Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Ресурс "Культура письменной речи"

Язык деловых бумаг

Выпуск 7 6 декабря 2001 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

  В этом выпуске:
1.
Согласование документа: виза, гриф согласования
2. Требования к бланкам и формлению документов
3. Терминология в делопроизводстве (продолжение)

Общие положения по оформлению документов


       СОГЛАСОВАНИЕ ДОКУМЕНТА

     Согласование документа оформляется визой, включающей подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
Например:

Начальник юридического отдела

Личная подпись        А.С. Орлов

25.01.2000

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются

Начальник юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

25.01.2000

Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу.

      Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляется из организации, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования. Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.

      Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования,
например:

СОГЛАСОВАНО

Ректор Финансовой академии
при Правительстве Российской Федерации

Личная подпись       А.Г. Грязнова

23.04.2000

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют по следующей форме:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Российской академии
медицинских наук
от 30.10.2000 N 451-805

или

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
Правления страховой
компании "Планета"
от 21.06.2000 N 10



ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

      Устанавливаются два основных формата бланков документов - А4 и А5; допускается использование бланков форматов А3 и А6 по ГОСТ 9327.
      Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее, мм: 20 - левое; 10 - правое; 15 - верхнее; 20 - нижнее.
      Бланки допускается изготавливать типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводить с помощью средств вычислительной техники непосредственно при изготовлении конкретного документа. Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

      Установлены два варианта расположения реквизитов на бланках - угловой и продольный (схемы размещения реквизитов см. здесь).

      Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:
- общий бланк (для изготовления любых видов документов, кроме письма);
- бланк письма;
- бланк конкретного вида документа, кроме письма.
Бланки структурного подразделения организации или должностного лица проектируют в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеют право подписи.

      Допускается документы изготавливать на пишущей машинке или при помощи печатающих устройств средств вычислительной техники. Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, допускается писать от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.).
При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа.


Продолжение в следующем выпуске


по материалам www.gramma.ru

Терминология в делопроизводстве


НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ - систематизированный перечень или список наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения.
НОМЕР ВХОДЯЩЕГО ПИСЬМА - регистрационный номер документа, проставляемый адресатом.
НОМЕР ИСХОДЯЩЕГО ПИСЬМА - регистрационный номер документа, проставляемый отправителем.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - документы, в которых уставливаются какие-либо правила, нормы.
НОРМАТИВЫ -документы, содержащие показатели затрат времени, материальных или денежных ресурсов, показатели изготовляемой продукции, приходящиеся на какую-либо единицу (изделие, операцию и т.д.).
НОРМЫ - документ, содержащий сведения об установленных величинах чего-либо (н. выработки, выдачи чего-либо).

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА -
1. Документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта).
2. Сообщение должностного лица, поясняющего какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу.



 

Уважаемые подписчики!

      На нашем сайте www.gramma.ru существуют рассылки по другой тематике. Вы сможете подписаться на них, используя представленную ниже форму или форму подписки на сайте.

Говорим и пишем правильно
Анонсы недели
Готовимся заранее. Сочинение в школе и вузе
Архив рассылок
    

      Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru


Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены © ABL-2001.
Воспроизведение материалов допускается только со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное