Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Вечканова Наталья Валерьевна. Конституционное регулирование и судебная защита личных прав и свобод в странах СНГ

Специальность 12.00.02 – конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Введение

Глава 1. Личные права и свободы человека как предмет конституционного регулирования в странах СНГ
§1. Понятие, особенности, система и основное содержание личных прав и свобод человека
§2. Конституционное закрепление личных прав и свобод человека в странах СНГ: общая характеристика
§3. Конституционные ограничения личных прав и свобод человека в странах СНГ

Глава 2. Судебная защита личных прав и свобод человека в странах СНГ: конституционно-правовые аспекты
§1. Суды в конституционном механизме защиты личных прав и свобод человека в странах СНГ
§2. Правовые позиции конституционных судов стран СНГ по защите личных прав и свобод человека: общее и особенное
§3. Влияние правовых позиций Европейского Суда по правам человека на решения конституционных судов стран СНГ по защите личных прав и свобод человека
§4. Проблемы взаимодействия конституционных судов и судов общей юрисдикции стран СНГ в защите личных прав и свобод человека

Заключение
Библиография

Приложение А. Государства-участники СНГ
Приложение Б. Максимальные сроки для задержания и ареста, предусмотренные конституциями стран СНГ
Приложение В. Отмена смертной казни в странах СНГ как высшей меры наказания, заключающейся в лишении человека жизни
Приложение Г. Правовые позиции конституционных судов стран СНГ по защите личных прав и свобод
Приложение Д. Нарушения личных прав и свобод человека в странах СНГ, признанные Европейским Судом по правам человека в результате рассмотрения жалоб
Приложение Е. Статистика обращений в Конституционный Суд РФ

Целью диссертационного исследования является научное обоснование конституционно-правового содержания личных прав и свобод человека, выявление сходства, различий и тенденций в конституционном регулировании и судебной защите этих прав и свобод в странах СНГ.

Для достижения указанной цели в диссертационном исследовании поставлены следующие задачи:

– определить понятие, раскрыть особенности, систему и основное содержание личных прав и свобод человека;

– провести сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования личных прав и свобод человека в странах СНГ;

– определить на основе сопоставления норм конституций возможность и пределы ограничений личных прав и свобод человека в странах СНГ;

– провести сравнительно-правовой анализ конституционных положений стран СНГ по определению общего и особенного в механизме судебной защиты личных прав и свобод человека;

– обобщить и систематизировать сложившуюся практику деятельности конституционных судов стран СНГ, связанную с разрешением дел, касающихся толкования содержания и защиты личных прав и свобод человека, определить общие подходы и различия в правовых позициях конституционных судов по разрешению дел данной категории;

– проанализировать практику ЕСПЧ в области защиты личных прав и свобод с целью выявления влияния его правовых позиций на состояние конституционного регулирования и содержание решений конституционных судов стран СНГ в сфере личных прав и свобод;

– выявить проблемы взаимодействия конституционных судов и судов общей юрисдикции стран СНГ в защите личных прав и свобод.

Научная новизна исследования заключается в обосновании конституционного содержания, тенденций и перспектив развития личных прав и свобод человека в странах СНГ, в выявлении общих признаков и отличительных особенностей их конституционного регулирования и судебной защиты.

Положения, выносимые на защиту:

1. Диссертантом выявлены особенности личных прав и свобод, раскрывающие их сущность, объекты и содержание; в объекты личных прав и свобод дополнительно отнесены «достоинство» и «безопасность», обоснованные как конституционные ценности. Данный вывод позволяет расширить научное представление об идентифицирующих признаках личных прав и свобод.

2. Благодаря сравнительно-правовому анализу удалось обозначить общее и особенное в конституционном регулировании личных прав и свобод в странах СНГ и в итоге – определить уровень отражения конституциями этих стран потребностей в конституционной защите личности, а также обозначить пределы конституционной унификации и интеграции в данной сфере.

Общее в конституционном регулировании выразилось в следующем: единая международно-правовая основа; сходство в признании конституционных ценностей, положенных в основу содержания личных прав и свобод; стремление к гуманизации личных прав и свобод (в частности, отмена смертной казни); расширение и конкретизация перечня личных прав и свобод (права на безопасность, благоприятную окружающую среду, достойный жизненный уровень и др.); усиление юридических гарантий личных прав и свобод; установление на основе многосторонних и двусторонних соглашений стран СНГ особых правовых режимов, связанных с реализацией отдельных личных прав и свобод на территории договаривающихся стран (по свободе передвижения, передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы и т.д.).

3. К особенностям конституционного регулирования странами СНГ личных прав и свобод, отражающим недостаточный уровень их конституционно-правовой интеграции в рамках Содружества, отнесено: отсутствие в конституциях стран СНГ ссылок на Конвенцию СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г.; неоправданно различный уровень конституционного регулирования гарантий личных прав и свобод; отсутствие практики заимствования положительного опыта, а также его обобщения, к примеру, в рамках модельных актов СНГ.

В работе обоснована необходимость конституционного закрепления странами СНГ на примере опыта Азербайджанской Республики права на безопасность как личного права нового поколения, гарантирующего состояние защищенности от угроз и вызовов жизни и здоровью каждому человеку.

4. Выявление схожих признаков в конституционном ограничении странами СНГ личных прав и свобод позволило сделать вывод о соблюдении ими определенных требований, предъявляемых к правовым государствам. Данный вывод подтверждается следующим: закрепление обязательного минимального объема личных прав и свобод, не подлежащих ограничению в соответствии с общими принципами и нормами международного права; более широкий перечень по сравнению с общепризнанными нормами международного права; закрепление принципов о том, что ограничения личных прав и свобод могут осуществляться только законом и не должны вести к полному их прекращению; определение, что главными целями конституционных ограничений личных прав и свобод стран СНГ являются защита основных ценностей в обществе (жизнь, свобода, достоинство, здоровье, общественная безопасность); достижение компромисса между интересами человека, общества, государства и других лиц.

В то же время обозначенные в работе различия в определении круга защищаемых конституционных ценностей и совокупности оснований установления пределов реализации личных прав и свобод не всегда обусловлены спецификой стран и свидетельствуют о разном уровне правовой культуры и правовой осведомленности.

Предлагается осуществить унификацию в данной сфере путем подписания дополнительного протокола к Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г., предусматривающего механизм более широкого обмена опытом и формирования новых форм конституционно-правовой координации.

5. Анализ деятельности конституционных судов стран СНГ позволил выделить общее и особенное в защите личных прав и свобод.

Общее выражено, в частности: 1) в формулировании правовых позиций, развивающих конституционный смысл принципов равенства (равноправия), охраны чести и достоинства, неотчуждаемости прав и свобод, недопустимости ограничения ряда личных прав и свобод, соразмерности возможного ограничения прав и свобод человека; 2) в расширении конституционного содержания права на свободу и личную неприкосновенность человека и права на судебную защиту.

Выявленные особенности в защите конституционными судами стран СНГ личных прав и свобод представлены институциональными различиями; кругом субъектов, правомочных обращаться в орган конституционного правосудия; перечнем основных конституционных полномочий этого органа, а также разным уровнем защищенности личных прав и свобод. Правовые позиции конституционных судов не получают должного отражения в законодательстве стран СНГ, регулирующего личные права и свободы, не налажен институциональный механизм взаимодействия на уровне органов конституционного правосудия.

6. Обоснована тенденция преобладания личных прав и свобод в системе нарушаемых прав и свобод в странах СНГ. Основная группа жалоб, рассматриваемых конституционными судами стран СНГ, связана с условиями содержания в местах предварительного заключения и в местах лишения свободы, с необоснованным заключением под стражу, с нарушением сроков содержания под стражей и сроков рассмотрения уголовного дела. Сравнение мер, предпринимаемых странами СНГ по решению данных проблем, свидетельствует о неравномерном конституционно-правовом развитии этих стран и необходимости учета ими положительного опыта в конституционно- правовом регулировании личных прав и свобод. К примеру, опыт Российской Федерации и Республики Молдова по законодательному закреплению права каждого на компенсацию за нарушение разумных сроков судопроизводства или неисполнение судебных решений в разумный срок нуждается в учете другими странами СНГ для усиления гарантий судебной защиты личных и иных прав и свобод.

7. С целью расширения институционально-правовых гарантий судебной защиты личных прав и свобод в странах СНГ внесено и обосновано предложение о создании Суда СНГ по правам и свободам человека. Его деятельность должна быть направлена на оценку соблюдения Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г. Это позволит расширить возможности восстановления нарушенных прав и свобод граждан, что в особенности актуально для стран СНГ, не входящих в Совет Европы.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации при дальнейшей научной разработке исследуемой темы; в педагогической деятельности на юридических факультетах образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, в частности в ходе преподавания конституционно-правовых дисциплин; при совершенствовании законодательства и правоприменительной деятельности в области судебной защиты личных прав и свобод человека в странах СНГ.

Абалуев Роман Николаевич. Методика проектирования компьютерной обучающей среды для подготовки специалистов по управлению технологическими процессами

Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения информатике; 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
1.1. Анализ основных тенденций информатизации профессионально-технологической среды современных промышленных предприятии
1.2. Моделирование профессиональной деятельности специалиста по управлению технологическими процессами в условиях информатизации
1.3. Генезис становления и развития компьютерных технологий обучения
1.4. Особенности организации профессиональной подготовки специалистов с использованием средств информационных технологий
ВЫВОДЫ

Глава 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
2.1. Требования и организационные факторы создания компьютерных обучающих сред
2.2. Основные компоненты и функции компьютерной обучающей среды подготовки специалиста по управлению технологическими процессами
2.3. Педагогические условия и методика организации процесса подготовки специалиста по управлению технологическими процессами
2.4. Опытно-экспериментальная проверка эффективности использования компьютерной обучающей среды в процессе подготовки специалистов по управлению технологическими процессами
ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ОСНОВНОЙ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования обусловлена социально-экономическим развитием России и потребностью производства во внедрении наукоемких технологий с целью обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров. Это ставит, как одну из первоочередных задач - задачу подготовки конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности, социальной мобильностью, способностью эффективно реализовывать свой творческий потенциал в освоении новой техники, проектировании и создании производственного оборудования, новых технологий и услуг.

Цель исследования состоит в повышении эффективности профессиональной подготовки специалистов по управлению технологическими процессами посредством проектирования и практической реализации компьютерной обучающей среды.

Задачи исследования.

1. Проанализировать состояние проблемы в современных условиях,тенденции информатизации профессионально-технологической среды современных промышленных предприятий и их влияние на профессиональную деятельность специалиста по управлению технологическими процессами.

2. Разработать модель профессиональной деятельности специалиста по управлению технологическими процессами в условиях профессионально-технологической среды современного промышленного предприятия.

3. Проанализировать становление и развитие компьютерных технологий обучения и особенности их внедрения в организацию профессиональной подготовки специалиста данного профиля.

4. Определить требования и организационные факторы создания компьютерных обучающих сред.

5. Разработать структуру компьютерной обучающей среды подготовки специалиста по управлению технологическими процессами и определить ее основные общедидактические функции.

6. Разработать технологию создания дистанционных курсов.

7. Определить педагогические условия организации процесса подготовки специалиста по управлению технологическими процессами.

8. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной компьютерной обучающей среды.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что

- обоснованы перспективные направления компьютеризации и информатизации профессионально-технологической среды современных промышленных предприятий;

- разработаны методические подходы к организации подготовки специалистов по управлению технологическими процессами к профессиональной деятельности в условиях профессионально-технологической среды;

- определены требования и организационные факторы создания компьютерной обучающей среды, ее компонентный состав и дидактические, функции, обеспечивающие ее включение в профессионально-образовательное пространство через современные технические системы;

- разработана структура и содержание дистанционных курсов, применяемых в рамках компьютерной обучающей среды, позволяющих обеспечить требуемый уровень теоретических знаний, профессиональных умений и навыков специалиста в области управления технологическими процессами;

- определены педагогические условия эффективного использования компьютерной обучающей среды в процессе подготовки специалиста по управлению технологическими процессами.

Практическая значимость исследования заключается в том, что методика проектирования компьютерной обучающей среды для подготовки специалистов по управлению технологическими процессами, позволяющая-интенсифицировать профессиональную подготовку и повысить результативность учебного процесса, реализована на промышленных предприятиях для повышения квалификации работающих специалистов, в вузах при обучении студентов инженерных специальностей.

Подготовленные автором программные средства, дистанционные курсы и лабораторно-практические работы используются в практике работы промышленных предприятий, образовательных учреждений и вузов, что подтверждено справками о внедрении.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научная конференция "Орловский текст российской словесности". Заявки принимаются до 15 сентября 2016 г. Конференция пройдет 30 сентября -2 октября 2016 года в г. Орел.

Международный конкурс "Учитель 2016". Прием материалов осуществляется по 15 сентября 2016 г. Пройдет 15 сентября 2016 года в Пензе.

Международная научная конференция "Тадеуш Костюшко перед вызовами эпохи. Достижения – исторический фон – наследие". Материалы для участия просим отправить в электронном виде до 15 сентября 2016 г. Конференцию проводит 27 – 29 октября 2016 года Институт Истории Гданьского университета.

Сборник научных трудов "Проблемы современной науки" Выпуск 24. Прием материалов по 16 сентября 2016 г.

Международная научная конференция "Советская культура в глобальной истории". Заявки и тексты выступлений и на участие принимаются до 20 сентября 2016 г. Состоится в ноябре 2016 года на базе Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога". Материалы для участия в конференции необходимо отправить в срок до 20 сентября 2016 г. Конференция пройдет 23-24 сентября 2016 года в Сургуте.

XL Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Роль культуры и искусства в социальном и гуманитарном развитии современного общества". Материалы для участия необходимо отправить до 23 сентября 2016 года (включительно). Конференция проводится 24 сентября 2016 года Обществом Науки и Творчества.

Коллективные монографии. Окончание срока приема материалов - 23 сентября 2016 г.

XL Международная (заочная) научно-практическая конференция "Правовое самосознание как основополагающий фактор формирования гражданского общества". Прием материалов осуществляется до 26 сентября 2016 года (включительно). Состоится 27 сентября 2016 года в Казани.

XXV Международная научно-практическая дистанционная конференция "Современная филология: теория и практика". Прием заявок до 26 сентября 2016 г. Конференция состоится 28-29 сентября 2016 года.

XL Международная (заочная) научно-практическая конференция "Представление о психологии и педагогике как об отраслях интегративного научного знания". Чтобы поучаствовать в конференции, необходимо отправить материалы до 27 сентября 2016 года (включительно). Конференция пройдет 28 сентября 2016 года.

XL Международная (заочная) научно-практическая конференция "Основные направления развития современной экономической мысли в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 28 сентября 2016 года (включительно). Конференция проводится 29 сентября 2016 года Обществом Науки и Творчества.

Международный конкурс научно-исследовательской практики "WORLD OF SCIENCE - 2016". Прием материалов проходит до 29 сентября 2016 (включительно). Проводится 30 сентября 2016 года в Казани.

XL Международная (заочная) научно-практическая конференция по всем наукам "Современные процессы дифференциации и интеграции наук в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 29 сентября 2016 года (включительно). Конференция проводится 30 сентября 2016 года Обществом Науки и Творчества.

Международный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №9/2016 осуществляется до 30 сентября 2016 года включительно.

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №9/2016 принимаются по 30 сентября 2016 г.

Третья всероссийская научно-практическая конференция "Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения". Материалы, заявки для участия в конференции необходимо выслать до 30 сентября 2016 г. Конференция состоится 17-18 ноября 2016 года в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» (г. Барнаул).

Международная научно-практическая конференция "Актуальные подходы и направления научных исследований XXI века". Для участия в конференции необходимо выслать материалы до 30 сентября 2016 г. (включительно). Пройдет 30 сентября 2016 года в заочной форме.

VIII Церковно-научная конференция "Обретение святых". Заявку на участие в конференции и статью Вы можете направить до 1 октября 2016 г. Конференция состоится 15-16 октября 2016 года в Кировском областном краеведческом музее.

Международная научно-практическая конференция "Белорусский национальный театр: традиции, поиск, эксперимент". Для участия в конференции необходимо выслать до 1 октября заявку и тексты докладов или выступлений. Состоится 18 ноября 2016 года на базе Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа (г. Витебск, Беларусь).

15-я Международная конференция "Авиация и космонавтика". Приём заявок на участие в конференции открыт до 1 октября 2016 г. Проводит 14–18 ноября 2016 года Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

Научный семинар-совещание "Теория и практика организации работы учителей начальных классов с детьми с ОВЗ". Срок предоставления докладов – до 1 октября 2016 г. Пройдет 2 ноября 2016 года в Алтайском государственном педагогическом унивеситете.

Международная научная конференция "Актуальные проблемы международного права в современных геополитических условиях". Материалы для участия в конференции необходимо подать до 1 октября 2016 г. Конференция пройдет 27-28 октября 2016 года в Санкт-Петербурге.

XV Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире". Срок прием заявок, текстов статей – до 4 октября 2016 г. включительно. Конференция пройдет 4 октября 2016 года в Санкт-Петербурге.

Всероссийский форум научной молодежи в сфере политических наук и философии. Заявки на участие в работе форума необходимо подать до 5 октября 2016 г. Форум состоится 13-15 октября 2016 года в г.Ростове-на-Дону на базе Южного федерального университета.

XXVIII Международная научно-практическая конференция "Теоретические и методологические проблемы современного образования". Заявки для участия, текст статьи и оргвзнос принимаются до 7 октября 2016 г. Конференцию проводит 11-12 октября 2016 года Институт стратегических исследований.

VI Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков". Заявку участника и текст выступления для участия в конференции необходимо представить до 15 октября 2016 г. Состоится 8 ноября 2016 года на базе Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

VI Международная научно-практическая конференция "Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды". Окончание приема материалов конференции - 15 октября 2016 г. Конференцию проводит с 8 по 9 ноября 2016 года кафедра анатомии, физиологии человека и животных Челябинского государственного педагогического университета.

XV Международная заочная научно-практическая конференция "Современная наука: тенденции развития". Прием статей до 27 октября 2016 г.

IX Международная заочная научно-практическая конференция "Техника и технологии: роль в развитии современного общества". Для участия в конференции необходимо прислать материалы до 3 ноября 2016 г.

Международная научно-практическая конференция "Гуманитарное знание и духовная безопасность". Для регистрации в качестве участника конференции, необходимо прислать заявку участника и текст статьи до 20 ноября 2016 г. Конференцию проводит 1-3 декабря 2016 года Чеченский государственный педагогический университет.

Международная научно-практическая конференция "Сохранение биологического разнообразия и современные зоопарки". Подача заявки для участия в конференции до 25 ноября 2016 г. Будет проходить 16–19 апреля 2017 года в Ижевске на территории БУК УР «Зоопарк Удмуртии».

XII Международная заочная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы психологии". прием статей до 6 декабря 2016 г.

Межрегиональная конференция "VII Кирилло-Новоезерские чтения". Заявки на участие и тексты статей принимаются до 20 декабря 2016 г. Состоится 17-18 февраля 2017 года на базе БУК ВО «Белозерский областной краеведческий музей» в г. Белозерске (Вологодская область).

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное