Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 16


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 16
2009

НОВОСТИ ИЗ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Вместе сделаем мир счастливее [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2009. — 15 апр. (N 27). — С. 18 : фот.

Во время проведения «Нейвинских встреч», слово было предоставлено заведующей первым педиатрическим отделением больницы — Е. Абрамовой, которая рассказала что газета «Нейва» принимает участие в судьбах отказных детей. Когда в газете появляются репортажи с призывом о помощи, откликаются не только потенциальные родители, но и простые горожане. Для маленьких подопечных отделения они приносят игрушки, лекарства, памперсы.

Серебряков Е. Пусть всегда горит зеленый [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 17 апр. (N 28). — С. 8 : фот.

В Новоуральске прошел городской конкурс «Папа, мама, я и добрая дорога» по теме: «Знайте правила движения как таблицу умножения».


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Алексеева Ю. Эти маленькие ловкие пальчики [Текст] / Юлия Алексеева // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 122-123.

Обучение ребенка письму — непростая задача, которая требует от малыша усидчивости и больших усилий. Помогая своему ребенку заранее овладеть необходимыми навыками для более сложных действий, мы формируем у малыша уверенность в своих силах и радость от новых познаний.

Большакова Е. Ласкающие звуки [Текст] / Елена Большакова // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 190-191.

«Музыка — универсальный язык человечества» — так утверждают философы. Одна и та же мелодия понятна всем людям без исключения. Поэтому в мире звуков даже маленькие дети ощущают себя комфортно, а порой и сами начинают творить.

Весенние игры. Игры в лужах [Электронный ресурс] // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=1522&Page=1

Солнце весенних дней зовёт гулять. Но многих родителей пугают лужи и грязный снег. Чем заняться на прогулке, когда ледяные горки растаяли, на детских площадках слякоть, а ходить по дорожкам наскучило?

Водопьянова  Ю. Ароматная лирика
[Текст] / Юлия Водопьянова // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 130-134.

Чтобы написать необыкновенные стихи, вовсе не обязательно уметь рифмовать. А польза от подобных занятий несомненна: детишки учатся выражать свои переживания, пополняют словарный запас, развивают воображение и ассоциативное мышление. Порой через стихи ребенок может поведать о своих переживаниях и проблемах. Учитывая, что маленькие поэты только лишь учатся читать и писать, родители должны помочь им оформить результаты творчества на бумаге.

Голованова И. Школа мастериц [Текст] / Ирина Голованова // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 108 : ил. 

Как называются дни недели и как они чередуются? Запомнить это крохе сложно, а вот с игрушкой — проще. Бабочка, порхающая с цветка на цветок с названием дней недели, позволит малышу в форме ежедневной игры вместе с мамой справиться с этой нелегкой задачей. В статье приводится описание, как смастерить эту замечательную развивающую игрушку.

Ермолаева А. Маленькие йоги [Текст] / Александра Ермолаева // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 240-241.

Первые шаги в мир восточной гимнастики можно начинать в возрасте 3-4 года, когда кроха уже умеет владеть своим телом.

Игнатенко Т. Плохая привычка [Текст] / Татьяна Игнатенко, Марина Гапонова // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 170-171.

Бывает, что малыш теребит волосы, мочку уха, сутулится, ерзает на стуле, чрезмерно жестикулирует, хватает собеседника за рукав, ковыряет в носу, употребляет слова-паразиты и т.д. Все это производит на окружающих не очень приятное впечатление. Как поступать в такой ситуации родителям — бездействовать, надеясь, что их ребенок перерастет привычку, или активно помогать ему, побороть вредные пристрастия?

Кожевникова М. Бабушкины внуки [Текст] / Марина Кожевникова // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 218-219.

Не даром говорят, что внуки — это первые настоящие дети. Попробуем разобраться, что же значат бабушки и дедушки для малыша, какой вклад в воспитание они могут привнести, как повлиять на взаимоотношения крохи с родителями.

Луговская Ю. Педагогические сказки [Электронный ресурс] / Юлия Луговская // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=1523&Page=1

Многовековой опыт народного творчества, и современные научные работы доказывают, что сказка может быть эффективным инструментом воспитания. Они могут помочь родителям решить проблемы и скорректировать поведение ребёнка. А так же вы узнаете, о том, какие проблемы можно решить с помощью сказки и даже как можно сочинять их самостоятельно.

Некрасова З. Превращаемся в волшебников [Текст] / Заряна Некрасова, Нина Некрасова // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 92-94.

Только представьте себе: вы с крохой оказались в длинной очереди. В который раз услышали от малыша: «Давай поиграем!»? А ведь можно время в очереди провести с пользой и даже с удовольствием, увлекательное занятие выручит вас в любой ситуации.

Онал  И. Если видишь на картине...
[Текст] / Инна Онал // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 172-174.

Мозг ребенка обладает невероятным потенциалом. Малыш запоминает все, что вы ему предложите, не делая различий между полезным и бесполезным, плохим и хорошим. Можно демонстрировать крохе всевозможные карточки с картинками, буквами и кружочками. Оказывается, такие занятия стимулируют и развивают правую половину мозга, которая отвечает за творческое мышление, интуицию, фотографическую память.

Пономарева О. Классика для малышей [Электронный ресурс] / Ольга Пономарева // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=1524&Page=1

О волшебном воздействии классической музыки слышали все. И думается лучше, и нервы успокаиваются. Воспитывать ребёнка на классике — этот принцип применялся педагогами во все времена. Многим родителям хочется, чтобы ребёнок любил хорошую музыку, разбирался в ней. К сожалению, часто благое намерение находит простое, но весьма спорное в смысле результативности выражение — музыкальная школа. К тому же, в музыкальную школу записывают с 6-7 лет, а что остаётся дошколятам?

Пятибратова Н. Мама всегда с тобой [Текст] / Наталия Пятибратова // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 142-144.

Большинству мам даже неловко признаваться, как сильно они устали после первого учебного года ребенка. Как же подготовиться взрослым к этому трудному первому классу?

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста / Наши дети. — Режим доступа: [Электронный ресурс] http://www.nachideti.ru/articles/post_1239982017.html

Всестороннее дошкольное воспитание включает в себя множество средств, в том числе подвижные игры. Ведь во время игрового процесса дошкольник развивается физически, нравственно и интеллектуально. При этом развивающие игры делают его детство счастливым. Мы же, взрослые, можем поспособствовать детскому счастью и формированию личности дошкольника.

Слуцкий  В. Веселая прогулка
[Текст] / Вадим Слуцкий // Мой ребенок. - 2009. — N 4. — С. 182-184.

Ни для кого не является секретом то, что некоторые родители считают прогулку с ребенком тяжкой обязанностью. Пользу для своего малыша мамы и папы видят лишь в том, что ребенок подвигается и подышит свежим воздухом. В то же время родители всерьез озабочены мыслью о том, что дитя должно развиваться. Поэтому кроху записывают и регулярно водят в различные клубы, студии, центры раннего развития. Тратят на это немалые деньги. Между тем, развивать ребенка самого нежного возраста можно прямо во время прогулки. И притом совершенно бесплатно.

Тигранян М. Дети в гостях, дети-гости [Электронный ресурс] / Мария Тигранян // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=1525&Page=1

Задолго до того момента, когда ваш малыш сможет пойти сам в гости или пригласить друзей к себе, с ним, наверняка, пойдёте или примете других детей у себя вы. И вот тут перед родителями встаёт вопрос: как организовать посещение технически, т.е. во что одеть, чем угостить, как развлечь. А самое главное, как сделать так, чтобы встреча прошла без ссор, криков и необходимости спасать одного ребёнка от другого и квартиру от них обоих.

Троицкая  И. Ю. Если в семье ребенок с задержкой психического развития
[Электронный ресурс] / И. Ю. Троицкая // Все о детях и семье. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=10059

Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок отличается от своих сверстников: он позднее начал сидеть, стоять, говорить первые слова. Его активность на занятиях в детском саду не всегда целенаправленна — ему трудно сосредоточиться на своей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро отвлекается. Эти особенности, а тем более их сочетание уже могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.

Чепалов Р. Терпение лопнуло? [Текст] / Родион Чепалов // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 114-116.

С нетерпеливыми детками совершенно невозможно высидеть очередь в поликлинике, в автобусе и т.д. Они недослушивают до конца даже самых коротких ответов на вопросы, которые сами же задавали. Они настойчиво требуют вашего постоянного внимания, поскольку у них нет сил дождаться, когда вы сварите суп или закончите уборку. Как доказать ребенку, что без труда не выловишь и рыбку из пруда?


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Абраменкова В. В. Летающая бабочка [Электронный ресурс] / Абраменкова  В. В. // Дошкольное образование. — Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/37048.php

В статье предлагается описание, как легко смастерить игрушку из подручных материалов.

Дворнякова О. В. Кроссворд «Храм» [Электронный ресурс] / О. В. Дворнякова // Дошкольное образование. — Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/37046.php

Автор статьи предлагает необычный кроссворд для старших дошкольников.

Лазаренко О. И. Игра «Робот» [Электронный ресурс] / О. И. Лазаренко , А. В. Ястребова // Дошкольное образование. — Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/37044.php

Игра учит детей ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания, адекватно реагировать в непредвиденной ситуации, формирует чувство товарищества, учит этикетным словам, вежливому обращению. Число участников — не меньше 6-8 человек.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Гитун Т. Хватает ли витаминов? [Текст] / Татьяна Гитун // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 148-150.

Овощи и фрукты, желанные гости на нашем столе, потому что в них много витаминов. И, прежде всего мы пытаемся обеспечить полноценное, богатое витаминами питание своим детям. Но вот что для этого нужно, на что обращать внимание в первую очередь, как вовремя заметить признаки недостатка тех или иных витаминов у ребенка и что при этом делать, вы сможете узнать, прочитав данную статью.

Лактионова Т. И никакого диатеза! [Текст] / Татьяна Лактионова, Анна Сорокина // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 136-138.

Гирудотерапия — один из древнейших способов лечения с помощью пиявок. В России до революции эти симпатичные червяки с полоской на спине были очень популярны. Потом произошел спад интереса к ним. Теперь в наши дни интерес к пиявкам вновь возрождается.

Передерин В. Берегите уши детей [Текст] / Валерий Переделин // Мой ребенок. — 2009. — N 4. — С. 176.

Сегодня педиатры все чаще сталкиваются с развитием плеерной зависимости у детей. Регулярное прослушивание музыки через наушники с годами может привести к необратимой глухоте.

Перхов В. И. Актуальные вопросы оказания высокотехнологичной медицинской помощи детям [Текст] / В. И. Перхов // Российский педиатрический журнал. — 2009. — N 1. — С. 45-48 : рис. 

Организация высокотехнологичной медицинской помощи детям является важной задачей современного этапа развития здравоохранения.

Привычка жить правильно [Текст] / коммент.: О. Лови, И. Костин ; материал подгот. О. Смирнова // Здоровье. — 2009. — N 3. — С. 80-81 : 4 фот.

Всякий раз, когда ребенок отказывается, есть кашу и часами сидит за компьютером, мы задумываемся: как привить ему здоровые привычки.


ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Апрель [Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 4. — С. 16-17 : ил. 

Рассказ про второй месяц весны: апрель. О том, что в это время происходит в лесу.

Загадки [Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 4. — С. 4-5.

Стихотворные загадки-обманки о зверях.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное