Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 27


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 27.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Якупова М. Ф. Гавань благославенного детства // Контакт. - 2015. - 10 июля (№ 26). - С. 3 : фот.

"Академия развития" в городе Новоуральске открыла двери в свой евросадик.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Принят план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 76.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступают в силу.

 

Российская Федерация. Правительство. О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках : постановление от 14. 05. 2015, № 466 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 82-85 : 1 табл. - 1 прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре : приказ от 22. 12. 2014, № 1601 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 88-96. - 2 прил.*

 

Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 75-76.*

В статье дана характеристика Стратегии, рассказано, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступают в силу.

 

***

 

Афанасьева О. Создание этнокультурной среды для дошкольников / Ольга Афанасьева, Инна Акеньшина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 60-64 : 1 табл.*

Организация образовательного пространства. Сетевое взаимодействие.

 

Байбородова Л. Программа профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного возраста / Л. Байбородова, Д. Сахаровская // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 15-23.*

Причины и последствия жестокого обращения. Разработка программы "На пути к объединению семьи". Этапы реализации программы. Направления реализации программы. Результаты реализации программы.

 

Босякова С. Взаимодействие детского сада с социальными учреждениями по профилактике семейного неблагополучия / С. Босякова, М. Даминова, С. Подольная // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - 7. - С. 33-42 : 1 схема. - 1 прил.*

Сотрудничество с органами опеки. Межведомственное взаимодействие.

 

Волокитина О. Организация деятельности православного детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 53-59 : 2 фот.*

Создание материально-технической базы. Организация образовательного процесса. Финансовое обеспечение. Особенности православного детского сада.

 

Гулидов П. Законодательные основы защиты прав детей дошкольного возраста // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 9-14 : 1 табл.*

Право на дошкольное образование. Обеспечение присмотра и ухода, охраны здоровья. Защита от негативной информации. Защита детей от жестокого обращения.

 

Князева А. Как работать с неблагополучными семьями в детском саду / Анна Князева, Любовь Закоморная // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 43-52 : 3 табл. - 2 прил.*

Постановка семьи на внутриведомственный учет. Проведение профилактической работы. Постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Снятие семьи с учета.

 

Мубаракшина Р. О рабочем времени педагогических работников // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 86-87.*

В статье даны подробные разъяснения по данному вопросу.

 

Понкратова В. Изменения в регулировании продолжительности ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 78-82.*

Нормативная правовая база. Определение продолжительности отпусков руководителей. Продолжительность отпусков педагогических работников.

 

Пятахина Г. Как обеспечить информационную безопасность воспитанников / Г. Пятахина, Е. Кисина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 71-74. - 1 прил.*

В статье рассказано о работе с родителями, направленной на обеспечение информационной безопасности воспитанников детских садов.

 

Сотрудничает ли ваш детский сад с органами защиты прав детей? / Наталья Резчикова [и др.] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 31-32.*

В статье заведующие детскими садами делятся своим мнением по данному вопросу.

 

Фазлетдинова А. Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 65-70 : 1 табл. - 1 прил.*

Отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка. Детско-родительские отношения. Развитие речи. Проблема компьютерной зависимости. Положительное влияние гаджетов на развитие ребенка.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Бондарева Ю. В. Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой : фрагмент игровой деятельности на прогулке в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 74-80 : ил.*

Игровая деятельность позволяет закреплять навыки эффективного взаимодействия, закреплять способы управления и регуляции своего настроения, расширять знания о чувствах: радости, нежности, грусти, печали и других переживаний, учить передавать словами свое психическое состояние и использовать невербальные способы выразительности.

 

Викторова Ю. В. Игра в жизни ребенка : консультация для родителей // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 70-73 : ил.*

Представлен текст консультации для родителей дошкольников на тему игры как одного из главных средств воспитания.

 

Горячевских Г. В. Народная игрушка : технология проектной деятельности в первой младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 34-69 : ил.*

Представлена двухнедельная проектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему "Народная игрушка". Цель проектной деятельности: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой-Встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

 

Кожокарь С. В. Интеграция информационно-коммуникационных технологий и традиционных средств обучения в образовательном процессе дошкольной организации // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 24-29 : 1 фот.*

В статье раскрывается проблема интеграции традиционных средств обучения дошкольников и инновационных, к которым относятся материалы, сделанные в программе Power Point и Movie Maker.

 

Макарова М. А. Взаимодействие педагогов в организации интегративной образовательной работы с дошкольниками / М. А. Макарова, Е. С. Шабалина   // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 54-58 : 1 фот.*

О практике интегративной образовательной работы с дошкольниками, основанной на взаимодействии педагогов в воспитательно-образовательном процессе.

 

Максакова Г. В. Тема-комплекс в младшей группе детского сада "Птичий двор" // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 40-46 : ил., фот.*

В статье представлен материал по организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников под названием "Птичий двор", осуществленный в младшей группе детского сада. Описаны цель и задачи, отражено планирование непосредственно образовательной деятельности, приведены итоги и результаты изучения детьми темы-комплекса.

 

Николаева Е. А. Создание условий для развития игры с правилами // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 8-16 : ил.*

Приведены этапы формирования игры с правилами, подробно раскрыто развитие игры с правилами на каждом возрастном этапе, типы игрового материала.

 

Пантелеева Н. Г. Формирование личности дошкольника средствами книжной культуры - одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 30-39 : 1 фот.*

В статье рассматриваются вопросы приобщения детей дошкольного возраста к книжной культуре, организации работы с семьей в форме социального партнерства. Представлены примеры работы с детьми по художественно-речевой деятельности.

 

Филякина Л. "Домашняя методика" освоения письма // Игра и дети. - 2015. - № 4. - С. 8-9 : ил. - Продолж. Начало: № 1-3.*

Приведена последовательность заданий для освоения письма для детей и варианты разговоров вокруг них.

 

Чечета М. В. Организационно-методические основы обучения детей дошкольного возраста игре в городки // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 47-53.*

Представлен материал по методике обучения детей старшего дошкольного возраста игре в городки. Рассмотрены вопросы о значении спортивных игр в физическом развитии ребенка, технике игры, оборудовании, правилах игры. Дано описание типичных ошибок при обучении детей игре в городки.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Альмухаметова Л. Ш. Учиться в школе весело! : (для детей дошкольного возраста) / Л. Ш. Альмухаметова ,Н. И. Вавилова // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 61-64 : фот.*

Приведен сценарий веселого праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Ведерникова И. В. Приключения Тома и Джерри : детский КВН // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 22-25 : ил.*

Сценарный материал для проведения игры КВН с дошкольниками. Игра позволяет формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать умение составлять целое из частей, определять числовой ряд, развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь.

 

Дворецкая Т. Н. Отгадываем кроссворд "Сказочный мир" // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 75-77 : ил.*

Кроссворд предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Кроссворд позволяет в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок.

 

Казакова Е. Многофункциональная игра "Разноцветная полянка" : дидактические упражнения для детей с речевыми нарушениями и не только / Елена Казакова, Ольга Каплина // Игра и дети. - 2015. - № 4. - С. 14-16 : фот.*

Представлены дидактические упражнения для детей с речевыми нарушениями для закрепления навыков порядкового счета, знания основных цветов, геометрических фигур и их характерных признаков. Упражнения расположены по мере усложнения и предназначены для средних, старших и подготовительных групп детского сада.

 

Карманная энциклопедия игр: буква Р // Игра и дети. - 2015. - № 4. - С. 10-11. - Продолж. Начало: № 3-6, 2013; № 1-8, 2014; № 1-3, 2015.*

Материал содержит дидактические игры для детей дошкольного возраста. Из книги "Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников" под редакцией В. М. Букатова.

 

Коробейникова Т. "Заячьи" стишки, упражнения и подвижные игры : для самых маленьких // Игра и дети. - 2015. - № 4. - С. 24-25 : ил.*

Физкультминутки, игры и зарядки для младших дошкольников.

 

Лабецкая О. В. Говорящие пальчики : авторская разработка пальчиковых игр  // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 17-21 : ил.*

Представлены пальчиковые игры для дошкольников на стихи детских поэтов.

 

Липейко Е. А. Дидактические игры для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 4-7 : ил.*

Представлены дидактические игры, которые помогают дошкольникам усваивать прямой и обратный счет в пределах десяти, состав чисел и геометрические изображения.

 

Пастухов М. Н. Ступеньки к успеху // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 6. - С. 26-31 : ил.*

Представлены игры для дошкольников на развитие внимания, памяти, мыслительных способностей, воображения, коммуникативных способностей и чувственной сферы.

 

Синьор Мухомор // Поем, танцуем и рисуем. - 2015. - № 6. - С. 62-66 : ил.*

Сценарий занятия с дошкольниками в детском саду.

 

Сухарев В. "Смешная" техника : сказки дяди Славы ; сюжет и композиция. Как отдельные "кусочки" превратить в "картину" // Игра и дети. - 2015. - № 4. - С. 20-21 : фот.*

Творческое занятие для дошкольников, с использованием различных техник и материалов: восковые мелки, черная тушь, масляная пастель, акварель.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Евсеенкова Е. Е. Интеграция образовательных областей во взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя / Е. Е. Евсеенкова, В. М. Клейменова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 64-67.*

Конспект с комментарием интегрированной организованной детской деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, разработанный совместно воспитателем и музыкальным руководителем.

 

Немова И. Н. Интеграция образовательных областей во взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре / И. Н. Немова, О. В. Свинцова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 68-71.*

Конспект с комментарием интегрированной организованной детской деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, разработанный совместно воспитателем и инструктором по физкультуре.

 

Рикунова Л. П. Взаимодействие и интеграция образовательной работы тифлопедагога и воспитателя с целью математического развития старших дошкольников / Л. П. Рикунова, Н. Н. Скворцова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 3. - С. 59-63 : 1 фот.*

Представлен конспект с комментарием интегрированной организованной детской деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, составленный и проведенный совместно с тифлопедагогом и воспитателем.

 

РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

 

Белокрылов И. Падок на припадок / И. Белокрылов ; консультант Н. Ковалева // Мой ребенок. - 2015. - № 5. - С. 86-88.*

О причинах различного вида судорог у детей.

 

Буренина Е. Косоглазие надо лечить // Мой ребенок. - 2015. - № 5. - С. 66-67.*

Об опасности косоглазия и методах его лечения.

 

Геворкян Н. Справимся с аллергией? // Мой ребенок. - 2015. - № 5. - С. 104.*

О поллинозе у детей.

 

Опасность: грязные руки // Мой ребенок. - 2015. - № 5. - С. 70.*

О причинах и лечении ротавирусной инфекции.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Вазочка для цветов // Коллекция идей. - 2015. - № 11. - С. 12-13.*

Изготовление вазочки для цветов из бутылки.

 

Весёлая улитка // Коллекция идей. - 2015. - № 11. - С. 22-23.*

Изготовление открытки с улиткой.

 

Маняша // Коллекция идей. - 2015. - № 11. - С. 8-10.*

Изготовление куклы из бязи и синтепона.

 

Паучки // Коллекция идей. - 2015. - № 11. - С. 26.*

Изготовление паучков.

 

Птичка - карандашница // Коллекция идей. - 2015. - № 11. - С. 20-21.*

Преобразование коробки в подставку для карандашей в виде птички.

 

Свибович Д. Курочка с волшебным яичком // Игра и дети. - 2015. - № 4. - С. 28 : фот.*

Аппликация из цветного картона и пластилина для младших дошкольников.

 

Сказочная избушка // Коллекция идей. - 2015. - № 11. - С. 16-18.*

Изготовление избушки из бумаги, картона, трубочек для коктейля, проволоки, фетра, спичек.

 

Кулинария  для  детей

 

Кащук Р. 5 идей завтрака // Мой ребенок. - 2015. - № 5. - С. 58.*

Как разнообразить завтрак детей.

 

Кренгауз Ю. Что в печи, на стол мечи // Мой ребенок. - 2015. - № 5. - С. 60-61.*

О приготовлении различных видов запеканок.

 

Цветочки // Коллекция идей. - 2015. - № 11. - С. 4-5.*

Оформление детской еды в виде цветочков.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное