Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 48-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 48

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Евстратова Е. А. Вперед - в автономию! [Текст] / Евгения Евстратова ; интервьюер Евгений Серебряков // Нейва. - 2011. - 18 нояб. (N 88). - С. 11 : фот.

Евгения Алексеевна Евстратова, директор МДОУ "Росинка", рассказывает о переходе детского сада в форму автономного учреждения.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Сетин Д. Детский театр одного актера: таланты и поклонники [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети: - Режим досутупа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/364/

Однажды побывав в детском театре, ребенок на всю жизнь запоминает его таинственный мир, в котором, словно по мановению волшебной палочки, происходят различные события. Не поддаться его очарованию невозможно - таинственный полумрак, новые образы, чудесные перемещения и самые неожиданные повороты сюжета поражают детскую фантазию и заставляют как-то отреагировать на увиденное. Если малыш развивается полноценно, последствием знакомства с миром театра станет попытка воссоздать его в домашних условиях. А первым зрителем и свидетелем "успеха" юного дарования станут его самые близкие люди. В данной статье приводятся советы детских психологов для родителей будущих актеров.

Талантливые дети: есть ли у вашего ребенка талант? [Электронный ресурс] // АстроМеридиан. - Режим доступа: http://www.astromeridian.ru/psy/ne_byvaet_ne_talantlivyh_detei.html

Талант ребенка может быть разнообразным - пение, рисование, математические склонности, танцевальные; или заботливый уход за животными, рукоделие. Главное для родителей - вовремя распознать природный талант малыша и направить его в правильное русло.

Удовольствие книжки читать // Мамам и папам. - Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2011/11/21/readbook.html

В статье рассматриваются такие вопросы: когда ребенок должен начинать читать, что читать человеку, недавно начавшему понимать речь вообще, как научить ребенка получать удовольствие от самого процесса чтения.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Микляева Н. В. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание как условие повышения качества дошкольного образования [Текст] / Н. В. Микляева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 8. - С. 38-41.*

Опережающее и проектное управление качеством дошкольного образования. Новые организационные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Апробация индикаторной технологии качеством образования в области духовно-нравственного и патриотического воспитания в ДОУ.

Мищенко О. В. Диалог с родителями о питании дошкольников [Текст] : [опыт работы дет. сада комбинированного вида N 2403, г. Москвы] / О. В. Мищенко, О. Н. Никишкина, И. М. Новикова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 8. - С. 74-85.*

Организация правильного питания детей дома и в детском саду. Формирование родительской компетенции в вопросах здорового питания ребенка. Проведение анкетирования и мастер-классов для родителей.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Бусырева Л. П. Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников [Текст] / Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 22-26 : 5 табл., 1 рис.*

Чтобы гармонично развивать умственные способности ребенка, необходимо проработать все компоненты этой структуры: предоставить ребенку все возможные виды содержаний информации, организовать занятия так, чтобы задействовать все виды мыслительных операций, дать ребенку возможность получать все возможные формы результатов мышления.

Быкова О. А. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в процессе экологического воспитания [Текст] / О. А. Быкова, Н. Л. Бочкова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 46-51 : 4 табл.*

Особая роль в развитии связной речи отводится природе. Логика природы является для ребенка самой доступной и полезной. Непосредственные наблюдения окружающей природы составляют те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит ее логичность, истина самого слова, из которых потом вытекут сами собой логическая речь и понимание грамматических знаков.

Копытова О. А. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх [Текст] / О. А. Копытова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 38-41 : 2 табл.*

Интеллектуальному развитию детей способствует, как содержание игр, так и задания самостоятельно объяснить всю ситуацию игры, ее правила, действия персонажей, указать местоположение детей, игровых атрибутов и направленность движений. Большое значение в творческой направленности детей играет роль воспитателя, поощрения детей, подбадривание, чтоб ребенок не терял веру в себя. Описана практическая работа по развитию творчества детей в подвижных играх.

Маннова В. А. Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности [Текст] / В. А. Маннова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 27-30.*

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается, формируются его внимание, память, мышление. Предлагаются пособия, разработанные с учетом интеграции интеллектуального и физического развития. Эти игры используются как часть занятий, как практический материал при проведении спортивно-развлекательных досугов, физкультминуток и в самостоятельной деятельности детей.

Михайлова З. А. Логико-математическое развитие дошкольников: от прошлого к настоящему [Текст] / З. А. Михайлова, Е. А. Носова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 10-13.*

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчество. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.

Чехомова Ю. В. Формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей детей с косоглазием и амблиопией [Текст] / Ю. В. Чехомова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 52-54.*

Предлагается комплекс диагностических методик по выявлению исходного уровня компетентности родителей дошкольников с ОНР нарушением зрительного восприятия в процессе логопедической коррекции.

Ширяева С. Е. Инновационные методы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения [Текст] / С. Е. Ширяева, Н. В. Еркова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 43-45.*

С целью обогащения словарного запаса и развития связной речи используется метод "объединения картин в один сюжет". Диалоговая речь ребенка развивается с помощью сюжетно-ролевых игр, обыгрывания ситуаций, театрализованных игр, которые используются в процессе индивидуально-дифференцированной работе.

Сценарии, конспекты занятий

Лаврова В. И. "Помощники на дорогах города" [Электронный ресурс] // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1144.html

Программное содержание данного занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о том, как правильно переходить дорогу.

Рункова Ю. И. Конспект занятия в детском саду - Я прививки не боюсь / Ю. И. Рункова. - Режим доступа: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6469-privivka.html

Сценарий веселого мероприятия о здоровом образе жизни для детей и родителей.

ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ ГОДУ

Пономаренко А. Новогодние снежинки своими руками [Электронный ресурс] / Анна Пономаренко // Адалин. - Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/ny/snowflake.shtml

Автор предлагает технологию изготовления самых различных снежинок.

Пономаренко А. Новогодние фонарики из бумаги руками [Электронный ресурс] / Анна Пономаренко // Адалин. - Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/ny/eligr01.shtml

Технология изготовления фонариков от самых простых до более сложных.

Романова Т. М. Дед Мороз и лето [Электронный ресурс] / Т. М. Романова // Слово : православный образовательный портал. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36790.php

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Романова Т. М. На балу у Золушки [Электронный ресурс] / Т. М. Романова // Слово : православный образовательный портал. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36791.php

Сценарий новогоднего представления для дошкольников.

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное