← Ноябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 44
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 44.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Протазанова К. Окунулись в мир прошлого / К. Протазанова // Наша городская газета. - 2014. - 22 окт. (№ 43). - С. 3 : фот. Детский сад № 50 "Кубик Рубик" г. Новоуральска отметил свой 30-летний день рождения.
Что творится в поликлинике! // Наша городская газета. - 2014. - 22 окт. (№ 43). - С. 12 : фот. Негативный отзыв жительницы Новоуральска Тамары Александровны о работе детской поликлиники, нехватке врачей, огромных очередях в кабинеты учреждения.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Ливанова О. Н. Пусть звучит повсюду смех, шутки добрые для всех! : мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием нестандартного игрового оборудования / О. Н. Ливанова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 36-40 : ил., фот.* В статье содержатся игры и упражнения, основанные на приемах смехотерапии. Упражнения можно использовать для детей и взрослых, а также применять для профилактики синдрома профессионального выгорания среди педагогов на консультациях, педсоветах и собраниях.
Письменская И. А. Организация сетевого взаимодействия в рамках оптимизации образовательного процесса дошкольной образовательной организации / И. А. Письменская , Е. Ю. Полякова , Г. В. Янгулова // Методист. - 2014. - № 7. - С. 66-68.* Рассмотрены возможности оптимизации образовательного процесса в группах семейного воспитания дошкольной образовательной организации с помощью ИКТ.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Балаценко Л. Н. В союзе с родителями / Л. Н. Балаценко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 87-94.* В статье предлагается примерный календарно-тематический план по взаимодействию с семьями воспитанников младшей группы учреждения дошкольного образования и сценарий родительского собрания.
Безруких М. К первому классу... готовы? / Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова ; беседовала Алла Виноградова // Здоровье школьника. - 2014. - № 10. - С. 38-39 : 3 фот.* Как подготовить дошкольника к первому классу, чтобы потом он смог успешно учиться и преодолевать трудности начальной школы.
Бякова Н. В. Использование активных форм работы с родителями в процессе формирования основ культуры питания у дошкольников / Наталья Владимировна Бякова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 82-87.* В статье рассматриваются подходы к пониманию культуры питания и возможности использования активных форм педагогического просвещения родителей в вопросах организации питания детей. Представлена примерная программа заседаний клуба "Семь-Я", направленных на расширение представлений участников образовательного процесса о культуре питания и активизацию работы по формированию ее основ у детей дошкольного возраста в семье.
Власова З. Н. Планирование прогулок в разновозрастной группе / З. Н. Власова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 23-29. - Продолж. следует.* Предлагаются календарно-тематические планы прогулок в разновозрастных группах.
Власова З. Н. Планирование прогулок в разновозрастной группе / З. Н. Власова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 26-34. - Продолж. Начало: № 4.* Предлагаются календарно-тематические планы прогулок в разновозрастных группах.
Воробьева Н. В. Кафе в детском саду как условие воспитания культуры еды / Нина Владимировна Воробьева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 48-53 : 3 фот.* В статье представлен опыт создания в детском саду специфической среды развития навыков социального поведения детей дошкольного возраста, связанных с культурой питания. Обосновываются инновационные подходы к организации питания детей по системе заказного меню.
Гладкова Ю. А. Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 81-86. - Продолж. Начало: № 3.* В новом Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования трудовое воспитание предполагается осуществлять через формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, через воспитание трудолюбия. В данной статье описаны возможные пути реализации этих задач в условиях современного учреждения дошкольного образования (УДО).
Гладкова Ю. А. Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 87-91. - Продолж. Начало: № 3, 4.* В данной статье описаны некоторые направления социально-коммуникативного развития дошкольников: формирование основ безопасного поведения, ценностного отношения к здоровью, навыков личной гигиены; правовое воспитание.
Грядкина Т. С. Формирование пищевых предпочтений у современных дошкольников / Татьяна Сергеевна Грядкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 12-21 : 2 репрод.* В статье обсуждаются пищевые предпочтения детей, посещающих дошкольные учреждения Санкт-Петербурга, и факторы их формирования. Особое внимание уделено влиянию специфики пищевого поведения семьи, направлениям и формам работы педагогов с родителями.
Доклад о результатах мониторинга готовности образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Э. Ф. Алиева [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 50-63 : 36 рис.* Текст Доклада о результатах мониторинга готовности образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дрыгина С. В. Сочиняем и рисуем сказки / С. В. Дрыгина, С. У. Илюхина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 8-9.* Развитие творческих способностей дошкольников, сочиняя и рисуя сказки.
Капустина Н. Г. Проблемы культуры питания в дошкольном возрасте и пути их решения / Наталья Геннадьевна Капустина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 6-11 : репрод.* В статье раскрываются содержание и соотношение понятий "здоровый образ жизни" и "культура питания", рассматриваются возможности формирования основ культуры питания как важнейшей составляющей здорового образа жизни в дошкольном возрасте.
Кислицына С. Г. Загадки Страны аппликации / С. Г. Кислицына // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 61-67. - Продолж. Начало: № 3.* В статье говорится о необходимых материалах и оборудовании для занятий по аппликации в средней возрастной группе дошкольников. Описаны приемы работы при создании интересных аппликационных композиций.
Коликова Т. М. Роль развивающей среды в формировании логико-математических представлений дошкольников / Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 10-12.* В статье представлен педагогический опыт использования возможностей предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования для формирования логико-математических представлений детей.
Кудрявцев В. О развивающей педагогике оздоровления / В. Т. Кудрявцев // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 64-73 : фот.* Рассматривается вариант междисциплинарного подхода к оздоровительной работе с дошкольниками, основанного на гуманитарных идеях.
Курочкина И. Н. Обучение детей правилам столового этикета / Ирина Николаевна Курочкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 42-47 : фот., репрод.* В статье раскрывается содержание понятия "столовый этикет" и его значение в жизни ребенка, рассматриваются вопросы обучения детей дошкольного возраста правилам столового этикета.
Лыкова И. А. Эстетика питания и кулинарный дизайн в детском саду / Ирина Александровна Лыкова, Вера Алексадровна Шипунова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 54-81 : фот., репрод., рис. - В статье имеется приложение с разработками занятий для дошкольников по кулинарному дизайну с иллюстрациями.* На примере организации приема пищи раскрывается проблема эстетизации быта в детском саду. Предлагаются пути приобщения детей к общечеловеческой культуре и кулинарному дизайну в процессе разных видов художественного творчества. Делаются выводы о значении эстетики питания и этикета для социализации, формирования опыта культурного поведения и общего развития детей.
Макеева А. Г. Формирование основ культуры питания у дошкольников / Александра Германовна Макеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 22-27 : репрод.* Правильное питание - одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка. Формирование основ культуры питания должно начинаться в раннем возрасте. В статье раскрываются основные принципы правильного питания и формирования основ культуры питания у детей дошкольного возраста.
[Новости] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 3-6.* О проблемах дошкольного образования в регионах России.
Обухов А. А. Формирование навыков здорового пищевого поведения / А. А. Обухов // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 92-95.* Рассмотрены распространенные ошибки в организации питания детей в семьях. Предлагаются пути нормализации пищевого поведения.
Ошкина А. А. Формирование у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни / Алла Анатольевна Ошкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 28-35 : 3 табл., репрод.* В статье представлены теоретические основы и модель формирования у детей дошкольного возраста представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни, раскрываются содержание каждого компонента модели и условия формирования у ребенка представлений о рациональном питании.
Петрова С. Н. Организация питания в детском саду: контекст опережающей квалификационной подготовки / Светлана Николаевна Петрова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 88-95 : репрод., табл.* В статье рассматриваются актуальные проблемы повышения профессиональных компетенций воспитателей в области организации питания детей дошкольного возраста. Представлен проект программы опережающей квалификационной подготовки на базе дошкольной образовательной организации "Психолого-педагогические основы организации питания детей".
Принцип поддержки разнообразия детства : межрегиональный семинар-совещание по обсуждению проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования / А. Г. Асмолов [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 16-37 : фот.* Общественное обсуждение программ дошкольного образования и подготовка к процессу их экспертизы.
Прудникова Н. К. Развитие элементарных конструкторских умений у дошкольников / Н. К. Прудникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 9. - С. 49-52 : рис., фот.* Для развития элементарных конструкторских умений и навыков у дошкольников автор рекомендует использовать развивающие кубики Никитина. Предлагается также конспект занятия с детьми 5-6-ти лет по теме "Самолет построим сами, понесемся над лесами", цель которого - формирование практических умений и навыков конструирования простейших моделей из бумаги.
Рыбина И. В. Формирование толерантности у участников педагогического процесса / И. В. Рыбина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 2-6 : ил., фот.* В статье выделены компоненты модели воспитания толерантного отношения, основные задачи по данной проблеме, перечислен спектр мероприятий и видов деятельности, которые делают работу по воспитанию толерантности у дошкольников более плодотворной.
Рылько Е. Современные детские сады в России: возможности и перспективы / Е. Рылько // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 14-15 : фот.* О влиянии образовательной среды на развитие детей.
Сальникова С. И. Проект "Бабушка рядышком с дедушкой" / С. И. Сальникова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 94-96.* Описаны этапы проекта "Бабушка рядышком с дедушкой", направленного на укрепление внутрисемейных связей, сотрудничество учреждения дошкольного образования (УДО) с семьей.
Смирнова Е. О. Виды игры дошкольника / Е. О. Смирнова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 74-78 : фот.* О специфике игровой деятельности детей. Виды игр.
Стожарова М. Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в математической деятельности / М. Ю. Стожарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 13-17.* Описан педагогический опыт по формированию первичных представлений дошкольников о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, размер, количество, часть и целое, пространство и время).
Чураева А. Н. Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста / А. Н. Чураева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 10-15 : ил. - Продолж. Начало: № 9.* В представленном материале предлагается система непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. К каждой теме разработан краткий конспект-описание деятельности, который воспитатели могут использовать как основу при планировании своей деятельности.
Сценарии, конспекты занятий. игры
Афанасьева Н. А. Лесное путешествие / Н. А. Афанасьева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 69-72.* Конспект открытого занятия по ритмике для детей четырех лет.
Афонина Н. Н. Мышиная возня : непосредственно образовательная деятельность в средней группе / Н. Н. Афонина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 16-17 : ил.* Занятие позволяет закреплять знания детей о животном мире, о временах года, продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, развивать слуховое восприятие и слуховую память, продолжать развивать речь и мышление, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес и любовь к природе.
Башакина Т. А. От Африки к Мадагаскару / Т. А. Башакина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 79-86.* Предложена интерактивная познавательно-развлекательная программа "От Африки к Мадагаскару". Программа разработана сотрудниками отдела творческих программ Московского зоопарка и знакомит детей и их родителей с животными, обитающими в разных странах.
Беспалова Л. П. Кружок "Бисеринка" / Л. П. Беспалова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 66-73.* В статье предлагаются конспекты некоторых занятий кружка "Бисеринка" для детей подготовительной к школе логопедической группы.
Большакова Г. Б. ШИКарная история : театрализованная игровая программа / Г. Б. Большакова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 9. - С. 25-29.* Сценарий новогодней театрализованной игровой программы для детей.
Воробьёва О. К. Комнатные растения - наши друзья / О. К. Воробьёва // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 21-23 : ил.* Занятие помогает закрепить с детьми названия комнатных растений: бегония, герань, фикус; уточнить представления об их строении, значении частей, используя метод моделирования; закрепить знания дошкольников о способах ухода за комнатными цветами; продолжить учить детей замечать смену месторасположения растений; развивать речь, память, любознательность, воспитывать любовь к цветам, желание ухаживать за ними, аккуратность.
Голова Н. Б. Как мы спасали Мифландию / Н. Б. Голова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 18-22.* Предложены материалы открытого занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о геометрических фигурах, умений ориентироваться в пространстве, навыков обратного счета.
Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Мой дом" : игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 24-31 : ил.* Сюжетные, театрализованные, дидактические и подвижные игры для первой младшей группы по теме "Мой дом" на первую, вторую и третью недели.
Донскова Н. И. Программа подготовки к школе "Сказки кота Матвея" / Н. И. Донскова, О. А. Шебурко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 34-49. - Продолж. следует.* В статье представлены конспекты занятий на различные темы образовательной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи, способствующие подготовке детей к школе.
Ерош Л. В. Серебряное блюдечко и наливное яблочко : театрализация сказки математического содержания ; непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / Л. В. Ерош // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 7-9 : ил.* Занятие помогает закрепить знания детей о временах года, последовательности месяцев, умение пользоваться часами, помогает учить ориентироваться на листе бумаги, располагать геометрические фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение, закреплять понятия "больше", "меньше", "равно", умение измерять объём жидкости с помощью условной мерки.
Жанчикова Л. Ж. Птичий марафон / Л. Ж. Жанчикова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 5-6.* О реализации проекта "Птичий марафон" в старшей логопедической группе, направленного на развитие речи детей.
Кадырова Н. М. Как Аленушка в лес ходила / Н. М. Кадырова, И. В. Бодраченко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 74-75.* Приводится сценарий инсценировки сказки для детей ясельной группы.
Кислицына С. Г. Загадки Страны аппликации / С. Г. Кислицына // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 59-65. - Продолж. Начало: № 3, 4.* В статье говорится о необходимых материалах и оборудовании для занятий по аппликации в старшей возрастной группе дошкольников. Описаны приемы работы при создании интересных аппликационных композиций.
Корчагина О. В. Дидактические игры по развитию речи / О. В. Корчагина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 7.* Закрепление умения составлять слова из трех-четырех букв, развитие мелкой моторики рук старших дошкольников, используя трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) "Грамматика".
Кошелева М. П. Москва театральная / М. П. Кошелева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 76-80.* Виртуальное знакомство старших дошкольников с театрами Москвы на увлекательном мероприятии в учреждении дошкольного образования.
Левчина О. А. Маша готовит обед : план-конспект занятия по предмету "АБВГДейка" в школе раннего развития "Росток" / О. А. Левчина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 49-51.* Задачи занятия: познакомить детей с короткими звуками [м, м'], буквой М, развивать фонематический слух, умение делать звуковой анализ слова, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать усидчивость, внимание.
Ливанова О. Н. Пусть звучит повсюду смех, шутки добрые для всех! : мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием нестандартного игрового оборудования / О. Н. Ливанова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 36-40 : ил., фот.* В статье содержатся игры и упражнения, основанные на приемах смехотерапии. Упражнения можно использовать для детей и взрослых, а также применять для профилактики синдрома профессионального выгорания среди педагогов на консультациях, педсоветах и собраниях.
Мальцева Н. А. Волшебные леденцы знаний / Н. А. Мальцева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 74-76.* Предлагается сценарий Дня знаний в учреждении дошкольного образования для старших дошкольников.
Мастина О. В. Игры-занятия с дидактической игрушкой / О. В. Мастина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 15-17.* Даны некоторые конспекты игр-занятий с младшими дошкольниками, включенных в методическое пособие О. В. Мастиной "Ладушки".
Меркушина Т. Н. По волшебной дорожке / Т. Н. Меркушина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 52-56.* Развитие физической и познавательной активности детей: конспект открытого игрового занятия для детей 5-6 лет.
Морозова И. Н. Как аукнется, так и откликнется : досуг в старшей, подготовительной группах (драматизация сказки) / И. Н. Морозова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 32-35 : ил.* Досуг помогает закреплять умение использовать средства выразительности, приучать детей к самостоятельности суждений, ввести в активный словарь слово "щедрый", развивать способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение не только к членам семьи, но и к тем, кто в этом нуждается.
Панкова Л. Н. Извержение вулкана / Л. Н. Панкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 70-71.* Знакомство старших дошкольников с природным явлением - извержением вулкана на занятии в учреждении дошкольного образования.
Пахомова О. В. Путешествие в Королевство времени : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / О. В. Пахомова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 18-20 : ил.* Занятие позволяет сформировать и закрепить понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости, закрепить умение определять время по часам с точностью до одного часа, закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, ознакомить детей с видами часов, формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной поделки), развивать конструкторские навыки.
Попов Д. Г. По следам уходящего года : игровая программа / Д. Г. Попов // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 9. - С. 21-25.* Сценарий новогодней игровой программы для детей.
Ракипов М. Смурфики в гостях у Деда Смурфоза : осмурфительно-новогоднее приключение для детей / М. Ракипов // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 9. - С. 29-40.* Сценарий празднования Нового года для детей на тему мультфильма "Смурфики".
Редькова С. А. Физкультурно-речевой досуг на свежем воздухе / С. А. Редькова, О. А. Смородина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 38-41.* В статье представлены формы занятий в подготовительной к школе логопедической группе, цель которых - коррекция речевого развития в процессе взаимодействия познавательно-речевой и физической деятельности детей на свежем воздухе.
Роженцева Л. А. Задания королевы Розы / Л. А. Роженцева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 30-32.* Материалы физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, на котором совершенствуются умения выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышц живота и спины, закрепление навыков самомассажа и дыхательной гимнастики.
Саясова В. В. Проект "Весёлый счёт" / В. В. Саясова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 8-14.* Предлагаются сценарии мероприятий образовательного проекта "Веселый счет" для детей средней дошкольной группы. Мероприятия способствуют закреплению навыков прямого и обратного счета, умений обозначать числа цифрами, овладению знаниями о геометрических фигурах.
Сошникова С. Н. Тематические прогулки. Встреча с цветами / С. Н. Сошникова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 23-25.* Данная тематическая прогулка дошкольников подготовительной к школе группе по территории учреждения дошкольного образования посвящена цветам, их строению, знакомству с однолетними и многолетними растениями.
Суслина Т. П. Строим город нашей мечты / Т. П. Суслина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 33-37.* Предложены материалы открытого занятия в подготовительной к школе группе, которое способствует профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, развитию координации движений, мышечной силы, гибкости, выносливости, вызывает интерес к строительным специальностям и труду взрослых.
Тебенькова Н. Познавательная игра "Чудесный кубик" / Н. Тебенькова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 59-60.* Представлен ход игры, на которой младшие дошкольники учатся обследовать предметы, выделяя их цвет и форму, отвечают на простейшие вопросы.
Турбина О. И. Развитие речи через театрализованную деятельность / О. И. Турбина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 2-4.* О коррекционной работе по развитию речи у младших дошкольников с общим недоразвитием речи. Дано описание игровых упражнений для развития опорно-двигательного аппарата, мелкой моторики рук, зрительно-слухового восприятия.
Узлякова И. Г. Русская красавица / И. Г. Узлякова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 63-68 : 4 фот.* Открытое занятие по предмету "Умелые ручки" (мозаика на пластилине) для дошкольников.
Черных Е. И. Проект "Может ли улитка жить дома?" / Е. И. Черных, И. В. Черных // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 68-69.* Предложена презентация экологического проекта "Может ли улитка жить дома? ".
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Афанасьева Н. А. Встреча с обитателями экзотариума / Н. А. Афанасьева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 44-47.* Предлагается годовой тематический план индивидуальной работы в рамках программы экологического воспитания и психологической поддержки детей с синдромом Дауна Тульского областного экзотариума. Дан материал индивидуального занятия "Разнообразие земноводных: лягушка-водонос и краснопятнистая квакша".
Баблумова М. Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью / М. Е. Баблумова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 44-46.* Технологии формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью.
Бледанс Э. Мы - самые счастливые! / Эвелина Бледанс ; беседовала Маруся Фирсова ; фот. Андрея Кордовского // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 26-30.* Беседа с Эвелиной Бледанс о воспитании детей с синдромом Дауна.
Болотова Н. П. Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении современной семьи / Н. П. Болотова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 46-48.* Проблемы психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития и их родителям.
Борякова Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде / Н. Ю. Борякова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 11-13.* Раскрываются проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения компенсирующего или комбинированного вида и в инклюзивной образовательной среде.
Голикова С. Ю. Тематические прогулки. Что нам осень подарила? / С. Ю. Голикова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 20-22.* Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, об овощах, фруктах, злаках у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) на прогулке.
Дмитриева Е. Е. Особенности социальной компетентности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е. Е. Дмитриева // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 48-51.* Современные исследования компонентов социальной компетентности дошкольников с ОВЗ.
Ефремова А. В. "Волшебная комната" / А. В. Ефремова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 51-58. - Окончание следует.* О работе сенсорной комнаты коррекционного детского сада № 1177 для детей с нарушениями зрения (г. Москва) по программе "Волшебная комната". Цель программы - профилактика и устранение чрезмерных эмоциональных и психических нагрузок у дошкольников.
Ефремова А. В. "Волшебная комната" / А. В. Ефремова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 50-57. - Окончание. Начало: № 4.* О работе сенсорной комнаты коррекционного детского сада № 1177 для детей с нарушениями зрения (г. Москва) по программе "Волшебная комната". Цель программы - профилактика и устранение чрезмерных эмоциональных и психических нагрузок у дошкольников.
Кожокина Л. Н. Многофункциональные игры для детей с ДЦП / Л. Н. Кожокина, Т. В. Черных // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 48-51.* Предлагаемые многофункциональные игры для дошкольников с детским церебральным параличом (ДЦП), направлены на развитие пространственного восприятия, формирование умения узнавать предмет на ощупь, коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата и речевое развитие.
Круглова А. Г. Поможем Грибу-боровику / А. Г. Круглова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 42-43.* Материал коррекционного занятия среди дошкольников с нарушениями интеллекта, цель которого - коррекция негативных поведенческих реакций, развитие социального доверия.
Никулина Т. В. Проблема развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи / Т. В. Никулина // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 14-16.* Коррекционно-логопедическая работа по развитию речевого дыхания у детей с нарушениями речи.
Спиркина С. А. Кошка с котятами : занятие / С. А. Спиркина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 6.* Развитие мелкой моторики рук, обучение составлению описательных рассказов у дошкольников с нарушениями зрения, используя трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) "Фантазер".
Токарь И. Е. Гендерные аспекты воспитания дружбы между мальчиками и девочками в образовательном процессе ДОУ / И. Е. Токарь, Г. В. Захарова, Ю. Б. Баринова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 37-43.* Практические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников.
Холмогорова Н. Ю. Развиваем мелкую моторику рук / Н. Ю. Холмогорова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 58.* В статье приводится содержание игр-упражнений для слабовидящих младших дошкольников, способствующих развитию мелкой моторики рук.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Андросова М. Я познаю мир / Марина Андросова // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 20-22 : фот.* Первые знания ребенка о мире.
Аралова М. Сейчас же прекрати! / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - [7-8 ненумер. с.]. : фот.* Вредные привычки у детей.
Аралова М. Прививка щедрости / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - [7-8 ненумер. с.].* Как научить ребенка щедрости.
Аралова М. Почему он все ломает? / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - [7-8 ненумер. с.]. : фот.* Почему ребенок ломает игрушки.
Безруких М. К первому классу... готовы? / Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова ; беседовала Алла Виноградова // Здоровье школьника. - 2014. - № 10. - С. 38-39 : 3 фот.* Как подготовить дошкольника к первому классу, чтобы потом он смог успешно учиться и преодолевать трудности начальной школы.
Зиборова М. В целости и сохранности / Мария Зиборова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 62-65.* Безопасность ребенка в повседневных ситуациях.
Иевлева С. В движении / Светлана Иевлева // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 120-124 : фот.* Психологический комфорт и безопасность ребенка в автомобиле.
Иевлева С. Тайный мир трудоголика / Светлана Иевлева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 146-149 : фот.* Влияние работы на воспитание детей.
Иевлева С. Хорош собой! / Светлана Иевлева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 140-144 : ил.* Формирование у ребенка правильного отношения к внешности.
Карповская Е. Великий "нехочуха" / Евгения Карповская, Алена Казанцева // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 92-95 : фот.* Как справиться с детским негативизмом.
Карповская Е. Нескучный сад / Евгения Карповская // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 114-118 : ил.* О подготовке к посещению детского сада.
Карповская Е. Тянем - потянем / Евгения Карповская // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 126-129 : фот.* О детской гибкости.
Матвеева Е. Здравствуйте, доктор! / Екатерина Матвеева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 20-22 : фот.* Как подготовить ребенка к посещению врача.
Матвеева Е. Устами младенца / Екатерина Матвеева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 116-122 : фот.* Развитие речи у детей от рождения до трех лет.
Море слез / Евгения Карповская [и др.] // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 84-89 : фот.* Причины детского плача.
Омаров М. Оперативный подход / Мурад Омаров // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 78-83 : фот.* Советы врача перед предстоящей операцией ребенка.
Пушкарев И. В школу - в форме! / Игорь Пушкарев, Ирина Бут-Гусаим, Елена Табарчук // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 170-174 : фот.* Подготовка ребенка к школьным нагрузкам.
Смирнова М. Я - супергерой! / Марина Смирнова ; ил. Аллы Зайковой // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 96-99 : ил.* Роль супергероев в жизни ребенка.
Тишин И. Покорение высоты / Иван Тишин // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - [5-6 ненумер. с.]. : фот.* Безопасность ребенка во время игр на высоте.
Тулинова Ю. Готовность номер один / Юлия Тулинова, Елена Разухина, Светлана Якушева // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 176-179 : фот.* Развитие ответственности будущего первоклассника.
Федосеева Т. Внимание, переезд! / Таисия Федосеева, Анастасия Чембарисова, Олеся Агранович // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 100-104 : фот.* Переезд без стресса для детей.
Я умею говорить! // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 124-125 : фот.* Книги для развития речи детей.
Растем здоровыми
Волкова Л. Дополнительная польза / Людмила Волкова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - [5-6 ненумер. с.]. : фот.* О пре- и пробиотиках в рационе детей.
Игнатова Д. Менингит / Дарья Игнатова // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - [3-4 ненумер. с.]. : ил.* О менингите.
Ляшко В. Незваные гости / Владимир Ляшко // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - [2-3 ненумер. с.]. : фот.* Глисты у детей.
Максимычева Т. Любимые салаты / Татьяна Максимычева // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 58 : фот.* Как приучить детей есть салаты.
Павловская Е. Еда как лекарство / Елена Павловская // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - [5-6 ненумер. с.]. : фот.* Чем кормить ребенка во время болезни.
Павловская Е. Компания незаменимых / Елена Павловская // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 62 : фот.* Незаменимые пищевые вещества в питании детей.
Павловская Е. Партия зеленых / Елена Павловская // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 46 : фот.* О зелени в рационе детей.
Подшивалова О. Внимание: пятно! / Олеся Подшивалова // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 68-71 : фот.* О пятнах на коже малыша.
Полякова С. Нехватка кадров / Светлана Полякова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 58-61 : фот.* Роль ферментов в пищеварительном процессе.
Скажи "А-а-а"! // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 66 : фот.* Заболевания горла у ребенка.
Старостина Л. Кашель / Лада Старостина // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - [3-4 ненумер. с.]. : фот.* Кашель у детей.
Титков К. Все в норме / Константин Титков // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 72-76 : фот.* Симптомы болезни у малыша.
Кулинария для детей
Аппетитное средиземноморье // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 126-128 : фот.* Блюда средиземноморской кухни; рецепты блюд для детей.
Золото инков // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 182-184 : фот.* Кулинарные рецепты блюд из киноа; рецепты блюд для детей.
Из Италии с любовью // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 164-166 : фот.* Блюда итальянской кухни; рецепты блюд для детей.
Павлова Н. А вы попробуйте! / Нина Павлова // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 64.* Тыква в рационе детей.
Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru |
В избранное | ||