Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 34.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Боярская Е. Финал и "Чунга-чанга" [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2013. - 21 авг. (№ 67). - С. 12.

Новоуральские дети - победители трех областных фестивалей-конкурсов - отправились в оздоровительные центры, в том числе, к Черному морю, чтобы принять участие в заключительных этапах.

 

Серебряков Е. Школы ждут ребят [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 21 авг. (№ 67). - С. 3 : фот.                                

В школах Новоуральского городского округа закончила работу комиссия по приемке школ к началу нового учебного года.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Ахардинова И. Детский сад у нас хорош - лучше сада не найдешь [Текст] / И. Ахардинова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 79-80 : фот.*

Об оформлении участка сельского детского сада.

 

Бельчикова Л. Игровой тренинг [Текст] : для детей и родителей / Л. Бельчикова, В. Чепикова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 56-57 : фот.*

Автор знакомит с материалами игрового тренинга, цель которого: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, создать атмосферу общности интересов, эмоционального взаимодействия.

 

Евтушенко С. Дорожки к познанию красоты [Текст] / С. Евтушенко, Е. Быкова, О. Первова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 13-16 : фот.*

В статье рассказывается о музейно-образовательной программе для детской аудитории, созданной в творческом сотрудничестве специалистов и педагогов ДОУ с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

 

Маркова Т. Новые модели, новые возможности [Текст] / Т. Маркова, Т. Сикович // Педагогический вестник Кубани. - 2013. - № 2 (64). - С. 9-13 : ил.: 5 фот.*                                

О группах кратковременного пребывания, группах семейного воспитания и центрах игровой поддержки ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Молева О. "В Контакте" [Текст] / О. Молева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 49-50.*

О различных формах взаимодействия ДОУ с семьей.

 

Пескова Н. Территория детства [Текст] / Н. Пескова, И. Ляпина, Л. Лишаева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 76-78 : фот.*

Характеристикой современной предметной среды в дошкольном учреждении является ее развивающая направленность. Авторы статьи рассказывают об оформлении участков в зависимости от воспитательной работы и возраста детей.

 

Спорышева Е. Б. Дети Страны чудес [Текст] : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"] / Елена Спорышева, Елена Соловьева, Лилия Редько // Экономические стратегии. - 2013. - № 4. - С. 106-110 : 3 фот.*

Об использовании в дошкольном образовании сценического искусства, позволяющего каждому ребенку проявить свои способности, сформировать вкус и увидеть конкретный результат своих усилий.

 

Хватцев М. Особенности воспитания и обучения левшей [Текст] / М. Хватцев // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 123-128.*

В статье автор рассказывает об особенностях воспитания и обучения левшей.

 

Сценарии,  конспекты  занятий

 

Арсланова Л. Занимательная книга Мери Поппинс [Текст] : для детей подготовительной к школе группы / Л. Арсланова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 17-19 : фот.*

Представлен сценарий познавательного занятия для детей подготовительной группы, в ходе которого дети расширяют представления об истории книжного дела на материалах краеведческого характера.

 

Архипова С. Знакомьтесь! Светофор Мигалович [Текст] : игры для детей дошкольного возраста / С. Архипова, Г. Хамидуллина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 6-8 : фот.*                                

Автор представляет сценарий проведения занятия, цель которого формирование способности ориентироваться в пространстве, закрепление знаний правил поведения на дороге.

 

Голубева Е. В. "Малые олимпийские игры" [Электронный ресурс] : районная спартакиада дошкольников / Евгения Васильевна Голубева // Все для деского сада : [сайт]. - URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/za (дата обращения: 26.08.13).Natia/zaNatia3938.html

Цели: расширять знания детей об олимпийских играх, их символике; закреплять имеющиеся двигательные навыки, совершенствовать технику спортивных игр и упражнений; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать морально-волевые качества: организованность, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, взаимовыручку.

 

Лаврова В. Занятие по математическому развитию [Текст] : для детей младшей группы / В. Лаврова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 20-21.*

Автор представляет сценарий проведения занятия по математике для детей младшей группы.

 

Лялькина Е. Сочиняем сказку [Текст] : для старших дошкольников / Е. Лялькина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 22-23.*

Автор статьи предлагает развивать воображение, коммуникативные навыки, связанную речь с помощью занятия, на котором дети сочиняют сказки.

 

Околева Е. Д. "Моя любимая книжка" [Электронный ресурс] : конспект досуга в разновозрастной группе / Околева Елена Дмитриевна // Все для деского сада : [сайт]. - URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/za (дата обращения: 26.08.13).Natia/zaNatia3918.html

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к чтению.

 

Паршенкова Л. Как хорошо иметь друзей! [Текст] : литературный досуг / Л. Паршенкова, М. Сараева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 41-44 : фот.*

Автор представляет сценарий литературного досуга по произведениям Э. Успенского.

 

Поскребышева Т. Ф. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте "В стране звуков и букв" [Электронный ресурс] / Татьяна Федоровна Поскребышева // Дошкольник : сайт для всей семьи. - URL: http://doshkol (дата обращения: 26.08.13).Nik.ru/gramota/1176-straNa-zvukov.html

Цель: закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; упражнять в делении слов на слоги; развивать логическое мышление, интерес к учебной деятельности.

 

Пронина И. А. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Насекомые" [Электронный ресурс] / Ирина Александровна Пронина // Дошкольник : сайт для всей семьи. - URL: http://doshkol (дата обращения: 26.08.13).Nik.ru/logopedia/1219-Nasekomie.html

Цели: активизировать словарь по теме "Насекомые"; обучить образованию множественного числа существительных; развивать зрительное восприятин, произвольное внимание, логическое мышление.

 

Суборова Т. Воздушный осьминог [Текст] : игровое занятие для детей среднего дошкольного / Т. Суборова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 24-25.*

Автор предлагает сценарий игрового занятия, цель которого формирование основ коммуникативной компетентности, углубление интереса к конструированию из воздушных шаров.

 

Фишкова Т. А. "Страна знаний и умений" [Электронный ресурс] : конспект занятия по математике в старшей группе детского сада с использованием ИКТ / Т. А. Фишкова // Все для деского сада : [сайт]. - URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/za (дата обращения: 26.08.13).Natia/zaNatia3929.html

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Комягина Л. Тематический словаря в шутках-чистоговорках [Текст] / Л. Комягина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 112-116 : рис.*

Эффективным средством формирования звукопроизношения и активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является представляемое в статье пособие "Тематический словарь в шутках-чистоговорках".

 

Мухина М. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в детском саду [Текст] / М Мухина, О Вишнякова, М. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 58-71.*

В статье рассматривается проектирование воспитательно-образовательной работы в старших логопедических группах на основе концентрированного изучения материала, предлагающего определение для каждого проекта циклограммы деятельности, прогнозируемых результатов, последовательности освоения программного материала в течение недели и дня, инструментария для оценки эффективности реализации проекта.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Рябченко И. Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5-7 лет в процессе интегрированного музыкального занятия [Текст] / И. Рябченко // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 91-95.*

Статья посвящена проблемам творческого развития ребенка и формирования потребности в художественно-творческой самореализации в условиях полихудожественной среды.

 

Штейн А. Как сердцу выразить себя? [Текст] / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2013. - № 8. - С. 24 : 1 фот.*                                

О некоторых важных моментах в обучении музыке детей дошкольного возраста.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Пожидаева О. Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : консультация старшего воспитателя для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и детей раннего возраста / О. Пожидаева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 72-75 : фот.*

В статье представлена консультация по совместной работе педагога и родителей по обучению детей навыкам самообслуживания.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Булгакова С. Как преодолеть сопротивление воспитанию [Текст] : советы родителям / С. Булгакова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 51-55.*

Практика семейного воспитания свидетельствует об усиливающейся тенденции сопротивления ему детей дошкольного возраста. Родители часто сталкиваются с неприятием, игнорированием их просьб, требований, норм поведения, с противостоянием им. Автор предлагает советы родителям, как преодолеть сопротивление воспитанию.

 

Тамбовская Г. Кукла в детской игре [Текст] / Г. Тамбовская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 9-12.*                                

По мнению автора статьи, когда покупаешь куклу, нужно помнить о возрасте ребенка, об особенностях его поведения и интересах, о характере игр. В разные периоды жизни кукла должна быть разной.

 

Растем  здоровыми

 

Козляковская Н. Плавание - залог здоровья [Текст] / Н. Козляковская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 4-5 : фот.*

В статье автор рассказывает, как влияют занятия плаванием на жизненно важные системы детского организма.

 

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Нечаев Г. Как лиса медведя петь учила [Текст] : [сказка] / Геннадий Нечаев ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 7 : ил.*                                

Сказка о том, как лиса поплатилась за свой обман.

 

Нечаев Г. Хитрый зайчишка [Текст] : [сказка] / Геннадий Нечаев ; рис.  М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 6 : ил.*                                

Как заяц волка обманул.

 

О том, как драконы и гномы завели общее хозяйство [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 12-13 : ил.*                                

Комиксы для детей.

 

Остров  поэзии

 

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти стихотворения для детей.

 

Волкова Н. Разные мнения [Текст] / Наталия Волкова ; рис. В. Родина // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 5 : рис.*

                                

Ерошин А. Негостеприимные [Текст] / Алексей Ерошин ; рис. В. Родина // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 5 : рис.*

 

Керстен Т. Кошачьи грезы [Текст] / Татьяна Керстен ; рис. В. Родина // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 5 : рис.*

                                  

Садовский М. Пожар [Текст] / Михаил Садовский ; рис. Н. Салиенко // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 17 : ил*

                                

Силкин В. "Достоинство кошка свое не роняет..." [Текст] / Владимир Силкин ; рис. В. Родина // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 4 : рис.*

 

Симбирская Ю. Подорожник [Текст] / Юлия Симбирская ; рис. Н. Салиенко // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 17 : ил.*

                                

Ярышевская Е. Встреча [Текст] / Елена Ярышевская ; рис. В. Родина // Мурзилка. - 2013. - № 8. - С. 4 : ил.*

 

О  братьях  наших  меньших

 

Спаниель [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 15. - С. 31 : фот.

О длинношерстной охотничьей собаке.

 

Трубкозуб [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 16. - С. 31 : фот.

Трубкозуб - это забавный зверек, который похож на поросенка с вытянутой мордой, кроличьими ушами и длинным мощным хвостом, как у кенгуру.

 

Утки [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 17. - С. 31 : фот.

О кряквах и мандаринках.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Бусы из трубочек [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 20-21, 34 : ил.*                                

Делаем бусы из коктейльных трубочек.

 

Делайте игрушки детям [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 81-83.*

В статье, впервые опубликованной в 1942 году, представлены выкройки для изготовления игрушек из ткани.

 

Маска Нептуна [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 24-25, 36 : ил.*                                

Технология изготовления маски Нептуна из цветной бумаги.

 

Открытка с самолетом [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 8-9, 34 : ил.*

Мастерим объемную открытку с самолетом.

 

Слоненок [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 14-15 : ил.*                                

Лепим из пластилина слоненка.

 

Танцующие рыбки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 3, 37 : ил.*                                

Вырезаем и наклеиваем фигурки рыбок.

 

Хохломская роспись [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 22-23 : ил.*                                

Расписываем деревянную ложку в хохломском стиле.

 

Забавная кулинария (готовим вместе с детьми)

 

Божьи коровки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 4-5 : ил.*                                

Делаем забавные бутерброды в виде божьих коровок.

 

Летняя вечеринка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 12. - С. 10-11, 34 : ил.*                                

Готовим угощения для летней вечеринки и украшения для стола.

 

Освежающий цитрусовый чай [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 15. - С. 28 : ил.

Технология приготовления холодного чая для детей и родителей.

 

Рисовый оладьи с овощами [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 16. - С. 28 : ил.

Технология приготовления оладий для детей и родителей.

 

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное