Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

В этом выпуске рассылки:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Беспалов Георгий Викторович. Актуализация психолого-акмеологических потенциалов креативной направленности в молодёжных группах с полимодальной социальной ориентацией

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию интрадетерминации креативности и полимодальной направленности
1.1. Психологическая сущность и типологические характеристики креативности
1.2. Специфика проявлений креативности в жизнедеятельности одаренных субъектов
1.3. Особенности влияния креативности на личностно-деятельностную направленность субъектов с низкой успешностью

Глава 2. Концептуальное и организационно-методическое обеспечение эмпирического исследования
2.1. Концептуальные основы креативной актуализации полимодальных проявлений личностной направленности
2.2. Организационно-методический инструментарий эмпирического исследования

Глава 3. Эмпирическое исследование полимодальных проявлений личностной направленности, обусловленных разноуровневой креативностью
3.1. Личностные детерминанты креативной направленности в молодежных группах
3.2. Интеграционные показатели мотивационного, поведенческого и личностного компонентов полимодальной креативной направленности
3.3. Психолого-акмеологическая модель развития креативной направленности

Глава 4. Психолого-акмеологическая актуализация конструктивной направленности в креативной молодежной среде
4.1. Психолого-акмеологические технологии повышения конструктивной направленности у креативных субъектов
4.2. Эффективность апробированной технологии по повышению конструктивного типа креативной направленности в креативных группах

Заключение
Список литературы

Цель исследования: выявить акме-потенциалы актуализации креативной направленности в молодежных группах с полимодальной социальной ориентацией.

Основная гипотеза: креативная направленность субъектов молодежных групп обусловлена доминирующими полимодальными социальными акме-ориентациями.

Частные гипотезы исследования:

1. Креативная направленность дифференцируется на конструктивную, деструктивную и криминальную.

2. Содержание полимодальной социальной ориентации личности включает мотивационный, поведенческий и личностный компоненты.

3. Актуализация конструктивного типа креативной направленности определяется комплексом разноуровневых особенностей.

4. Разработка специфических психолого-акмеологических технологий оказывает продуктивное влияние на развитие конструктивного типа креативной направленности, снижая проявления криминальных форм направленности.

Исходя из проблемы, цели, гипотезы, объекта и предмета исследования в работе были поставлены следующие задачи исследования:

1. Осуществить анализ теоретико-методологических подходов по проблеме креативности и ее направленности в молодежных группах с полимодальной социальной ориентацией.

2. Разработать концептуальную структурно-функциональную модель полимодальной креативной направленности в молодежных группах с разной социальной ориентацией.

3. Выявить референтные личностные особенности субъектов молодежных групп с разной креативной направленностью и сравнить их психологические профили.

4. Разработать психолого-акмеологические технологии развития конструктивного типа креативной направленности в молодежных группах.

Научная новизна исследования

1. Впервые выделены типы креативной направленности личности (криминальный, деструктивный, конструктивный) и дано их психолого- акмеологическое описание.

2. Выявлены референтные личностные особенности субъектов молодежных групп с разной социальной модальностью и осуществлено сравнение их психологических профилей.

3. Создан и эмпирически испробован психологический инструментарий, направленный на изучение социально-креативных полимодальных ориентаций.

4. Выделены психолого-акмеологические особенности, способствующие развитию конструктивного типа креативной направленности субъектов в молодежных группах, и на их основе разработана программа элиминации деструктивного типа креативной направленности.

5. Разработаны психолого-акмеологические технологии, способствующие развитию конструктивного типа креативной направленности и ослаблению деструктивно-креативных социальных ориентаций.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в нем теоретико-эмпирические результаты позволяют:

1) создавать психолого-акмеологические программы для повышения конструктивного типа креативной направленности в молодежных группах, учитывая технологии ее актуализации;

2) использовать психодиагностический инструментарий для определения конструктивного, деструктивного и криминального типов креативной направленности субъектов молодежных групп, субъекты с разной креативной направленностью характеризуются полинаправленными психологическими профилями личности;

3) использовать психодиагностический инструментарий для определения психолого-акмеологических факторов, способствующих развитию креативной направленности молодежи.

Базарова Гульнур Зерипхановна. Педагогические условия формирования ценностного отношения к этнической культуре у младших школьников (на примере туркмен, компактно проживающих в Ставропольском крае)

Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Проблема ценностного отношения школьников к этнической культуре в педагогической аксиологии
1.2. Педагогический потенциал использования этнических ценностей туркмен, компактно проживающих в Ставропольском крае, в современной образовательной практике
1.3. Ценностное отношение младших школьников к этнокультурному наследию как теоретическая и прикладная проблема педагогики
Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ТУРКМЕНСКОГО ЭТНОСА В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
2.1. Цель, задачи, методы и процедура эмпирического исследования
2.2. Особенности ценностных ориентаций младших школьников: данные констатирующего эксперимента
2.3. Формирование ценностного отношения младших школьников к культурному достоянию туркмен, компактно проживающих в Ставропольском крае: данные формирующего эксперимента
2.4 Внедрение программы формирования ценностного отношения младших школьников к традициям туркменской культуры в педагогическую практику: данные контрольного эксперимента
Выводы по главе 2

Заключение
Библиографический список
Приложения

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация педагогических условий, обеспечивающих формирование ценностного отношения к культуре туркменского этноса у младших школьников.

Гипотеза исследования:

- ценностное отношение к туркменскому этносу будет обеспечиваться комплексом организационно-педагогических, дидактических, технологических условий, направленных на формирование мотивационно-ценностностных, когнитивных и конативных компонентов в структуре личности младшего школьника.

- младший школьный возраст наиболее сензитивен для формирования ценностного отношения к национальной культуре туркмен, компактно проживающих в Ставропольском крае;

- разработка и внедрение теоретической модели формирования ценностного отношения к культуре туркмен, компактно проживающих в Ставропольском крае, обеспечит содержание соответствующей программы и технологии ее реализации в начальной школе.

Задачи исследования:

1) уточнить понятие и сущностные характеристики педагогических условий формирования ценностного отношения к культуре туркменского этноса у младших школьников;

2) определить критерии и технологии изучения ценностного отношения к этнической культуре на ранних этапах онтогенеза;

3) апробировать и внедрить в практику комплекс педагогических условий формирования ценностного отношения младших школьников к традициям туркменского народа;

4) разработать и экспериментально проверить теоретическую модель и программу формирования ценностного отношения младших школьников к культуре туркменского этноса в образовательном пространстве многонациональных регионов Ставропольского края.

Научная новизна диссертационного исследования:

уточнена сущность рабочих понятий:

- ценности - это общественные идеалы, выраженные в материальных, моральных и духовных достижениях человечества, сформированных в процессе его культурно-исторического развития;

- ценностные ориентации - идеологические, аксиологические, моральные, эстетические, гуманистические, этнокультурные основания для оценок субъектом явлений окружающей действительности;

- этнокультурные ценности - это традиции и идеалы конкретного народа, выраженные в материальных, моральных и духовных достижениях, сформированных в процессе его культурно-исторического развития;

- ценностное отношение младших школьников к культуре туркменского этноса - комплекс мотивационно-ценностных, когнитивных и конативных компонентов в структуре личности младшего школьника, направленных на освоение культурно-исторических, этнических, нравственных достижений и традиций туркменского народа, компактно проживающего в Ставропольском крае.

Определены мотивационно-ценностные, когнитивные и конативные показатели сформированности ценностного отношения к культуре туркменского этноса у младших школьников:

- мотивационно-ценностные: уважительное отношение к этнической идентичности другого, толерантное отношение к религии, быту, традициям; чувство уважения и самоуважения, интерес к людям других национальностей, эстетическая отзывчивость на восприятие предметов и явлений национальной культуры туркмен;

- когнитивные: владение компетенциями о природе, языке, национальной культуре, особенностях быта, условий труда и проживания туркменского народа, о географическом расположении Туркменистана, его столицы, писателях, поэтах, героях-туркменах;

- конативные: культура межнационального общения, доброжелательность и уважительность в поведении и совместной деятельности с людьми иных этносов, сотрудничество, сострадание, взаимопомощь, предупреждение конфликтных ситуаций в деятельности и в общении со сверстниками разных национальностей; участие в совместной творческой деятельности школьников разных национальностей с туркменскими ребятами.

Раскрыт образовательный потенциал культурных ценностей туркменского этноса, компактно проживающего в регионах Ставропольского края.

Разработана и научно обоснована теоретическая модель, послужившая основанием для разработки программы формирования ценностного отношения младших школьников к культуре туркменского народа.

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

- разработанные в исследовании Программа формирования ценностного отношения младших школьников к культуре туркменского этноса «Цветок дружбы - Достлыгы? г?ли» и спецкурс «Родные истоки» могут быть внедрены в образовательный процесс этнокультурных школ Ставропольского края и Российской Федерации;

- обоснована педагогическая целесообразность технологии реализации и внедрения программы, состоящей из фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с младшими школьниками;

- выявленные и охарактеризованные педагогические условия формирования ценностного отношения к этнической культуре могут использоваться в практике работы общеобразовательных учреждений в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- материалы и выводы исследования могут использоваться в системе повышения квалификации преподавателей и учителей.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная заочная научно-практическая конференция "Перспективы развития современного гуманитарного знания". Для участия в конференции необходимо до 5 марта 2018 года направить заявку и текст доклада. Конференция состоится 19-20 марта 2018 года в Стерлитамакском филиале Башкирского государственного университета.

Международная научная конференция "Язык и общество". Заявки и тексты докладов принимаются до 5 марта 2018 г. Конференция состоится 25-27 апреля 2018 года на базе Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.

XX Международная студенческая конференция Европейского гуманитарного университета. Последний срок подачи заявок для участия в конференции - 8 марта 2018 г. Конференция состоится 5-6 мая 2018 года в Вильнюсе.

Ивановская областная краеведческая конференция "100-летие создания Иваново-Вознесенской губернии (1918–2018)". Заявки на участие в чтениях принимаются до 10 марта 2018 г. Пройдет 31 марта 2018 года в Ивановском государственном историко-краеведческом музее имени Д.Г. Бурылина.

II Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы преподавания восточных языков в XXI веке". Участникам конференции необходимо предоставить материалы в срок до 10 марта 2018 г. Состоится 26-28 апреля 2018 года в Казанском (Приволжском) федеральном университете.

III Международная научно-практическая конференция "Гуманитарные Губкинские чтения. Будущее в настоящем: человеческое измерение цифровой эпохи". Материалы принимаются до 10 марта 2018 г. Конференция состоится 5-6 апреля 2018 года в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М. Губкина на базе кафедры философии и социально-политических технологий.

Международная научная конференция "Взаимодействие языков и культур". Для участия в конференции необходимо предоставить материалы в срок до 10 марта 2018 г. Проводят с 28 по 30 мая 2018 года Южно-Уральский государственный университет и Тяньцзиньский университет иностранных языков (КНР).

Всероссийская заочная научно-практической конференция с международным участием "Современные тенденции развития фундаментальных и прикладных наук". Желающих принять участие в конференции просим направить материалы в срок до 10 марта 2018 г. Конференцию проводит 12 марта 2018 года факультет общенаучной подготовки и повышения квалификации Брянского государственного инженерно-технологического университета.

ХVI Международная научно-практическая конференция "Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения". Материалы принимаются до 11 марта 2018 года включительно. Конференция будет проводиться 19 - 20 апреля 2018 года Санкт-Петербургским государственным институтом психологии и социальной работы в рамках Петербургской недели психологии.

VI Научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Русская филология в системе общего образования". Заявки на участие в конференции принимаются до 12 марта 2018 г. Проводит 27 марта 2018 года педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

VI Международная научно-практическая конференция "Экономика и сервис: от теории к практике". Тексты статей и тезисов представляются в оргкомитет до 12 марта 2018 г. Конференция состоится 20 марта 2018 года на базе Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Межвузовская научная студенческая конференция "Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации". Заявки на участие в конференции и тезисы для публикации принимаются до 14 марта 2018 г. Конференция состоится 14 апреля 2018 года в Юридическом институте Иркутского государственного университета.

XX Международная научно-практическая конференция "Северный морской путь, водные и сухопутные транспортные коридоры как основа развития Сибири и Арктики в XXI веке". Окончание срока приема материалов для участия в конференции – 15 марта 2018 г. Конференция пройдет 23 марта 2018 года в Тюмени.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Человек и общество: современные проблемы безопасности". Статьи для публикации в сборнике принимаются в срок до 15 марта 2018 г. Конференция состоится 29 марта 2018 года на базе Курского государственного медицинского университета.

X Региональный научно-практический семинар "Ожирение как междисциплинарная проблема для терапевтов, кардиологов, эндокринологов". Регистрация для участия в семинаре осуществляется до 15 марта 2018 г. Семинар пройдет 17 марта 2018 года в Нижнем Новгороде.

Международная научно-практическая конференция "Экологическая, промышленная и энергетическая безопасность - 2018". Для участия необходимо прислать заявку на участие и материалы доклада не позднее 20 марта 2018 г. Конференция пройдет 24 – 27 сентября 2018 года в Институте ядерной энергии и промышленности Севастопольского государственного университета.

Всероссийская научно-практическая конференция "Экономическая политика и ресурсный потенциал региона". Срок подачи материалов - по 20 марта 2018 г. Конференция состоится 5 апреля 2018 года на базе Инженерно-экономического института Брянского государственного инженерно-технологического университета.

Межрегиональная с международным участием научно-практическая конференция "Этнокультурный компонент в современном образовании". Заявки участников конференции, тезисы и презентации докладов принимаются до 22 марта 2018 г. Будет проходить 29-30 марта 2018 года в Санкт-Петербурге.

Международная научно-практическая интернет–конференция "Экономика и менеджмент 2018: перспективы интеграции и инновационного развития". Материалы для участия в конференции необходимо отправить не позже 23 марта 2018 г. Состоится 19–20 апреля 2018 года.

III Всероссийская научно-практическая конференция "Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования". Срок представления заявок и материалов для публикаций – до 25 марта 2018 г. Конференция состоится 5 апреля 2018 года на базе Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий.

Всероссийская очно-заочная (с международным участием) научно-практическая конференция "Актуальные проблемы национальных литератур России: художественные поиски XX – начала XXI века". Желающих принять участие в конференции просим представить заявку и электронный вариант текста доклада (статьи) до 25 марта 2018 г. Будет проходить 5 апреля 2018 года в Башкирском государственном университете.

Электронный сборник научных трудов "Сфера знаний: вопросы современного этапа развития научной мысли". Последний день приема заявок на публикацию – 31 марта 2018 года.

Всероссийская научная конференция "Практическая философия: от классики – до информационного социума". Заявки и темы для участия в конференции принимаются до 31 марта 2018 г. Конференция состоится 27-28 сентября 2018 года на базе Астраханского государственного университета.

Международный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №3/2018 осуществляется до 31 марта 2018 года включительно.

Ежегодная научно-практическая конференция "Экотехнологии нового века. Переработка нефтешламов, очистка нефтесодержащих сточных вод". Заявки на участие в конференции просим направлять до 31 марта 2018 г. Пройдет с 25 по 28 сентября 2018 года в оздоровительном учебном центре «Алушта» МАИ, Республика Крым.

Международный электронный научный журнал «Научное знание современности». Материалы к публикации принимаются по 31 марта 2018 г.

Всероссийская научная конференция с международным участием "Славянские языки в условиях современных вызовов". Желающие принять участие в работе конференции должны до 1 апреля 2018 года зарегистрироваться на сайте конференции. Состоится 11-12 мая 2018 года в Томском государственном университете.

IV Межвузовская научная студенческая конференция "Международные отношения и внешняя политика в древности и средневековье". Для участия в конференции необходимо заполнить регистрационную форму до 1 апреля 2018 г. Пройдет 21 апреля 2018 года на базе кафедры истории древнего мира и средних веков имени В.Ф. Семенова Института истории и политики Московского педагогического государственного университета.

IV Международная научно-практическая конференция "Государство будущего: актуальные проблемы социально-экономического и политико-правового развития". Заявки и тезисы докладов принимаются до 5 апреля 2018 г. Пройдет 12 апреля 2018 года в Уфимском государственном нефтяном техническом университете.

Международная молодежная конференция "Управление знаниями в цифровой экономике". Прием заявок на участие в конференции с докладом – до 6 апреля 2018 г. Конференция будет проходить в период 18-20 апреля 2018 года в Москве.

Международная научная конференция "Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка". Срок подачи заявок – до 15 апреля 2018 г. Проводят 6-8 июня 2018 года в Москве Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, Государственный академический Большой театр и Государственный институт искусствознания.

VIII Международная научно-практическая конференция "Чтение в цифровую эпоху". Материалы для участия в конференции необходимо отправить в срок до 15 апреля 2018 г. Конференцию проводят 15 мая 2018 года Российская ассоциация дислексии и Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

IX Всероссийская научно-практическая конференция "Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта". Заявку на участие в конференции и статьи просим высылать до 18 апреля 2018 г. Пройдет 18 мая 2018 года в Омске на базе Сибирского государственного университета физической культуры и спорта.

IV Всероссийский конгресс российских исследователей религии с международным участием "Религия как фактор взаимодействия цивилизаций". Заявки на участие с темами докладов принимаются до 1 мая 2018 г. Конференция проводится 24–26 сентября 2018 года Ассоциацией российских религиоведческих центров на базе Амурского государственного университета (г. Благовещенск).

Международная научно-практическая конференция "Человек в мире природы и культуры". Для участия в конференции необходимо прислать не позднее 1 мая 2018 г. анкету-заявку и тезисы выступлений (тексты статей). Будет проходить 3 октября 2018 года в г. Кисловодске.

V Всероссийская научная конференция "Историческая память: травмы прошлого, противоречия настоящего, перспективы будущего". Для участия в конференции необходимо в срок до 10 мая 2018 г. выслать регистрационную карту. Конференция состоится 19 мая 2018 года в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского.

XIV Международная научно-практическая конференция "Новые полимерные композиционные материалы". Представление заявок и полных текстов докладов осуществляется до 15 мая 2018 г. Проводит 4-8 июля 2018 года Институт химии и биологии Кабардино-Балкарского государственного университета.

Международный научный конгресс "Фундаментальные проблемы естествознания". Для участия в конгрессе необходимо зарегистрироваться на сайте конференции не позднее 15 мая 2018 г. Конгресс состоится с 23 по 28 июля 2018 года в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.

XIII Международная научно-практическая конференция "Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы". Заявку на участие и текст статьи необходимо выслать до 15 мая 18 г. Конференция состоится 26 сентября 2018 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное