Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 37-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 37

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСК

Исайкова Ю. В. Кто такие "Гениальные дети"? [Текст] / Юлия Валерьевна Исайкова // Контакт. - 2011. - 2 сент. (N 34). - С. 5 : фот.

О Центре развития личности "Гениальные дети" в Новоуральске.

Лежнин А. Конюшня [Текст] / Алексей Лежнин // Наша городская газета. - 2011. - 7 сент. (N 36). - С. 6-8 : фот.

Мнение автора о состоянии детского спорта в Новоуральске.

Серебряков Е. Праздник по дороге в школу [Текст] / Евгений Серебряков, Татьяна Петрова ; фот. Ксении Саламатиной // Нейва. - 2011. - 7 сент. (N 68). - С. 4 : фот.

Праздничными мероприятиями в Центральном парке культуры и отдыха отметили новоуральцы День знаний.

Якупова М. Ф. Поговорим о... школе [Текст] / Марина Фаварисовна Якупова // Контакт. - 2011. - 2 сент. (N 34). - С. 11.

О работе частного центра дополнительного образования "Академия развития" в Новоуральске.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Бикеева А. Одна детсадовская история, или Как помочь ребенку в трудной ситуации "сохранить свое лицо" [Электронный ресурс] / Алина Бикеева // 7я.ру. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Odna-detsadovskaya-istoriya-ili-kak-pomoch-rebenku-v-trudnoj-situacii-sohranit-svoe-lico

Игра – удивительный прием, который может помочь выйти из трудной и щекотливой ситуации. Помните, уважаемые взрослые, если ребенок из спора или просто разговора с вами выходит поверженным, вы тем самым наносите страшный удар по его личностной самооценке. А вы попробуйте по-другому. Дайте возможность своему ребенку выйти из трудной ситуации или непростого разговора с достоинством. И в этом вам может помочь представленная игра.

Богомолова О. М. Как научить ребенка любить книгу: практикум для родителей [Текст] / О. М. Богомолова // Школьная библиотека. - 2011. - N 3. - С. 54-56 : 1 фот.*

Размышления о проблеме детского чтения и рекомендации по воспитанию читателя.

Как победить детские страхи [Электронный ресурс] // Свердловская областная специальная библиотека для слепых. – Режим доступа: http://www.sosbs.ru/pozitivnoe_roditelstvo/11924/page/1/

В данной статье рассказывает о причинах детского страха, приводятся советы для родителей о том, как не "заразить" ребенка страхом. Опубликован список рекомендательной литературы по данной теме.

Мационг Е. Ради благого дела? [Текст] / Елена Мационг // Уральский рабочий. - 2011. - 7 сент. (N 165). - С. 1, 2 : от.

В Екатеринбурге планируется открытие детского хосписа, который планируют разместить в Доме ребенка.

Перпетуум мобиле, или Маленькие непоседы [Электронный ресурс] // Свердловская областная специальная библиотека для слепых. – Режим доступа: http://www.sosbs.ru/pozitivnoe_roditelstvo/12902/page/1/

В данной статье рассказывается о гиперактивных детях, приводятся советы для родителей о том, как помочь ребенку. Опубликован список рекомендательной литературы.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Васильева Т. В. Планирование раздела "Коммуникация" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования [Текст] / Т. М. Васильева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 19-26.*

Одной из важных образовательных областей познавательно-речевого развития является "коммуникация", помогающая в обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей.

Комарова Т. С. Актуальные направления работы дошкольных учреждений в свете национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Т. С. Комарова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 4-9.*

Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка – залог развития человека общества. Поэтому очень важно систематическое воспитание и обучение дошкольников квалифицированными специалистами.

Майер А. А. Проблемы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / А. А. Майер, С. Ф. Багаутдинова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 14-18 : 1 табл.*

Систематизация затруднений и прогнозы их преодоления в процессе разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Осинкина О. Л. Консультация для педагогов ДОУ "Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения" [Текст] / О. Л. Осинкина, Е. Н. Гринченко, Т. И. Васюхина // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 59-60.

Конвенцию о правах ребенка должны знать специалисты, педагоги, родители. А у ребенка, в первую очередь маленького, и так мало защитников. Образ взрослого человека как справедливого, доброго защитника обязательно должен сформироваться у ребенка в раннем возрасте.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Великанова Е. С. Перспективное планирование работы тифлопедагога в старшей группе для детей с нарушениями зрения [Текст] / Е. С. Великанова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 49-51 : 1 табл.*

Предлагается годовой план работы тифлопедагога в старшей группе для детей с нарушениями зрения.

Выродова И. А. Социализация особых детей раннего возраста средствами музыки [Текст] / И. А. Выродова // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 49-54.*

В статье говорится о том, как проводить музыкальные занятия с детьми раннего возраста, имеющими органическое поражение центральной нервной системы (ЦНС).

Меркулова Л. Р. Воспитание толерантности средствами музыки [Текст] / Л. Р. Меркулова // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 28.*

В статье говорится о том, как с помощью музыки можно приобщить дошкольников к культуре народов разных стран.

Никитина О. В. Модель коррекционно-образовательной среды в группах компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией [Текст] / О. В. Никитина, Ю. В. Чехомова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-55.*

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия включает в себя разнообразное количество игр и упражнений, проведение глазных гимнастик и пальчиковых игр.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе / сост. Татьяна Евгеньевна Журавлева, Светлана Владимировна Ершова [Электронный ресурс] // Солнышко : детский портал. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p11_24.html

План для воспитателей детских садов (с сентября по май) по работе с родителями.

Субанова М. Л. Использование танцевальных игр в ранней хореографии [Текст] / М. Л. Субанова // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 8. - С. 29-32 : фот.*

Предлагается подборка танцевальных игр, которые можно использовать в танцевальной ритмике.

Чеменева А. А. Современные подходы к обучению плаванию детей дошкольного возраста [Текст] / А. А. Чеменева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 38-41.*

Плавание в физкультурном образовании дошкольников представляется как целостная педагогическая система, направленная на развитие личности ребенка в двигательной деятельности.

Сценарии и конспекты занятий

Быкова О. А. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития [Текст] / О. А. Быкова, Ю. В. Кайзер // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 46-48.*

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования являются одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие. Позволяют преодолеть чувство страха, дают маленькому художнику возможность, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в собственных силах.

Кокина Н. А. Осеннее настроение [Текст] : интегрированное занятие для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями (заикание) / Н. А. Кокина, А. Н. Котова // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 7-17 : фот.*

Конспект занятия, посвященного знакомству детей с осенним временем года, с использованием стихов, театрализованных игр, музыкальных произведений. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

Кокина Н. А. Путешествие в Республику Беларусь [Текст] : тематическое занятие по интеркультурному воспитанию детей / Н. А. Кокина, Т. М. Карпюк // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 4. - С. 7-16 : ил.*

Сценарий занятия, знакомящего детей с культурой и бытом белорусов. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

Крылова Е. В. Слово древнее, святое [Текст] : встреча в семейной гостиной, посвященная Дню матери / Е. В. Крылова // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 30-32 : фот.*

Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной к школе группы, посвященное Дню матери.

Кузнецова Н. Б. Осенняя сказка [Электронный ресурс] / Наталия Борисовна Кузнецова // Солнышко : детский портал. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/holidays/s2_34.html

Праздник осени в старшей группе детского сада.

Мишкина Т. Д. Развитие воображения: нетрадиционные способы [Текст] / Т. Д. Мишкина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 8. - С. 25-29 : фот.*

Представлен перечень заданий для занятий в изостудии из опыта работы педагога дополнительного образования Т. Д. Мишкиной.

Осинкина О. Л. Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников [Текст] / О. Л. Осинкина, Е. Н. Гринченко, Т. И. Васюхина // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 27-31.*

Основы правового сознания дошкольника представляют собой совокупность устойчивых правовых знаний и правовых убеждений, выражающихся в правильном правовом поведении и нравственно-правовых чувствах подрастающего поколения по отношению к окружающему миру.

Хижинская Т. А. Секрет красы от мадам Лисы [Текст] : музыкальная сказка для кукольного театра / Т. А. Хижинская // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 42-48.*

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников о навыках гигиены и опрятности. В приложении даны слова и ноты музыкальных произведений для спектакля.

Червякова Т. В. Конспект занятия "Былинные богатыри - защитники земли русской" для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Червякова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 31-34.*

Цели данного занятия: формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Укрепляем зрение ребенка (советы родителям). Выпуск 1 [Электронный ресурс] // Свердловская областная специальная библиотека для слепых. – Режим доступа: http://www.sosbs.ru/pozitivnoe_roditelstvo/11925/page/1/

Приводится комплекс упражнений для укрепления зрения.

Хлеб вприкуску – польза и вред? [Электронный ресурс] // 7я.ру. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Hleb-vprikusku-polza-i-vred/

В данной статье приводятся несколько историй, связанных с употреблением хлеба у маленьких детей.

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное