Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпск 29.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 29.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении "Комплексного плана противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболеваний бешенством людей и животных на территории Новоуральского городского округа" на 2013-2016 годы [Текст] : постановление от 01.07.2013, № 1678-а  // Нейва. - 2013. - 12 июля (№ 56), Спец. вып. - С. 1-4.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новоуральском городском округе" на 2010-2014 годы [Текст] : постановление от 01.07.2013, № 1685-а // Нейва. - 2013. - 12 июля (№ 56), Спец. вып. - С. 4. - Прил.

 

***

 

Апакшина Ж. Озорное счастье [Текст] / Жанна Апакшина // Диалог УЭХК. - 2013. - 14 июня (№ 21). - С. 8 : фот.

Победителем первого, домашнего, этапа областного конкурса "Семья года", который традиционно прошел в Детской библиотеке (филиале МБУК "Публичная библиотека Новоуральского городского округа"), названа многодетная семья Усыниных.

 

Гилязова Е. За ошибки взрослых расплатились дети [Текст] / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2013. - 17 июля (№ 29). - С. 4 : фот.

Одна из бывших сотрудников детского оздоровительного центра "Таватуй" анонимно комментирует ситуацию с массовым отравлением детей.

 

Евстратова Е. Евгения Евстратова: "К дошкольному образованию надо подходить очень серьезно" [Текст] / [беседовал] Илья Чумаков // Наша городская газета. - 2013. - 17 июля (№ 29). - С. 6-7 : фот.

С 1 июля 2013 года система дошкольного образования Новоуральского городского округа начала работать в новом режиме, - с чем связана реорганизация детских садов рассказывает директор МАДОУ "Росинка" Евгения Евстратова.

 

Сахарова Е. Ссориться и мириться нужно с любовью [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 17 июля (№ 57/58). - С. 28 : фот.

В День семьи, любви и верности в Новоуральске вручены уникальные награды Свердловской области супругам, прожившим в браке более 50 лет.

 

Федунин М. В городе появится центр неотложных гуманитарных и поисковых операций [Текст] / Максим Федунин // Новоуральская газета. - 2013. - 17 июля (№ 29). - С. 5.

В Новоуральске проводится сбор средств для создания Центра неотложных гуманитарных и поисковых операций. Его задача - экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и поиск потерявшихся людей.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Алексеева Т. В. Диагностика и развитие мелкой моторики как направление образовательной деятельности детей в детском саду и начальной школе [Текст] / Т. В. Алексеева // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 40-44.*

Исследование и коррекция развития мелкой моторики рук как направления профилактики будущих трудностей в обучении воспитанников детского сада.

 

Асмолов А. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа - к ребенку [Текст] / Александр Асмолов // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 1-2. - Прил.*

Стандарт дошкольного образования необходим, но должен быть направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира.

 

Виноградова Н. А. Совместный проект дошкольного учреждения и начальной школы: сохранение психологического здоровья семьи [Текст] / Н. А. Виноградова, Л. И. Федорова // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 33-39.*

Подготовка дошкольников к общению и обучению в условиях школы за счет реализации модели здоровьесбережения, психосбережения, форм взаимодействия педагогов ДОУ и школы, дошкольников и учеников, а также родителей, воспитанников и учащихся.

 

Волосовец Т. Принцип вариативности: от ФГОС - к Доктрине дошкольного образования [Текст] / Татьяна Волосовец // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 4. - Прил.*

Согласно новому закону "Об образовании", дошкольное образование стало уровнем общего образования. Возникает необходимость разработки Федеральных государственных образовательных стандартов. Что должно быть их основой?

 

Воспитание и образование детей дошкольного возраста [Текст] : краткий список новых поступлений отечественной литературы по фондам ГНПБ им. К. Д. Ушинского // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 47.*                                

Аннотированный список литературы в помощь работникам дошкольного образования.

 

Кодачигова Ю. В. Интервью с практиком [Текст] : [беседа со ст. воспитателем детского сада комбинированного вида 1921 г. Москвы] / Ю. В. Кодачигова // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 11-14.*

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения.

 

Колотухина О. Календарь знаменательных дат [Текст] / Ольга Колотухина, Марина Чапаева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 17-19.*

Воспитатели одного из детских садов г. Сарова разработали "Календарь знаменательных дат", с помощью которого знакомят детей с различными праздниками, событиями, начиная с младшего дошкольного возраста.

 

Кравцова Е. Еще раз про любовь к стандартам [Текст] / Елена Кравцова, Геннадий Кравцов // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 2-3. - Прил.*

Что понимать под словом "стандарт"? Как он может помочь, когда в детский сад приходят дети с разным уровнем развития и особенностями физиологии?

 

Красота в театре - красота в жизни [Текст] / И. Рогозина [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 44-46.*  

Представлен краткий обзор мероприятий для дошкольников.

 

Кудрявцев В. Начать с начала [Текст] / Владимир Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 6-8. - Прил.*

Правовое закрепление за дошкольным образованием статуса образовательного уровня - шаг вперед. Но, прежде чем принимать стандарты, необходимо выработать стратегию развития дошкольного образования на всех его уровнях, провести работу с содержанием образования.

 

Леонович Е. Н. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения [Текст] / Е. Н. Леонович // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 6-9.*

Преемственность - главное условие непрерывного образования, а приоритет личностного развития - ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального школьного образования.

 

Лыкова И. А. Эколого-эстетические образовательные проекты в детском саду и начальной школе [Текст] / И. А. Лыкова, Н. А. Рыжова // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 50-55. *

При реализации эколого-эстетических проектов дети получают опыт создания образов, отражающих элементарные научные представления дошкольников о земле, воде, воздухе и о наполняющих их объектах, об экосистемах и их обитателях, о правилах поведения человека в окружающем мире, его роли в изменении этого мира и особенностях отношений с ним.

 

Львова Л. С. Современные подходы к осуществлению дополнительного образования в детском саду и начальной школе [Текст] / Л. С. Львова // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 9-11.*                                

Вариативное содержание дополнительного образования, развитие личности ребенка в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами и особенностями, реализующееся на основе специальных программ, как на бюджетной, так и внебюджетной основе.

 

Марковская С. Ключ к фантазии [Текст] / Светлана Марковская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 12-16.*

В одном из детских садов г. Мытищи находится детская литературно-художественная студия "Лепная сказка". В работе с детьми используется метод сказкотерапии.

 

Микляева Н. В. Технологии непрерывного математического образования [Текст] / Н. В. Микляева // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 55-61.*

Деятельностные технологии и технологии проблемного и развивающего обучения на занятиях по развитию элементарных математических представления дошкольников.

 

Петрова С. Семейные арт-объекты [Текст] / Светлана Петрова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 11.*

В одном из детских садов Старой Руссы с целью организации социального партнерства семьи и детского сада разработаны художественные проекты и мастер-классы по семейному книгоизданию.

 

Понкратова В. Н. Исчезнут ли детские сады компенсирующего вида как таковые со вступлением в силу нового закона об образовании? [Текст] / В. Н. Понкратова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 64-65.*

О судьбе детских садов компенсирующего вида после вступления в силу нового закона об образовании.

 

Проект "Книга - детям" [Текст] : (подготовительная к школе группа) : [опыт работы детского сада комбинированного вида 5 г. Москвы] // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 74-76.*

Проектные карты с указанием основных видов деятельности, которые обеспечивает воспитатель, по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе.

 

Пуляева Н. В. Сотрудничество с родителями по формированию у детей интереса к художественной литературе [Текст] : [реализация проекта "Книга - детям" в детском саду комбинированного вида 5 г. Москвы] / Н. В. Пуляева, Е. А. Богомолова, Н. Л. Трифонова // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 71-73.*

Методическая помощь родителям в руководстве чтением детей, повышение их компетентности в области детской литературы, привлечение в библиотеку детского сада новых читателей, развитие любви к книге у дошкольников.

 

"Стандартизация" дошкольного образования: путеводные звезды и подводные камни (мини-конференция "Обруча") [Текст] / А. Асмолов [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 3-4 : фот.*

Мнения ведущих ученых о новом законе об образовании и предстоящем нововведении - стандартах дошкольного образования.

 

Ушакова Е. Портрет с "настроением" [Текст] / Елена Ушакова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 24-26.*

Описана работа по обучению дошкольников последовательно, связно и образно составлять рассказ по портрету.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Иванова Н. Книжкин доктор [Текст] / Наталья Иванова, Наталья Капустюк // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 35.*

Фрагмент занятия "Книжкин доктор" по программе "Книжкин патруль".

 

Капизова Л. Г. "Веселые аттракционы" [Электронный ресурс] : конспект занятия на открытом воздухе / Лариса Григорьевна Капизова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3835.html (дата обращения: 23.07.13).

Цель: развивать ловкость и силовые способности в процессе игр, эстафет.

 

Матанская Е. Л. "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" [Электронный ресурс] : занятие по ПДД во второй младшей группе / Матанская Елена Леонидовна // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3839.html (дата обращения: 23.07.13).

Цель: дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах); формировать знания правил перехода улицы по светофору.

 

Мир в движении [Текст] / Р. Тангатарова, С. Назмиева, И. Вегнер // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 39-42.*

Представлены игры, пособия, игровое спортивное оборудование, направленные на решение задач познавательно-речевого и физического развития дошкольников.

 

Мурылева И. С. Фрагмент рабочей тетради "Читалочка" [Текст] : [конспекты занятий по обучению грамоте детей 6-7 лет] / И. С. Мурылева // Современный детский сад. - 2013. - № 4. - С. 77-80.*

Изучение с дошкольниками звуков [ж], [ы] и букв "Ж", "Ы", с использованием компьютерной презентации.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Ушанова В. На звуковой волне [Текст] / Виктория Ушанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 22-23.*

Описаны приемы работы по развитию артикуляционного аппарата и коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Гулидов П. В. Право детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дошкольное образование [Текст] / П. В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 53-58.*

Право детей-инвалидов и детей с ОВЗ на воспитание и обучение в дошкольных учреждениях. Возможности дистанционного обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Ершова О. С. Создание в ДОУ условий для инклюзивного образования [Текст] : опыт г. Москвы / О. С. Ершова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 59-62.*

Создание в ДОУ условий для осуществления инклюзивной практики.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Брайловский Л. Обниму книжку! [Текст] / Леонид Брайловский, Андрей Сметанин, Наталья Иванова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 33-35.*

Творческое объединение детских авторов создало проект "Обниму книжку! " в рамках программы по поддержке детского и семейного чтения "Читающие дети - цветущая страна!"

 

Качалова Т. Вместе с Микеланджело [Текст] / Татьяна Качалова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 20-21.*

Как в технике аппликации создать с детьми необычную картину.

 

Маховская О. Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов [Электронный ресурс] : что дают компьютерные игры? Удовольствие, самооценка, зависимость... / Ольга Маховская // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Rebenok-i-kompyuter-kak-vernut-ego-v-realnyj-mir-6-sovetov/ (дата обращения: 23.07.13).

 

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" — все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир?

 

Петрановская Л. Родитель, ребенок и физические наказания: бить или не бить. Часть 1 [Электронный ресурс] : три модели взаимоотношений. Когда не нужны ремень и шлепки / Людмила Петрановская // Наш ребенок : [сайт]. - URL: http://www.ourbaby.ru/article/Roditel-rebenok-i-fizicheskie-nakazaniya-bit-ili-ne-bit-Chast-I/ (дата обращения: 23.07.13).

 

Между родителем и ребенком всегда существует некий негласный договор о том, каковы их взаимоотношения, как они обходятся с чувствами своими и друг друга. И есть несколько моделей этих договоров, в каждой из которых тема физических наказаний звучит совершенно по-разному.

 

Ребенок и критическое мышление: поощряйте ''почемучку''! [Электронный ресурс] : дошкольник – послушный или любознательный? // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Rebenok-i-kriticheskoe-myshlenie-poowryajte-pochemuchku/ (дата обращения: 23.07.13).

 

Как развивать критическое мышление у детей и зачем это нужно? Кого мы хотим вырастить — любознательного человека со своей точкой зрения или послушного исполнителя? Задуматься об этом надо уже в дошкольном возрасте.

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное