Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Ресурс "Культура письменной речи"

Язык деловых бумаг

Выпуск 17 20 апреля 2002 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!



  
В этом выпуске:
1.
Административно-организационные документы: дополнительные материалы к договору
2. Терминология в делопроизводстве (продолжение)
3. Отвечаем на вопросы
4. Информация

АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ДОГОВОРУ

      Вопрос о дополнительных материалах к основному тексту договора чаще всего возникает в связи с выполнением объемных договорных работ по созданию какого-либо вида продукции или оказанию услуг. Такие договоры, как правило, оперируют значительными договорными суммами, выполнение работ происходит в несколько этапов и действие договора охватывает продолжительное время. Естественно, что у заказчика, видящего только основной текст договора, часто возникают вопросы: почему договорная сумма составляет именно такую величину, которая указана в договоре; на что именно исполнитель предполагает расходовать деньги, выплачиваемые заказчиком, как будут распределяться его затраты на оплату работ в течение срока выполнения договорных обязательств и т. п.
     Вслед за этим возникают вопросы и у исполнителя: какие документы следует представить заказчику, чтобы договорные отношения определялись совершенно однозначно и при этом не нужно было бы вести длительную и утомительную переписку. И если составление основного текста договора ни у кого затруднений не вызывает (в литературе имеется достаточное количество типовых текстов договоров, которыми несложно воспользоваться как шаблонами), то с дополнительными документами дело обстоит иначе. Литература по делопроизводству обходит этот вопрос молчанием, что, судя по письмам, приходящим на www.gramma.ru, не удовлетворяет исполнителей.

      В предыдущем выпуске рассылки мы говорили о приложениях, которые составляют неотъемлемую часть договора: техническое задание и календарный план выполнения работ. К этой группе можно отнести еще и документы, которые определяют порядок выполнения договорных обязательств, затраты исполнителя на выполнение работ и объясняют заказчику, каким образом сформировалась конечная сумма договорной цены, записанная в основном тексте договора.
      Юридическую основу для введения таких документов дают ПОЛОЖЕНИЕ О ДОГОВОРАХ НА СОЗДАНИЕ (ПЕРЕДАЧУ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ (утверждено Постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике 19.11.1987 г., № 435) и ПОЛОЖЕНИЕ СОВМИНА СССР от 04.08.1988 г. (с изменениями от 30.11.1995 г.), в которых определены правила оформления договоров и представлены перечень и формы документов, необходимых для заключения таких договоров. Хотя с момента подписания этих положений прошло более десяти лет, их требования остаются неизменными и сейчас.

      Итак, Положениями определены следущие дополнительные документы к договору:
1. Техническое задание или документ, его заменяющий (с предложениями по предварительной цене).
2. Календарный план работ.
3. Протокол Соглашения о договорной цене.
4. Пояснительная записка (Расчет цены).
5. Структура цены.
6. Акт сдачи - приемки продукции.

      Основным документом, определяющим стоимость выполнения работ по договору, является ПРОТОКОЛ согласования цены на продукцию. В этом документе, утвержденном исполнителем и согласованном с заказчиком, указывается:
- вид работы (услуги);
- тема работ по договору со ссылкой на техническое задание или иной документ, определяющий перечень выполняемых работ;
- предельное значение стоимости работ, если таковое установлено;
- цена работы: заявленная исполнителем, представленная заказчиком и согласованная цена;
- стоимость работ по каждому этапу (если работа выполняется и сдается поэтапно);
- особые отметки, пояснения и замечания к предыдущим пунктам.

С формой Протокола можно познакомиться на сайте.

Приложением к Протоколу являются: пояснительная записка (расчет цены), структура цены и заключение на проект цены.

       В пояснительной записке указываются: метод расчета цены, принятые исходные данные и приводятся расчеты по обоснованию себестоимости работы и уровня рентабельности (размера прибыли).
Пояснительная записка подписывается исполнителем.

С формой пояснительной записки также можно познакомиться на сайте.

      Структуру цены определяет компоненты, из которых складывается договорная цена. В этом документе подробно указываются затраты исполнителя на выполнение договорных работ. Если работа выполняется поэтапно, то стуктура цены приводится для каждого этапа.
Структура цены включает две графы: наименование статей расходов и сумма расходов. Типовые статьи расходов:
- расходные материалы;
- оборудование, необходимое для выполнение основных и вспомогательных (экспериментальных) работ;
- основная и дополнительная заработная плата;
- отчисления на социальное страхование и т. п.;
- затраты по работам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями;
- накладные расходы и амортизационные отчисления;
- прочие расходы (не вошедшие в основной перечень).
На основе расшифровки статей расходов указываются итоговые показатели: себестоимость продукции, ожидаемая прибыль и суммарная цена продукции.


Структура цены подписывается исполнителем. Необходимые расшифровки по статьям расходов (оборудование, материалы и т. п.) представляются по согласованию с заказчиком.

С примерами документов можно познакомиться на сайте www.gramma.ru.


по материалам www.gramma.ru

Терминология в делопроизводстве


УКАЗАНИЕ -
1. Правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.
2. Документ, содержащий требования и необходимые разъяснения по отдельным вопросам проектирования и строительства.

УКАЗАТЕЛЬ - систематизированное перечисление наименований, имен, предметов со справочными данными о них.

ФАКСИМИЛЕ -
1. Вопроизведение техническими средствами точного изображения подписи (текста), сделанного от руки.
2. Клише, печатка, позволяющая многократно воспроизводить собственноручную подпись на деловом документе.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО - гражданин, являющийся участником гражданских правоотношений (носителем гражданских прав и обязанностей).


ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ


ВОПРОС:  Ничего не нашел по поводу подписей (завершения текста) в официальном письме. Как лучше: "С уважением..." или "Всего наилучшего...", или как принято у дипломатов "Примите мои искренние заверения в совершеннейшем к Вам почтении..."? А дальше? Запятая и подпись?

ОТВЕТ: Завершение текста в официальных письмах различного назначения вариативно. Варианты: Искренне Ваш... С уважением... Возможно просто указать должность адресанта (Вашу) и поставить подпись. Последний вариант наиболее нейтрален, особенно он уместен в том случае, когда Вы уже выражали адресату уважение в начале письма (в обращении). Запятая перед подписью не нужна.


ВОПРОС:  Есть ли четкие правила по написанию инициалов с фамилией - А.В.Иванов, А.В. Иванов или А. В. Иванов? И когда инициалы пишут перед фамилией, а когда после?

ОТВЕТ: В написании инициалов в настоящее время имеют место два варианта (ни один из них не является ошибочным):
1. "С лингвистической точки зрения, инициалы должны отделяться пробелами, так как графически наличие пробела - признак слова. Инициалы - это первые буквы имени, отчества (сокращенные слова), следовательно, пробелы нужны: А. В. Иванов". Это мнение лингвистов (справочно-информационный портал "Русский язык").
2. В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов" (Принят Постановлением Госстандарта России от 21 января 2000 г. N 9-ст.) пробел между инициалами имени и отчества не ставится: А.В. Иванов. Мы придерживаемся этого варианта.

В библиографической ссылке инициалы всегда пишутся после фамилии.

Архив вопросов и ответов GRAMMA.RU


ИНФОРМАЦИЯ

     На сайте www.gramma.ru в разделе "Книжные новинки" - новые поступления книг по делопроизводству и оформлению организационно-распорядительной документации (постановления, решения, приказы, письма, акты, протоколы и т. д.) с комментариями и образцами оформления документов. Понравившиеся издания можно заказать через наш сайт. Книги будут доставлены вам домой или в офис.

ИНФОРМАЦИЯ от наших партнеров

     Центр бизнес технологий "ЕвроМенеджмент" приглашает Вас принять участие в семимодульном сертификационном семинаре "НЛП-Практик", первый модуль которого пройдет 26 - 28 апреля в г. Одессе. Семинар проводится по стандартам обучения Московского центра "НЛП в образовании под руководством А.А. Плигина. По окончании семинара выдается сертификат, подтверждающий компетентность в НЛП на теоретическом и практическом уровне “НЛП-Практика” (NLP Practitioner).
Дополнительная информация по телефону: (0482) 34-91-92 или по E-mail: infoeuro@ukr.net.

http://infoeuro.com.ua

 
    

      Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru


Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены © ABL2001-2002.
Воспроизведение материалов допускается только с разрешения администрации сайта
и со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное