Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2009 - Выпуск N 51


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 51
2009


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Новоуральский городской округ. Администрация. Об определении на территории Новоуральского городского округ мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
[Текст] : постановление от 07.12.2009, N 2917-а // Нейва. — 2009. — 16 дек. (N 98). — С. 6.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Иванов Д. Автокресла
[Текст] / Дмитрий Иванов // Мой кроха и я. — 2009. — N 11. — С. 120-123.

Рекомедации по выбору автокресла для ребенка.

Сетин Д. Новогодняя сказка для малыша
[Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети .... — Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/226/

В статье рассказывается о том, как познакомить малыша с традициями встречи Нового года: с елочкой, с Дедом Морозом, новогодними украшениями и т. д.

Углова О. Это просто суперкадр!
[Текст] / Олеся Углова // Мой кроха и я. — 2009. — N 11. — С. 138-142.

Фотография поможет вам сохранить память о детстве вашего ребенка, запечатлеть его таким, каким он уже больше никогда не будет. В статье рассказывается о том, как сделать ваши семейные фотографии близкими к работам профессионалов.

Фасхутдинова Э. Делаем с мамой
[Текст] / Э. Фасхутдинова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 117 : ил.

Изготовление из ткани фигурки маленького эльфа.

Штейн А. Серьезный шопинг
[Текст] / Ася Штейн // Мой кроха и я. — 2009. — N 11. — С. 86-90.

Рекомендации папам по выбору игрушек для ребенка.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Жукова О. Рисуем нитками
[Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 68-73 : ил.

Ниткография — оригинальный и необычный вид рукоделия, который называют также изонитью, своеобразная вышивка нитками по бумаге. Занятия с изонитью способствуют развитию конструктивного мышления и таких умственных умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.

Здериглазова Т. Театр скороговорок
[Текст] / Т. Здериглазова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 46-48.

Автор предлагает использовать скороговорки в качестве средства развития воображения ребенка, превращая скороговорку в театрализованную миниатюру, при исполнении которой можно развивать выразительные средства голоса.

Ибахаджиева Л. Эмоциональные образы страха у дошкольников
[Текст] / Л. Ибахаджиева // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 80-85.

В статье представлено исследование, посвященное изучению образов страха у дошкольников. Описаны методики, с помощью которых были выявлены объекты, связанные с переживанием страха, и данные выполнения экспериментальных методик дошкольниками Москвы и Грозного. В исследовании выявлена возрастная динамика объектов страха и специфика таких объектов, обусловленная особенностями жизни и воспитания дошкольников.

Касаткина Л. «Дидактическая юбка»
: играем вместе с детьми младшей группы [Текст] / Л. Касаткина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 115-116 : ил.

Чтобы пробудить в детях интерес к совместной со взрослыми игре, Л. Касаткина разработала методическое пособие под названием «Дидактическая юбка». Она сделана из ситца с мелким неброским рисунком. По всей юбке разбросаны карманы разных цветов и формы, на каждом — эталоны геометрических фигур. Приводятся конспекты игровых занятий.

Кравец Т. Растите детей патриотами
[Текст] / Т. Кравец, Т. Перышкина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 124-127.

Педагоги г. Новосибирска делятся опытом организации краеведческой работы с дошкольниками. Приводится конспект интеллектуальной игры для дошкольников.

Морозова Т. Новогодние костюмы делаем сами
[Текст] / Татьяна Морозова, Светлана Царева // Поем, танцуем и рисуем. — 2009. — N 11. — С. 30-36.

Даются советы для родителей: как самим изготовить новогодние сказочные костюмы для детей.

Орлова Л. Маска Тигра
[Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/gallery/knk65.html#maska

Предлагается два варианта новогодней маски Тигра в натуральную величину: цветной и черно-белый, для самостоятельного раскрашивания. Маску можно сделать из картона, прикрепить шляпную резинку для фиксации на голове.

Орлова Л. «Поздравление от тигра»
: новогодняя стенгазета с сюрпризом [Электронный ресурс] / Людмила Орлова, Наталья Иванова ; худ.: Елена Крампец, Татьяна Евтюкова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s169.html

Новогодняя стенгазета с сюрпризом подготовлена специально для детского портала «Солнышко». Обычно для распечатки предлагается только черно-белый вариант газеты. Но в канун Нового года по сложившейся традиции, для читателей портала «Солнышко», подготовлен новогодний подарок-сюрприз — готовая цветная стенгазета, где страницы уже оформлены, раскрашены и заполнены стихами.

Перкова Т. «Я счастлив, что посвятил себя детям»
[Текст] / Т. Перкова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 58-63 : ил.

Приводится биография Владимира Григорьевича Сутеева, а также — конспект литературной викторины для дошкольников по его произведениям и инсценировка одного из любимых стихотворений Сутеева — «Веселый Новый год» норвежского писателя Альфа Прейсена.

Прокопова А. Формирование заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
[Текст] / А. Прокопова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 86-91.

Представлены научно-методические аспекты формирования у детей старшего дошкольного возраста такого нравственного качества личности, как заботливость в процессе общения с природой. Результаты исследования адресованы родителям, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, а также могут быть использованы в профессиональной подготовке студентов средних и высших педагогических образовательных учреждений.

Сулейманов И. Подготовка дошкольников к жизни в поликультурном обществе : билингвальные детские сады Германии
[Текст] / И. Сулейманов // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 92-96.

Статья посвящена анализу опыта организации билингвальных детских садов в Германии в контексте подготовки дошкольников к жизни в поликультурном обществе. Приводится классификация билингвальных детских садов и их целевых групп, выделены основные модели организации дошкольного билингвального образования в Германии. Описаны методы воспитательной работы в таких детских садах. Посещение билингвальных детских садов рассматривается как важная предпосылка развития поликультурной личности дошкольника.

Яскова О. Гиперактивность как психологический диагноз
: особенности гиперактивного ребенка [Текст] / О. Яскова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 108-113.

Рассматриваются особенности поведения гиперактивного ребенка на основе психофизических данных. Конкретизируются понятия «невнимательность», «импульсивность», «гиперактивность». Описываются причины, особенности эмоциональной сферы, гендерные различия гиперактивных дошкольников с опорой на эмпирические наблюдения и теоретические источники с последующими коррекционными мероприятиями. Полученные данные рекомендуются для практического применения педагогами и психологами ДОУ.


Сценарии


Колесникова В. «Можно сказку начинать!»
: театрализованная игра [Текст] / В. Колесникова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 64-67 : ил.

Вниманию читателей предлагается сценарий музыкального спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Друзья под грибом» по сказке Владимира Сутеева.

Коник Т. «Ты цвети, моя Кубань!»
: музыкально-театрализованное представление [Текст] / Т. Коник // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 8. — С. 118-121.

Сценарий музыкально-театрализованного представления для подготовительной к школе группы.


ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ


Безансон Г. Приключения воробья
[Текст] / Г. Безансон // Детское чтение для сердца и разума. — 2009. — N 11. — С. 44-48. — Продолж. Начало в NN 9-10. — Продолж. следует.

Продолжение рассказа про воробышка, который жил у девочки. Воробышек обижается на девочку и улетает от неё на улицу.

Еремеева В. В. Ещё одна кормушка
[Текст] / В. В. Еремеева // Детское чтение для сердца и разума. — 2009. — N 11. — С. 1-5.

Рассказ о том, как девочка заботилась о птицах зимой. Она очень хотела, чтобы к ней прилетели сойки и для этого сделала вторую кормушку.

Корн О. Зонтик
[Текст] / Ольга Корн // Детское чтение для сердца и разума. — 2009. — N 11. — С. 10-13.

Сказка о старом зонтике, который хотел летать.

Степаненко Н. Отчего сосна шумит
: легенда [Текст] / Н. Степаненко // Детское чтение для сердца и разума. — 2009. — N 11. — С. 21-25.

Легенда о том, почему у сосны вместо листьев иголки.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное