Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Коваленко Татьяна Владимировна. Моделирование взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования

Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основания взаимодействия семьи и школы как социальных институтов
1.1. Проблемы современного родительства: трансформация семейных ролей в современном институте семьи
1.2. Понятие родительской компетенции
1.3. Моделирование работы с родителями в современной школе (на примере начальной ступени образования в негосударственном образовательном учреждении)
Выводы по первой главе

Глава 2. ОЭР по реализации модели взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования (на примере негосударственного образовательного учреждения)
2.1. Диагностика родительской компетенции у родителей учащихся начальной школы
2.2. Конструирование модели взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования
2.3. Результаты апробации модели взаимодействия семьи и школы
Выводы по второй главе

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования.

Гипотеза исследования: взаимодействие семьи и школы в условиях современного начального образования будет эффективным, если работа с родителями будет строиться с учетом целенаправленности и взаимосвязи ее содержательных и процессуальных компонентов в диадах: «родители-учитель», «родители-ребенок», «учитель-ребенок». Взаимосвязь компонентов деятельности, целенаправленность, управляемость и функционирование систем будут обеспечены, если:

- будет уточнено содержание и структура понятия «родительская компетенция»;

- процесс взаимодействия семьи и школы выступает как часть целостного педагогического процесса образовательного учреждения, сохраняющая характерные свойства целого (педагогическое влияние, его восприятие и усвоение, активность всех субъектов педагогического процесса, рефлексия);

- моделирование взаимодействия семьи и школы станет конечной целью специально организованной работы учителя с родителями учащихся посредством комплексного использования форм, методов и средств индивидуального, индивидуализированного, группового и коллективного взаимодействия.

Цель исследования и выдвинутая гипотеза позволили сформулировать следующие задачи:

1. Изучить степень разработанности проблемы эффективной воспитательной деятельности семьи в современной педагогической теории и практике; выявить содержание и структуру понятия родительской компетенции как движущей силы взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения.

2. Выявить и экспериментально проверить организационно-педагогические условия моделирования взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования.

3. Определить основные компоненты и установить критерии и показатели эффективности процесса моделирования взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования.

4. Описать процесс моделирования эффективного взаимодействия семьи и школы и экспериментально проверить эффективность разработанной модели в условиях современного начального образования.

Научная новизна исследования заключается в:

- выявлении компонентов моделирования (формулировка проблемы, определение роли и функции моделируемого объекта; выявление субъектов образовательного процесса, обладающих максимальной функциональной полнотой для достижения эффективности модели; собственно конструирование модели; разработка программы в рамках модели), последовательная реализация которых позволяет создать гибкую модель взаимодействия семьи и школы на основании оптимизации уже существующих в условиях модернизации начального образования в современной российской школе;

- адаптации идей классификации здорового и патологического перфекционизма к условиям детско-родительского коллектива и выявлении критериев проявления перфекционистских установок у обучающихся в начальной школе и их родителей;

- разработке и содержательном наполнении критериев (реализация семьей функции воспитания, развития и социализации ребенка, повышение уровня педагогической культуры родителей, коррекция межличностных отношений в диадах «родитель-ребенок», «родитель-педагог», активное включение родителей в процесс социального воспитания детей) и показателей (уровни воспитательной деятельности родителей, преобладание конструктивных типов взаимодействия родителей и детей, доверие родителей образовательному учреждению, желание дальнейшего сотрудничества, отсутствие гиперопеки и отчуждения во взаимодействии с ребенком, преобладание авторитетного и либерального стилей воспитания, снижение проявления признаков перфекционизма у родителей и детей) эффективности процесса моделирования взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования.

Практическая значимость исследования состоит в разработке диагностического инструментария, позволяющего определить наличие и уровень родительской компетенции, в создании рекомендаций по использованию модели эффективного взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования, в апробации и внедрении на основе разработанной модели программы эффективного взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения.

Белоненко Татьяна Васильевна. Крупномасштабная изменчивость уровня северо-западной части Тихого океана на основе спутниковых альтиметрических измерений

Специальность 25.00.28 - Океанология.
Диссертация на соискание ученой степени доктора географических наук.

Содержание диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Описание используемых материалов и методов их анализа
1.1. Альтиметрические измерения уровня океана
1.2. Спектральный и вейвлет-анализ колебаний уровня на мареографных постах
1.3. Вейвлет-анализ альтиметрических измерений уровня океана в отдельных пунктах региона
1.4. Классификация и методы анализа пространственно-временной изменчивости уровня и течений

ГЛАВА 2. Градиентно-вихревые волны в северо-западной части Тихого океана
2.1. Гидродинамическая интерпретация низкочастотной изменчивости колебаний уровня океана как распространение градиентно-вихревых волн в океане
2.2. Волны Россби и шельфовые волны в северо-западной части Тихого океана
2.3. Кинематика стояче-поступательных волн в море и океане
2.4. Адвекция хлорофилла волнами Россби
2.5. Адвекция тепла волнами Россби
2.6. Волны или вихри?

ГЛАВА 3. Закономерности изменчивости уровня в северо-западной части Тихого океана
3.1. Тренды уровня моря в реперных мареографных пунктах
3.2. Тренды уровня моря по данным спутниковых альтиметрических измерений
3.3. Об изменчивости уровня океана и повторяемости штормовых нагонов по данным мареографных постов северо-западной части Тихого океана
3.4. Математическое ожидание, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации абсолютной динамической топографии поверхности моря
3.5. Дивергенция полных потоков
3.6. Синоптическая изменчивость уровня и течений по данным спутниковых измерений
3.7. Стерические колебания уровня в Курильском районе северо-западной части Тихого океана
3.8. Механизм и интерпретация годовых и полугодовых колебаний уровня океана

ГЛАВА 4. Геострофические течения
4.1. Cреднемноголетние течения, рассчитанные по абсолютной и относительной динамической топографии поверхности моря
4.2. Cреднегодовые течения, рассчитанные по абсолютной и относительной динамической топографии поверхности моря
4.3. Среднемесячные течения, рассчитанные по абсолютной и относительной динамической топографии поверхности моря

ПРИЛОЖЕНИЕ
Заключение
Список публикаций по теме диссертации
Список используемой литературы

Актуальность темы исследования.

Уровень океана, являясь интегральной характеристикой, несущей в себе информацию о термодинамическом состоянии океана, может рассматриваться и как индикатор синоптических, сезонных и климатических изменений на Земле (Church, White, 2011). Особую актуальность приобретает проблема возможных колебаний уровня океана в связи с дискуссией о повышении уровня Мирового океана и механизмах антропогенных изменений (Малинин, 2012). Вот почему изучение колебаний уровня океана и вклада в них различных факторов является одним из приоритетных направлений исследования Мирового океана.

Исследование природы колебаний уровенной поверхности необходимо для понимания причин наблюдаемых изменений в системе бассейна Тихого океана. Развитие современной океанологии невозможно без применения спутниковых методов получения информации об океане, что обусловлено их неоспоримыми преимуществами, к главным из которых относятся: пространственная репрезентативность, обеспечивающая проведение региональных и глобальных исследований; оперативность получения информации, возможность организации оперативного комплексного мониторинга в любой точке Мирового океана, низкая стоимость спутникового мониторинга по сравнению контактными методами исследования океана (Лаврова и др., 2011; Костяной и др., 2011). Представления об изменчивости уровня в северо-западной части Тихого океана (СЗТО) были до недавнего времени основаны на данных наблюдений за уровнем на береговых станциях (мареографах), эти измерения не дают информации об изменчивости уровня для открытых частей океана. Спутниковые альтиметрические измерения, доступные сегодня с временной дискретностью 7 суток и пространственной 1/4-1/3 градуса широты и долготы, позволяют исследовать изменчивость уровня океана в широком диапазоне пространственно-временных масштабов и изучить основные механизмы синоптической, сезонной и межгодовой изменчивости океанологических полей. При этом объёмы информации, получаемой с искусственных спутников Земли, колоссальны, поэтому возникает проблема выбора методов ее обработки и анализа.

Целью работы является разработка теоретических обоснований и методов оценки физических механизмов низкочастотной волновой изменчивости уровня СЗТО на основе спутниковой альтиметрической информации.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) Выявление физико-географических закономерностей низкочастотной изменчивости уровня и течений в СЗТО.

2) Обобщение полученных результатов в виде «Атласа изменчивости уровня северо-западной части Тихого океана».

3) Оценка сравнительного вклада в изменчивость уровня океана межгодовых, сезонных и синоптических колебаний.

4) Исследование эволюции вклада компонент разного масштаба изменчивости уровня для отдельных пунктов СЗТО.

5) Исследование полей дивергенции полных потоков в СЗТО на основе спутниковых альтиметрических измерений для различных масштабов осреднения.

6) Выявление межгодовой и сезонной изменчивости геострофических течений в СЗТО.

7) Оценка параметров градиентно-вихревых волн типа волн Россби в СЗТО и выявление закономерностей их изменчивости.

8) Исследование кинематики стояче-поступательных волн в море и океане.

9) Создание модели переноса и трансформации океанографических и биотических характеристик градиентно-вихревыми волнами в океане.

10) Выявление нелинейных механизмов переноса температурных свойств и пассивной примеси в СЗТО.

Научная новизна. Ниже приводятся основные результаты исследования, которые были получены впервые:

– Выявлены новые физико-географические закономерности низкочастотной изменчивости морского уровня и течений в СЗТО, описывающие оценки пределов изменчивости статистических характеристик, их пространственное распределение и особенности их межгодовой и сезонной изменчивости.

– На основе вейвлет-анализа установлена эволюция разномасштабной изменчивости морского уровня с оценкой обмена энергией между процессами различных масштабов.

– Выявлена изменчивость фронтальных зон и струйных потоков в СЗТО на основе полей дивергенции полных потоков, рассчитанных по скорости изменения уровня.

– Установлено, что для СЗТО геострофические течения, рассчитанные по аномалиям уровня, характеризуют квазистационарные вихри. Выявлены особенности их межгодовой и сезонной изменчивости.

– Показано, что синоптическая изменчивость поля скоростей течений на акватории ”Мегаполигона” (38-42 с.ш., 151-157 в.д.) обусловлена не только синоптическими вихрями, но и низкочастотными волновыми возмущениями.

– На основе спутниковой альтиметрической информации в СЗТО получены эмпирические оценки параметров волн Россби: средние длины волн находятся в промежутке от 134 до 879 км, периоды изменяются от 95 до 259 сут., а фазовая скорость уменьшается к северу от 7.4 см/с (на 30° с.ш.) до 1.3 см/с (на 55° с.ш.), что соответствует теоретическим оценкам по дисперсионным соотношениям.

– Показано, что вопреки сложившимся феноменологическим представлениям о низкочастотной волновой динамике как системе поступательных волн, градиентно-вихревые волны в Мировом океане являются преимущественно стояче-поступательными волнами. Исследование их кинематических особенностей на основе спутниковых альтиметрических измерений подтверждает сложную ячеистую структуру и шахматную упаковку вихревых образований в поле возвышений уровня и течений, соответствующую теоретическим представлениям о динамике волн Россби в замкнутых бассейнах.

– Выявлены нелинейные механизмы переноса температурных свойств и пассивной примеси в СЗТО, определяемые адвекцией меридиональными составляющими волн Россби.

– Разработана модель переноса и трансформации океанографических и биотических характеристик градиентно-вихревыми волнами в океане, которая позволяет объяснить проявление волн Россби в полях концентрации хлорофиллаа и температуры поверхности океана, фиксируемые на зональных изоплетах.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международный электронный научный журнал «Научное знание современности». Материалы к публикации принимаются по 30 июня 2017 г.

Коллективные монографии по экономическим, социальным и гуманитарным наукам. Материалы принимаются до 30 июня 2017 г.

Электронный журнал "Гуманитарный научный вестник". Прием заявок до 30 июня 2017 года включительно.

Международная научно-практическая конференция "Язык и социальные коммуникации". Заявки на участие в конференции принимаются до 30 июня 2017 г. включительно. Конференция пройдет 30 июня 2017 года в Смоленске.

Научный электронный журнал "Наукосфера". Прием заявок до 30 июня 2017 года включительно.

Всероссийский сборник научных трудов "Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодёжи". Статьи и заявки на публикацию принимаются до 1 июля 2017 г. Ориентировочный срок издания сборника – сентябрь 2017 г.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы перспективных научных исследований". Прием материалов – до 3 июля 2017 г. Конференцию проводит Издательский центр «Наукосфера».

Международная научно-практическая конференция "Лесная наука Казахстана: достижения, проблемы и перспективы развития". Желающим принять участие в работе конференции необходимо до 10 июля 2017 года выслать в адрес оргкомитета анкету - заявку на участие и текст статьи. Ориентировочный срок проведения конференции – октябрь 2017 года в Республике Казахстан, г. Щучинск.

L Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Современный этап развития общественных и гуманитарных наук в достижениях культуры и искусства". Материалы для участия необходимо отправить до 24 июля 2017 года (включительно). Конференция проводится 25 июля 2017 года Обществом Науки и Творчества.

L Международная (заочная) научно-практическая конференция "Вопросы юриспруденции в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан". Прием материалов осуществляется до 25 июля 2017 года (включительно). Состоится 26 июля 2017 года в Казани.

IX Международная (заочная) научно-практическая конференция-конкурс по всем наукам "Мировое научное знание третьего тысячелетия". Материалы для участия необходимо отправить до 28 июля 2017 года (включительно). Конференция-конкурс пройдет 29 июля 2017 года в Казани.

Научная конференция "Филология и просветительство. Научное, педагогическое, краеведческое наследие Н.М. Лебедева". Тему доклада и аннотацию необходимо прислать до 30 июля 2017 г. Будет проходить 22-23 сентября 2017 года на базе Тверского государственного университета.

Международная научно-практическая конференция "Социальное познание и социальная реальность". Материалы принимаются до 30 июля 2017 года включительно.

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №7/2017 принимаются по 31 июля 2017 г.

VIII Международная научно-практическая конференция "Традиции и современное состояние культуры и искусств". Заявку необходимо выслать не позднее 14 августа 2017 г. Конференция состоится 7–8 сентября 2017 года в г. Минске.

Региональная научная студенческая конференция "Диалог культур – основа мира и согласия". Чтобы принять участие в работе конференции необходимо до 1 сентября 2017 г. выслать заявку на участие. Конференция пройдет 11 сентября 2017 года в Самарском государственном техническом университете.

XVIII Международная научная конференция "Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития". Для участия в работе конференции необходимо представить материалы до 4 сентября 2017 г. Состоится 19-20 октября 2017 года в Минске.

Международная междисциплинарная научно-практическая конференция "Коммуникативный дискурс в поликультурном пространстве". Для участия в конференции необходимо подать по электронной почте заявку до 10 сентября 2017 г. Состоится 6-7 октября 2017 года в г. Николаев.

Всероссийская конференция "Географические и геоэкологические исследования в решении региональных экологических проблем". Регистрация для участия в конференции и подача тезисов производится до 1 октября 2017 г. Будет проходить с 22 по 24 ноября 2017 года на базе Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

XII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов". Доклады для публикации принимаются до 12 октября 2017 г. Конференция пройдет 2–3 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге.

XIV Республиканская научная конференция молодых ученых и аспирантов "Социально-гуманитарные знания". Для участия в конференции необходимо направить материалы в адрес оргкомитета до 13 октября 2017 г. Будет проходить 29 ноября 2017 года в Минске на базе Республиканского института высшей школы.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное