← Январь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 01-02
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 1-2.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Будущее классики [Текст] // Нейва. - 2013. - 25 дек. (№ 104/105). - С. 5. Литературные произведения юных новоуральцев вошли в сборник "Открытие" в "закрытых территориях". Этот проект стартовал в НГО год назад под эгидой Центральной публичной библиотеки.
В нашем городе в этом году начнется строительство контактного зоопарка [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 10 янв. (№ 01). - С. 6 : фот. О строительстве контактного зоопарка в пос. Верх-Нейвинский.
Остапенко И. Информационный центр в Новоуральске [Текст] / Ирина Остапенко // Для всей семьи. - 2013. - 13 дек. (№ 43). - С. 2. В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО открылся второй Центр общественного доступа к социально значимой информации.
Подведены итоги интерактивного семинара [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 25 дек (№ 52). - С. 4. Об итогах интерактивного семинара "Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие".
Серебряков Е. Воспитатель из субмарины [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 25 дек. (№ 104/105). - С. 18. О победителе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года 2013", работнике детского сада комбинированного вида "Страна чудес" Олеге Скотникове из Новоуральска.
Сумакова (Сентябова) Н. Фестиваль собрал друзей [Текст] / Наталья Сумакова (Сентябова) // Для всей семьи. - 2013. - 20 дек. (№ 44). - С. 4. В Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялся заключительный этап музыкально-поэтического фестиваля "Созвучие".
Шаповалова И. Центр общественного доступа к социально-значимой информации [Текст] / Ирина Шаповалова // Новоуральская газета. - 2013. - 25 дек. (№ 52). - С. 4. В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО, селе Тарасково открылись Центры общественного доступа к социально значимой информации. В 2014 году откроются еше два: в Пальниках и в деревне Починок.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Гулидов П. Как бороться с недобросовестными контрагентами? [Текст] / Павел Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 24-28. - 1 прил.* Рассказ о том, какие способы защиты интересов юридических лиц в случае получения некачественного товара или услуги предоставляет федеральное законодательство.
Мерцалова Т. Сайт детского сада: ожидания родителей [Текст] / Татьяна Мерцалова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 70-72. - 1 табл.* Руководствоваться только требованиями законодательства при создании и развитии сайта детского сада недостаточно. Нужно учитывать интересы родителей воспитанников - потребителей образовательных услуг.
Никитина С. В. О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований [Текст] / С. В. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 7-8.* В статье идет речь о организации жизни и деятельности детей в детском саду, в современных условиях и требованиях.
Падчин И. Может ли администрация детского сада обязать родителей купить за свой счет канцтовары (пластилин, клей, карандаши, бумагу, гуашь, картон и т.п.) для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми? [Текст] / И. Падчин // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 89-90.* Ответ на вопрос читателя и вывод, что требование является незаконным.
Поличка Н. "Миллионов на частных детских садах не заработать!" [Текст] / Нина Поличка // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 6-8.* Интервью с директором Дальневосточного научного центра местного самоуправления, членом Общественной палаты РФ Ниной Поличкой, о том, что представляет собой бизнес в сфере дошкольного образования.
Профилактика гриппа в осенне-зимний период [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 66-69 : 2 рис. - 2 прил.* В статье рассказывается, каким образом заведующий детским садом может узнать ответы на возникающие вопросы о профилактике гриппа.
Серебрякова А. А. Мотивирование сотрудников дошкольного образовательного учреждения на совместную деятельность [Текст] / А. А. Серебрякова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 51-55.* Статья посвящена проблеме формирования педагогического коллектива в ДОУ.
Скворцов Е. Шесть в одном [Текст] / Е. Скворцов // Вестник образования. - 2013. - № 14 (2764). - С. 36-41.* Об условиях воспитания в нескольких дошкольных учреждениях Тюмени, объединенных в холдинг. О профессиональных достижениях дошкольного учреждения в целом и его сотрудников. О системе материального стимулирования воспитателей, организации образования, воспитания, отдыха и питания дошкольников в детском саду.
Славин С. Руководствуемся новыми правилами при оказании платных образовательных услуг [Текст] / С. Славин // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 18-23. - 2 прил.* Описание новых правил оказания платных образовательных услуг дошкольными образовательными организациями, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 15. 08. 2013.
Смирнова М. Сдаем имущество в аренду [Текст] / М. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 74-81 : 3 табл.* В статье рассказано о том, что должны знать и на что обратить особое внимание руководители государственных бюджетных образовательных учреждений при сдаче помещений в аренду.
Сомкова О. Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду [Текст] / О. Н. Сомкова [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 9-15 : табл.* Описан образовательный процесс в детском саду, рассмотрены инновационные подходы к планированию обучения в ДОУ.
Степанова М. Новые СанПиН для детских садов: гигиенические требования к инклюзивным группам [Текст] / М. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 9-17 : 2 табл. - 1 прил.* Требования к наполняемости групп, территории детского сада, внутреннему оснащению и планировке, организация пространственно-развивающей среды.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Байбурина И. П. Нравственно-трудовое воспитание в ДОУ [Текст] : перспективное планирование работы в старшей группе / И. П. Байбурина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 18-25.* В статье описано перспективное планирование нравственно-трудового воспитания дошкольников.
Гужва И. П. Проект "Мы и театр" [Текст] / И. П. Гужва // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 25-28.* Представлен проект для детей дошкольного возраста, способствующий художественно-творческому развитию.
Демина Г. А. Психолого-педагогический проект "Рюкзак для добрых пап" [Текст] / Г. А. Демина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 46-50 : табл.* Для полноценного развития ребенка необходимо непосредственное участие отца в его воспитании. В статье представлен психолого-педагогический проект для работы с папами.
Кравчук А. Комплексное тестирование физических качеств, двигательных навыков и функционально-двигательных способностей детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А. Кравчук // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 2-11.* Научно обоснованные тесты для оценки уровня комплексной подготовленности детей раннего и дошкольного возраста.
Кузнецова Г. В. Проект "Веселый день дошкольника" [Текст] : инновации в ДОУ / Г. В. Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 3. - Продолжение след.* Новый проект Федерального института развития образования "Веселый день дошкольника".
Макарова З. Адаптация детей к дошкольному учреждению [Текст] : медицинские аспекты и мероприятия, направленные на облегчение тяжести адаптации / З. Макарова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 47-51.* В статье раскрываются наиболее характерные клинические симптомы, сопутствующие периоду привыкания детей к условиям дошкольного учреждения, а также мероприятия, облегчающие течение адаптации.
[Материалы I Всероссийского съезда работников дошкольного образования, 30 сентября-1 октября 2013 г.] [Текст] / Д. В. Ливанов [и др.] // Вестник образования. - 2013. - № 21 (2771). - С. 4-43.* Представлены доклады участников I Всероссийского съезда работников дошкольного образования о состоянии дошкольного воспитания и образования в России на современном этапе.
Шмелева О. А. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях [Текст] / О. А. Шмелева // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 5 (81). - С. 51-53 : ил.* В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребенку овладеть правилами дорожного движения.
В помощь логопеду
Кондратьева С. Ю. Обогащение математического словаря дошкольников группы риска на занятиях по обучению рассказыванию по картине [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 30-33.* Статья посвящена проблеме обогащения математического словаря дошкольников группы риска на занятиях по обучению рассказыванию по картине.
Красильникова Т. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР [Текст] / Т. Н. Красильникова, О. А. Батуева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 40-45 : табл.* В статье представлены сюжетно-ролевые игры для коррекционной работы с детьми с ОНР.
Надточиева М. Р. Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта [Текст] / М. Р. Надточиева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 38-39 : рис.* Статья посвящена современным инновационным технологиям в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста. Основная задача деятельности учителя-логопеда - помочь дошкольникам преодолеть речевую патологию и подготовить их к обучению в школе.
Петрова Е. А. Интегративный подход к развитию эстетических чувств дошкольников [Текст] : сценарий "Музыка для детей" для старшей логопедической группы / Е. А. Петрова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 34-37.* Реализовывать задачи воспитания эстетических чувств дошкольников в детском саду необходимо в различных видах детской деятельности: музыкально-художественной, игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, с учетом принципа интеграции образовательных областей, а также в тесном взаимодействии воспитателей, специалистов и родителей воспитанников.
Чистяк В. А. Красавица ель [Текст] : наблюдения, опыты, эксперименты / В. А. Чистяк // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 44-47.* Беседы логопеда с детьми 6-7 лет во время прогулок в парковой зоне.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Анисимова Т. Э. Пальчики [Текст] : потешка / Т. Э. Анисимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 64-65.* Сценка для детей 6-8 лет.
Баданина О. Как мы Кошкин дом тушили [Текст] : театрализация по мотивам произведений С. Я. Маршака "Кошкин дом" и "Пожар" / О. Баданина // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 44-46.* Сценарий мини-спектакля для дошкольников.
Борисова В. С. "Никанориха гусей пасла..." [Текст] : подвижные затеи с пением / В. С. Борисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 50-51.* Сценарий занятия по приобщению детей 4-5 лет к истокам национальной культуры через русские народные игры.
Васильева А. Г. На поиски львицы [Текст] : мини-пьеса / А. Г. Васильева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 65-67.* Инсценировка для детей 3-6 лет.
Гулян Л. В. Мальчики и девочки [Текст] : гендерное воспитание / Л. В. Гулян // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 26-28.* Сценарий занятия для детей 4-5 лет.
Дворянинова М. П. Что случилось с мальчиком климатом? [Текст] : 2013 - Год окружающей среды в РФ / М. П. Дворянинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 42-44.* Сценарий мероприятия по экологии для детей 5-7 лет.
Закипная Т. Г. Котофеевич и Дениска [Текст] / Т. Г. Закипная // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 63-65.* Детская история про серого кота, который живет в музее.
Игнатьева И. В. Развлечение в средней группе "Нежданный гость" [Текст] : образовательная область "Безопасность" / И. В. Игнатьева, О. В. Лунева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 15-17 : рис.* Представлен проект, для детей дошкольной средней группы, по закреплению правил дорожного движения.
Ионова В. Здравствуй, здравствуй, Новый год! [Текст] : спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы / В. Ионова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 12-13.* Сценарий праздничного развлечения на улице с играми и конкурсами для дошкольников.
Карпова Т. И. Когда помощь и защита необходимы! [Текст] : о правах ребенка / Т. И. Карпова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 28-29.* Сценарий занятия по "Конвенции о правах ребенка" для детей 6-7 лет.
Ладугина Г. Ю. Коза-дереза [Текст] : поучительная история / Г. Ю. Ладугина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 67-69.* Инсценировка русской народной сказки "Коза-дереза".
Макарова И. Цветик-семицветик [Текст] : игра для старших дошкольников / И. Макарова, С. Ерусланова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 52-55.* Игра, направленная на расширение кругозора, логического мышления и памяти у дошкольников.
Муратова Г. Б. Конспект сюжетного занятия на воде "Морское путешествие" в старшей группе [Текст] / Г. Б. Муратова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 29.* Дан конспект сюжетного занятия на воде для дошкольников в старшей группе.
Резанцева Н. Да здравствует мыло душистое! [Текст] : вторая младшая группа / Н. Резанцева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 42-43.* Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Родионова И. Н. Здесь стеллажи и полки, стеклянные шкафы [Текст] : посвящение в читатели / И. Н. Родионова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 13-16.* Сценарий праздника для детей 6-7 лет.
Рудева И. В. Наш товарищ - светофор [Текст] : рисование на воздушных шарах / И. В. Рудева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 48-49.* Образовательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" для детей 5-6 лет.
Румянцева Н. Встреча с гномами [Текст] : лыжный поход старших дошкольников в лес / Н. Румянцева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 21-23.* Сценарий физкультурного занятия для дошкольников.
Рыбакова Т. Мы - юные олимпийцы! [Текст] : спортивный досуг для старшего дошкольного возраста / Т. Рыбакова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 24-26.* Сценарий физкультурного праздника для дошкольников.
Суслова Т. А. Нет плохой погоды для достойных дел! [Текст] : о доброте / Т. А. Суслова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 39-41.* Сценарий мероприятия к Всемирному дню доброты для детей 7-8 лет.
Талисманы Олимпиады [Текст] / материал сост. Г. Глушкова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 29-30, 35-36.* Изображения талисманов Олимпийских игр и игровые задания с ними - кроссворд, пазлы, лабиринт.
Титаренко В. А. Сказки про Ежика [Текст] / В. А. Титаренко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 66 : ил.* Сказка для детей про семейство ежей.
Фадеева Е. Спортивно-музыкальный праздник [Текст] : для дошкольников, их пап и учащихся кадетской школы-интерната / Е. Фадеева, Л. Опросичева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 56-59.* Сценарий праздника для детей дошкольного возраста и их родителей к Дню защитника Отечества.
Фесенко Г. В. Кукла - неизменная спутница человека [Текст] : из опыта профессионалов / Г. В. Фесенко, Л. П. Андрюшина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 3-6.* Беседа с дошкольниками об истории и традициях игрушечного мастерства.
Черданцева Л. У леса на опушке [Текст] : сюжетное занятие по физической культуре для старших дошкольников / Л. Черданцева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 19-20.* Сценарий физкультурного занятия для дошкольников.
Швецова Т. Рождество в лесу [Текст] : для детей среднего дошкольного возраста / Т. Швецова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 14-18.* Сценарий театрализованного развлечения для дошкольников.
Ярушкина Н. По дороге в детский сад [Текст] : досуг в бассейне по правилам дорожного движения для детей средней группы / Н. Ярушкина // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 27-28, 37.* Сценарий физкультурного занятия на воде с закреплением правил дорожного движения для дошкольников.
Яценко О. Необыкновенные приключения лягушат на болоте [Текст] : сюжетно-игровой досуг по плаванию для детей среднего дошкольного возраста / О. Яценко // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 38-39.* Сценарий праздника на воде для дошкольников.
Песни для детей
В представленных периодических изданиях вы сможете найти слова и ноты детских песенок. Грозовский М. Домой с дедушкой [Текст] / сл. М. Грозовского, муз. С. Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 71-72.* Грозовский М. Домой с папой [Текст] / сл. М. Грозовского, муз. С. Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 71.* Грозовский М. Скоро буду дома! [Текст] / сл. М. Грозовского, муз. С. Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 70-71.* Лелехова-Гламаздина А. Моя мама [Текст] / сл. и муз. А. Лелеховой-Гламаздиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 77.* Мирясова В. Ласковая бабушка [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 79-80.* Россия [Текст] : 4 ноября - День народного единства / сл. и муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 72-73.* Степанов В. Подарок маме [Текст] : 24 ноября - День матери в России / сл. В. Степанова, муз. М. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 75-77.* Шкловский Е. Ты не бойся, мама! [Текст] / сл. Е. Шкловского, муз. М. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 78-79.* Южанинова Е. Петух [Текст] / сл. Е. Южанинова, муз. Н. Андриановой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 9. - С. 80.*
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Божева Т. М. Семинар-практикум для родителей "Речевая готовность ребенка к школе" [Текст] / Т. М. Божева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 55-62 : рис.* В статье представлен объем работы и рекомендации по речевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта, которые помогут в подготовке детей к школьному обучению.
Водолагина О. Ю. Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ю. Водолагина // Среднее образование: управление, методика, инновации. - 2013. - № 5. - С. 86-89.* Статья посвящена некоторым особенностям планирования и проведения урока английского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Грошева Т. Образование детей с нарушением интеллекта [Текст] / Татьяна Грошева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 55-62. - 2 прил.* Рассказ заведующей детским садом комбинированного вида о методах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Денискина В. З. К вопросу об обучении детей с нарушением зрения чтению и письму по системе Брайля [Текст] / В. З. Денискина, Г. А. Фатьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 23-27.* Рекомендации, которые должны соблюдать учителя, реабилитологи, родители и тьюторы, обучающие инвалидов по зрению (детей и взрослых) чтению и письму по системе Брайля.
Денискина В. З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот.* Тифлопедагогические требования к условиям образования и реабилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.
Дмитриева Т. Координатор по инклюзии - универсальный специалист детского сада [Текст] / Татьяна Дмитриева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 46-52. - 2 табл.* В статье рассказывается, кто такой координатор по инклюзии, подробно описываются цели и основные задачи его деятельности, предъявляемые требования, функции. Рассказано также, какие документы необходимы координатору по инклюзии и как он может взаимодействовать с родителями.
Ефимова А. Циклограмма работы координатора по инклюзии на месяц [Текст] / Анастасия Ефимова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 53-54 : 1 табл.* В статье приведен план ежедневной работы координатора по инклюзии.
Иванова И. Дидактические пособия [Текст] : для развития осязательного восприятия и тактильной чувствительности у детей старшего дошкольного возраста / И. Иванова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 60-61.* В статье представлены варианты дидактических пособий, рассчитанных на работу со слабовидящими детьми.
Мнение матерей, воспитывающих детей-инвалидов, о качестве медицинской помощи [Текст] / Н. В. Долотова [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2013. - № 5. - С. 16-18.* Выявлена информированность матерей, воспитывающих ребенка-инвалида, о состоянии его здоровья, причинах возникновения, особенностях течения, методах и перспективах лечения, прогнозе заболевания. Изучена удовлетворенность качеством оказываемой медицинской помощи.
Насибулова Е. А. Проект "Мамина школа" [Текст] : (международная школа родительского мастерства для семей, воспитывающих незрячих детей) / Е. А. Насибулова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 50-54 : фот.* Опыт разработки и реализации инновационной модели комплексного экспресс-обучения родителей незрячих детей раннего и дошкольного возраста в сочетании с восстановительным отдыхом и оздоровлением.
Соколов В. В. Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией [Текст] / В. В. Соколов, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 33-42 : фот.* Краткий обзор наиболее эффективных компьютеризированных средств реабилитации слепых и слабовидящих, которые могут использоваться в учебном и воспитательном процессе специальных и инклюзивных образовательных учреждений.
Сумарокова И. Г. К вопросу о формировании позитивного родительского отношения к незрячему ребенку [Текст] / И. Г. Сумарокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 43-49.* Факторы, влияющие на формирование родительского отношения к незрячему ребенку. Необходимость дифференцированного подхода к выбору тактики психолого-педагогической помощи родителям в зависимости от их личностных особенностей. Раскрывается важность ранних эмоциональных контактов родителей с незрячими младенцами.
Цырульникова Е. "Дети в инклюзивной группе не ставят друг другу диагнозы" [Текст] / Елена Цырульникова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 63-65.* Рассказ о работе Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш дом" с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описываются формы работы с детьми и их родителями, воспитание детей без отклонения в развитии и система взаимоотношения в инклюзивной группе.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Бикеева А. Тон общения и тональность жизни [Текст] / А. Бикеева // Семья и школа. - 2013. - № 7/8. - С. 18-19.* Основные правила гармоничного внутрисемейного общения.
Бурмистрова Е. Мама, папа и развод [Текст] : психолог пытается минимизировать детские травмы / Е. Бурмистрова ; худ. И. Капустенко // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 6 (56). - С. 12-19 : 5 рис., 1 фот. - Полный текст статьи доступен на сайте http: //www. vinograd. su/ через 3 месяца после выхода журнала.* У детей и подростков обострено нравственное чувство. Им совсем не все равно, почему распалась семья родителей - его семья. Какие слова и действия родителей могут нанести вред психике ребенка. Важно, чтобы развод не перечеркивал те светлые дни, которые были у семьи.
Грицюк М. Детские деньги подросли [Текст] : рожать стало выгоднее / М. Грицюк // Российская газета. - 2014. - 9 янв. (№ 1). - С. 4. С 1 января 2014 г. проиндексируют все виды пособий семьям с детьми, в том числе единовременное при рождении малыша, ежемесячное по уходу за ним до полутора лет.
Книжная полка [Текст] // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 6 (56). - С. 106 : 5 обл. кн.* Обзор книг для детей и взрослых, вышедших в издательствах "Никея", "Поляндрия", "Астрель".
Кузнецова С. Застели постель с выгодой для себя [Текст] / С. Кузнецова // Семья и школа. - 2013. - № 7/8. - С. 6-8.* Опыт молодой матери по воспитанию у 7-летнего ребенка рационального отношения к деньгам.
Курская В. Я б в художники пошел... [Текст] : зачем детям рисование / В. Курская // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 6 (56). - С. 34-39 : 2 фот., 9 репрод. рисунков. - Полный текст статьи доступен на сайте http: //www. vinograd. su/ через 3 месяца после выхода журнала.* Рисование, возраст и развитие ребенка. Зрительные образы для малыша как способ взаимодействия с миром. Виды визуального творчества и материалы для творческой деятельности. Компетентность и осторожность родителей в вопросах качества и оценки детских произведений. Нужно ли отдавать ребенка в студию или художественную школу? Что могут сделать родители самостоятельно для художественного воспитания своих детей?
Новые книги о семье, воспитании, образовании [Текст] // Семья и школа. - 2013. - № 7/8. - С. 64-65.* Обзор книг отечественных и зарубежных авторов по педагогике для родителей.
Общественное обсуждение Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Текст] // Семья и школа. - 2013. - № 7/8. - С. 72-77.* Публикация текста резолюции общественых слушаний в Общественной палате Российской Федерации.
Падчин И. Может ли администрация детского сада обязать родителей купить за свой счет канцтовары (пластилин, клей, карандаши, бумагу, гуашь, картон и т.п.) для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми? [Текст] / И. Падчин // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 89-90.* Ответ на вопрос читателя и вывод, что требование является незаконным.
Петрусь М. Офис на диване [Текст] : плюсы и минусы работы на дому / Мария Петрусь ; худ. Е. Васильева // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 6 (56). - С. 40-45 : 4 рис., 1 фот. - Полный текст статьи доступен на сайте http: //www. vinograd. su/ через 3 месяца после выхода журнала.* Так ли просто работать дома матери семейства? Совет психолога: сначала определиться с мотивацией и поставленными целями. Отношение мужа и детей зависит от их информированности о том, чем занимается жена и мама-фрилансер. Резюме как история профессионального успеха. Семьи, в которых оба супруга - вольные наемники. Золотые правила фрилансера.
Ребенок и чужие люди [Текст] / материал сост. Г. Глушкова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 31-34.* Правила безопасного поведения ребенка при разговоре с незнакомыми людьми.
Тимофеева Е. На зарплате у отца [Текст] / Е. Тимофеева // Семья и школа. - 2013. - № 7/8. - С. 6.* Выстраивание правильных отношений ребенка с деньгами: последствия выплаты вознаграждения ребенку за полезную работу по дому.
Шишова Т. Л. Осторожно: двери открываются! [Текст] : ребенок и опасности окружающего мира / Т. Л. Шишова ; худож. Е. Толстая // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 6 (56). - С. 28-33 : 4 рис., 1 фот. - Полный текст статьи доступен на сайте http: //www. vinograd. su/ через 3 месяца после выхода журнала.* Статья о том, как сделать ребенка разумно осторожным, избегая излишнего запугивания, гиперопеки и одновременно не скатываясь в безнадзорность, чреватую для детей травмами и прочими неприятностями.
Штро К. Игры как основа терапевтического сеанса (на примере интегративной терапии навыками обучения) [Текст] / К. Штро // Семейная психология и семейная терапия. - 2013. - № 3. - С. 79-81.* В статье раскрывается роль игры в развитии ребенка, описывается развитие игр в терапевтических целях.
Растем здоровыми
Врублевская Н. У ребенка аппендицит [Текст] / Наталия Врублевская // Будь здоров!. - 2013. - № 10. - С. 41-46.* Признаки аппендицита у детей разного возраста. Как его распознать и что предпринять.
Голубкова К. Спасите наши уши! [Текст] : как уберечь ребенка от отита / К. Голубкова ; конс. Г. Клюенкова ; худ. М. Иванова // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 6 (56). - С. 72-77 : 5 рис., 1 фот. - Полный текст статьи доступен на сайте http: //www. vinograd. su/ через 3 месяца после выхода журнала.* Отит - воспаление уха - обычно возникает после плохо пролеченной ОРВИ, когда на фоне снижения иммунитета болезнь дает осложнение на уши. Гигиена носа и профилактика отита.
Котешева И. Стоматит у ребенка [Текст] / И. Котешева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 6. - С. 40-41.* Виды, причины возникновения, симптомы, лечение и профилактика стоматита у детей.
Маталыгина О. А. Если у ребенка повысилась температура [Текст] / О. А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 4-6.* В статье даны рекомендации, как себя вести, если у ребенка повысилась температура, как ему помочь.
Невинная И. К врачу без вызова [Текст] / И. Невинная // Российская газета. - 2013. - 20-25 дек. (№ 287). - С. 21. Диспансеризация станет обязательной не только для детей, но и для взрослых. Приведены предварительные результаты диспансеризации.
Семенова О. Левша - зеркало правши? [Текст] / Ольга Семенова // Будь здоров!. - 2013. - № 10. - С. 47-52.* По статистике около 10% людей в мире - левши. Склонность человека делать все левой рукой издавна делила ученых на два лагеря: одни считали, что за этим кроются проблемы с психикой, другие - что это признак высокого интеллекта и таланта. В современной науке получены новые данные, позволяющие пересмотреть эти подходы.
Юдина Л. Целебное чтение [Текст] / Л. Юдина // Аргументы и факты. - 2014. - 9-15 янв. (№ 1-2). - С. 30. Библиотерапия - новый метод лечения. Какие книги помогут выздороветь.
Чтение с увлечением
Есеновский М. Автомобиль. История самобеглой коляски [Текст] / М. Есеновский // GEOленок. - 2013. - № 12 (109). - С. 30-35 : фот., ил. Основные этапы создания первых автомобилей.
Парк под водой [Текст] // GEOленок. - 2013. - № 12 (109). - С. 23 : фот. В Австрии находится одно из самых удивительных озер в мире - Зеленое озеро.
Полосатый таежник [Текст] // Свирелька. - 2013. - № 12 (декабрь). - С. 12-13 : фот.* О сибирских (азиатских) бурундуках.
Почему торт называется "Птичье молоко"? [Текст] // GEOленок. - 2013. - № 12 (109). - С. 36 : ил. Откуда произошло выражение "птичье молоко".
Почему золото такое дорогое? [Текст] // GEOленок. - 2013. - № 12 (109). - С. 36 : фот. Особенные свойства золота, которые делают его таким дорогим.
Упасть с "Зуманджаро" [Текст] // GEOленок. - 2013. - № 12 (109). - С. 23 : фот. Парк развлечений "Шесть флагов" в США готовит к открытию аттракцион "Зуманджаро", который позволит ощутить состояние невесомости.
Цветут ли в природе растения зимой? [Текст] // GEOленок. - 2013. - № 12 (109). - С. 36 : фот. Какие цветы раньше всего начинают цвести. ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Карбовская Л. С. Колористическое решение композиции в интерьере [Текст] / Л. С. Карбовская // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 4 (80). - С. 29-30 : ил.* Мастер-класс росписи по шелку в технике "холодного батика".
Корнилова А. М. Изготовление простейшего витража [Текст] / А. М. Корнилова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 4 (80). - С. 31-32 : ил., фот.* Представлен план-конспект учебного задания по созданию простейшего витража.
Составитель: Кукаркина Н. В.
__________________________________ * - документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||