Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 41


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 41.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Будилова И. Достойный и счастливый // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 39-41 : фот.*

Статья о возрастных особенностях развития ребенка и тонкостях подхода в воспитании на каждом этапе его развития.

 

Вишнякова Н. Лебединая песня // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 12 : фот.*

Статья-рассуждение о профессии воспитателя.

 

Гаврильева Е. Благословенное жилище : модель создания предметно-развивающей среды этнокультурной направленности // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 76-78 : фот.*

Предложен комплексный проект организации предметно-развивающей среды детского сада с использованием этнокультурного компонента. Особенностью проекта является создание зон, обеспечивающих условия для физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников с учетом этнопедагогических традиций якутского народа.

 

Гаранина О. Вопрос в тему // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 28-30 : фот.*

В статье затрагивается тема непосредственности в детских вопросах. Как отвечать и вести себя в таких ситуациях взрослым, поможет понять автор статьи.

 

Германовичене Е. Н. Ярмарка звуков / Елена Германовичене, Анжела Околелова // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 52 : фот.*

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности учителя-логопеда и педагогов специализированных групп является работа с семьями воспитанников. Необходимо постоянное привлечение родителей к активному участию в процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Для большей заинтересованности детей и родителей было придумано пособие "Ярмарка звуков", которое описано в статье.

 

Ежкова Н. Эмоциональная поддержка детей в образовательном процессе дошкольных организаций // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 86-90 : фот.*

Специально организованная эмоциональная поддержка, обеспечивающая разноплановое самовыражение детей через движения, музыкальные звуки, краски, а также пробуждение эмоциональных переживаний с целью миропознания, успешной самореализации в разных видах деятельности, должны по праву стать частью педагогической деятельности, ведущей технологией образования дошкольников.

 

Еловская Л. Созидание сценария // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 46-53. - Прил.*

Автор делится опытом подготовки сценариев праздников в детском саду. Для примера приводится сценарий театрализованного представления для старших дошкольников "Веселая ярмарка".

 

Иванова Н. Ох, рано узнаем нано! / Наталья Иванова, Елена Арсенина // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 23-25 : фот.*

Нанотехнологии становятся ведущими во многих отраслях - медицине, электронике, образовании, полиграфии и т. д. Новое поколение растет в новой познавательной среде, и будущие профессии с большой вероятностью потребуют знаний хотя бы основ наноазбуки. В статье — советы, как познакомить дошкольника с наномиром с помощью микроскопа в лабораторных условиях.

 

Крылова О. Ю. Ключик : вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы / О. Ю. Крылова, З. И. Монахова, Т. И. Спицина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 28-31 : ил. - Продолж. Начало: №№ 7-8. - Продолж. след.*

Представлен тематический план образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Программа направлена на развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и формирование их готовности к школьному обучению. Программа ориентирована на психологическое здоровье ребенка, социальную адаптированность дошкольника.

 

Кузичева Е. В. Проект "Здоровые зубки" / Е. В. Кузичева, Ю. Ю. Беляева // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 2-5 : ил.*

Краткосрочный проект для детей средней группы, их родителей и воспитателей. Занятия в рамках проекта позволяют воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни и повышать значимость ухода за зубами, повышать компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

 

Лебедева И. Русская пейзажная живопись в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / И. Лебедева, Н. Изергина, А. Шервуд // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 58-65 : ил.*

В статье обобщены экспериментальные данные об особенностях восприятия и словесной интерпретации содержания произведений живописи дошкольниками с общим недоразвитием речи, представлена технология интеграции логопедической работы по развитию связной речи с образовательными областями ФГОС ДО (социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие).

 

Лукаш Л. Сила взрослого и наказание ребенка // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 14-15 : фот.*

В статье поднимается тема наказания ребенка. Разобраться в системе наказаний и поощрений помогут советы детского психолога.

 

Миленко В. Творческие проекты как форма организации совместной образовательной деятельности взрослых и детей / В. Миленко, Н. Хорошилова, Т. Княжева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 22-30 : ил.*

Предлагается проект организации деятельности экспериментирования старших дошкольников совместно с педагогом на тему "Из чего шьют одежду? "

 

Нехорошкина О. В. Городские образовательные проекты Москвы : развитие и социализация дошкольников / О. В. Нехорошкова, И. А. Качанова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 7-9.*

Авторы рассказывают о проектах, призванных расширять культурное пространство дошкольников.

 

Никифорова О. Ю Сам себе дизайнер // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 38-40.*

О том, как можно украсить музыкальный зал к различным праздникам в ДОУ.

 

Николаева С. Методическое управление эколого-педагогическим процессом в детском саду : новый взгляд на проблему. Ст. 2. Экспериментально-практический аспект / С. Николаева, Т. Бурлакова, С. Платонова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 80-85.*

Предлагаемое авторами аналитико-коррекционное взаимодействие старшего воспитателя с педагогическим коллективом позволяет полноценно реализовать систему экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.

 

Попова О. Мир в твоих руках / О. Попова, О. Эсиргепова, Э. Галиакберова // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 10 : фот.*

В статье педагоги из Сургута делятся серией экспериментов, проведение которых должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.

 

Рубан Т. Реализация ФГОС ДО / Т. Рубан,  М. Таранцева, Л. Сапрыкина // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 2-6.*

О художественно-эстетическом развитии детей в условиях ДОУ в соответствии со стандартом дошкольного образования.

 

Саватеева М. Наказывать правильно // Дошкольное образование. - 2015. - 10. - С. 16-17 : фот.*

В статье поднимается тема наказания ребенка. Когда, за что и каким образом следует наказывать ребенка в воспитательных целях.

 

Сорокина Н. Кукольный театр в вариативных формах дошкольного образования : ранний возраст / Н. Сорокина, Л. Миланович // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 17-18.*

О том, как ставятся кукольные спектакли для малышей во время музыкальных занятий.

 

Фатихова Л. Диагностика и развитие способности дошкольников с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 68-75.*

В статье предлагается комплекс диагностических и коррекционных средств для выявления и развития способности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка. Понимание речи является необходимым условием успешного обучения ребенка в школе.

 

Чесалина Е. Наш маленький театр / Елена Чесалина, Лидия Влахова // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 11 : фот.*

В статье педагоги из города Киржач делятся опытом работы по созданию кукольного театра в 1 младшей группе.

 

Шаханина О. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба выходного дня / О. Шаханина, С. Гузяева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 54-57 : ил.*

Описывается идея создания семейного клуба выходного дня для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, в рамках которого организуются совместные экскурсии в музеи и библиотеки.

 

Шаховская С. Развитие лексики дошкольников в системе монтессори-педагогики / С. Шаховская, К. Дмитриева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 97-104 : ил.*

Анализируется опыт работы билингвального детского центра, проводящего обучение по системе монтессори-педагогики. Описаны возможности использования монтессори-материалов для расширения лексического запаса дошкольников. Представлены данные сравнительного изучения скорости усвоения детьми лексем в условиях общеобразовательного сада и монтессори-центра. Обозначена актуальность внедрения материалов М. Монтессори в работу по развитию словарного запаса дошкольников.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Арсенина Е. Дорогому Деду Морозу // Дошкольное образование. - 2015. - 10. - С. 54-55 : фот.*

Методические и практические рекомендации к занятию по изготовлению подарка для Деда Мороза своими руками.

 

Башканова Э. Стрекоза и Муравей : осеннее развлечение по мотивам басни И. А. Крылова для детей 6-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 35-40 : ил.*

Сценарий осеннего праздника в детском саду.

 

Бухарова И. Развитие нестандартного мышления старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 10-17.*

Предложенный автором комплекс развивающих занятий способствует эффективному развитию нестандартного мышления старших дошкольников.

 

Глушкова О. В. Зайка встречает дошкольников : праздник для детей всех возрастных групп // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 25-27.*

Сценарий праздника для дошкольников. В приложении даны ноты и описание движений музыкальной игры.

 

Грузова М. Ю. Книжка - малышкам : осенний праздник для детей 2-3 лет // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 28-30.*

Сценарий осеннего праздника для малышей.

 

Зотова Н. А. Игротека : игра в непосредственно образовательной деятельности // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 32-35 : ил.*

Подборка дидактических игр для формирования коммуникативных навыков и речетворческой деятельности детей раннего возраста.

 

Иванова Н. Командовать вулканом буду я! / Наталья Иванова, Елена Арсенина // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 36-38 : фот.*

Мастер-класс проведения лабораторного занятия с дошкольниками на тему извержения вулкана. В ходе занятия ребенок опытным путем сможет понять, каким образом происходит извержение и что такое вулканические газы и жерло вулкана.

 

Кондратова М. Л. Путешествие на родину С. Есенина : досуг в подготовительной к школе группе // Музыкальный руководитель. - 2015. - 6. - С. 23-24.*

Сценарий досуга, знакомящего дошкольников с творчеством С. Есенина.

 

Коняева Н. Конкурс "Прекрасная няня" / Н. Коняева, Н. Сысоева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 91-96 : фот.*

Авторы делятся опытом проведения конкурса младших воспитателей в детском саду. Приводится сценарий конкурса.

 

Коренблит С. Октябрь / муз. Станислав Коренблит ; ст. Александр Блок // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 64 : рис.*

Нотное приложение для музыкального сопровождения, новая детская песенка. Тексты и ноты проекта "ВеДеДо".

 

Корнеева А. Н. Куртка для Маши-растеряши : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 6-8 : ил.*

Занятие знакомит детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность, закрепляет знания детей об одежде, дети учатся выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и крупу.

 

Мерзлякова С. И. Зимние забавы : музыкально-литературный материал к зимним праздникам и развлечениям / С. И. Мерзлякова, Т. Ф. Коренева, Е. П. Голикова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 31-34.*

Представлен материал, который можно использовать при проведении зимних праздников для старших дошкольников.

 

Морозова И. В гостях у Матрешки : комплексное тематическое занятие для детей 3 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 41-42.*

Публикуется конспект занятия с элементами конструирования, музыкальной деятельности и декоративно-прикладной работы для младших дошкольников.

 

Николенко М. Чудесная жалейка : осенины для старшей группы по мотивам русских народных сказок // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 121-124 : ил.*

Сценарий праздника в детском саду.

 

Осипова Н. А. Вместе с Северным растем мы... / Н. А. Осипова, М. А. Смагина, Ю. А. Лидухен // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 35-37.*

Сценарий праздника, посвященного Дню города.

 

Перцева З. Незнайкины проделки : сценарий праздника для детей 4-6 лет ко Дню знаний / З. Перцева, И. Перцева, О. Перцева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 114-118 : ил.*

Сценарий праздника в детском саду.

 

Пироженко Т. Опыты с воздушными шариками // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 20-22 : фот.*

После дня рождения или какого-то другого праздника остается множество воздушных шаров. Чтобы шарики не лежали без цели, а принесли пользу, их можно использовать в познавательной деятельности! Автор статьи предлагает провести несколько экспериментов из разных областей науки — от термодинамики до космологии — с помощью воздушных шаров.

 

Рябухина К. В. Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг : проект во 2-й младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 12-15 : ил.*

Представлена проектная деятельность, которая позволяет вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого - соли, познакомить с ее качествами и свойствами, характером использования человеком, приобщить к элементарному, доступному возрасту экспериментированию; формировать представление о ценности здоровья, побуждать вести здоровый образ жизни.

 

Сафронова Е. Осенний бал : театрализованное представление для детей 5-6 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 119-120 : ил.*

Сценарий праздника в детском саду.

 

Сафронова О. А. Праздник косичек : развлечение для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 36-40 : ил.*

Сценарный материал для проведения праздника. Дети отгадывают загадки, пословицы, играют в народные игры, знакомятся с традициями русского народа, учатся согласовывать свои действия с действиями других. Мероприятие развивает выразительную речь у детей, память, сообразительность, навыки свободного общения.

 

Слузова Н. В. Я дарю тебе улыбку : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 16-18 : ил.*

Занятие способствует вербализации чувств и мыслей детей, развивает эмоциональную сферу детей, воображение, развивает творческие способности, вызывает у детей внимание друг к другу.

 

Темнова С. Б. До свидания, осень! : занятие в средней группе // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 10-16.*

Конспект занятия в средней группе на тему осени. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Утина В. В. Мир детских фантазий : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 19-27 : ил.*

Представлена программа кружковой работы по развитию творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нравственно-экологического воспитания. Приведен учебно-тематический план занятий.

 

Фролова Т. Ю. Едино государство, когда един народ : праздник, посвященный Дню народного единства / Т. Ю. Фролова, Т. А. Пешкина // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 6. - С. 20-22 : фот.*

Сценарий праздника для старших дошкольников ко Дню народного единства.

 

Чебурахтина Л. День яблока : развлечение для детей средней группы и их родителей // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 43-45 : фот.*

Сценарий развлечения в детском саду.

 

Шацкая А. П. Что мы знаем о глазах : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 9. - С. 9-11 : фот.*

Занятие позволяет дать знания детям о строении, значении и возможностях глаз человека, расширить словарь по теме, познакомить со словами "окулист", "глазное яблоко", "радужка", "зрачок", "хрусталик", расширить представления детей о правилах ухода за глазами.

 

Шнайдер Е. Симпатические чернила : познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 31-34 : ил.*

Конспект занятия в детском саду, целью которого является включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых) чернилах.

 

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Мьянма // Простоквашино. - 2015. - № 10. - С. 7 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Мьянмы.

 

Пешеходов Г. Про почту / Г. Пешеходов ; ил. А. Артюха // Простоквашино. - 2015. - № 10. - С. 22 : ил.

История почтовой службы в России.

 

Саудовская Аравия // Простоквашино. - 2015. - № 10. - С. 8 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Саудовской Аравии.

 

Силин С. Гжельские узоры / С. Силин ; фот. М. Дорощенко // Простоквашино. - 2015. - № 10. - С. 18-19 : 8 фот.

О развитии народного художественного промысла — гжели — в Раменском районе Московской области.

 

Ребятам  о  зверятах

 

Долгая история // Тошка и компания. - 2015. - № 4. - С. 22-24 : ил.

История видов хомячков.

 

Климов В. Золотой шакал // Тошка и компания. - 2015. - № 4. - С. 4-6 : ил.

Интересные факты о шакалах.

 

Опасные кошки // Тошка и компания. - 2015. - № 4. - С. 32-34 : ил.

О хищниках из семейства кошачьих.

 

Поющие сверчки // Тошка и компания. - 2015. - № 4. - С. 20-21 : ил.

О жизни сверчков.

 

Что значит кошачье шипение? // Тошка и компания. - 2015. - № 4. - С. 13 : ил.

Интересное о кошках.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Закладка слон // Тошка и компания. - 2015. - № 4. - С. 25-27 : ил.

Мастер-класс по изготовлению закладки в виде слона.

 

Лесовиков Л. Как сделать гербарий / Л. Лесовиков, В. Красильникова ; фот. А. Красильникова // Простоквашино. - 2015. - № 10. - С. 10-11 : 4 фот., ил.

Как подготовить материал для гербария и правильно оформить работу.

 

Никонец М. Развивающий мяч-трансформер "Репка" // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 31-34 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению мяча-трансформера "Репка". Это один из элементов развивающего коврика, но такую вещь можно сделать и отдельно, на панно либо вообще без основы.

 

Попова Т. Подсолнечник // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 125-127 : ил.*

Мастер-класс по изготовлению с дошкольниками цветка подсолнечника.

 

Румянцева Е. Крышки-игрушки // Простоквашино. - 2015. - № 10. - С. 20-21 : фот., ил.

Изготовление игрушек из крышек от пластиковых бутылок и цветного картона.

 

Румянцева Е. Осенний пейзаж // Простоквашино. - 2015. - № 10. - С. 5 : ил.

Техника рисования пейзажа акварелью.

 

Черных А. Чем нам кукол угостить? // Дошкольное образование. - 2015. - 10. - С. 35 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для кукольного чаепития, бисквитов.

 

Юрлова О. Как оживить маленькую книжку // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 18-19 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению книжки с картинками, которая будет интересна ребенку не только в качестве книги, но и как игрушка.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное