Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 38-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 38
2010


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Боярская Е. Чтобы дорога была безопасной [Текст] / Е. Боярская ; Е. Космынин // Нейва. — 2010. — 17 сент. (N 74). — С. 2 : фот.

Учащиеся гимназии N 41 при поддержке шефов — молодежной организации ООО «Уральский завод газовых центрифуг», провели День здоровья, совместив его с всероссийской акцией по безопасности дорожного движения «Внимание: дети!».

Золотой пломбир, серебряный йогурт [Текст] : ООО «Новоуральский молочный завод» остается верным высокому качеству своей продукции // Диалог УЭХК. — 2010. — 16 сент. (N 37). — С. 3 : фот.

ООО «Новоуральский молочный завод» получил три высшие награды за качество продукции на 10-м специализированном Агропромышленном форуме УрФО «Продукты и напитки. Сельхоз — Экспо-2010», который завершился в Екатеринбурге.

Павлов В. Пусть знают и помнят... [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 15 сент. (N 37). — С. 8 : фот.

3 сентября в Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский состоялась презентация книги «Они воевали, чтобы жили мы», о верхнейвинцах — участниках войны и тружениках тыла.

Симакова В. И. «Благое дело» — заслуга команды и наших друзей [Текст] / Вера Игоревна Симакова ; интервьюер Жанна Апакшина // Нейва. — 2010. — 17 сент. (N 74). — С. 4 : фот.

Благотворительной организации «Благое дело» исполнилось пять лет. Создание организации — первый серьезный этап на пути помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. О том, как непросто было «поднять» такую организацию и удержать ее на плаву рассказывает руководитель «Благого Дела» Вера Игоревна Симакова.

Степанова Е. А мы не видели этих мук [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. — 2010. — 15 сент. (N 37). — С. 2.

По инициативе секции узников фашистских лагерей новоуральского Совета ветеранов на Аллее Боевой славы была установлена памятная плита «Непокоренные. Узникам фашизма 1941-1945 гг.».

ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей [Текст] : приказ от 23. 12. 2009, N 1012н : зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2009 г., рег. N 15909 / Российская Федерация, Министерство здравоохранения и социального развития // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 14. — С. 25-45. — Прил. — Окончание. Начало в N 13.*

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Вы, ваш ребенок и его друзья [Текст] // Домашний Очаг. — 2010. — N 7. — С. 96-99 : фот.*

Советы по преодолению детских конфликтов.

Личное пространство [Текст] // Домашний Очаг. — 2010. — N 8. — С. 154-159 : фот.*

О создании интерьера для каждого члена семьи.

Митрофанов Г. Брак, семья и многодетность [Текст] : (публикуется с сокращением) / Г. Митрофанов // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 13. — С. 44-45.

Рассуждения религиозного деятеля о проблемах полового воспитания детей, о церковном и гражданском браке.

Новинки, советы, события [Текст] // Домашний Очаг. — 2010. — N 7. — С. 93-95 : фот.*

Интересные факты из области семейных отношений.

Павлов И. Как научить ребенка читать и сделать из него писателя [Текст] / И. Павлов // Домашний Очаг. — 2010. — N 7. —  С. 100-106 : фот.*

Статья о том, как приобщить ребенка к чтению.

Ревтова А. Детская для разнополых детей [Электронный ресурс] / Алиса Ревтова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_91.html

Детская для разнополых детей — это, прежде всего, сложности с планировкой помещения. Перед родителями стоит задача так организовать пространство, чтобы дети могли нормально играть, читать, общаться с друзьями, не мешая друг другу. Немаловажен и деликатный вопрос организации спальных мест. Итак, как же организовать пространство в детской для разнополых детей?

Россинская С. В. Адресовано детям [Текст] / Светлана Владимировна Россинская // Мир библиографии. — 2010. — N 3. — С. 67-69 : фот.*

Обзор новинок детских художественных книг и электронных ресурсов.

Соболева А. Зачем играют малыши? [Электронный ресурс] / Александра Соболева, Елена Емельянова // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/13453.aspx

Для детишек в возрасте до семи лет нет ничего важнее игры. Игра — ведущая деятельность ребенка, посредством которой он и познает жизнь.

Соболева А. Человек тревожный [Электронный ресурс] / Александра Соболева // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/13515.aspx

Чувство тревоги знакомо каждому человеку — и большому, и совсем еще маленькому. Почему нервничают взрослые, в целом, ясно. А вот понять, откуда берутся стрессы у детей, которых мы старательно оберегаем от проблем и неприятностей, — значительно сложнее. Попробуем разобраться!

Федюкина Е.Г. Научи меня смеяться [Электронный ресурс] / Е.Г. Федюкина // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/13506.aspx

Чувство юмора, чувство комичного... Далеко не все люди имеют такой дар при рождении. Намного легче в жизни человеку, обладающему этим чувством, чем тому, который его лишен! Оказывается, воспитывать у детей эту способность, как любую другую, можно и нужно с самого детства.

Штейн А. Замечаю, вижу, понимаю [Электронный ресурс] / Ася Штейн // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/13502.aspx

Зрение — тот канал, через который ребенок получает максимум информации об окружающем мире. Уже буквально в первые недели жизни активно развиваются зрительные зоны коры головного мозга. Этот процесс продолжается все дошкольное детство, и к 5-6 годам, как правило, у ребенка уже достаточно хорошо сформированы и зрительная память, и умение ориентироваться в пространстве, и способность анализировать и сопоставлять информацию, полученную посредством зрения.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Вавилов А. И. Юридическое оформление системы оплаты труда в коллективном договоре ДОУ [Текст] / А. И. Вавилов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 17-24. — Прил.*

Нормативные правовые акты ДОУ, регулирующие порядок расчета зарплаты работников. Понятие и содержание коллективного договора. Пример оформления раздела коллективного договора «Система оплаты труда работников ДОУ».

Гогоберидзе А. Г. Оснащение помещений для первой младшей группы ДОУ разных видов [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, М. Н. Полякова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 77-81 : табл.*

Дополнительное оснащение групп ЦРР и ДОУ с приоритетом одного или нескольких направлений развития воспитанников, групп детских садов для детей с отклонениями в развитии и оздоровительной направленности.

Гулидов П. В. Заключение трудового договора с работниками [Текст] / П. В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. —  2010. — N 8. — С. 26-36.*

Содержание и форма трудового договора. Документы, обязательные для заключения договора. Наказание за нарушения, допущенные при заключении трудового договора.

Костылева К. В. Международная конференция «Перспективы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: политика, качество, исследования и инновации» [Текст] / К. В. Костылева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 9.*

О прохождении в 2010 году в Москве международной конференции «Перспективы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: политика, качество, исследования и инновации».

Нестругин А. Н. Способы тушения пожара и оказание доврачебной помощи пострадавшим [Текст] / А. Н. Нестругин // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 69-76.*

Признаки возникновения пожара. Организация работы с первичными средствами пожаротушения. Порядок действий сотрудников ДОУ при эвакуации и в случае ее отсутствия. Оказание первой медицинской помощи при различных повреждениях.

Окулова А. С. Подготовка интегрированного законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] / А. С. Окулова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 14.*

О подготовке интегрированного законопроекта «Об образовании в Российской Федерации».

Парфенов А. А. Организация пожарной безопасности ДОУ [Текст] / А. А. Парфенов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 55-68.*

Разработка локальных нормативных актов. Организация профилактических мероприятий. Проведение огнезащитной обработки пожароопасных конструкций. Обеспечение пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.

Понкратова В. Н. Обновление должностных инструкций работников ДОУ [Текст] / В. Н. Понкратова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 37-42. — Прил.*

Требования к должностной инструкции учителя-дефектолога (учителя-логопеда).

Портнов Н. М. Подготовка госконтрактов на поставку продуктов питания [Текст] / Н. М. Портнов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 49-54.*

Пример номенклатуры продуктов. Современная российская система стандартизации. Заявка продуктов поставщику, фасовка, компьютерный учет.

Смирнова М. В. Порядок расчета с поставщиками и подрядчиками [Текст] / М. В. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 43-48. — Прил.*

Проведение расчетных операций. Размещение заказов. Выдача авансов. Бухгалтерское оформление задолженности учреждения. Ведение аналитического учета.

Соколова В. Отпуск педагога [Текст] / Валентина Соколова // Социальная защита. — 2010. — N 5. — С. 31-32.*

О продолжительности отпуска педагогов и воспитателей при изменении типа образовательного учреждения.

Филиппова Л. П. Порядок комплектования МДОУ [Текст] / Л. П. Филиппова, В. А. Копейкин, А. А. Даниляк // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 85-95.*

О комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений на примере города Салехарда.

Хафисова В. Ф. Подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году [Текст] / В. Ф. Хафисова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 10-13.*

Инструкция по подготовке дошкольного учреждения к новому учебному году.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Антонова Л. Песня — инструмент социализации [Текст] / Людмила Антонова // Мир музея. — 2010. — N 7. — С. 34-36 : фот.*

Опыт работы Музея песни XX века по приобщению детей к песенной культуре России.

Коркина А. Ю. Компьютерные технологии на занятиях с дошкольниками [Текст] / А. Ю. Коркина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 82-84 : рис.*

Способы работы дошкольников с MultiPoint Mouse. Использование программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» для личностного развития детей и формирования их познавательных способностей.

Ланцова Л. Таежные сказки [Текст] / Людмила Ланцова // Мир музея. — 2010. — N 7. — С. 32-33 : фот.*

Особенности проведения экскурсий для дошкольников по образовательным программам. Опыт Историко-краеведческого музея города Стрежевого Томской области.

Михайлова В. П. Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе [Электронный ресурс] / Валентина Павловна Михайлова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac274.html

Чтобы подготовить детей старшего дошкольного возраста к школе, нет необходимости (и даже нежелательно) усаживать ребёнка как школьника и давать чёткие задания (например, рисуй ровные палочки, пиши буквы, цифры и т.д.). Так можно отбить у ребёнка желание учиться в школе. Все упражнения и задания лучше проводить в игровой форме. Одним из способов подготовки ребёнка к школе в интересной, ненавязчивой форме является декоративное рисование и декоративная лепка.

Погожина И. Н. Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур старших дошкольников [Текст] : дайджест / И. Н. Погожина, Л. Гояо // Психология обучения. — 2010. — N 7. — С. 124-125.*

Проверка возможности и эффективности формирования логических операций и понимания принципа сохранения через формирование у детей умения децентрироваться.

Свергуненко О. В. Обучение детей связной речи [Электронный ресурс] / Оксана Владимировна Свергуненко // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac279.html

Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Поэтому очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.

Смирнова Н. Н. Технология обучения детей по системе Монтессори [Текст] / Н. Н. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 25.*

Актуальность Монтессори-педагогики. Обучение Монтессори-педагогов.

Сухой бассейн как инструмент всестороннего развития ребенка [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. —  2010. — N 8. — С. 96.*

Сухие бассейны как развивающие игровые оздоровительные комплексы.

Занятия с детьми

Власова Н. М. Елочка — красавица [Электронный ресурс] / Наталья Михайловна Власова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia418.html

Рисование в младшей группе. Цель занятия: познакомить с новым приемом рисование «набивкой», развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Воробьева О. В гости к Мишке [Электронный ресурс] / Ольга Воробьева // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia419.html

Занятие по математике во 2 младшей группе (ориентировка в пространстве).

Журавлёва Т. Е. «Для чего нужны руки» [Электронный ресурс] / Татьяна Евгеньевна Журавлёва, Светлана Владимировна Ершова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia415.html

Занятие по развитию речи. Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать желание трудиться, нравственные качества человека.

Михайлова В. П. «Невидимка воздух» [Электронный ресурс] / Валентина Павловна Михайлова, Татьяна Яковлевна Функ // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia411.html

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах, о роли воздуха в жизни человека, животных, растений; составить у детей представление о ветре, вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение логически рассуждать, вызывать чувство любви к окружающему, воспитывать чувство ответственности за природу.

Михайлова В. П. Роспись сарафана русским узором [Электронный ресурс] / Валентина Павловна Михайлова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia412.html

Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле. Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента. Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа. Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя. Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

Ошева О. Б. Лес и мы [Электронный ресурс] / Ольга Борисовна Ошева // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia421.html

Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада. Цель занятия: содействовать обогащению представлений о мире природы, познакомить детей с разными видами леса, закрепить правила поведения в лесу, продолжать работу по словообразованию, воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ткачева Л. В. Путешествие в сказку «Маша и Медведь» [Электронный ресурс] / Людмила Викторовна Ткачева // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia426.html

Конспект занятия по математике для дошкольников. Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте (высокая, пониже, самая низкая), порядковый счёт. Закреплять знания о лесных зверях, умение ориентироваться в пространстве.

Сценарии

Волокитина Л. П. Собрались здесь гости желанные... [Текст] : сценарий / Л. П. Волокитина // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 7. — С. 38-44.*

Сценарий традиционной русской ярмарки.

Если б Осень потерялась [Электронный ресурс] // Дошкольник.ру. — Режим доступа: http://doshkolnik.ru/osenny-bal/5057-osen-poterialas.html

Сценарий праздника осени для старшей группы детского сада.

Конопацкая Л. Н. О труде и мастерстве [Текст] : игра-путешествие / Л. Н. Конопацкая // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 7. — С. 50-51 : ил.*

Мероприятие для детей о русских обычаях и народных промыслах.

Крайникова Т. Правила дорожные будем твёрдо знать [Электронный ресурс] / Татьяна Крайникова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/holidays/s9_31.html

Сценарий спектакля-развлечения для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья [Электронный ресурс] // Дошкольник.ру. — Режим доступа: http://doshkolnik.ru/osenny-bal/5050-osenny-bal-v-shkole.html

Сценарий Осеннего бала для дошкольников.

Филоненко Ю. В. Праздник зонтика [Электронный ресурс] / Юлия Валерьевна Филоненко // Дошкольник.ру. — Режим доступа: http://doshkolnik.ru/osenny-bal/5054-prazdnik-zontika.html

Сценарий осеннего мероприятия в детском саду.

Особые дети

Карпова Л. Особые гости в музее [Текст] / Любовь Карпова // Мир музея. — 2010. — N 7. — С. 45-46 : фот.*

Опыт работы Северодвинского городского краеведческого музея с инвалидами. Программы для детей с ограниченными возможностями.

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Веселые самоделки [Текст] // Юный техник. — 2010. — N 8. — С. 70-73.*

Об изготовлении простых, но очень увлекательных поделок из подручного материала.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Рыбина Д. Дисбактериоз: болезнь, которой нет? [Текст] / Дарья Рыбина // Здоровье. — 2010. — N 8. — С. 39-43 : фот.*

О дисбактериозе слышал каждый. Одни считают его виновником чуть ли не всех известных заболеваний, другие утверждают, что такой болезни вообще не существует. Даны мнения разных экспертов.

Сетин Д. Солнечные детки [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети... // Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/292/

Рахит — этого слова боятся практически все мамочки. Но статистика неумолима: почти половина новорожденных младенцев подвержена первым симптомам болезни. Отсутствие солнца в холодное время года, вот что является наиболее частым виновником недуга. На начальной стадии самое главное не упустить момент и вовремя принять нужные меры.

Федоров А. Неприличная проблема [Текст] / Алексей Федоров // Здоровье. — 2010. — N 8. — С. 6 : фот.*

Мы уверены, что вши, клопы и туберкулез — проблемы трущоб. Это лето показало, что заболеть педикулезом, чесоткой и туберкулезом может буквально каждый.

Фролова П. Основной игрок [Текст] : [кулинарные рецепты] / Полина Фролова // Здоровье. — 2010. — N 8. — С. 82-83 : фот.*

О достоинствах творога и правильном приготовлении блюд из творога.

Яблоки [Текст] // Здоровье. — 2010. — N 8. — С. 62 : фот.*

Роль яблок в профилактике и лечении заболеваний и использование в косметических процедурах.

______________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кукаркина Н. В.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное