Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013.Выпуск 20
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 20.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления выплат при рождении ребенка молодым семьям, приобретшим жилые помещения на условиях Положения "О предоставлении льгот молодым семьям, участвующим в строительстве или приобретении жилья в МО г. Новоуральск" в период его действия [Текст] : постановление от 26.04.2013, № 1044-а // Нейва. - 2013. - 10 мая (№ 36-36), Спец. вып. - С. 4-5. - Прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы
долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы [Текст] : постановление от 26.04.2013, № 1056-а // Нейва. - 2013. - 10 мая (№ 36-36), Спец. вып. - С. 19.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилом помещении [Текст] : постановление от 26.04.2013, № 1057-а // Нейва. - 2013. - 10 мая (№ 36-36), Спец. вып. - С. 20.
***
Павлов В. Хоккейная "Капель" [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 15 мая (№ 20). - С. 7 : фот.
В Новоуральске прошел детский турнир по хоккею "Апрельская капель".
РУКОВОДИТЕЛЮДОШКОЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
Будже Т. А. Годовое планирование работы ДОУ: правила и ошибки [Текст] / Т. А. Будже, О. Ф. Исса, А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 4-11 : фот.*
Формы написания плана работы дошкольного учреждения на год. Критерии оценки деятельности ДОУ по годовому плану работы. Примеры неправильно поставленных задач годового плана и возможные правильные варианты. Примерные формулировки тем тематического контроля и соответствующих заседаний педагогических советов с учетом годовых задач.
Дешевых Н. П. Основные направления модернизации дошкольного образования г. Новосибирска [Текст] / Н. П. Дешевых // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 10-18.*
Основные направления модернизации дошкольного образования как качественно новой ступени общего образования в г. Новосибирске. Результаты муниципальной системы ДОУ.
Курикова Н. И. Взаимодействие педагогов и специалистов в рамках инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Курикова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 12-17 : 2 фот.*
Слаженная работа педагогов и специалистов - залог успешной деятельности любого дошкольного учреждения.
Митрохович Т. И. Конкурс как механизм роста профессионализма педагогических работников [Текст] / Т. И. Митрохович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 112-117 : фот.*
Виды и основные этапы проведения конкурсов педагогических работников ДОУ.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Афонина И. Экологическая комната в детском саду [Текст] / Ирина Афонина, Наталья Морозова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 52-53 : фот.*
Обострение экологической обстановки в стране обуславливает повышенный интерес к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования. Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных
- соответствующая эколого-развивающая среда.
Батенева Е. В. Подготовка воспитателя к публичному выступлению [Текст] / Е. В. Батенева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 118-121.*
Основные этапы подготовки выступления воспитателя на педсовете или родительском собрании.
Борисенко Т. Б. Интеграция художественно-творческой и познавательной деятельности детей [Текст] / Т. Б. Борисенко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 92-93.*
Опыт интеграции художественно-творческой деятельности детей и всего содержания воспитательно-образовательной работы, в основе которой лежит познание действительности.
Бычкова О. Н. Веселые встречи [Текст] / О. Н. Бычкова, Л. А. Назарова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 33.*
Представлены стихи-диалоги, которые можно использовать в совместных игровых упражнениях родителей с детьми, используя перчаточные куклы - гонзики.
Васенкова Э. Ф. Основы безопасности и здорового образа жизни дошкольников [Текст] / Э. Ф. Васенкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 24-27.*
Формирование основ безопасного поведения дошкольников.
Гудкова Т. В. Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. В. Гудкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 31-42.*
Один из видом современных технологий сенсомоторного развития детей - занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.
Какорина Н. А. Педагогический проект "В детский сад с улыбкой" [Текст] / Н. А. Какорина, Е. В. Юрина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 19-23 : фот.*
Этапы реализации проекта "В детский сад с улыбкой".
Ковалевская Ю. Б. Кружковая работа в развитии творческих способностей детей [Текст] / Ю. Б. Ковалевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 89-90.*
Опыт проведения кружковой работы в детском саду.
Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких [Текст] / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование . - 2013. - № 5. - С. 64.*
Кроссворд для младших дошкольников.
Медведева Т. В. Театральный кружок в ДОУ [Текст] / Т. В. Медведева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 88-89.*
Опыт работы театрального кружка в детском саду.
Николаева А. Хомячок на радуге [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 51.*
Как уберечь детей от стресса и в каких ситуациях. Свою историю про смерть хомячка в детском саду рассказала автор статьи.
Организация работы поформированию у детей навыков безопасного поведения на улице [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 19-21.*
Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".
Павлова Л. И. Что потерял дедушка? [Текст] : задание для детей 5-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 91 : ил.*
Математические задания по закреплению знаний о цифрах.
Ракунова Н. И. Социальное партнерство ДОУ и семьи [Текст] / Н. И. Ракунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 99-103 : фот.*
Опыт работы детского сада с семьей.
Рунова М. А. Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья [Текст] / М. А. Рунова, М. С. Макарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 50-54 : 5 фот.*
Актуальность и содержание исследования на тему "Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья". Компоненты модели взаимодействия ДОУ и семьи.
Сказочный алфавит [Текст] // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 38 : рис.*
Наглядные пособия для изучения алфавита с дошкольниками.
Тюттерин Д. Кубики "Времена года" [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 16 : фот.*
В статье представлено необычное и очень красочное пособие "Времена года", автор - Анастасия Мошина. Игровые кубики "Времена года" созданы на основе методической системы обучения, принятой Министерством образования Российской Федерации и обязательной для дошкольных учреждений.
Черновская И. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст] / И. В. Черновская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 72-77 : фот.*
Примеры коммуникативных игр, способствующих социальному развитию детей.
Чубарова Н. Б. Мини-музей "Русская изба" [Текст] / Н. Б. Чубарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 30-39 : 7 фот. - 2 прил.*
Этапы работы по созданию мини-музея и организации взаимодействия на его базе с детьми и их родителями. Основные показатели уровня знаний и интереса воспитанников к истокам русской народной культуры. План работы по воспитанию и развитию дошкольников средствами русской народной культуры.
Сценарии,конспектызанятий,игры
Батенева Е. В. Учимся запоминать [Текст] / Е. В. Батенева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 46-50.*
Конспекты вводного и заключительного мероприятий комплекса, разработанного с целью развития произвольной памяти детей подготовительной к школе группы.
Болбас Е В. Мои необычные друзья - воздушные шарики [Текст] / Елена Владимировна Болбас // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 42-43 : фот.*
Сценарий занятия с воздушными шарами для дошкольников.
Борисова Н. А. "День семьи" [Электронный ресурс] : конспект родительского собрания в старшей логопедической группе / Наталья Александровна Борисова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3598.html
(дата обращения: 23.05.13).
Программное содержание: формировать семейную общность через совместную детско-родительскую деятельность; воспитывать любовь, заботу и интерес к своей семье.
Кузнецова М. В. Приключение на празднике Дорожных знаков [Текст] / М. В. Кузнецова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 3-5 : ил.*
Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников.
Малова О. А. Формируем представления о дружбе [Текст] : методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / О. А. Малова, О. В. Скворцова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 64-72.*
Представлена методическая разработка для воспитателей с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Нелюбина Т. А. Моя Россия [Текст] / Т. А. Нелюбина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 20-21.*
Сценарий праздника для старших дошкольников ко Дню России.
Никифорова О. В. "В гостях у Старичка–Лесовичка" [Электронный ресурс] : экологическое развлечение для детей подготовительной группы / Оксана Владимировна Никифорова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3579.html
(дата обращения: 23.05.13).
Задача: закрепить нормы и правила поведения в лесу; развивать любознательность, слуховое восприятие, внимание.
Самохина Н. В. Беседа "Моя семья" [Текст] / Н. В. Самохина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 44-46.*
Сценарий беседы "Моя семья".
Силиверстова М. В. "Волшебный семицветик" [Электронный ресурс] / Маргарита Вениаминовна Силиверстова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3587.html
(дата обращения: 23.05.13).
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.
Ушаков В. Н. Пожар в лесу [Текст] / В. Н. Ушаков // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 22-25.*
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников.
ВПОМОЩЬЛОГОПЕДУ
Мануилова Т. А. Домик Веселого Язычка [Текст] / Т. А. Мануилова, С. В. Кривошея // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 31-32.*
Авторы предлагают коррекционно-развивающие игры, которые помогут старшим дошкольникам преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению.
Шишаева М. Н. Ритмичный ребенок - успешный дошколенок [Текст] / М. Н. Шишаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 94-98 : фот.*
Опыт взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда по вариативности типов ритмических занятий в коррекционной работе с детьми, имеющие речевые нарушения.
МУЗЫКАЛЬНОМУРУКОВОДИТЕЛЮ
Гзирян Г. Г. Играем с детьми раннего возраста [Текст] / Г. Г. Гзирян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 55-59.*
Использование музыкальных игр и инсценировки сказки "Репка" для развития детей раннего возраста.
Песнидлядетей
В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти тексты детских песен и ноты.
Давыдов Л. Светофор [Текст] : [песня] / муз. Л. Давыдова ; сл. Р. Фархади ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 26.*
Белов В. Летом [Текст] : [песня] / муз. В. Белова ; сл. Е. Шаламановой ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 30.*
Забутов Ю. Всем дари улыбку [Текст] : [песня] / муз. Ю. Забутова ; сл В. Морозова, Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 27-29.*
Коренблит С. Завтрак [Текст] / муз. Станислав Коренблит ; ст. Марины Тумановой // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 39 : рис.*
ОСОБЫЕДЕТИ
Митрохович Т. И. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста [Текст] / Т. И. Митрохович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 28-30.*
Алгоритм проведения диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста.
РОДИТЕЛЯМНАЗАМЕТКУ
Божедомова Е. "Мама! Купи питомца!" [Текст] / Екатерина Божедомова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 54-55 : фот.*
Выбор питомца для семьи - дело серьезное, и подойти к нему надо во всеоружии. Прежде всего, потому, что каждое животное, живущее в неволе, а не в природных условиях, имеет право не только на качественное питание и заботу о нем, но и элементарное право на жизнь. В статье советы о том, как завести питомца и ухаживать за ним.
Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 10-11 : ил.*
Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.
Чем покормить ребенка, если вы не дома за столом? Может, вы собрались на пикник: в теплое время года возможность пообедать на травке манит не только детей, но и взрослых. Иногда нелегко придумать, чем малышу перекусить в дороге или в гостях, если у него свое, особенное меню. Неожиданные идеи можно подсмотреть у японских мам, известных своим искусством раскладывания детской еды в коробочки-бенто.
Рябкова И. Девочки тоже играют в машинки [Текст] : на примере игрушки "Flexfamilyauto" компании Imaginarium / Ирина Рябкова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 56 : фот.*
Оказывается, девочки тоже играют в машинки, причем с неменьшим удовольствием, чем мальчики. Просто для девочек ценность представляет не машинка сама по себе, а ее функционал - например, возможность посадить в нее куклу.
Рябчикова Е. К школе готовы? [Электронный ресурс] / Елена Рябчикова // Мамам и папам : занимательный и познавательный сайт для молодых родителей. - URL: http://www.mamam-papam.ru/2013/05/18/ready.html
(дата обращения: 23.05.13).
Для многих родителей именно навыки чтения, письма и счета являются критериями готовности к школе. Но это понятие гораздо более многогранно и включает в себя несколько аспектов. Это и состояние здоровья, и уровень физиологической зрелости, уровень развития психических процессов, определенный запас знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения, уровень мотивационной готовности и социальной компетентности.
Чем полнее этот набор, тем легче будет ребенку освоиться в первом классе.
Сурова З. Находилки. Гуляем и играем - познаем мир [Текст] / Зина Сурова, Ксения Дрызлова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 30-31 : рис.*
Чем занять ребенка на улице, или как превратить обычную прогулку в увлекательную игру предлагают автор и иллюстратор детских книг Зина Сурова и дизайнер, блогер Ксения Дрызлова. В книге есть задания для летних и зимних прогулок по городу, в парке, в лесу, для поездки на автомобиле, поезде и даже для отдыха на море.
Бессонные летние ночи у маленького ребенка – это не только удушающая жара и дискомфорт, вызванный высокой температурой воздуха, но и комары, досаждающие своим назойливым жужжанием и укусами, от которых нежная кожа быстро воспаляется. Не понимая причин происходящего, ребенок бессознательно расчесывает больное место, в результате чего, его внешний вид утром пугает даже самых сдержанных родителей. Воспитателям
в детском саду приходится объяснять, что ночью к вам прилетали нежданные гости, и покраснения на коже – не проявления ветрянки или других опасных кожных заболеваний, а обычные укусы, которые исчезают, за несколько дней. А самому чаду, испытывающему целый ряд неудобств, нужно постоянно напоминать о запрете трогать воспаления, чтобы они не превратились в кровоточащие ранки, привлекающие еще большее количество насекомых.
ОЧ.УМЕЛЫЕРУЧКИ
Капустюк Н. Фантик-шоу [Текст] / Наталья Капустюк // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 26-29 : фот.*
В статье представлена коллекция костюмов сезона весна-лето 2013, сделанная из вторично используемых материалов.
Маркович О. Мастер-класс по изготовлению тюльпана в технике квиллинг [Текст] / Ольга Маркович // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 34-37 : фот.*
Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также в качестве настенных украшений или бижутерии.
Чем и каксебя занять? [Текст] / сост. Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 50 : рис.*
В статье описываются оригинальные способы рисования самых разнообразных фигур посредством прямоугольников.
Черняева А. Нет пластилина лучше, чем у мамы! [Текст] / Анна Черняева // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 18-19 : фот.*
Мастер-класс по изготовлению домашнего пластилина. Его преимущества очевидны для многих: он очень приятен на ощупь, мягок, не липнет к рукам, но в то же время детали очень хорошо соединяются друг с другом, а цвета хорошо смешиваются между собой. Готовить такую массу для лепки можно и вместе с детьми - это просто и безопасно.
Составитель: Кабанова А. А.
_________________________________
*- документ de visu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа