Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2008. - Выпуск 51


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА
(библиотечка методиста и воспитателя детского сада)

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 51
2008

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Андреенко Т. А. “Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование” [Электронный ресурс] / Т. А. Андреенко // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod22.htm

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Крутикова Г. К. Занятие по лепке с элементами моделирования подготовительная группа “Веселая азбука” [Электронный ресурс] / Г. К. Крутикова // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia99.htm

Занятие по лепке предлагает воспитатель Крутикова Г. К. из г. Тольятти. Цель: создание декоративной азбуки с помощью техники “жгутики” для использования как наглядное пособие для изучения букв.

Миникаева Н. И. Конспект занятия кружковой работы в подготовительной группе “Платье для Нептуна” [Электронный ресурс] / Наиля Исмаиловна Миникаева // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia100.htm

Конспект занятия кружковой работы предлагает Наиля Исмаиловна Миникаева - воспитатель из г. Тольятти. Программное содержание: учить детей изготавливать несложные поделки из фольги, создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к различным техникам конструирования из бумаги.

Прозорова Т. В. Диагностика “Распределение детей на подгруппы в зависимости от уровня двигательной активности” [Электронный ресурс] / Татьяна Васильевна Прозорова // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/helth35.htm

Прозорова Татьяна Васильевна - воспитатель детского сада Вологодкой области п. Кадуй предлагает 3 уровня подгрупп для разделения детей, в зависимости от уровня двигательной активности (высокой, средней, низкой подвижности).

Удалова Т. М. Коррекционная программа “Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста” (реализуется на базе МДОУ N 2 “Золотая искорка”) [Электронный ресурс] / Т. М. Удалова // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod23.htm

Данную программу составила педагог-психолог Удалова Т. М. Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Тольятти. Актуальность данной программы заключается в том, что устранение отрицательных эмоциональных следов страха является необходимым условием психического здоровья детей. Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти. Боязнь умереть это возрастное отражение формирующейся концепции жизни. Ее точкой отсчета является рождение, тайна которого постигается в общих чертах к началу старшего дошкольного возраста, а концом - смерть, осознание неизбежности которой приходит впервые и проявляется соответствующим страхом. Подобная динамика развития мышления является откликом на формирование категории времени и пространства. Это выражается умением определять в общих чертах время далекое и близкое, воспринимать себя в состоянии постоянных возрастных изменений, допуская, что они ограничены временем, то есть имеют свои пределы. ответ на это и проявляется страх смерти как аффективно - заостренное выражение истины самосохранения.

Удалова Т. М. Программа “Оптимизация взаимоотношений в системах “ребенок-ребенок”, “ребенок-взрослый” путем развития основных компонентов эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста”
[Электронный ресурс] / Т. М. Удалова // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod21.htm

Данную программу составила педагог-психолог Удалова Т. М. Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Тольятти. Написание данной программы было обусловлено тем, что в старшей группе детского сада возникла проблема взаимоотношений в системах “ребенок-ребенок”, “ребенок-взрослый”. Детям тяжело находить общий язык друг с другом и воспитателем. Возможной причиной этой проблемы может являться не развитая эмоциональная сфера детей. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать.

Шевченко Ю. Б. Спортивный праздник “Дорожная азбука” (подготовительная группа) [Электронный ресурс] / Ю. Б. Шевченко // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/helth33.htm

Спортивный праздник предлагает инструктор по физической культуре Шевченко Ю. Б. из г. Тольятти. Задачи: развивать у детей интерес к подвижным играм; закреплять знания правил дорожного движения, через игровые ситуации; формировать умения менять характер движения в зависимости от содержания музыкального произведения; закрепить умение вести мяч; продолжать учить детей, ездить на самокате, змейкой.


НОВОГОДНИИЕ СТЕНГАЗЕТЫ

Орлова Л. Новогодняя стенгазета [Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s99.html

Эта стенгазета идеально подойдет в том случае, если для наполнения подобран “разношерстный” материал: и стихи, и пожелания, и тосты, и персональные поздравления.

Орлова Л. Новогодняя стенгазета: “Веселые снежинки”
[Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s51.html

Новогодняя стенгазета, которую можно оформить всего за пару часов.

Орлова Л. Новогодняя стенгазета “Дед Мороз и снегурочка” [Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s101.html

Материал подготовлен специально для детского портала “Солнышко”. Можно оставить газету в таком виде, как она представлена - получится большая лаконичная поздравительная открытка. А можно добавить новогодние стихи, пожелания, поздравления.

Орлова Л. Новогодняя стенгазета “Морозное окошко” [Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s50.shtml

Кроме черно-белого варианта, к этой газете прилагается новогодний бонус - цветной плакат. Он подходит не только для оформления стенгазеты. Еще можно: написать поздравление от администрации школы или детского сада коллегам, детям и родителям и повесить в холле; поместить объявление о месте и времени проведения праздничного вечера, ознакомить с новогодними мероприятиями; повесить в магазине и написать в окошке поздравление покупателям, а также проинформировать их об особом режиме работы в праздничные дни; повесить плакат дома, наполнив фотографиями на детском утреннике, в новогоднюю ночь, на всевозможных городских мероприятиях и прочее, продлив тем самым праздничное настроение; прикрепить плакат на видном месте на работе, для того, чтобы работники могла поздравить друг друга, повесив на него свои открытки или простые поздравления на листочках бумаги (лучше вырезать в форме круга с фигурным контуром).

Орлова Л. Новогодняя стенгазета “Нестареющая классика” [Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s100.html

Классическая стенгазета с полями для стихов, большим количеством рисунков и специальным местом для поздравлений и пожеланий. Хорошо подходит для оформления большим коллективом и ориентирована, в первую очередь, на детей.

Орлова Л. Новогодняя стенгазета “Поздравления от Бычка” [Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s138.html

Портал “Солнышко” предлагает своим читателям новогодний подарок-сюрприз: готовую цветную стенгазету, где страницы уже оформлены, раскрашены и заполнены стихами.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Воспитание успешного человека [Электронный ресурс] // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac82.htm

Как стимулировать активность ребенка? Как малыша воспитать инициативным?
От некоторых родителей можно услышать, что их дети каждый день часами смотрят телевизор, никогда не заглядывают в книгу и часто не знают, чем себя занять. Однако есть и такие дети, у которых не хватает времени на то, чтобы воплотить в жизнь все свои задумки. Откуда у них такая тяга к активным действиям? Дети, умеющие ставить цели и достигать успеха, часто получают первоначальный опыт от общения с родителями. Важно вовремя поддержать их в этом стремлении. Как это сделать?

Гавердовская П. Нельзя! Как много в этом слове [Текст] / Полина Гавердовская // Мой кроха и я. - 2008. - N 12. - C. 110-116 : ил.

Необходимо ли наказывать детей? Как родители должны говорить слово “нельзя”, чтобы дети это понимали.

Матвеева М. Что подарить ребёнку в Новый год? [Электронный ресурс] / Марина Матвеева // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac81.htm

Самое неприятное для любящего родителя или друга семьи - промахнуться с подарком и увидеть разочарованное или обиженное личико. Чтобы этого не случилось, неплохо заранее узнать, какие подарки нравятся детям разных возрастов.

Ребенок не любит утренники? [Электронный ресурс] // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9633

Всем ли детям доставляет удовольствие участие в новогодних утренниках и карнавалах? Почему некоторым из них подобные мероприятия не по душе? Как себя вести, чтобы ребенок не разочаровался в празднике? Эти вопросы в преддверии Нового года волнуют всех родителей.

Сухарь Е. Ошибки, которые совершать нельзя [Электронный ресурс] / Елена Сухарь // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac78.htm

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?

Чопорова Н. Новогодний утренник
[Текст] / Наталья Чопорова // Мой кроха и я. - 2008. - N 12. - C. 134-136 : ил.

В статье рассказывается о том, как подготовить ребенка к новогоднему утреннику в детском саду.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное