Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Ресурс "Культура письменной речи"

Язык деловых бумаг

Выпуск 13 15 февраля 2002 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!



  
В этом выпуске:
1.
Правила оформления личных документов: жалоба
2. Терминология в делопроизводстве (продолжение)
3. Информация

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ


     ЖАЛОБА

      Словарь основных уголовно-процессуальных понятий и терминов определяет жалобу как обращение в государственный либо общественный орган или к их должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина, общественной организации, предприятия и т.п.).
      Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения жалоб определены Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу.
      Как правило, жалоба подается в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинен орган (должностное лицо), совершивший обжалуемое действие. Закон категорически запрещает направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются. Закон требует, чтобы при разрешении жалобы были приняты все необходимые меры для ее рассмотрения по существу, собраны документы и другие материалы, вынесено обоснованное решение и обеспечено своевременное и правильное его исполнение. О принятом решении сообщается заявителю, в случае отклонения жалобы ему сообщаются мотивы отказа.
      Установлена дисциплинарная ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренного законодательством порядка рассмотрения жалоб граждан; в случаях, когда причинен существенный вред государственным или общественным интересам, а также ущемлены права граждан либо налицо преследование гражданина в связи с подачей жалобы, виновные в этом должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности.

      Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
      Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом (ст. 5).

      Сроки рассмотрения жалобы установлены в пределах до 1 месяца. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться в суд (ст. 4).
      Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица.
      В суд могут быть обжалованы как единоличные, так и коллегиальные действия или решения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных организаций, объединений и должностных лиц; любые акты как индивидуального, так и общенормативного характера.

Основные правила оформления жалобы

1. Жалоба оформляется в письменном виде как минимум в двух экземплярах (один экземпляр остается у гражданина, подающего жалобу).

2. Для контроля сроков ответа на жалобу и доказательства ее наличия гражданин должен подать ее лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При личной подаче жалоба обязательно регистрируется. Для этого на втором экземпляре жалобы, который остается у заявителя, ставится входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.
При отправлении по почте отсылается только первый экземпляр жалобы и сохраняется квитанция о приеме почтового отправления и уведомление о дате вручения. Следует обратить внимание на правильность указания в квитанции адреса и названия организации.

3. Текст жалобы составляется следующим образом:
    3.1. В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название) или должностного лица (должность, ФИО), которым подается жалоба. Последовательность написания реквизитов в различных регламентирующих документах указывается неоднозначно, поэтому рекомендуется использовать правила, рассмотренные в предыдущих номерах рассылки (вып.4 и 10).
Ниже указывается, от кого следует жалоба (ФИО и адрес), например:

191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д.11
Председателю Комитета по содержанию
жилищного фонда А.А. Смирнову
от Петрова Владимира Ивановича,
проживающего по адресу:
199970, Санкт-Петербург, пр. Лермонтова, д.23, кв.15



   3.2. Слово ЖАЛОБА размещается в середине строки. Ниже кратко излагается суть жалобы, например:

ЖАЛОБА
на неправомерные действия должностного лица

   3.3. Собственно текст жалобы состоит из двух частей.
В первой части излагаются факты, связанные с обжалуемыми нарушениями прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина, общественной организации, предприятия). Здесь целесообразно указать конкретные факты, подтверждающие нарушения прав или неправомерные действия (с указанием конкретных лиц, организаций, дат происшедших событий), связав нарушения с конкретными требованиями законов, постановлений, других нормативных актов (с указанием наименования и даты вступления документа в силу), указать мотивы, по которым заявитель считает действия организаций или должностных лиц неправомерными, ущемляющими его интересы;
Во второй части излагается список предъявляемых требований, например:

       В связи с вышеизложенным мы требуем (просим):
   1. Выявить лиц, виновных в (нарушении, невыполнении, ненадлежащей эксплуатации и т.п.).
   2. Проконтролировать (действия, качество, выполнение и т.п.).
   3. Возместить (убытки, потери и т.п.).


Текстовую часть жалобы целесообразно завершить фразой:

На основании ст.4 Закона РФ "Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

   3.4. Если жалоба сопровождается документами, то они указываются в приложении, например:

Приложение: копии обращений (жалоб, заявок и т.п.) в ... на 6 листах.

или

Приложение:
1. Копия заявления ... на 2-х листах.
2. Копия акта ... на 3-х листах.

   3.5. Заканчивается текст жалобы подписью и датой.

С примерами документов можно познакомиться на сайте www.gramma.ru.


по материалам www.gramma.ru

Терминология в делопроизводстве


СВОБОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - предложение без обязательств. Если заказчик примет условия такого предложения, то сделка считается заключенной.
СДАТОЧНАЯ ОПИСЬ (разг.) - опись документальных материалов, составленная учреждением при передаче дел в архив.
СИСТЕМА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ - принятый в учреждении порядок создания, оформления и исполнения документов.
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА - записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО - письмо, указывающее на факт отправки приложенных к письму документов и других материальных ценностей.
СОСТАВ УДОСТОВЕРЕНИЯ - подпись и печать.
СПЕЦИФИКАЦИЯ - документ, содержащий подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки и т.п., входящих в состав сборочного или монтажного чертежа.
СПИСОК - перечисление лиц или предметов в определенном порядке, составленное в целях информации или регистрации.


ИНФОРМАЦИЯ

Информация от наших партнеров

Агентство "ЕвроМенеджмент" приглашает принять участие в семимодульном сертификационном семинаре "НЛП-Практик", первый модуль которого пройдет с 1по 3 марта 2002 г. в г. Киеве.
Семинар проводится по стандартам обучения Московского центра "НЛП в образовании под руководством А.А. Плигина.
По окончании семинара выдается сертификат московского образца.
Дополнительная информация по телефону: (044) 236-31-83 или по E-mail: infoeuro@te.net.ua.
http://infoeuro.sitecity.ru


     На сайте www.gramma.ru в разделе "Книжные новинки" - новые поступления книг по делопроизводству и оформлению организационно-распорядительной документации (постановления, решения, приказы, письма, акты, протоколы и т. д.) с комментариями и образцами оформления документов. Понравившиеся издания можно заказать через наш сайт. Книги будут доставлены вам домой или в офис.

 
    

      Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru


Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены © ABL2001-2002.
Воспроизведение материалов допускается только с разрешения администрации сайта
и со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное