Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 15-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 15
2010


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Степанова Е. Тысячи улыбок [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. — 2010. — 7 апр. (N 14). — С. 6-7 : фот.

В г. Новоуральске прошел XV отраслевой фестиваль детского и юношеского творчества «Подари улыбку миру!».

Шадрина Н. С соболиными шубами — в Москву! [Текст] / Наталья Шадрина // Наша городская газета. — 2010. — 7 апр. (N 14). — С. 3.

На заседании Думы Новоуральского городского округа, состоявшемся 31 марта 2010 года, были рассмотрены вопросы о регулировании родительской платы за содержание детей в детских садах, размещении наружной рекламы, об организации летней оздоровительной кампании, об итогах проверки использованных средств, выделенных на ремонт бани.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования : приказ от 23 ноября 2009 г., N 655, зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., N 16299 [Текст] // Вестник образования России. — 2010. — N 6. — С. 14-27. — Прил.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Если ребенок плачет (Часть 2) [Электронный ресурс] // Центр Адалин. — Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0123.shtml

Научившись контролировать свое поведение, дети освобождаются от своих эмоций только в такие моменты, когда чувствуют себя в безопасности (или когда у них внутри уже больше нет места, чтобы их накапливать). Именно этим часто объясняются эмоциональные взрывы, но родители, к сожалению, не понимают этого и высказывают недовольство скверным поведением своих отпрысков. Дети же, находясь в таком психологическом состоянии, чувствуют, что настал подходящий момент, чтобы выплеснуть наружу болезненные эмоции. Как правило, это происходит спонтанно, в присутствии родителей.

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Андриевская Н. Н. Управление ДОУ в статусе Центра развития ребенка [Текст] / Н. Н. Андриевская // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 50-53.

Управленческая деятельность служит источником существования ДОУ и самореализации руководителя. Главной целью управленческой деятельности является эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата, выполнения поставленных задач гуманным, экономичным и рациональным путем, так как педагогический менеджмент связан с творческой деятельностью человека в деле воспитания и обучения детей. Также очевидна важность поиска внутренних резервов профессионально-личностного совершенствования руководителя, от которого во многом зависят осмысление, осознание и реализация умелого управления образовательным учреждением в современных условиях.

Гуров В. И. Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста в лицее : вызовы нового времени [Текст] / В. И. Гуров, Т. П. Романенко, Н. А. Симонова // Инновации в образовании. — 2010. —  N 3. — С. 37-46.

Рассматриваются вопросы организации и содержания работы с дошкольниками в условиях общеобразовательного учреждения. По мнению авторов, эффективность функционирования классов предшкольной подготовки определяется успешностью адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьного пространства и овладению учебной деятельностью.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Абдрашитова А. В. Основы мужественности и женственности для дошкольников [Текст] / А. В. Абдрашитова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 18-20.

К 4-5 годам важно сформировать представления о нравственных нормах отношений между людьми разного пола и дать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, показать важность семейных отношений и формировать гуманное отношение к взрослым, сверстникам своего и противоположного пола. В этом возрасте важно закрепить у детей умения заботиться о чистоте, внешнем виде и формировать навыки личной безопасности.

Богомолова З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ [Текст] / З. А. Богомолова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 54-58.

Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны. Перед дошкольным учреждением стоят задачи не только должностным образом обучать, воспитывать и развивать ребенка, но и вооружить соответствующими знаниями родителей. Только в условиях сотрудничества детского сада и семьи возможно обеспечить единые педагогические принципы и требования, которые помогут в воспитании и полноценном развитии ребенка как гражданина.

Данилюк О. Л. Организация работы кружка для девочек «Маленькие хозяюшки» [Текст] / О. Л. Данилюк, М. А. Глушак // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 10-13.

Дошкольный период является важнейшим в полоролевой социализации: ребенок приобретает представления о содержании типичного ролевого поведения, а к старшему дошкольному возрасту обретает полоролевые предпочтения, интересы, ценностные ориентации. Работа в кружке способствует благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации девочек старшего дошкольного возраста.

Кириллова Ю. А. Физкультурный досуг «Олимпийский Мишка в гостях у детей» для старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 26-29.

Физкультурные занятия для совершенствования двигательных умений и навыков. Такие занятия развивают у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи у детей.

Кохан Н. А. Развитие познавательной активности детей через знакомство с географией [Текст] / Н. А. Кохан // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 21-23.

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Малышей все интересует, побуждает думать, задавать вопросы, предлагать свое, иногда очень нестандартное, интересное объяснение. Ребенок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь. Именно география, как наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях, как нельзя лучше помогает малышам узнать все обо всем.

Портяная Н. М. Организация работы комнаты психологической разгрузки в ДОУ как условие сохранения психологического здоровья детей [Текст] / Н. М. Портяная // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 47-50 : табл.

Специфика проведения занятий в комнате психологической разгрузки носит особый характер: акцент делается на создание атмосферы доверия и безопасности, поскольку дети вовлекаются в проигрывание специальных упражнений для отработки определенных умений, развития особых личностных качеств и установок, влияющих на процесс общения с другими и на эмоциональное состояние.

Челнок [Текст] // Коллекция идей. — 2010. — N 6. — С. 12-13 : ил.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей дошкольного возраста.

Особые дети

Головчиц Л. А. Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 10-17.

Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями.

Дройская А. С. Дидактические игры для ознакомления детей с пространственным значением предлогов [Текст] / А. С. Дройская, Л. Л. Кузнецова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 68-69.

Опыт работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями речи показал, что лучше всего использовать для решения данной проблемы дидактические игры, так как это самый эффективный метод воздействия взрослого на ребенка и в то же время основной вид деятельности дошкольника.

Степанова М. И. Интеграция детей с задержкой психического развития [Текст] / М. И. Степанова, Т. Н. Макеева // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 39-41.

В современных условиях на специальное образование возлагаются задачи не только обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, но и их наиболее полной социализации и интеграции в общество. Интеграция становится ведущим направлением в развитии специального образования. Успешность интеграции в значительной степени определяется временем ее начала: чем раньше у ребенка обнаружится то или иное сенсорное, физическое или психическое нарушение, тем продуктивнее будут усилия специалистов и родителей в преодолении барьеров между ребенком и окружающим его микросоциумом.

Уварова Т. Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР [Текст] / Т. Б. Уварова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 29-34 : 8 рис.

О наглядно-игровых средствах, с успехом применяемых на логопедических занятиях в группах для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическим недоразвитием, сочетанными дефектами.

Щербакова И. Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы [Текст] / И. Ю. Щербакова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 42-46.

Нарушения речи — достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений и их виды весьма разнообразны. Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок-подросток-взрослый», то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Основная цель в работе с такими детьми — сформировать их речь яркой, выразительной, эмоциональной.
Очумелые ручки

Овчинникова С. Г. Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребенка [Текст] / С. Г. Овчинникова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 70-72.

Занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние ребенка, помогают справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук.

Петушок [Текст] // Коллекция идей. — 2010. — N 6. — С. 16-17, 37 : ил.

Советы дошкольникам по созданию кукол из подручных материалов.

Ромашка [Текст] // Коллекция идей. — 2010. — N 6. — С. 14-15 : ил.

Поделки из бумаги с помощью техники бумагопластика.

Сова и кот [Текст] // Коллекция идей. — 2010. — N 6. — С. 3, 34-35 : ил.

Полезные советы по созданию аппликации детьми дошкольного возраста.

ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Кравцова А. М. Познакомься — подружись! [Текст] / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 1-16 : ил.

Книжка с иллюстрациями для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, и о том, как можно помочь им в преодолении этих трудностей.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Еремеева А. В. Польза и вред молока [Электронный ресурс] / Алина Владимировна Еремеева // Наш ребенок. — Режим доступа: http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=1812

Основное правило, которым родители должны руководствоваться, дополняя меню ребенка молочными продуктами, сводится к следующему: молоко и молочные продукты должны иметь оптимальный и сбалансированный состав для каждого возрастного этапа развития малыша.

Кетова С. Ю. Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией [Текст] / С. Ю. Кетова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 2. — С. 8-9.

Особенности работы детского сада «Лесная сказка» заключаются в проведении лечебно-профилактических мероприятий, предупреждающих развитие туберкулезных заболеваний у детей, инфицированных туберкулезом, и способствующих полному клиническому излечению детей с малыми затихающими формами туберкулеза. В детском саду создаются оптимальные условия для контроля за состоянием здоровья и развития детей, эффективного проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное