Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 32-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 32
2010


НОВОСТИ ИЗ НОВОУРАЛЬСКА

Доронин Ю. В новых условиях [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. — 2010. — 4 авг. (N 61). — С. 4 : фот.

Глава Новоуральского городского округа А. А. Зайцев и начальник Управления образования Г. М. Новикова побывали с визитом в оздоровительном лагере «Самоцветы». Подвели первые итоги работы по новой модели организации летнего отдыха.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Соколова Л. Загадочный именинник, или Куда подевался Хрюша? [Электронный ресурс] / Лариса Соколова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/holidays/s7_572.html

Сценарий кукольного спектакля, организуемый родителями во дворе для детей от 3 до 6 лет.

Фатеева О. Отдых на море с маленьким ребенком [Электронный ресурс] / О. Фатеева // Мамам и папам. — Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2010/08/07/sea.html

В статье рассказывается о том, как тщательно продумать и спланировать поездку на море с маленьким ребенком.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Колосова И. Речевая развивающая среда [Текст] : основные направления ее организации / И. Колосова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 67-70.*

В статье обосновано содержание речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, представлена характеристика основных направлений организации речевой развивающей среды в разных возрастных группах.

Низиенко Е. Л. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Е. Л. Низиенко ; беседовала Татьяна Гризик // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 5. — С. 36-39.*

Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г., N 665 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. О том, как изменится содержание дошкольного образования в каждом дошкольном образовательном учреждении, рассказала в интервью «Дошкольному воспитанию» заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации Елена Леонидовна Низиенко.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Градусова Л. Помогаем маме — учимся сами! [Текст] / Л. Градусова, Л. Маколдина // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 118-121 : 1 табл.*

Авторы статьи делятся опытом организации в детском саду кружка для подготовки девочек к исполнению будущей семейной роли хозяйки. Приводятся конспекты занятий.

Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Бабунова [и др. ] // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 100-106 : 3 фот.*

Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла — это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Описываются разнообразные варианты использования платковых кукол на занятиях и в повседневной жизни ребенка-дошкольника.

Королева Н. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе детского сада [Текст] / Н. Королева, С. Петрова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 93-100.*

Автор выделяет основные направления использования компьютерно-игрового комплекса в детском саду: изучение основ информатики; использование ИКТ при обучении грамоте, счету, развитии психических процессов, творческого воображения; использование занимательных форм в обогащении представлений детей об окружающем мире, в расширении опыта и знаний, повышении мотивации к познанию.

Куланин Б. Дошкольники и спортивные игры [Текст] : особенности методики обучения / Б. Куланин // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 60-62 : 2 фот. *

В статье определяются основные направления методики обучения дошкольников спортивным играм, приемлемые для практических работников ДОУ.

Обухова С. Становление эстетически развитой личности средствами регионального искусства [Текст] / С. Обухова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 75-77.*

Статья освещает актуальность проблемы эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительного искусства. Приобщение к региональному искусству автор рассматривает как первоначальный этап становления эстетически развитой личности дошкольников. В статье раскрываются педагогические условия становления эстетически развитой личности.

Тарасова Т. Организация работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Тарасова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 71-74.*

Данная статья посвящена педагогическим подходам к организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, в условиях детского сада. Анализируются факторы, усугубляющие состояние осанки детей, раскрываются направления профилактической деятельности педагогов, их взаимодействия, оформление здоровьесберегающей среды в групповых помещениях.

Конспекты занятий

Афонькина Ю. Правильно думать и говорить [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. — 2010. —  N 5. — С. 68-74 : 1 табл.*

В материале статьи представлена система задач, решение которых позволит взрослому обеспечить становление мыслительных процессов у детей 5-7 лет, а также конспекты занятий, раскрывающие приемы работы педагога-психолога с дошкольниками по развитию речемыслительной деятельности.

Ермолаева Н. В Королевстве звуков [Текст] : занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе / Н. Ермолаева // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 5. — С. 122-124 : фот.*

Приводится конспект занятия для старших дошкольников по обучению правильному произношению звуков.

Колоскова Т. Паспорт гражданина Российской Федерации [Текст] : подготовительная к школе группа / Т. Колоскова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 5. — С. 65-67 : ил. *

Конспект занятия, на котором старшие дошкольники знакомятся с основным документом — паспортом гражданина Российской Федерации, с понятием миграции.

Пестова О. Искусство мастеров Златоуста [Текст] : конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы / О. Пестова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 82-85 : ил.*

Конспект занятия, на котором старшие дошкольники познакомятся с историей златоустской гравюры, особенностями искусства мастеров Златоуста, его связью с природой.

Ушакова Л. Из прошлого в настоящее [Текст] : конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения / Л. Ушакова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 5. — С. 75-79 : ил.*

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения; закрепляет умение различать дорожные знаки по их назначению; помогает повторить правила дорожного движения для пешеходов, совершенствовать навыки передвижения в воде.

Чубарова С. Башкирский национальный костюм [Текст] : конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в старшей группе / С. Чубарова, Ф. Галиева // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. —  С. 86-87 : 2 фот.*

На предлагаемом занятии дети познакомятся с культурой и бытом башкирского народа, а также изготовят кукол в национальных костюмах.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Нагорная В. Как помочь ребенку-аллергику [Текст] / В. Нагорная // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 6. — С. 111-117 : ил.*

Автор описывает опыт организации коррекционной образовательной среды для детей с аллергическими заболеваниями — бронхиальной астмой и атопическим дерматитом.

Пономаренко А. Оральная гиперчувствительность, или Как накормить малоежку [Электронный ресурс] / Анна Пономаренко // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/13259.aspx

Одной из причин того, что ребенок плохо ест или разборчив в еде, является оральная гиперчувствительность. В статье приведены основные симптомы оральной гиперчувствительности и о том, как справиться с данной проблемой.

Парецкая А. Сложно ли жить с ацетонемическим синдромом? [Электронный ресурс] / Алена Парецкая // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/13304.aspx

Часто обеспокоенные родители, вызывая врача на дом, рассказывают о том, что у абсолютно здорового малыша ночью или утром внезапно возникла сильная рвота. А сам маленький пациент слаб, вялый и не хочет кушать. Часто такие состояния ошибочно принимают за кишечные инфекции, отправляя малыша в инфекционную больницу. И вдруг в анализе мочи обнаруживается ацетон. И врач сообщает встревоженным родителям, что у малыша «ацетонемический синдром».

______________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Шарпова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное