Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 44-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 44
2012

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Иванова Н. Профилактика гриппа и ОРВИ [Текст] / Наталья Ивановна // Наша городская газета. - 2012. - 24 окт. (№ 43). - С. 16.

В г. Новоуральске предэпидемическая обстановка по гриппу и ОРВИ. Описаны меры профилактики данных заболеваний.

Лисицына О. "Огнеборцы" в библиотеке [Текст] / Ольга Лисицына // Наша городская газета. - 2012. - 24 окт. (№ 43). - С. 2 : фот.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа открылась выставка "Огнеборцы: история пожарной охраны Новоуральска с момента создания до наших дней. 1947-2012 гг."

Сахарова Е. Плюшевый мишка - это на счастье [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2012. - 24 окт. (№ 83). - С. 18 : фот.

Воспитанники Таватуйского детского дома побывали на "Нейвинских встречах" - благотворительном мероприятии, проводимом газетой "Нейва" (г. Новоуральск).

Серебряков Е. Вглядитесь в лики мастеров [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 24 окт. (№ 83). - С. 20.

В Детской художественной школе г. Новоуральска открылась художественная выставка "Откровение лика" художника Владимира Осипова (мастерская декоративно-прикладного творчества "Лик" г. Златоуста).

Степанова Е. Теплые осенины [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 24 окт. (№ 43). - С. 2 : фот.

В Детской библиотеке, филиале Публичной библиотеки Новоуральского городского округа, состоялась очередная встреча клуба для многодетных семей. Тема встречи - празднование Осенин.

С чего начинается кукольный театр? [Текст] / Анна Измайлова // Наша городская газета. - 2012. - 24 окт. (№ 43). - С. 21 : фот.

Ученица школы № 56 Анна Измайлова представила свой отчет о посещении Театра кукол "Сказ" (г. Новоуральск).

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖЛЕНИЯ

Кудинова З. Профессия на всю жизнь [Текст] / З. Кудинова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 29-32 : фот.

Автор статьи поднимает важную проблему - кадровое обеспечение дошкольных учреждений.

Кузнецов А. "Дорожная карта" ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях Челябинской области [Текст] / А. Кузнецов, Е. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 20-28 : фот.

Предлагаемая авторами "дорожная карта" иллюстрирует алгоритм деятельности органов управления образованием Челябинской области по решению одной из важнейших социальных задач - обеспечение доступности качественного дошкольного образования.

Кученко Е. Алгоритм расчета времени, необходимого для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательном учреждении [Текст] / Е. Кученко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 33-45.

В статье сделана попытка рассчитать общий объем общеобразовательной программы, объем ее обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Максимова Н. С. Конкурс педагогического мастерства как форма контроля [Текст] / Н. С. Максимова, Н. А. Шумова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 22-30 : 9 фот.*

Опыт проведения конкурса педагогического мастерства как форма контроля подготовки документации к новому учебному году.

Молодчая Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение воспитателя в период прохождения конкурса [Текст] / Т. В. Молодчая, О. В. Степанова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 6-20 : 2 фот.*

Психолого-педагогическая помощь и поддержка участников конкурса профессионального мастерства: тренинги, игры.

Новости [Текст] // Нарконет. - 2012. - № 9. - С. 12-13.*

О Федеральном законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Подборка заметок по теме.

Скоролупова О. О "дорожной карте" по устранению дефицита мест в дошкольных учреждениях [Текст] / О. Скоролупова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 6-19.

В статье рассказывается об опыте разработки "дорожных карт" как одной из новых технологий управления развития системы дошкольного образования на федеральном и региональном уровнях.

Шошина Н. А. Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ "Шаги к успеху" [Текст] / Н. А. Шошина // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 44-48.*

Данная программа направлена на развитие творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Яценко И. А. Становление систем экспертного измерения и развития качества деятельности дошкольных учреждений в ФРГ [Текст] / И. А. Яценко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 108-114.

В статье рассмотрены социально-экономические предпосылки становления систем экспертного измерения и развития качества деятельности дошкольных учреждений в ФРГ, обозначены концептуальные основания для определения понятия качества применительно к образовательной сфере, выделены различные достижения качества, реализуемые в настоящее время в системе дошкольного воспитания и обучения ФРГ.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Агафонова И. Н. Воспитание целеустремленности у дошкольников подготовительной группы [Текст] / И. Н. Агафонова, Н. Н. Хрущева, Н. Д. Нетесова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 44-46 : 2 фот.*

Основные этапы и методы воспитания целеустремленности у детей.

Барабанова И. Б. Организация и проведение часа свободного творчества [Текст] / И. Б. Барабанова, Л. В. Свирепина, И. Ю. Глебова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 32-42 : 16 фот.*

Опыт создания творческих студий и проведения часа свободного творчества как основа развития детской активности и самостоятельности.

Вайнфельд О. А. Фантазирование детей старшего дошкольного возраста на темы музыкальных произведений [Текст] / О. А. Вайнфельд // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 29-31.

Словесное фантазирование о музыке (в произвольно выбираемых формах - сказки, рассказа, рисунка, сочинения, мечтания) развивает образное мышление дошкольников, помогает им осмыслить музыкальный опус как эмоционально содержательный текст в вариантном "прочтении", способствует формированию слушательских установок на заинтересованное внимание и художественное участие. В приобщении ребенка к культуре музыкального восприятия очень важно зажечь огонек творческого воображения.

Глушкова Г. В. Тили-бом! Тили-бом! [Текст] / сост. Г. В. Глушкова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 23-26 : ил.*

Пожар - это страшно, пожар - это опасно. Простые и действенные советы в сложной ситуации.

Гринева Н. Условия успешной адаптации детей [Текст] : из опыта работы с детьми раннего и младшего возраста / Н. Гринева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 53-56 : фот.

Автор статьи делится опытом работы по адаптации детей раннего и младшего возраста в детском саду.

Добромыслова А. Твое слово в сердце отзовется [Текст] / А. Добромыслова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 4-5.

О сложной и ответственной работе воспитателя детского сада, который должен обладать нравственными и духовными качествами, чтобы заложить любовь и доброту в детях.

Загребина Е. В. Создание эколого-развивающей среды на прогулочных площадках ДОУ [Текст] / Е. В. Загребина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 47-55 : 5 фот.*

План мероприятий по созданию эколого-развивающей среды в детском саду: основные задачи и этапы дизайн-проекта, формы работы с детьми и родителями.

Зуева И. Как из малыша превратиться в дошкольника [Текст] / И. Зуева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 94.

Автор статьи рассказывает об опыте подготовки ребенка к детскому саду и дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

Каминцева Е. Воспитатель [Текст] : ориентация на любовь / Е. Каминцева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 128.

Размышления о профессии воспитателя детского сада, на которого возложена особая миссия - воспитывать маленьких детей, развивать их талант и способности, многому научить.

Картаполова О. В. Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст] / О. В. Картаполова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 58-60.*

Развивать коммуникативные способности, взаимопонимание между детьми и родителями, умение чувствовать настроение, различать эмоции. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого. Способствовать развитию творческого воображения, любознательности и наблюдательности, индивидуального самовыражения.

Коротовских Л. Н. Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности дошкольников [Текст] / Л. Н. Коротовских // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 21-28.*

Рассказывается о промыслах народов Урала: каслинское литье, нижнетагильские подносы, златоустовская гравюра, изделия мастеров-камнерезов (с демонстрацией изделий).

Кремлякова А Ю. Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста "Шаги навстречу" [Текст] / А. Ю. Кремлякова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 49-52.*

Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что для его облегчения требуется содействие со стороны взрослых. Решение этой задачи ложится в первую очередь на педагогов и психологов ДОУ. Предлагается семинар-практикум для воспитателей. При создании семинара использовались потешки, загадки и стихи.

Мартыненко Л. "Ученье - свет, а неученье - тьма" [Текст] : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы / Л. Мартыненко, Л. Постоева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 96-102.

В статье представлен материал, позволяющий учить детей понимать пословицы.

Тимофеева Л. Л. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у старших дошкольников [Текст] / Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 61-67.*

В старшем дошкольном возрасте возникают объективные предпосылки формирования у детей начал культуры безопасности. Основы данного компонента культуры закладываются в семье, именно в рамках семейного воспитания формируется мировоззренческая, нравственная и психологическая готовность к преодолению опасности. Насколько эффективным будет процесс воспитания, во многом зависит от компетентности родителей в данном вопросе. Предлагается семинар-практикум для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у старших дошкольников.

Сценарии, конспекты занятий, проекты, игры

Валиуллина Н. "В гостях у героев Бажова" [Текст] : досуг для детей старшего дошкольного возраста / Н. Валиуллина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 81-83 : фот.

Автор представляет сценарий досуга по сказкам Бажова.

Герасимова Н. О друзьях-художниках, о жизни, о семье [Текст] / В. А. Чижиков ; беседовала Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 71-80 : фот.; рис.

Предлагается беседа с В. А. Чиживом, заслуженным художником России. Его Олимпийского Мишку знает весь мир.

Забудько Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка [Текст] / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24-27.*

Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формируют навыки общения в коллективе. Детям предоставляется возможность "проживания" интересного для них материала, узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Предлагается сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе" для детей средней группы.

Иванова Е. И. Дидактические игры с детьми дошкольного возраста [Текст] / Е. И. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 68-69.*

Дидактические игры многоплановы: они являются и игровым методом обучения дошкольников, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. В таких играх воспитывается сообразительность, активизируются мыслительные процессы, формируются навыки взаимного общения. Варианты игр для детей подготовительной группы.

Кашинцева С. В. Стимуляция речевой активности детей раннего возраста [Текст] / С. В. Кашинцева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 16-18.*

Занятия с маленькими детьми отличаются не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения (подражание действиям взрослого, использование разнообразных звукоподражаний и речи с движениями, работа на предметном материале). Предлагаются две игровые ситуации, которые можно использовать при индивидуальной работе с детьми раннего возраста.

Коротовских Л. Судоку в детском саду [Текст] / Л. Коротовских // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 59-63.

Об использовании на занятиях по математике со старшими дошкольниками судоку.

Костюченко М. Читаем, беседуем, познаем… [Текст] : подготовительная к школе группа / М. Костюченко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 64-68.*

Автор представляет материал для занятий в подготовительной группе по знакомству с правилами дорожного движения и экологии.

Маркелова О. А. Веснушка и дед Урожай в гостях у детворы [Текст] : сценарий развлечения для детей / О. А. Маркелова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 68-75 : ил.

Закрепление знаний об овощах в подготовительной группе детского сада.

Орлова Т. А. Дидактические игры с дошкольниками как пропедевтика грамотного письма [Текст] / Т. А. Орлова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 56-58.*

Опыт использования дидактических игр на занятиях по родному языку. Пусть ребенок еще до школы научится определять ударный гласный звук, образовывать однокоренные слова, отличать их от неоднокоренных.

Патракова Л. А. Интегрированное занятие в старшей группе "Подарки для Малыша" [Текст] / Л. А. Патракова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 17-20 : 4 фот.*

Представлен сценарий интегрированного занятия по теме "Транспорт", в котором принимает участие сказочный персонаж.

Подружки-болтушки [Текст] // Веселые уроки. - 2012. - № 10. - С. 14-15 : ил.*

Кроссворд для детей.

Русецкая Ж. "Длинная коса - девичья краса" [Текст] : праздник для детей старшей и подготовительной групп и их родителей / Ж. Русецкая, Н. Гатауллина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 123-126 : фот.

Автор представляет сценарий праздника для детей старшей подготовительной группы.

Рысакова С. В. Проект "День приветствий" [Текст] / С. В. Рысакова, Ю. Н. Круглякова, Л. М. Михайловская // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 10-15.*

Проектная деятельность направленная на выявление представлений детей о правилах вежливости и о степени понимания эмоционального состояния людей в процессе приветствия, выраженного в мимике и жестах. Итогом всей работы является праздник для детей подготовительной группы "Всемирный день приветствий".

Семенова Н. Г. Развивающие занятия с использованием игры "Математический планшет" [Текст] / Н. Г. Семенова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 14-17 : 22 рис.*

Математический планшет - поле с 25 штырьками для рисования резиночками - пособие уникальное по своей функциональности. Эту игру выпускают в Санкт-Петербурге в двух видах - деревянный и пластмассовый планшеты. Рисование на планшете обычно очень увлекает детей. Составление рисунка по предложенной схеме способствует развитию мышления, внимания, воображения, мелкой моторики.

Сенчищева Т. В. Веселые задачки [Текст] / Т. Сенчищева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 61-62.*

Задачки-развлечения на тренировку памяти, внимания, быстроты.

Сенчищева Т. В. Веселый счет [Текст] / Т. Сенчищева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 59-60.*

Считалки развивают у детей находчивость, сообразительность, память, смекалку и ловкость.

Тимриева Ф. Г. "Знакомство с историей возникновения транспорта" [Электронный ресурс] / Фания Габделвадутовна Тимриева // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2074.html

Программное содержание: расширить знание детей о наземном транспорте; закрепить названия различных видов наземного транспорта; воспитывать интерес к технике.

Цыпляева О. В. Капустные посиделки [Текст] : сценарий календарно-обрядового праздника для детей / О. В. Цыпляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 76-80 : ил.

Воспитание чувства любви к Родине, народным обычаям и традициям.

Щелкунова Н. Такие разные осенние листья [Текст] : прогулка для детей младшей группы / Н. Щелкунова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 70.*

Представлен сценарий занятий для детей младшей группы.

Формирование у дошкольников способности к речевому творчеству [Текст] / Т. А. Кулиш [ и др.] // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 19-23.*

Найдены формы взаимодействия с дошкольниками и родителями, которые не только позволят стимулировать речевое творчество дошкольников и развить способность к словообразованию и словотворчеству, но и сделать речь детей яркой, эмоциональной и богатой. Одной из таких форм стал творческий проект - "Праздник сочинялок", призванный формировать у детей интерес к новым, необычным, ранее не слышанным словам, желание попробовать себя в сочинительстве. В нем принимают участие все дошкольные группы.

Яскевич И. Н. Комплексное занятие "Что нам осень принесла?" по познавательно-речевому развитию через ознакомление с окружающим [Текст] : по мотивам сказки В. Степанова "По дороге на мельницу" / И. Н. Яскевич // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 33-35.*

Благодаря систематической работе по развитию речи через ознакомление с окружающим, дети постоянно дают положительную динамику в речевом развитии: расширяется их пассивный и активный словарь по лексическим темам, формируется связная речь, дети учатся передавать свои мысли, чувства, отношения точно, грамматически правильно и выразительно. Предлагается конспект занятия.

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Антонова О. А. Логопедическая ритмика как удивительная форма взаимодействия с заикающимся ребенком [Текст] / О. А. Антонова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 38-43.*

В системе мероприятий, проводимых с заикающимися детьми, одно из ведущих мест по праву принадлежит логопедической ритмике. Ее цель - нормализация двигательных функций и речи малыша.

Нищеева Н. В. Новые логопедические распевки [Текст] / Н. В. Нищеева, Л. Б. Гавришева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 63-65.*

Занимательные распевки, музыкальные упражнения пальчиковой гимнастики и подвижные игры. Использование в тесной связи движения, музыку и пение позволит развивать у ребенка просодическую сторону речи, тонкую и общую моторику, чувство ритма, а также творческие способности и воображение.

Нищеева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп [Текст] / Н. В. Нищеева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 50.*

Автоматизацию произношения звука можно осуществлять только в том случае, если ребенок правильно произносит данный звук в слогах и цепочках слогов. Различаем звуки в словах, потом в предложениях [ж, ш]; [с, с`]; [т, т`].

Нищеева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп [Текст] / Н. В. Нищеева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 70.*

Различаем звуки в словах, потом в предложениях [г, г`]; [ф, ф`].

Новикова С. Н. Использование современных образовательных технологий в логопедической работе на этапе автоматизации звуков со старшими дошкольниками [Текст] / С. Н. Новикова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 39-42.*

Нарушенное звукопроизношение - это наиболее распространенный недостаток развития речи. Но не только ИКТ помогают мотивировать ребенка на занятие, существует технология, направленная на активизацию познавательных способностей детей - это технологии ОТСМ - ТРИЗ. Эти методы, направленные на работу с проблемами, фактически являются универсальным средством формирования ключевых компетентностей дошкольников.

Севостьянова Л. В. Роль речевого центра в развитии самостоятельности дошкольников [Текст] / Л. В. Севостьянова, Н. И. Левшина // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 6-9.*

Центр речевого развития является современным и продуманным элементом структуры всего дошкольного учреждения, в котором собраны разнообразные игры и методические пособия, способствующие наиболее полному и эффективному речевому развитию детей и вызывающие интерес и повышение мотивации у родителей для общения с детьми в домашних условиях.

Федосеева Н. Н. Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с дошкольниками [Текст] / Н. Н. Федосеева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 35-38.*

Применение в коррекционно-образовательном процессе компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволяет ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников. Предлагается конспект занятия "Практическое употребление предлогов в речи".

Юшманова Т. Н. Образовательная деятельность по закреплению правильного произношения звука [р] с малой подгруппой детей [Текст] / Т. Н. Юшманова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 36-37.*

У детей со сложной речевой патологией разные артикуляционные и фонетические возможности, разные и темпы формирования артикуляционных укладов. Но на стадии автоматизации уже поставленных звуков возможно объединять детей в малые подгруппы. Это убыстряет индивидуальный темп автоматизации звука у каждого ребенка.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Кременецкая М. И. Проблема формирования письма у детей с ДЦП [Текст] / М. И. Кременецкая // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 43-46.*

У ребенка с ДЦП необходимо сформировать некоторые базовые моторные навыки, необходимые для письма. Основой таких навыков является обычное развитие общей и тонкой моторики, для чего используется лечебная гимнастика, навыки самообслуживания, продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, вырезывание и т. п. ). Развитие двигательной сферы имеет огромное значение для предупреждения, а в дальнейшем и для коррекции нарушения письма и поэтому является обязательным компонентом любого занятия в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. На занятиях движения целесообразно проводить в сопровождении речи.

Лазарева О. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Лазарева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 47-50.

Об опыте разработки модели инклюзивного маршрута детей специализированной леготеки.

Пасечник Л. Дети с нарушениями слуха [Текст] : статья вторая. Методика проведения физкультурных занятий / Л. Пасечник // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 32-37.*

Методика обучения основным двигательным навыкам глухих и слабослышащих детей.

Сошникова С. Встреча с цветами [Текст] : прогулка в подготовительной к школе группе детей с ЗПР / С. Сошникова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 57-58 : фот.

Представлен сценарий занятий, позволяющий формировать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Васильева И. И. Родителям о последствиях вредных привычек у детей [Текст] / И. И. Васильева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 55-56.*

Чаще всего причиной грубого нарушения речи являются вредные привычки, которые сопровождают ребенка с младенчества. К ним относятся: длительное сосание соски, сосание пальца, сосание уголка пододеяльника. Родители даже не представляют, что эти безобидные, по их мнению привычки могут привести ребенка в кабинет к логопеду, ортодонту, отоларингологу и даже к хирургу.

Николаева Е. И. Как сказать ребенку про ЭТО? [Текст] / Е. И. Николаева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 51-52.*

Каждый родитель с трепетом ожидает того момента, когда ребенок подойдет и без задней мысли спросит про ЭТО. Рассказывая о процессе рождения ребенка, родители не говорят о процессе зачатия. И не потому, что в этом есть что-то плохое или запретное. Это интимный процесс, связывающий родителей, и детям вовсе не обязательно знать ВСЕ. Главное, что должен знать ребенок – это то, что родители мечтали о нем и ждали его.

Спорткомплекс для малыша — когда все продумано [Электронный ресурс] // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Sportkompleks-dlya-malysha-kogda-vse-produmano/

Для чего родители покупают спорткомплекс для своего ребенка? Чаще всего для того, чтобы был. "Есть ребенок, есть детская комната — нужен спорткомплекс. Мы научим его лазить, подтягиваться, и делать упражнения на пресс", — рассуждают заботливые мамы и папы. Но часто в итоге такой спорткомплекс становится лишь частью интерьера.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Ласточкина Л. Г. "В здоровом теле – здоровый дух" [Электронный ресурс] : физкультурно-познавательное занятие / Ласточкина Людмила Геннадьевна // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3013.html

Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.

Бевзенко В. Как мы дышим? [Текст] : для детей старшей группы / В. Бевзенко, Т. Демченко, И. Сивак // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 29-31 : ил.*

Сценарий занятия по ознакомлению дошкольников с органами дыхания, их работой, воспитанию здорового образа жизни.

Глушкова Г. Дышите-не дышите! На что жалуетесь?". Фонендоскоп [Текст] / Г. Глушкова, Т. Гризик, Е. Егоров // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 44-48 : ил.*

История изобретения фонендоскопа, принцип действия и его назначение. Как самим сделать игрушечный фонендоскоп.

Глушкова Г. "Поможем зайке найти маму!" [Текст] : физкультурный досуг с детьми 2-4 лет / Г. Глушакова, Т. Ляпина // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 2-4 : ил.*

Физкультурные упражнения с элементами игры.

Кириллова Ю. А. Физкультурный досуг "Что же это? Это - осень" на основе русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 30-32.

Во время физкультурного досуга на основе русского фольклора идет приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с устным народным творчеством. Формировать интерес к русской народной музыке, танцам, играм. Развивать образно-ассоциативное мышление, сообразительность при разгадывании русских народных загадок.

Котешева И. Бронхиальная астма [Текст] / И. Котешева // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 21-22, 27-28 : ил.*

Бронхиальная астма - одно из самых распространенных заболеваний детского возраста. Причины и формы заболевания, рекомендации родителям по лечению и питанию.

Николаева Е. И. Что нужно знать воспитателю о внутренней картине здоровья? [Текст] / Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 4-5.*

О новом подходе, который пока не стал распространенным в системе дошкольного образования, но имеет все перспективы таковым стать. Формирование у ребенка внутренней картины здоровья - одно из направлений профилактики заболеваемости у детей.

Парфенова Н. "Капельки здоровья" [Текст] : физкультурная технология формирования здорового образа жизни семьи / Н. Парфенова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 38-43.*

Методы организации физкультурно-оздоровительной работы для детей раннего возраста и их родителей.

Платонова Е. С. Формирование речевого дыхания [Текст] / Е. С. Платонова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 47-49.*

От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Даются методические рекомендации по работе над физиологическим и речевым дыханием в виде дыхательных игр и упражнений с целью общего оздоровления и развития детей начиная с трех лет. Также их можно включать в структуру занятий.

Подольская Е. Спортивные праздники и досуги [Текст] : зима / Е. Подольская // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 14-20 : ил.*

Методика проведения зимних физкультурных мероприятий для дошкольников всех групп детского сада.

Полунина Н. Обучение танцам на воде [Текст] / Н. Полунина // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 10-13 : ил.*

Методика обучения плаванию и выполнению статических фигур под музыку для дошкольников.

Роскошная О. Фитбол-гимнастика в детском саду [Текст] / О. Роскошная // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 7-9 : ил.*

Гимнастические упражнения с коррекционными мячами, или фитболами.

Смоленцева М. И. Физическое развитие дошкольников посредством аэробики [Текст] / М. И. Смоленцева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 32-34.*

Занятия аэробикой вызывает у детей восторг, дарят им свободу и радость движения, значительно улучшают самочувствие и надолго сохраняют хорошее настроение. Примерный комплекс аэробики для детей подготовительной к школе группы.

Шевелькова Л. Я здоровым стать хочу... [Текст] / Л. Шевелькова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 5-6 : ил.*

Занятие по плаванию с элементами игры для младших дошкольников.

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Александрова Г. Чудесные превращения овощей [Текст] / Г. Александрова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 93.

Автор рассказывает об опыте по изготовлению поделок из природного материала.

Блинова Е. Карандашница "Гусеница" [Текст] / Е. Блинова // Тошка и компания. - 2012. - № 10. - С. 30-31 : ил.

Мастер-класс по изготовлению оригинальной карандашницы.

Путешествие в мир красок IDIGO [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 21 : ил.*

Различные виды красок и гуаши для рисования.

Рогаткина Т. У ворот - солнцеворот! [Текст] / Т. Рогаткина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 85-92 : рис.

Автор делится опытом работы по художественному творчеству дошкольников. Основным атрибутом детского творчества выступает солнце.

Творчество с "Гаммой" [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 43 : ил.*

Как вместе с ребенком создать рисунки на стекле.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

Кавун О. Андалузская лошадь [Текст] / О. Кавун, В. Животченко // Тошка и компания. - 2012. - № 10. - С. 8-9 : фот.

Об энергичных и послушных андалузских лошадях.

Один из скворцов [Текст] // Тошка и компания. - 2012. - № 10. - С. 28-29 : фот.

Об индийских скворцах: места обитания и образ жизни.

Подземные жители [Текст] // Тошка и компания. - 2012. - №N 10. - С. 4-6 : фот.

О кротах: внешний вид, среда обитания, питание и образ жизни.

____________________________________
*- документ de visu не просмотрен

Составитель:Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное