Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг



ЯЗЫК ДЕЛОВЫХ БУМАГ

СТИЛЬ ДОКУМЕНТА

Выпуск 61 20 апреля 2010 г.


В выпуске:
:
1. Новый материал на сайте "СТИЛЬ ДОКУМЕНТА"
2. Вы спрашиваете - мы отвечаем

 ИНФОРМАЦИЯ


В раздел ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА добавлено несколько статей по разновидностям деловой корреспонденции:

Письма прямой почтовой рассылки (директ-мейл), их отличия от рекламно-информационных и презентационных писем.

Гарантийные письма, предназначенные для предоставления адресату письменных гарантий с целью подтверждения определенных обещаний или условий, намерений или действий автора. Рассмотрены особенности этого вида писем, приведены ключевые фразы.

Письмо-запрос - это документ, который представляет собой официальное обращение физического лица или представителя юридического лица к другому юридическому лицу. Письма-запросы в большинстве случаев предваряют всю последующую работу по заключению различных соглашений между партнерами по служебно-деловой переписке и предназначены для запрашивания необходимой (недостающей) информации.
Одна из разновидностей писем-запросов - коммерческий запрос.
Приведена структура писем, типовые выражения и формулировки, применяемые во вводной и заключительной части письма. Рассмотрены варианты ответа на письмо-запрос, содержащие как положительное решение, так и отказ.

Письмо-предложение (оферта) имеют целью сделать адресату официальное предложение относительно поставки (допоставки) той или иной продукции с указанием конкретных условий сделки. Предложение может быть направлено по инициативе продавца, экспортера в ответ на запрос покупателя или на основе твердой договоренности о заключении сделки. Приведена структура письма-оферты, даны рекомендации по стилевым особенностям письма, рассмотрены языковые конструкции, применяемые при написании писем такого рода.

Наиболее распространенная форма деловой переписки - письмо-просьба. Количество ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического либо физического лица, не поддается учету. Это получение информации, образцов продукции, согласование действий, побуждение к какому-либо действию и пр. Рассмотрены композиция и структура письма-просьбы, стилистические особенности текста, даны рекомендации по использованию языковых конструкций и стандартных выражений.

Образцы деловых писем и примеры их оформления доступны также для зарегистрированных пользователей сайта в разделе "ОБРАЗЦЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ".

 

ВНИМАНИЕ!
В предыдущем выпуске рассылки нами была допущена опечатка в ответе на вопрос. Мы приносим свои извинения за невнимательность и даем правильный вариант ответа:

ВОПРОС: Как правильно - по приезду или по приезде, или же можно и так и так?
ОТВЕТ: Правильно: по приезде.

 

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ


ВОПРОС:   Расскажите о правильном использовании слов "закончить" и "окончить".

ОТВЕТ:
Слово "закончить" имеет одно значение - довести до конца, завершить (закончить строительство, закончить работу и т. д.).
У слова "окончить" есть три значения:
- Полностью совпадает со значением слова "закончить" - довести до конца, завершить.
- Сделать что-то в заключение, завершить чем-либо (пока жизнь не окончится, перерыв окончился, невесело окончилось совещание).
- Пройти какой-либо курс обучения,завершить обучение (окончить школу, институт).

ВОПРОС: Как правильно написать: Представительство компании в г. Уфа или в г. Уфе?

ОТВЕТ: Названия городов, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом: в городе Уфе, однако в официальных сообщениях и документах название сохраняет начальную форму: в г. Уфа.

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, как быть с заглавными буквами в следующем тексте: "...г-н П, член правления совета директоров департамента Р компании С"?

ОТВЕТ: В тексте заглавными буквами следует писать только названия компании и департамента, а также имена собственные, например: "...г-н Петров, член правления совета директоров департамента Российских железных дорог компании "Сервис"...

ВОПРОС: В каком падеже следует употреблять слово "клиенты" в предложении: "Фирма "Красота", обладающая 40000 замечательных клиентов, выходит на международный рынок".

ОТВЕТ: Только в родительном падеже: "Обладающая сорока тысячами (кого?) клиентов" (но не клиентами). Падежом существительного в данном словосочетании управляет числительное.

Архив вопросов и ответов


 
 
Рабочая группа проектов "Культура письменной речи" и "Стиль документа" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.doc-style.ru.

Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены ABL2001-2010.
Воспроизведение материалов допускается только с разрешения администрации сайта и со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" или "Стиль документа".



В избранное