Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Ахметжанова Зульфия Абдулхаковна. Методическая модель работы с концептом «Родина» на уроках русского языка в школах с татарским контингентом учащихся

Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретическая база исследования концепта «Родина» в школах с татарским контингентом учащихся
1.1. Понимание термина «концепт» в научной литературе
1.2. Концепт «Родина» как элемент национальной лингвистической культуры
1.3. Духовная сущность концепта «Родина» в русской и татарской ментальности
1.4. Воспитательная и познавательная функции концепта «Родина» в обучении русскому языку учащихся 5-9 классов школ с татарским контингентом
1.5. Поле концепта «Родина» и его интерпретация
Выводы по I главе

ГЛАВА II. Современное состояние изучения содержания поля концепта «Родина» на уроках русского языка в школах с татарским контингентом
2.1. Роль концепта «Родина» в межкультурной коммуникации русского и татарского народов
2.2. Восприятие концепта «Родина» учащимися татарской национальности
2.3. Интерпретация концепта «Родина» учащимися-татарами на основе ассоциативного эксперимента и анкетирования
2.4. Критерии анализа содержания поля концепта «Родина» в учебниках по русскому языку
2.4.1. Анализ содержания поля концепта «Родина» в учебниках по русскому языку под ред. Н. М. Шанского
2.4.2. Анализ содержания поля концепта «Родина» в учебниках по русскому языку под ред. Е. А. Быстровой
Выводы по II главе

ГЛАВА III. Методическое моделирование учебного процесса по русскому языку путем интерпретации концепта «Родина»
3.1. Понятия модели, моделирования при изучении поля концепта «Родина»
3.2. Полифония методов, приемов и средств при работе с концептом «Родина» на уроках русского языка
3.3. Характеристика программы обучающего эксперимента
3.4. Организация и ход экспериментальной работы с полем концепта «Родина»
3.5. Результаты обучающего эксперимента
Выводы по III главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью воспитания у учащихся патриотизма средствами русского языка, отбора при обучении оптимальных методов и приемов введения концепта «Родина» и его составляющих в речь учащихся-татар на уроках русского языка; неразработанностью содержания методической работы с концептом «Родина» в школах с татарским контингентом учащихся.

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить методическую модель работы с концептом «Родина» и его составляющими на уроках русского языка в 5-9 классах школ с татарским контингентом обучающихся, способствующую патриотическому воспитанию средствами русского языка, расширению кругозора, духовной сферы учащихся, развитию их речи.

Научная новизна исследования заключается в следующем:
∙ определена роль концепта «Родина» в духовно-нравственном и патриотическом воспитании учащихся, выявлено общее и различное в мировосприятии учащихся русской и татарской национальностей, что необходимо при обучении русскому языку с целью эффективного усвоения учащимися смыслового значения концептуального поля «Родина», достижения более высоких личностных результатов;
∙ предложена методическая модель обучения и воспитания на основе концепта «Родина» с учетом системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь элементов модели, принципов систематичности и последовательности;
∙ представлена теоретически обоснованная и экспериментально проверенная методическая модель работы с концептом «Родина» и его составляющими на уроках русского языка в 5-9 классах школ с татарским контингентом обучающихся, основанная на данных анализа научной литературы и результатов обучающего эксперимента, учитывающая духовную сущность концепта «Родина», его роль в патриотическом воспитании и межкультурной коммуникации русского и татарского народов;
∙ создан комплекс дополнительных заданий, отражающих поле концепта «Родина» (объяснение значений слов; подбор близких по значению слов; выбор нужной грамматической формы; сравнение с родным (татарским) языком и культурой), на основе упражнений учебников русского языка, текстов учебников литературы, знания родного языка, ведущих к осмыслению и усвоению концепта «Родина» и его составляющих, к утверждению учащихся в ценностных ориентациях патриотического и духовно-нравственного содержания;
∙ доказана эффективность работы с концептом «Родина» на уроках русского языка с целью патриотического воспитания, обогащения речи учащихся словами концептуального поля «Родина», уместного употребления их в жизненных ситуациях и межкультурной коммуникации русского и татарского народов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:
∙ создана учебная программа на основе действующих федеральных учебников русского языка для 5-9 классов, констатирующего и ассоциативного экспериментов, способствующая пониманию концепта «Родина» и его составляющих учащимися-татарами, употреблению их в речевой практике, воспитанию патриотизма;
∙ разработаны уроки и фрагменты уроков развития связной речи с концептуальным полем «Родина» для использования в практике работы с учащимися 5-9 классов школ с татарским контингентом;
∙ созданы учебный энциклопедический словарик (поле концепта «Родина»), презентации для работы с этим концептом на уроках русского языка;
∙ разработана тематика сочинений с концептом «Родина», подобраны видеоматериалы о Родине;
∙ составлены методические рекомендации для учителей русского языка по обучению и воспитанию учащихся на основе концепта «Родина» и его составляющих.

Абрамова Людмила Михайловна. Нивелирование угроз экономической безопасности государства в продовольственной сфере

Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономическая безопасность).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Особенности обеспечения экономической безопасности государства в продовольственной сфере в условиях нестабильности мировой конъюнктуры
1.1 Снижение воздействия угроз как процесс обеспечения экономической безопасности государства в продовольственной сфере
1.2. Влияние нестабильности мировой конъюнктуры на экономическую безопасность страны

Глава 2. Продовольственная сфера как основополагающий фактор в нивелировании угроз экономической безопасности
2.1. Анализ угроз продовольственной сферы как детерминанты экономической безопасности государства
2.2. Вектор трансформации внутренних и внешних угроз экономической безопасности в продовольственной сфере

Глава 3. Направления обеспечения экономической безопасности государства на основе нивелирования угроз в продовольственной сфере
3.1. Теоретическая модель нивелирования угроз в продовольственной сфере
3.2. Направления нивелирования угроз экономической безопасности посредством развития продовольственной сферы национального хозяйства

Заключение
Список использованных источников

Цель диссертации состоит в совершенствовании инструментария нивелирования воздействия угроз продовольственной сферы на экономическую безопасность государства в условиях нестабильности мировой экономической конъюнктуры.

Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
- раскрыть специфику обеспечения экономической безопасности национального хозяйства в условиях нестабильности мировой конъюнктуры;

- определить основные тенденции трансформации угроз экономической безопасности государства в продовольственной сфере;

- обосновать рациональный баланс между импортом и импортозамещением продовольствия, отвечающий современным угрозам в продовольственной сфере;

- разработать теоретическую модель нивелирования угроз экономической безопасности страны в продовольственной сфере;

-предложить основные направления нивелирования угроз экономической безопасности в продовольственной сфере.

Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке интеграционной модели нивелирования угроз экономической безопасности в продовольственной сфере.

Практическая значимость диссертации заключается в возможности применять полученные в работе теоретические выводы и практические рекомендации в деятельности федеральных и региональных органов власти в процессе разработки и реализации программных документов, соответствующих области диссертационного исследования:

– интеграционная модель нивелирования угроз экономической безопасности в продовольственной сфере применима в качестве концептуальной основы совершенствования доктрины экономической безопасности государства;

– перспективные направления нивелирования угроз в продовольственной сфере применимы при разработке организационно-экономического инструментария обеспечения экономической безопасности государства и субъектов социально-экономического пространства РФ.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

XXXIII Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика в системе современного гуманитарного знания XXI века". Для участия в конференции, необходимо отправить материалы до 24 февраля 2016 года (включительно). Конференция пройдет 25 февраля 2016 года.

Международная научно-практическая конференция "Инновационные технологии: основные признаки и роль в развитии современного общества". Представление документов до 25 февраля 2016 года (включительно). Будет проходить 25 февраля 2016 года в Университете ИТМО.

XXXIII Международная научно-практическая конференция "Экономика, управление и финансы: современные подходы и конкурентное развитие наук в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 25 февраля 2016 года (включительно). Конференция проводится 26 февраля 2016 года Обществом Науки и Творчества.

Международный (заочный) конкурс "НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – 2016". Для участия в конкурсе необходимо отправить материалы до 26 февраля 2016 года (включительно). Пройдет 27 февраля 2016 года в Казани.

XXXIII Международная (заочная) научно-практическая конференция по всем наукам "Интеграционные процессы мировой науки в XXI веке". Прием материалов проходит до 26 февраля 2016 (включительно). Проводится 27 февраля 2016 года Обществом Науки и Творчества.

Международная научно-практическая конференция "Защитное лесоразведение, мелиорация земель, проблемы агроэкологии и земледелия в Российской Федерации". Для участия в конференции необходимо выслать заявку на участие в конференции в срок до 28 февраля 2016 г. Конференция состоится 19-23 сентября 2016 года в Волгограде на базе ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский агролесомелиоративный институт».

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №2/2016 принимаются по 29 февраля 2016 г.

VIII Международная научно-практическая конференция "Наука и образование: история, современность, перспективы". Материалы для сборника конференции необходимо отправить до 1 марта 2016 г. Пройдет 28 марта 2016 года в Казани.

Периодический журнал научных трудов «ФЕН-НАУКА» принимает к публикации материалы оригинальных исследований, оформленных в виде статей, кратких сообщений. Публикации в текущий номер принимаются до 1 марта 2016 года и далее до 1 числа каждого следующего месяца включительно.

X Международная научно-практическая конференция "Религия и общество". Для участия просим направить заявку и текст доклада до 10 марта 2016 г. Проводит 10-12 марта 2016 года Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова.

1-я Ежегодная международная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Образование. Проблемы современной коммуникации". Для участия в конференции необходимо подать заявку, текст статьи и подтверждение оплаты до 14 марта 2016 г. Конференция будет проходить в заочной форме 14-15 марта 2016 года.

VIII Ежегодная международная междисциплинарная научная конференция "Этнические процессы в глобальном мире". Срок подачи заявок и материалов: до 15 марта 2016 г. Конференция состоится в апреле 2016 года на базе Санкт-Петербургского института управления и права.

Международная научно-просветительская конференция "Российское казачество: проблемы истории, возрождения и перспективы развития. К 320-й годовщине служения отечеству казачества Кубани". Окончание приема заявок и тезисов - 20 марта 2016 г. Пройдет 27 – 31 мая 2016 года в г. Сочи (Адлер).

III Международная научно-практическая конференция "Наука и медицина: современный взгляд молодежи". Заявки на участие принимаются до 20 марта 2016 г. Конференцию проводит 21-22 апреля 2016 года Студенческое научное общество Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции". Подача заявок на доклады и публикацию тезисов/статей – до 1 апреля 2016 г. Конференция пройдет 30-31 мая 2016 года в Санкт-Петербурге.

Международная научная очно/заочная конференция "Диалог двух культур Запада и Востока через призму единства и многообразия: древний мир, средневековье, новое и новейшее время". Для участия в конференции необходимо направить статью и заявку до 10 апреля 2016 г. Проводится 29 апреля 2016 года Институтом востоковедения имени Р.Б. Сулейменова Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.

11-й Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций "Моя законотворческая инициатива". Последний день подачи заявки: 15 апреля 2016 г. Торжественный прием победителей Конкурса и их научных руководителей руководством Государственной Думы с вручением именных знаков отличия «Депутатский резерв» состоится 20 мая 2016 года.

Всероссийская научная конференция с международным участием "Стационарные исследования лесных и болотных биогеоценозов: экология, продукционный процесс, динамика". Регистрация участников конференции и электронная подача тезисов – по 15 апреля 2016 г. Будет проводиться 14-23 сентября 2016 года в Институте биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН, г. Сыктывкар.

Международная научно-практическая конференция "Языковая парадигма восточнославянских языков – 2". Заявку с темой доклада, информацию об авторе, а также материалы докладов необходимо направить до 15 апреля 2016 г. Состоится 21 апреля 2016 года на базе ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко».

4-я Международная научно-практическая конференция "ГеоБайкал 2016". Окончание приёма тезисов докладов: 1 мая 2016 г. Конференция пройдет 22–26 августа 2016 года в Иркутске.

IIII Международная конференция "Технологии мобильной и беспроводной связи. Тренды и перспективы". Регистрация участников до 13 мая 2016 г. Конференция состоится 17-18 мая 2016 года в СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное