← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 35-37
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 35-37. НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Ермакова С. Уральский город моей мечты // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 25 : ил., фот.* Реализация совместного проекта в группе для одаренных дошкольников детского сада № 47, посвященного юбилею города Новоуральска.
Заводчикова О. Образовательная робототехника / О. Заводчикова, Е. Макарова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 38-40 : фот.* Организация лего-студии и проведение фестиваля "Образовательная робототехника - открывая будущее" на базе детского сада "Страна чудес" г. Новоуральска.
Заводчикова О. ДОУ: социокультурный центр / О. Заводчикова, Е. Макарова, В. Найденова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 8-10 : фот.* Система социального партнерства детского сада "Страна чудес" г. Новоуральска.
Злобина О. Магнитная стена // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 33 : фот.* Использование магнитной стены для обучения дошкольников в детском саду № 15 г. Новоуральска.
Иванова Н. Жить здорово - здорово! // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 42 : фот.* Работа по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни в детском саду № 37 г. Новоуральска.
Кадкина С. Узнаю себя и таких, как я // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 17-19 : фот.* Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в детском саду № 52 г. Новоуральска.
Книжка-игрушка, книжка-подушка / Н. Негода [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 20-22 : фот.* Изготовление мягких книжек-игрушек в детском саду № 2 г. Новоуральска.
Леонова Т. Волшебный плотник // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 41 : фот.* Обучение плаванию детей раннего возраста при помощи специального тренажера в детском саду № 7 г. Новоуральска.
Машков В. Н. Новоуральск: три кита образования / В. Н. Машков, К. Н. Кутырев, Т. В. Кузовкова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 4-7 : фот.* Особенности дошкольного образования в г. Новоуральске.
Мертвищева Н. Мастерская игры // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 34-35 : фот.* Раскрытие возможностей и потребностей дошкольников в разных формах деятельности в детском саду № 14 г. Новоуральска при помощи дидактических игр.
Сложеникина И. Живите на красную ложку! // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 29-30 : ил., фот.* Развитие ритмических навыков у дошкольников посредством игры на ложках в детском саду № 2 г. Новоуральска.
Соломонова Н. Стихи рождают облака / Н. Соломонова, Л. Черемных, Р. Рунченек // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 32 : фот.* Организация предметно-пространственной среды спальных комнат детского сада № 2 г. Новоуральска.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Бережнова О. В. Проектируем основную образовательную программу дошкольного образования: организационный раздел // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 18-32.* Описание материально-технического обеспечения программы, оснащенности методическими материалами и средствами обучения и воспитания дошкольников. Распорядок и режим дня ДОО. Особенности традиционных событий, праздников и досуга в ДОО. Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Бережнова О. В. Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 4-19 : 2 фот. - 5 прил.* Педагогическая деятельность по проектированию как одна из трудовых функций педагога ДОО. Основные стадии проектирования и особенности разработки перспективного и календарного планов образовательной деятельности.
Вифлеемский А. Б. Проблемные вопросы организации труда и его оплаты в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 70-71.* Вопросы продолжительности рабочего времени педагогов, порядка определения учебной нагрузки воспитателей и оплаты труда.
Вифлеемский А. Б. Закупки в автономных ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 75-85.* Составление планов закупок товаров в ДОУ. Отчетность автономных и бюджетных детских садов. Ответственность за нарушения в сфере закупок, товаров и услуг.
Внимание: вопрос! / Альбина Рахимкулова [и др.] // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 36-39 : фот.* Авторы статьи делятся опытом работы по взаимодействию педагогического коллектива детского сада. В статье сценарий педсовета - очень необычного, но чрезвычайно полезного для повышения профессиональной квалификации и сплочения коллектива.
Газзаева З. Проведение театрального фестиваля в детском саду / З. Газзаева, О. Абрамочкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 85-88 : 4 фот.* Постановка спектаклей в детском саду. Посещение театров столицы. Особенности организации фестиваля.
Голованева Е. Возрождение казачьего образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 66-70 : 2 фот.* Присвоение детскому саду статуса "казачий". Создание предметно-развивающей среды. Сотрудничество с семьей и социумом. Распространение опыта работы.
Екжанова Е. Как помочь семьям в трудной жизненной ситуации? // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 10-17 : 1 табл.* Характеристика неблагополучных детей и их семей. Межведомственное взаимодействие. Опыт работы с неблагополучными семьями.
Жиздюк М. Работа студии раннего развития для детей, не посещающих детский сад // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 26-34 : 4 табл. - 1 прил.* Открытие студии раннего развития. Организация образовательного процесса. Результаты работы групп кратковременного пребывания.
Катина А. Социализация детей из многодетных семей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 18-25 : 2 табл. - 3 прил.* Нормативная правовая база. Алгоритм открытия семейной группы. Организация работы семейной группы. Плюсы и минусы семейных групп.
Куваева В. В. Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию коллектива ДОО : [опыт работы клубов "Зеленая лампа" и "Хочу все знать" детского сада № 2 г. Сяжма Вологодской обл.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 105-110.* Повышение научно-методического и общекультурного уровня педагогического коллектива по вопросам экологического просвещения и саморазвития педагогов.
Майер А. А. Вызовы в педагогической деятельности современного воспитателя // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 33-39.* Регламентация труда воспитателя детского сада не согласована по основным видам стандартов, что вызывает определенные разночтения в требованиях и рассогласования в реализуемых педагогом в образовательной деятельности функциях.
Мастрова Л. Создание условий для обучения второму языку в билингвальном детском сад // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 62-65.* Методическая база для обучения. Создание языковой и предметно-развивающей среды. Взаимодействие с родителями. Финансовая поддержка.
Микляева Н. В. Партнерство семьи и детского сада с позиции управления ДОО / Н. В. Микляева, Т. М. Палий // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 98-104.* Формы сотрудничества детского сада с родителями и функции методиста в этой работе. Анализ сформированности системы управления качеством взаимодействия семьи и ДОО.
Погосян Е. А. Реализация программы информатизации ДОО : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 141 г. Ижевска] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 112-117.* Техническое оснащение образовательной среды передовыми средствами ИКТ, повышение квалификационного уровня педагогов и модернизация устаревшего программного обеспечения.
Регионам рекомендовано освободить от родительской платы родителей детей с ОВЗ // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 91.* В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступают в силу.
Рябкова В. Н. Работа с педагогами по подготовке к эффективному проведению родительского собрания / В. Н. Рябкова, Е. В. Челобытова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 22-26. - Прил.* Типичные трудности педагогов при проведении родительского собрания. Основные принципы его организации. Сценарий семинара-практикума с педагогами ДОО по подготовке к проведению родительского собрания, посвященного правам и обязанностям родителей по воспитанию детей.
Шадричева Н. Уполномочен защищать детство // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 4-9.* Обеспечение доступности дошкольного образования. Контроль качества услуг дошкольных организаций. Обеспечение безопасности дошкольников. Разрешение конфликтных ситуаций.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Ануфриева И. В. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 48-60 : 8 фот. - Прил.* Актуальность проблемы воспитания у детей культуры здоровья. Эффективные формы повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры ЗОЖ, используемые на практике. Пример подготовки и проведения заседания родительского клуба на тему "Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей".
Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 2-3.* Главный редактор журнала "Музыкальная палитра" представляет основные рекомендации изучения и применения на практике Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Давыдова О. И. Образовательные терренкуры на территории детского сада // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 17-29 : 14 фот. - Прил.* Цели и задачи образовательных терренкуров на территории ДОО. Требования к организации образовательных терренкуров и соблюдению правил безопасности в ходе их проведения. Примерные маршруты терренкуров на территории ДОО.
Кагарманова Д. Р. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : из опыта работы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 114-119 : 2 фот.* Опыт работы ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом психологических особенностей дошкольников.
Кальченко Ю. Л. Организация летних тематических недель в ДОО / Ю. Л. Кальченко, М. В. Карвацкая, Н. В. Крюкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 54-62 : 6 фот. - 3 прил.* Модель организации образовательного процесса вокруг единой темы и ее преимущества. Примерный план проведения тематических недель в летний оздоровительный период. Содержание деятельности детей в ходе проведения тематических недель.
Карачун И. В. Приобщение дошкольников к народной культуре коми / И. В. Карачун, О. А. Тебенькова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 41-47 : 2 фот. - Прил.* Основные задачи, перспективный план и содержание работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному искусству коми на примере традиционного костюма. Используемые методы и приемы работы с воспитанниками.
Контроль проведения закаливающих процедур в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 16 : ил. * Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".
Кулакова Н. Детский сад и сад в нем // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 22-23 : ил.* Образовательный проект детского сада № 35 "Сенсорный сад - удивительный мир вокруг нас" по формированию экологической культуры у дошкольников.
Лавлинская Л. Норма как творчество // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 14-16 : фот.* Рабочая программа "Маленький эрудит" по формированию норм и правил поведения у одаренных дошкольников и по разрешению конфликтных ситуаций в детском саду.
Лагутина Н. Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям родного города // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 75-84 : 1 табл. - 2 прил.* Работа с родителями воспитанников. Работа с воспитанниками.
Лашкова Л. Л. Методологические подходы к процессу формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста / Л. Л. Лашкова, А. Р. Филиппова // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 6. - С. 95-101.* В статье рассматривается проблема формирования основ аргументативной речи у детей дошкольного возраста. Подчеркивается важность изучения специфики употребления детьми аргументации в ситуации коллективного решения задач в дошкольной образовательной организации. Автор раскрывает теоретико-методологические основания процесса формирования основ аргументативной речи дошкольников.
Лебедева С. А. Интерактивный музей как современная технология работы с дошкольниками / С. А. Лебедева, Е. В. Зайцева, Е. Ю. Ткаченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 6-17 : фот.* Использование интерактивного музея в образовательно-воспитательной работе с детьми.
Лихачева Е. В. Ознакомление с книжной графикой детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 92-99 : 3 фот.* Книжная графика является одним из первых видов изобразительного искусства, наиболее доступным, понятным средством постижения мира ребенком. С помощью иллюстраций дети познают многообразие окружающего мира.
Лукаш Л. Кто ты, избалованный ребенок? // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 28-30 : фот.* В статье — тема избалованности ребенка. В причинах избалованности помогут разобраться детские психологи.
Лыкова И. А. Дизайн как культурная практика ребенка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 86-98.* Воспитание у детей эстетической культуры, содействие формированию эстетического отношения к окружающему миру, расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно-пространственной среды. Специфика проектирования дизайн-деятельности в дошкольном образовании.
Лялина Е. С. Проект "Путешествие маленького гения", или Виртуальные прогулки в детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 100-113.* Особенности проведения туристических и виртуальных прогулок в детском саду.
Маскина И. В. Проект "Лето играет, лето развивает" по созданию развивающей площадки для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 30-43 : 12 фот. - 2 прил.* Цели, задачи и основные этапы реализации проекта. Опыт создания развивающей площадки "Мозаика игры" посредством использования естественных особенностей окружающей обстановки с минимальными затратами на территории ДОО в рамках данного проекта.
Москаева И. В. Ознакомление детей с природой родного края в проектной деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 37-41.* Цель, задачи, основные направления и этапы реализации проекта "Путешествие по экологической тропинке".
Никитина Т. Многокультурное образование. Воспитание толерантности у детей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 57-61.* Задачи многокультурного образования. Воспитание толерантности у дошкольников. Социализация и интеграция детей мигрантов.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО / Л. Г. Черноок [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 44-53 : 3 фот. - 3 прил.* Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках деятельности семейного клуба. Основные формы работы по активизации педагогического потенциала семьи. Перспективный план работы семейного клуба.
Панкратова Н. Школа заботливых родителей // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 11-13 : ил., фот.* Разработка методического пособия по развитию речи для занятий родителей с дошкольниками в домашних условиях "Для любознательных детей и заботливых родителей".
Пироженко Т. Лэпбук "1 сентября. Первый раз в первый класс" // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 31-33 : фот.* Лэпбук - интерактивная тематическая папка, которую можно сделать вместе с ребенком своими руками. Чтобы облегчить ребенку адаптацию к изменившимся условиям, полезно заранее подготовить его к правилам жизни в стенах школы. Для этого и создан лэпбук на тему "1 сентября. Первый раз в первый класс".
Привалова С. Е. Формирование коммуникативной компетентности в период дошкольного детства // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 7. - С. 213-217.* В статье раскрываются основные особенности коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Анализируются основные проблемы, связанные с формированием коммуникативной компетентности в период дошкольного детства.
Савенкова Л. Г. Хоровод искусств, или Когда все искусства вместе : [психология детского творчества и художественной деятельности] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 5. - С. 40-49.* Полихудожественный подход в эстетическом воспитании дошкольников.
Славненко О. Н. Программа "Растим патриотов России" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 18-30 : фот. - Прил.* Программа по патриотическому воспитанию детей, направленная на вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Степанова М. Безопасное использование электронного планшета на занятиях с дошкольниками // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 71-74.* Влияние планшетов на здоровье ребенка. Гигиеническая оценка использования планшетов. Рекомендации по использованию планшетов.
Суздалева М. Играем и память развиваем // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 32-33 : фот.* Дети способны легко и быстро запоминать то, что взрослым иногда не под силу. У ребенка очень хорошо развита нейропластичность, то есть адаптация мозга к окружающей среде. Чтобы с возрастом это качество не было утрачено, родителям следует поддерживать и развивать его в ребенке. Что для этого нужно делать, предлагается в данной статье.
Тимофеева Л. Л. Парциальная программа "Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 3-15 : 7 фот. - Прил.* Цели, задачи парциальной программы. Направления работы педагога по каждому из компонентов процесса воспитания культуры безопасности у детей. Система педагогического сопровождения семьи в рамках реализации парциальной программы.
Чусовлянкина Е. Т. Формирование у детей представлений о малой родине в рамках реализации программы "От ступеньки дома до крыши Вселенной" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 27-40 : фот. - 3 прил.* Цели реализации программы дополнительного образования по патриотическому воспитанию. Содержание тематических блоков и формы организации деятельности детей в ходе их изучения. Примеры тематического и перспективного планов по реализации программы в старшей группе ДОО.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Балашова Г. В. Эмоционально-волевая сфера и нравственно-этические нормы поведения детей : занятия по сказкам В. Сутеева / Г. В. Балашова, А. А. Ковалева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 83-91.* Цель данной статьи - обсудить проблему формирования личностных качеств дошкольников. Приведены примеры занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи, созданные на материале авторских сказок В. Сутеева.
Белянская Л. Город мастеров // Поем, танцуем и рисуем. - 2015. - № 8. - С. 76-80.* Сценарий для старшей группы детского сада.
Бирюкова Е. В. Фея Музыки в гармонии с природой / Е. В. Бирюкова, О. А. Леонова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 31-33.* Интегрированное занятие по музыкально-речевой деятельности для старших дошкольников.
Буторина В. Путешествие с авиакомпанией "Антошка" : физкультурно-познавательное развлечение / В. Буторина, Г. Уфимцева, Л. Уманжинова // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 22-24 : фот.* В статье сценарий физкультурно-познавательного развлечения.
Ватлина Н. И. Вот как мы танцуем / Н. И. Ватлина, М. С. Грудилова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 23.* Пальчиковые игры с детьми 4-6 лет для развития мелкой моторики с использованием Гонзиков - маленьких игрушек, представляющих собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.
Германовичене Е. Н. Литературный фестиваль "Васильковые грезы" // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 6 : фот.* В статье автор делится опытом проведения литературного фестиваля "Васильковые грезы" между детскими садами в городе Норильск.
Жаднова Н. А. "Музей впечатлений" в совместной речевой деятельности взрослого с детьми / Н. А. Жаднова, Н. В. Светличнова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 66-69 : 2 фот.* Сценарий занятия, направленного на формирование интереса к истории и культуре родного города.
Зымалева Л. Белое пушистое "чудо" // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 24-25 : фот.* В статье — методические рекомендации к занятию по бесклеевой аппликации из ваты. Предлагается сделать белого котика, а ребятам постарше (от 5 до 7) — лебедя.
Коренблит С. Август / муз. Станислав Коренблит ; ст. Саши Черного // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 64 : рис.* Нотное приложение для музыкального сопровождения, новая детская песенка.
Коренблит С. Сентябрь / муз. Станислав Коренблит ; ст. Бориса Пастернака // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 64 : рис.* Нотное приложение для музыкального сопровождения, новая детская песенка.
Коскова Г. Н. Поозорничали на "отлично"! // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 7 : фот.* В статье автор делится опытом проведения спортивной военно-патриотическая игры "Зарничка" в детском саду города Добрянки.
Кудряшов А. Воздушные шарики / муз. А. Кудряшова ; сл. И. Яворской ; описание движений С. В. Савиной // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 30.* Танец с воздушными шариками для детей 5-7 лет.
Лавроненко Н. В. Осенняя сказка // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 15-16 : ил.* Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников.
Наумкина Т. В. Веселые ложки : интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 55-58.* Сценарий интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. Занятие направлено на активизацию познавательной деятельности (знакомство с приемом создания деревянной ложки).
Нестерова Т. А. Осенняя ярмарка // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 3-5.* Конспект сценария фольклорного праздника для старших дошкольников, направленного на знакомство детей с русскими народными традициями.
Никольская Г. Н. Капустные посиделки // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 20-21.* Сценарий комплексного занятия для старших дошкольников, посвященный капусте.
Парахневич И. П. Ребята и зверята // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 18-19.* Сценарий кукольного спектакля для дошкольников по теме "Экология" на стихи автора статьи.
Пироженко Т. Охота на облака // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 28-29 : фот.* Окружающий мир постоянно дает повод любознательным детям узнавать что-то новое и интересное. В статье — пример занятия по изучению такого явления, как облака.
Рубцова М. В. Путешествие в песочную страну : опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 47-52 : фот.* Сценарий практического занятия по изучению свойств песка, которое стимулирует познавательную активность, создает творческую личность.
Румянцева М. Считалки Гнома // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 3. - С. 31-32 : ил., фот.* Речевые игры для старших дошкольников с общим недоразвитие речи в детском саду № 37 г. Новоуральска.
Серебренникова С. С. Поделки из вощины : проект совместной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 75-81.* Педагоги активно обращают внимание на новое направление художественного воспитания дошкольников - детский дизайн. Цели, задачи и этапы реализации проекта "Поделки из вощины" как одного из направлений детского дизайна.
Серегина О. П. Под грибом : занятие по сказке В. Сутеева во второй младшей группе / О. П. Серегина, И. В. Ромашкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 53-55.* Сценарий занятия по формированию у детей математических и конструкторских способностей через игровую деятельность на примере сказки В. Сутеева "Под грибом".
Суздалева М. Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 25-26 : фот.* В статье — методические рекомендации воспитателям и примеры сюжетно-ролевых игр для дошкольников.
Суптельная О. В. Волшебная кисточка Осени, или Проделки Слякоти // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 6-9.* Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников.
Толкачева Н. С. Поход в театр : познавательное занятие в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 58-62 : 2 фот.* Сценарий занятия по развитию познавательной и речевой деятельности с использованием театрализованных представлений.
Федорушкина С. А. Деревенские каникулы // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 12-14.* Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников.
Цветочная поляна // Поем, танцуем и рисуем. - 2015. - № 8. - С. 72-75.* Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы.
Черданцева А. Три помощника // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 35-38 : фот.* В статье представлен сценарий для детской театральной постановки.
Шадрина Е. Д. Осень златокудрая // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 24-26.* Сценарий фольклорного осеннего праздника для старших дошкольников.
Шамина Т. С. Чем знаменит наш город Балаково : праздничное мероприятие для старших дошкольников / Т. С. Шамина, Г. П. Белова, В. А. Гаврилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 70-74 : 2 фот.* Сценарий мероприятия, направленного на расширение и углубление представлений детей о промышленных объектах родного города.
Шушпанова О. Я танцевать хочу! // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 26-27 : фот.* В статье — методические рекомендации и сценарий к постановке балета-сказки на маленькой сцене детского сада.
Юдина В. В. Осенние посиделки / В. В. Юдина, С. А. Шабаева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 5. - С. 10-11.* Конспект тематического занятия для школьников на тему осеннего времени года.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Арсенина Е. Домашние фантазии // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 46-47 : фот.* Детская психика неустойчива, очень ранима, поэтому долг каждого родителя защитить ее от зла и насилия. На сложные ситуации в поведении малыша у каждого родителя припасено немало воспитательных приемов, вплоть до решительных мер, способных быстро привести непоседу в чувство. Автор статьи предлагает воспользоваться альтернативными методами воспитания — игры.
Николаева А. Поговори с ребенком // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 14.* Статья о проблеме общения родителей с детьми. О важности доверительных бесед, в которых есть зерно адекватного воспитания ребенка.
Пальчиковые краски // Поем, танцуем и рисуем. - 2015. - № 8. - С. 63-66 : ил.* Статья рассказывает про пальчиковые краски для детей и о том, как научить малыша рисовать.
Суздалева М. Играем и память развиваем // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 32-33 : фот.* Дети способны легко и быстро запоминать то, что взрослым иногда не под силу. У ребенка очень хорошо развита нейропластичность, то есть адаптация мозга к окружающей среде. Чтобы с возрастом это качество не было утрачено, родителям следует поддерживать и развивать его в ребенке. Что для этого нужно делать, предлагается в данной статье.
Растём здоровыми
Колмакова Е. Солнечное настроение // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 53-54 : фот., табл.* В статье — советы детского доктора: как правильно принимать солнечные ванны и что необходимо знать про фототип вашей кожи.
Колмакова Е. Точка, холмик, бугорок // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 56 : фот.* Бородавки представляют собой доброкачественное разрастание эпителиальной ткани, вызванное вирусом папилломы человека. В статье — советы детского доктора: что делать, когда после летнего отдыха на коже у ребенка появляются бородавки.
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Оман // Простоквашино. - 2015. - № 9. - С. 7 : 5 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности Омана.
Сенин С. Пермские ящеры // Простоквашино. - 2015. - № 9. - С. 16-17 : 4 фот., ил. Вблизи г. Очера Пермской области расположено крупнейшее в России кладбище древних звероящеров.
Уругвай // Простоквашино. - 2015. - № 9. - С. 8 : 5 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности Уругвая.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Бучацкая О. Делаем наградные ордена с изображением животных // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 52-53 : фот.* Мастер-класс по изготовлению наградных орденов с изображением животных.
Жили-были ежики // Веселые уроки. - 2015. - № 8. - С. 28-29 : ил.* Технология изготовления мягкой игрушки.
Катамаран // Коллекция идей. - 2015. - № 15. - С. 10-11.* Изготовление катамарана из бутылочек, баночек и крышек от йогурта, флакончика от шампуня, одноразовых тарелок и др. материалов.
Клубничка // Коллекция идей. - 2015. - № 15. - С. 16-17.* Изготовление клубнички из полиэфирных или акриловых ниток.
Корона для королевы // Смешарики. - 2015. - № 9. - С. 21 : ил. Мастер-класс по изготовлению короны для королевы.
Коты и собаки // Коллекция идей. - 2015. - № 15. - С. 24-26.* Приведена методика лепки из пластилина кота, миски, дерева, цветка.
Крылатая лошадка // Коллекция идей. - 2015. - № 15. - С. 22-23.* Изготовление лошадки из плотной ткани, синтепона, мулине.
Летний луг // Веселые уроки. - 2015. - № 7. - С. 30-31 : ил.* Изготовление коврика в технике лоскутного шитья.
Мартынова А. Цветы нам дарят вдохновенье... // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 34 : фот.* Мастер-класс по созданию букета своими руками из ткани.
Мышки // Коллекция идей. - 2015. - № 15. - С. 20-21.* Изготовление мышки из фетра и трубочек для коктейля.
Полорусова А. Театр из пробок // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 34-35 : фот.* Мастер-класс по созданию сказочных персонажей для аналога пальчикового театра из пробок.
Румянцева Е. Собачка и барашек // Простоквашино. - 2015. - № 9. - С. 11 : фот., ил. Как нарисовать фигуру животного карандашами.
Румянцева Е. "Старинная мозаика" // Простоквашино. - 2015. - № 9. - С. 20-21 : 3 фот., ил. Художественные изделия, декорированные различными крупами и макаронами.
Слоник // Коллекция идей. - 2015. - № 15. - С. 8-9.* Изготовление слоника из картона и копировальной бумаги.
Харькина М. Сплошная романтика // Дошкольное образование. - 2015. - № 7/8. - С. 40-41 : фот.* Мастер-класс по изготовлению сказочных персонажей мультфильма "Смешарики" из полимерной глины.
Харькина М. Скучно? Зовите Кроша! // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 40-41 : фот.* Мастер-класс по изготовлению сказочного персонажа — кролика Кроша из мультфильма "Смешарики".
Шатверян Т. С. Бумагопластика в детском саду / Т. С. Шатверян, Н. И. Демина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 6. - С. 81-82.* Изготовление игрушек из мятой бумаги (бумагопластика) – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.
Кулинария для детей
Ослик // Коллекция идей. - 2015. - № 15. - С. 4-5.* Оформление детской еды в виде ослика. Продукты: груша, черника, виноград, физалис, мята.
Русланова Е. Не вредные! Полезные! // Дошкольное образование. - 2015. - № 9. - С. 54-55 : фот.* Рецепты овощных и фруктовых чипсов.
Фруктовый салат // Смешарики. - 2015. - № 9. - С. 24 : ил. Рецепт фруктового салата.
Составитель: Кукаркина Н. В. _______________________________ *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||