Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 15-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 15
2012

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Рождение таланта [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2012. - 30 марта (N 24). - С. 1.

Победителем в окружном туре областного конкурса "Женщина года - 2012" стала методист МАДОУ детского сада "Росинка" г. Новоуральска Елена Макарова.

Серебряков Е. Нажми на кнопку - получишь результат [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 4 апр (N 25). - С. 17.

В Управлении образования г. Новоуральска прошло распределение мест в детских садах с компьютерной программы.

Солдатова Н. Город вкладывает в будущее [Текст] / Наталья Солдатова // Нейва. - 2012. - 4 апр. (N 25). - С. 18 : фот.

В Новоуральске, в МОУ "Школа-интернат N 53", второй год существует кадетский класс, ученики которого изучают пожарное дело.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Некрасова З. Неприятности по заказу [Электронный ресурс] / Заряна Некрасова, Нина Некрасова // 7я.ру. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Nepriyatnosti-po-zakazu/

Вы замечали, что есть дети, которые постоянно попадают во всякие переделки. То огромную шишку набил, то споткнулся на ровном месте, то с горки свалился — руку сломал, а то случилось кое-что и похуже. Несчастья да неприятности так и сыплются на ребенка. Почему? Специалисты давно заинтересовались этими странностями: почему определенная группа детей гораздо чаще подвергается травмам и несчастным случаям, чем все другие. Тема эта в достаточной мере еще не исследована, но определённые обобщения можно сделать уже сейчас.

Чубукова-Реуцкая О. Маленькие непоседы: инструкция по управлению [Электронный ресурс] / Ольга Чубукова-Реуцкая // 7я.ру. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Malenkie-neposedy-instrukciya-po-upravleniyu/

Непоседливых деток часто не заставишь задержаться за книгой и пары минут, игры для них должны быть полны движений. Когда родители хотят поделиться с чадом важной для его развития информацией, им приходится идти на уловки, подключать к упражнениям мяч, хлопки, просить ребенка отвечая топать ножками, крутиться и вертеться. И это — обязательное условие любого занятия: мама и папам приходится выкручиваться в прямом смысле слова. Однако развлекая малыша подобными играми, вы не только развиваете его логические способности, но и постепенно приучаете работать по инструкции, играть по правилам, упорядочивать свою активность.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Текст] : приказ от 27 октября 2011 г., N 2562 // Вестник образования России. - 2012. - N 5. - С. 8-22. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : приказ от 20 июля 2011, № 2151 // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - N 1. - 1-7. - Прил.*

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Афонькина Ю. А. Психологизация образовательного процесса в ДОУ как условие развития современного дошкольного образования [Текст] / Ю. А. Афонькина // Методист. - 2012. - N 1. - С. 58-60.

В статье представлена технология психологизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, разработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Картаполова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст] / О. В. Картаполова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 2. - С. 64-66.*

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Представляется одно из занятий Клуба общения и творчества детей и родителей "Жемчужина". Форма организации встреч включает в себя: традиционное начало и окончание занятия, психологические игры и этюды, игры-перевоплощения и игры-беседы с обсуждением и анализом ситуаций, сказкотерапевтические упражнения, творческие задания по рисованию.

Микляева Н. Образовательная программа ДОУ: проблема интеграции [Текст] / Наталья Микляева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - N 1. - С. 3-6 : фот.*

Проблема интегрированного обучения дошкольников в соответствии с федеральными требованиями.

Рыжова Н. В. Скоро в садик! [Текст] / Н. В. Рыжова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 2. - С. 47-50.*

При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Среди причин, оказывающих неблагоприятное влияние на процесс адаптации ребенка в детском саду, можно назвать слабое здоровье, физиологическую неустойчивость нервной системы, разнообразные ошибки семейного воспитания. Предлагаются занятия, которые помогут педагогам и специалистам помочь детям раннего возраста и родителям легче и быстрее пройти адаптационный период в детском саду.

Фомина Г. Н. Районное методическое объединение воспитателей как открытое педагогическое сообщество [Текст] / Фомина Галина Николаевна, Справникова Ирина Николаевна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 2. - С. 42-49 : ил.*

Представлен опыт работы методического объединения воспитателей как открытого педагогического сообщества по проблеме взаимодействия педагогов с семьей и становления педагогической компетентности воспитателей в сфере общения с родителями.

Хаймлих У. Интеграция по месту жительства [Текст] / Ульрих Хаймлих, Дитер Хельтерсхинкен // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - N 1. - С. 33-35 : фот., рис.*

Зарубежный опыт переустройства помещений в детском саду для общих игр особых и обычных детей.

Яковлева Г. В. Организация работы инновационных структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Яковлева Галина Владимировна, Сапожникова Галина Алексеевна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 2. - С. 6-13.*

Рассматриваются различные аспекты организации деятельности инновационных структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Быкова О. А. Влияние оптико-пространственных представлений на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / О. А. Быкова, Е. В. Каплина, А. В. Военкова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 2. - С. 36-42.*

Несформированность оптико-пространственных представлений отражается на формировании смысловой стороны речи. Предлагаются упражнения на закрепление основных направлений пространства в схеме собственного тела, закрепление, умения сравнивать предметы по величине, определение отдельных свойств и признаков, на ориентировку в пространстве. Предлагаемые упражнения направлены на формирование связной речи.

Куркова Н. П. Сегодня дошкольник - завтра ученик [Текст] / Н. П. Куркова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 2. - С. 90-98 : 3 фот.*

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе.

Пахомова Н. А. Формирование навыков общения у дошкольников [Текст] / Н. А. Пахомова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 2. - С. 64-66.*

Развитие общения дошкольников в игровой деятельности.

Филатова О. Н. Деловая игра "Педагогическое мастерство педагогов" [Текст] / О. Н. Филатова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 2. - С. 51-57.*

Педагог достигает высшего мастерства, когда в группе все увлечены учебной работой, когда воспитанники детского сада не хотят уходить домой, когда ребенок чувствует нетерпеливое желание поскорее прийти завтра и продолжить увлекательные занятия. Вот такую педагогику можно назвать Искусством, а учителя, который ее творит, - Мастером. Чтобы проверить себя, насколько вы компетентны в вопросах образования, надо принять участие в деловой игре.

Сценарии, конспекты занятий

Ганюшина М. В. Музыкальное развлечение "В мире музыки, сказок и приключений" в подготовительной группе [Текст] / М. В. Ганюшина // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 2. - С. 22-25.*

Сценарий мероприятия по развитию творческих способностей детей; воспитанию нравственных качеств - чувства сопереживания, стремления помочь другим.

Кузнецова Н. Ю. "Путешествие в Королевство Здоровья" [Электронный ресурс] : занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий / Надежда Юрьевна Кузнецова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1507.html

Программные задачи: обогащение знаний детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир; формирование умения самостоятельно делать выводы; воспитание дружеского взаимоотношения между детьми.

Орехова Л. Пластилиновое меню [Текст] / Людмила Орехова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - N 1. - С. 23-25 : фот.*

Интегрированные занятия лепкой в детском саду для дошкольников младшего и старшего возраста.

Павлова Л. И. Узнай название корабля [Текст] : задание для детей 6-7 лет (выполняется вместе со взрослыми) / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 2. - С. 78 : ил.*

Закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах.

Старавойтова Е. А. "Путешествие в страну умных игр" [Электронный ресурс] : конспект занятия по развитию речи / Елена Анатольевна Старавойтова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1515.html

Цель: закреплять знания детей о домашних животных; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; закреплять умение составлять рассказ–описание; воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Стрельникова Е Д. Конспект занятия по английскому языку для старших дошкольников "Путешествие по Великобритании" [Текст] / Е. Д. Стрельникова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 2. - С. 15-17.*

Развивать фонематическую сторону английской речи и языковую догадку; воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям.

Юматова Д. Б. "Волшебный коврик" - комплекс игровых релаксационных упражнений на занятиях по логопедической ритмике [Текст] / Д. Б. Юматова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 2. - С. 26-32.*

Специалистами накоплен ценный опыт проведения игровых релаксационных упражнений, разработана методика их выполнения. Система занятий по логоритмике с использованием технологии релаксации способствует положительной динамике: у большей части детей преодолеваются речевые дефекты, корректируются отклонения в личностной и поведенческой сфере.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Береги глаза смолоду! [Электронный ресурс] // Мамам и папам. - Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2012/04/02/eyes.html

Глаза современных детишек испытывают серьезные перегрузки, вызванные бурным развитием информационных технологий. Что предпринять, чтобы уберечь детей от близорукости, дальнозоркости, косоглазия и других "глазных" недугов?

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное