробышек. - 2016. - № 2. - С. 1-16 : ил.*
Тесты для детей 3-5 лет для проверки следующих навыков и умений: умение сравнивать, сопоставлять, группировать различные объекты, определять количественный и порядковый счет, находить закономерности в ряду предметов в зависимости от их цвета, величины, формы, назначения. Кроме того, эта книжка с наклейками, что всегда привлекает внимание ребенка.
Саватеева М. Как правильно воспитывать двойняшек // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 19.*
Рекомендации родителям, воспитывающим близнецов.
Сумнительная С. И. Мне сделать это самому? // Для самых-самых маленьких. - 2016. - № 2. - С. 1-18 : ил.*
Книжка о том, как помочь ребенку от 2 до 5 лет овладеть письмом и чтением с помощью упражнений, придуманных Марией Монтессори и ее последователями.
ОЧ.УМЕЛЫЕРУЧКИ
Красильникова Т. Веселые зверушки из овощей и фруктов // Дошкольное образование. - 2016. - № 4. - С. 42-43 : фот. цв.*
Как изготовить из овощей и фруктов ежика, свинку и крысу.