Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей Выпуск 5 - 2008


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Детский абонемент

ОСТРОВОК ДЕТСТВА
(библиотечка методиста и воспитателя детского сада)

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 5
2008

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Золотая наша "Малинка"! : детскому саду N 41 ОДОУ УЭХК "Малинка" исполняется 50лет! // Нейва. - 2008. - 1 авг. (N 58). - С. 4 : фот.

Об истории детского сада "Малинка", которому исполняется 50 лет, вспоминают ветераны Отдела дошкольных учреждений УЭХК.

РУКОВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Романова И. Совершенствуем коммуникативно-речевые умения педагогов ДОУ : в помощь старшим воспитателям / И. Романова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 17-28.

Реформирование системы дошкольного образования породило новые подходы к нему, в том числе идею непрерывного профессионального роста работников сферы образования, одна из целей которого - развитие умения оптимально эффективно общаться с участниками педагогического процесса. А для этого педагоги не только должны быть высококвалифицированными, но и знать принципы и функции профессионального педагогического речевого общения.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Борисова О. Воспитание и обучение неслышащих детей раннего возраста : традиции и инновации / О. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (14 назв.).

При раннем, с первых месяцев жизни ребенка, начале коррекционной работы, появляется возможность "сгладить" имеющиеся недостатки и проблемы в его развитии, а в отдельных случаях даже устранить их. Разработана методика педагогического сопровождения неслышащего ребенка первого года жизни, включающая разработку индивидуальных программ коррекционного воздействия.

Леханова О. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР / О. Леханова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 97-104.

Цвет, являющийся важнейшим признаком окружающего мира, выполняет две основные функции: позволяет выразить значение (эмоциональное или информационное) и оказывает воздействие на состояние человека (психическое, эмоциональное). Считается, что цвет наряду с формой наиболее приспособлен для выражения эмоций и чувств.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Баева Л. Сюжетно-ролевые игры детей в дошкольных учреждениях Англии / Л. Баева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 65-70.

Английской системой дошкольного образования накоплен богатый опыт использования сюжетно-ролевых игр детей в дидактических целях. Этот опыт представляет несомненный интерес для изучения.

Дорохина Н. Театр картинок: из опыта работы с младшими дошкольниками / Н. Дорохина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 91-96.

Театр картинок включает плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений. Основная цель такого театра - создать эмоционально положительный настрой, вызвать интерес к театрализованному действию, закрепить и расширить знания дошкольников об игрушках.

Дубовец С. Развитие эмоций у детей / С. Дубовец // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 59-63.

Примерные конспекты занятий и игр-упражнений по развитию у детей эмоций.

Захарова В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке / В. Захарова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 71-74.

Что такое игра? Жизненно важная потребность дошкольника. Поэтому играйте с ними, играйте всегда и везде! Используйте время прогулки для организации сюжетно-ролевых игр на воздухе - результат не замедлит сказаться.

Корепанова М. Сказкотерапия как средство самопознания младших дошкольников / М. Корепанова, М. Брежнева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 53-58.

Объединение различных педагогических и психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст составляет новизну и актуальность метода комплексной сказкотерапии. Одна из особенностей метода состоит в создании сказочной среды, в которой могут проявляться - и пониматься самими детьми - особенности их личности.

Кудрявцев В. Ранний возраст : маленькая энциклопедия капризов / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 30-37.

Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их капризами и упрямством. Как вести себя при этом и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами - решить проблему помогут советы В. Кудрявцева.

Миронова Н. Как развивать воображение в дошкольном возрасте / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 38-42.

Педагог должен способствовать развитию воображения у дошкольников, поощрять их фантазию. Предлагаются несколько вариантов подобной работы, в ходе которой педагог активно использует художественную литературу, являющуюся, по сути, фантазией писателя.

Молчанова И. Урал - земля золотая : региональный компонент экологического образования : проблемы и достижения / И. Молчанова, Н. Есина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 115-118.

Работа в рамках программы экологического воспитания "Урал - земля золотая" способствует формированию у дошкольников целостного взгляда на природу и на место в ней человека. Формирует ответственное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.

Паюкова О. Учим английский, играя! / О. А. Паюкова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 105-108.

Советы О. А. Паюковой помогут специалистам дошкольных учреждений сделать занятия английским языком более интересными и эффективными.

Поштарева Т. Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре / Т. Поштарева, С. Мажаренко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 43-46.

Как сформировать личность для успешной жизнедеятельности в условиях неоднородной этнической среды? Одно из решений данной проблемы - это организация в дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды этнокультурной направленности.

Чернявская С. А. Русские народные сказки о животных : занятие по совершенствованию речи и приобщению к художественной литературе / Светлана Александровна Чернявская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 53-54.

Сценарий рекомендован для детей 6-7 лет.

Шашеро С. В. Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков : Консультация для родителей / Светлана Владимировна Шашеро // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 4-6.

В своей статье Светлана Владимировна рассказывает об особенностях восприятия цветов и их оттенков дошкольниками и дает советы родителям и педагогам, как с помощью цвета нормализовать самочувствие и самовосприятие ребенка.

КАК УСТРОИТЬ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

Анисимова Т. Э. Как осень стала царицей леса : сказка / Татьяна Эбовна Анисимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 26-28.

Пьеса об осени для детей 5-7 лет.

Бодраченко И. В. Сундучок : развлечения / Ирина Викторовна Бодраченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008 . - N 7. - С. 31-35.

Сценарий осеннего праздника для дошкольников 6-7 лет.

Власова Н. А. Красная книга растений : из истории экологии / Надежда Алексеевна Власова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 63-65.

Сценарий по экологии для детей 7-9 лет, в котором напоминается о хрупкости и незащищенности живой природы.

Зарецкая Н. В. Бабушкина сказка : повеселимся на славу! / Наталия Васильевна Зарецкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 22-25.

Сценарий развлечений для детей 4-5 лет, посвященный русским сказкам.

Кнушевицкая Н. А. Прыжок с вышки : комическая зарисовка / Наталия Аркадьевна Кнушевицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008 . - N 7. - С. 66.

Инсценировка истории о том, как Вовка с другом собирались на тренировку. Рекомендовано для детей 7-9 лет.

Кузнецова Г. В. Домом жить - обо всем тужить : фольклорные посиделки / Галина Вячеславовна Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 46-48.

Галина Вячеславовна знакомит детей 6-7 лет с устным народным творчеством.

Лебедева Ю. Е. Шлейф королевы : буквы рассказывают / Юлия Евгеньевна Лебедева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 51-52.

Сценарий утренника-комедии для детей 7-8 лет, изучающих английский язык в школе или дома.

Пилигримова И. Г. Носки превращаются... : по страницам книг Сергея Георгиева / Ирина Геннадьевна Пилигримова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 8-11.

Утренник-мастерская для дошкольников и их родителей.

Солодянкина С. С. Здравствуй, осень! : познавательно-развлекательные занятия / Светлана Сергеевна Солодянкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 42-45.

Конспекты занятий для детей 6-7 лет, посвященные темам: приметы осени, осенние грибы, хвойные деревья.

Таранушенко Г. А. Пирог брусничный в дар примите от меня! : о любви к родному краю / Галина Андреевна Таранушенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 36-39.

Сценарий осеннего бала для детей 6-7 лет.

Яковлева О. Н. Новоселье: забавы для малышей / Ольга Николаевна Яковлева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 67-69.

Сценарий праздника для дошкольников 4-5 лет, празднующих новоселье в своей группе.

ПИСАТЕЛИ НАШЕГО ДЕТСТВА

Барутчева Е. Ян Бжехва : как вырастить сказку из пуговицы / Е. Барутчева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 75-83.

О жизни и творчестве польского писателя Яна Бжехвы. Приводится сценарий познавательной беседы по сказке "Академия пана Кляксы", а также стихи Яна Бжехвы.

Просекова О. А. Сказки дядюшки Римуса : к 160-летию со дня рождения Харриса Джоэля Чандлера / Ольга Анатольевна Просекова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 7. - С. 7-8.

Творчество американского писателя Харриса Джоэля Чандлера, викторина по произведениям для детей 6-7 лет.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Аркин Е. Закаливание в системе физического воспитания дошкольника / Е. Аркин // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 11-16.

Статья перепечатана из журнала "Дошкольное воспитание" № 8/1941 без изменений. Стенограмма лекции, прочитанной на объединенном совещании врачей и педагогов в Москве 13 мая 1941 г.

Кучирова Е. Лыжная подготовка дошкольников на Крайнем Севере / Е. Кучирова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 47-52.

В данной статье вы можете познакомиться с нетрадиционным взглядом на проблемы физического воспитания, основывающимся на учете биологических ритмов.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Детский абонемент
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное