Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Жданов Алексей Валерьевич. Подготовка специалистов для сферы образования взрослых в современной Европе

Специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основы подготовки специалистов для сферы образования взрослых в современной Европе
1.1. Профессиональная подготовка специалистов-андрагогов в условиях современной европейской системы образования взрослых
1.2. Андрагогика как научная основа подготовки специалистов для сферы образования взрослых
1.3. Характеристика профессиональной деятельности специалиста для сферы образования взрослых в современной Европе
Выводы по первой главе

Глава II. Позитивные практики подготовки специалистов-андрагогов для сферы образования взрослых в современной Европе
2.1. Сравнительно-сопоставительный анализ профессиональной подготовки специалистов для сферы образования взрослых в странах Европы
2.2. Магистерское образование как актуальное и перспективное направление подготовки специалистов-андрагогов в странах Европы
2.3. Использование позитивных европейских практик в подготовке специалистов-андрагогов в России
Выводы по второй главе

Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Цель исследования: выявление основных характеристик программ подготовки специалистов для сферы образования взрослых в современной Европе.

Гипотеза исследования: выявление основных характеристик программ подготовки специалистов для сферы образования взрослых в современной Европе предполагает:
- рассмотрение общих тенденций развития системы образования взрослых в современной Европе как социального института, определяющего социальный заказ на профессиональную подготовку специалистов-андрагогов;
- выделение образовательных программ как единицы сравнительно-сопоставительного анализа для выявления позитивных практик подготовки специалистов-андрагогов в различных странах современной Европы;
- раскрытиеособенностей европейских позитивных практик построения профессиональной подготовки специалистов для сферы образования взрослых.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- впервые охарактеризована система подготовки специалистов для сферы образования взрослых в современной Европе, раскрыты ее особенности, уровни, виды, формы, содержание и применяемые технологии;

- выявлены тенденции развития профессиональной деятельности и подготовки специалистов-андрагогов в контексте идей непрерывности и ценности образования взрослых в XXI веке;

- выделены четыре группы стран современной Европы, соотносимых по уровню развития и интеграции в общеевропейское образовательное пространство систем подготовки специалистов для сферы образования взрослых;

- проведен сравнительно-сопоставительный анализ систем образования взрослых и программ подготовки специалистов-андрагогов в странах современной Европы на основе параметрического подхода, выявлено общее и особенное, определены общеевропейские и национальные приоритеты развития.

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

- разработан и апробирован методический инструментарий (содержание лекций и семинаров, информационно-коммуникативное обеспечение, раздаточный материал, рефлексивные задания для самостоятельной работы студентов), рекомендованный для преподавания дисциплин стандарта третьего поколения в магистерских программах кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена («Образование взрослых», «Высшее образование», «Сравнительное образование»), что способствовало повышению качества андрагогической подготовки магистрантов;

- составлены практические рекомендации для специалистов-андрагогов по разработке содержания программ образования взрослых на основе матричного построения, ориентированных на различные образовательные запросы и категории обучающихся, которые могут быть применены в сферах формального и неформального образования взрослых, при построении индивидуальных образовательных маршрутов; - представлен алгоритм исследования зарубежного опыта профессиональной подготовки андрагогов на основе использования параметрического подхода, который может быть реализован в научно-исследовательской деятельности;

- материалы и результаты исследования могут быть использованы на различных ступенях непрерывного образования специалистов-андрагогов, при разработке образовательных программ, курсов, семинарских и практических занятий, организации мастер-классов и др., что может способствовать формированию новых профессиональных компетенций и совершенствованию их профессиональной деятельности.

Востряков Лев Евгеньевич. Государственная культурная политика современной России: региональное измерение

Специальность 23.00.02 - политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии.
Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук.

Содержание диссертации
Государственная культурная политика современной России: региональное измерение

Введение

ГЛАВА 1. Государственная культурная политика: когнитивные модели и поиск оптимальной модели культурной политики для современной России
1.1. Теоретико-методологические основания анализа государственной культурной политики
1.2. Рыночная и патерналистская модели культурной политики в странах Западной Европы и США
1.3. Государственная культурная политика в России: историческое измерение
1.4. Проблема выбора оптимальной модели государственной культурной политики России

ГЛАВА 2. Субъектное измерение государственной культурной политики: теоретический анализ
2.1. Субъектно-деятельностный подход к изучению государственной культурной политики: субъекты и акторы
2.2. Администраторы и менеджеры как новые акторы культурной политики в современном российском обществе
2.3. Субъекты и акторы культурной политики: динамика рыночных перемен

ГЛАВА 3. Акторы государственной и муниципальной культурной политики в российских регионах: политико-культурный портрет
3.1. Современный руководитель регионального органа культуры России: основные черты политико-культурного портрета
3.2. Политико-культурный портрет региональных администраторов культуры
3.3. Муниципальные управленцы сферы культуры Северо-Запада России
3.4. Структура неформальных связей управленцев культуры

ГЛАВА 4. Государственная культурная политика современной России в оценках ее региональных акторов
4.1. Региональные акторы о динамике государственной культурной политики России
4.2. Проблемы региональной культуры: поиск путей решения
4.3. Задачи региональных органов культуры в условиях рыночных реформ
4.4. Взаимодействие сферы культуры с институтами власти и бизнеса
4.5. Различия во взглядах на государственную культурную политику российских и западноевропейских администраторов

ГЛАВА 5. Факторы государственной культурной политики: представления о профессии, особенности ценностных ориентации и образ идеального управленца
5.1. Профессиональная идентичность и представления о профессионализме
5.2. Администраторы и менеджеры культуры: особенности ценностных ориентации
5.3.Образ успешного управленца в сравнении с самооценками

Заключение
Библиографический список

Цель и задачи исследования. Основная цель диссертационной работы состоит в разработке теоретических оснований формирования субъектно-ориентированной региональной культурной политики современной России и в последующей эмпирической проверке уровня готовности действующих на региональном уровне акторов к реализации ее общественных целей.

Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- обобщить и систематизировать сложившиеся в мировой и российской науке подходы к изучению государственной культурной политики и оценить их возможности для определения оптимальной модели культурной политики для современной России;

- обосновать понятийный аппарат и основные положения субъектно-деятельностного подхода применительно к региональной культурной политике России;

- раскрыть динамику изменений акторов культурной политики регионального уровня в рыночных условиях, выявить межстрановые различия в системе представлений администраторов и менеджеров культуры относительно внешних и внутренних ресурсов управленческой деятельности;

- оценить состояние и выявить динамику системы представлений руководителей государственных органов культуры регионального уровня в период рыночных реформ;

- определить и обосновать основные проблемные зоны, существующие в сфере культурной политики различных стран Европы и России посредством использования серии интервью с управленцами Европы и России разных иерархических уровней управления сферы культуры;

- представить социокультурные различия воззрений отечественных и зарубежных управленцев сферы культуры с учетом их представлений о культурной политике в целом, особенностях профессионализации, оценке (и самооценке) качеств, посредством которых осуществляется управление в сфере культуры;

- провести сравнительный анализ представлений об успешном управленце культуры российских (на примере Северо-Запада России) и европейских администраторов и менеджеров культуры.

Научная новизна диссертационной работы определяется разработкой авторской концепции субъектно-ориентированной культурной политики на региональном уровне, обоснованием на ее базе основных категорий (единиц) анализа и параметров субъектно-деятельностного и политико-культурного подходов к изучению деятельности руководителей сферы культуры. В работе, на основе авторского подхода получены следующие научные результаты:

- критически обобщены и систематизированы существующие концепты и модели государственной культурной политики, демонстрирующие возможности для оптимизации культурной политики современной России;

- доказано, что в условиях России не может быть востребована только патерналистская или только партнерская модель государственной культурной политики, что обусловлено высоким уровнем социально-экономической дифференциации российских регионов и различными темпами адаптации населения к рыночным условиям;

- обоснована необходимость использования в разных по социально-экономическому положению регионах различных моделей культурной политики, учитывающих как приоритеты государства, так и региональную специфику в сочетании с предпочтениями местных сообществ;

- раскрыты ограничения существующих описаний субъектов государственной культурной политики. В научный оборот введены новые понятия «администраторы» и «менеджеры культуры», благодаря которым удается снять часть ограничений, более четко определить и описать особенности осуществляемых ими функций в сфере культурной политики региона;

- на основе авторских эмпирических данных построен политико-культурный портрет руководителей (администраторов) культуры регионального и муниципального уровней, позволяющий установить характер изменений персонального состава управленцев, изменений в их политическом сознании, политической идентичности и моделях профессионального поведения;

- установлено, что базовые характеристики региональных администраторов культуры (в т. ч. возраст, образование, управленческий стаж, номенклатурный опыт, каналы рекрутирования и др.) существенно не отличаются от параметров, характеризующих представителей других сфер государственной службы, за исключением более ярко выраженной тендерной асимметрии;

- эмпирически доказано наличие инвариантных характеристик у администраторов культуры как номенклатурного, так и рыночного периодов; выявлен существенно важный фактор дифференциации - продолжительность реального опыта управленческой работы;

- выявлена и описана (на материалах эмпирических исследований) динамика влияний рыночных изменений на представления субъектов культурной политики (на примере Северо-Западного региона) относительно проблемных зон, характерных для региональной сферы культуры в настоящее время, негативных тенденций, наблюдаемых в сфере культуры, возможных шагов по их нейтрализации;

- на основе наблюдений доказано, что вектор проблем культурной политики постепенно смещается из пространства дефицита внешних ресурсов к формированию осознания важности личностных и профессиональных ресурсов развития для самих управленцев в сфере культуры региона;

- осуществлен сравнительный анализ социокультурных ориентации и установок руководителей органов культуры России, Западной и Восточной Европы, в т. ч. их ценностных предпочтений, личностных и профессиональных качеств, востребуемых для работы в условиях своих стран и регионов, с учетом доминирующих образов успешного управленца и собственными самооценками.

В ходе проделанной работы установлена относительная синхронизация образа успешного управленца для всех трех групп администраторов культуры при существенном характере расхождения в самооценках у представителей этих групп. Это не позволяет, однако, утверждать, что российские управленцы демонстрируют существенное рыночное отставание от зарубежных специалистов государственной и муниципальной службы.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Всероссийская научная конференция "Медико-биологические, социальные и педагогические аспекты формирования здорового образа жизни: новые взгляды и решения". Материалы для участия в конференции необходимо направить в срок до 23 декабря 2015 года (включительно).

II Международная научно-практическая конференция "Юмор и сатира в координатах XXI века". Заявки принимаются до 20 декабря 2015 года включительно. Состоится 25 декабря 2015 года в Болгарии, г. Варна, пройдет в дистанционном формате (вебинар).

XIX Международная научно-практическая конференция "Современная психология: теория и практика". Прием заявок до 21 декабря 2015 г. Конференция состоится 24-25 декабря 2015 г. и пройдет в дистанционном формате.

XXXI Международная научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культура, наука и искусство в образовательном процессе современности". Материалы для участия необходимо отправить до 23 декабря 2015 года (включительно). Конференция проводится 24 декабря 2015 года Обществом Науки и Творчества.

XXXI Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы юридических наук в современном научном знании". Прием материалов осуществляется до 24 декабря 2015 года (включительно). Состоится 25 декабря 2015 года в Казани.

Сборник научных трудов "Проблемы современной науки" Выпуск 20. Прием материалов по 25 декабря 2015 г.

Коллективные монографии. Окончание срока приема материалов - 25 декабря 2015.

IX Международная научно-практическая конференция "Слово. Предложение. Текст: анализ языковой культуры". Материалы принимаются до 25 декабря 2015 г. Конференцию проводит 25 декабря 2015 года Научно-издательский центр Априори.

XXXI Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика как науки формирования культурного потенциала современного общества". Для участия в конференции, необходимо отправить материалы до 25 декабря 2015 года (включительно). Конференция пройдет 26 декабря 2015 года.

III Международная заочная научно-практическая конференция "Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства". Статьи следует представить до 25 декабря 2015 г. Проводится в декабре 2015 года Челябинским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

XXXI Международная научно-практическая конференция "Экономика, управление и финансы в XXI веке: взгляд современного научного мира". Материалы для участия необходимо отправить до 28 декабря 2015 года (включительно). Конференция проводится 29 декабря 2015 года Обществом Науки и Творчества.

Международный (заочный) конкурс "ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА – 2015". Прием конкурсных материалов проходит до 28 декабря 2015 (включительно).

III Итоговая Международная (заочная) научно-практическая конференция по всем наукам "Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса". Для участия в конференции необходимо отправить материалы до 29 декабря 2015 года (включительно). Конференция пройдет 30 декабря 2015 года в Казани.

Научно-практическая конференция с международным участием "Современные теоретические и практические аспекты клинической медицины". Тезисы принимаются до 30 декабря 2015 г. Конференция состоится 21 – 22 апреля 2016 года на базе Одесского национального медицинского университета.

Международная научно-практическая конференция "Современное научное знание: теория, методология, практика". Последний день подачи заявки: 30 декабря 2015 года (включительно).

Международный электронный научный журнал коллективных монографий и объемных статей "Уникальные исследования XXI века". Последний день приема заявок в октябрьский выпуск журнала - 31 декабря 2015 года.

Периодический журнал научных трудов «ФЕН-НАУКА» принимает к публикации материалы оригинальных исследований, оформленных в виде статей, кратких сообщений. Публикации принимаются до 1 января 2016 года и далее до 1 числа каждого следующего месяца включительно.

V Всероссийская научно-практическая конференция "Опыт реализации ФГОС в образовательных учреждениях". Статью, заявку на участие и копию квитанции об уплате за статью необходимо направить в оргкомитет не позднее 1 января 2016 г. Дата и место проведения конференции: февраль 2016 года, респ. Башкортостан, г. Сибай, ул. Белова, 21, Сибайский институт БашГУ, технологический факультет.

Международная заочная научно-теоретическая конференция "Культурно-художественные горизонты — 2016". Для участия в конференции необходимо прислать материалы до 10 января 2016 г. Конференция проводится 4 февраля 2016 года кафедрой сценического и аудиовизуального искусства Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств.

VIII Международная научно-практическая конференция "Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности". Материалы для участия в конференции необходимо отправить до 10 января 2016 г.

Международная научно-практическая конференция "Государство и право в условиях гражданского общества". Завершение срока приема материалов - 10 января 2016 г.

Международная научно-практическая конференция "Исследование различных направлений развития психологии и педагогики". Прием материалов осуществляется до 10 января 2016 г. включительно.

Научно-практическая конференция "Континентальная аквакультура: ответ вызовам времени". Последний день подачи заявки: 11 января 2016 г. Конференция будет проходить 21 января 2016 года в рамках выставки «АгроФерма 2016».

V Всероссийская научно-практическая конференция "Теоретические и методические проблемы современного образования". Материалы принимаются до 13 января 2016 г. Конференция проводится 13 января 2016 года Учебно-методическим центром PEDAGOG.PRO

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Библиотека в контексте российской социокультурной истории: краеведческий аспект". Статью для публикации в сборнике конференции необходимо прислать до 15 января 2016 г. Конференция состоится 24-25 марта 2016 года в Уфе (Республика Башкортостан).

XXXII Международная научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культура как ключевой фактор развития науки XXI века". Материалы для участия необходимо отправить до 25 января 2016 года (включительно). Конференция проводится 26 января 2016 года Обществом Науки и Творчества.

XXXII Международная научно-практическая конференция "Юридические науки и их роль в формировании правовой культуры современного человека". Прием материалов осуществляется до 26 января 2016 года (включительно). Состоится 27 января 2016 года в Казани.

XXXII Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке". Чтобы поучаствовать в конференции, необходимо отправить материалы до 27 января 2016 года (включительно). Конференция пройдет 28 января 2016 года.

XXXII Международная научно-практическая конференция "Инновационные подходы развития экономики и управления в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 28 января 2016 года (включительно). Конференция проводится 29 января 2016 года Обществом Науки и Творчества.

XI Международная научно-практическая конференция "Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке". Прием материалов для участия в конференции до 29 января 2016 года.

Международная научно-практическая конференция "Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека". Для участия в работе конференции необходимо прислать заполненную заявку до 1 февраля 2016 г. Конференция будет проходить 11-13 февраля 2016 года на базе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».

Международной научной конференции "Эпистемология религиозного опыта". Срок подачи тезидов: 15 февраля 2016 г. Конференция состоится 26-28 сентября 2016 года в Варшаве.

Всероссийская научно-практическая конференция "Краеведческий музей: история, коллекции, люди". Заявку и текст статьи для публикации в сборнике необходимо выслать до 15 февраля 2016 г. Пройдет 21–22 апреля 2016 года в конференц-зале Кировского областного краеведческого музея.

VII Международная научная конференция "Актуальные проблемы азербайджановедения". Электронный вариант заявки об участии и статью необходимо прислать до 15 февраля 2016 г. Конференция состоится 3-5 мая 2016 года в г. Баку.

XI Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения". Окончание приема материалов - 27 февраля 2016 года

VII Международная научная конференция "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения". Заявки на участие в конференции и тезисы выступлений принимаются не позднее 4 марта 2016 г. Конференцию проводит 22-23 апреля 2016 года кафедра иностранных языков экономического факультета РУДН.

I Международная научно-практическая конференция "Инновации в науке: теория и практика". Материалы для участия в конференции необходимо отправить до 7 марта 2016 года включительно. Пройдёт 10 марта 2016 года в г. Вена, Австрия.

XVІ Международная научно-практическая конференция молодых ученых "Современные проблемы физического воспитания и спорта разных групп населения". Статью и авторскую справку необходимо прислать до 10 марта 2016 г. Состоится 21-22 апреля 2016 года в Учебно-научном институте физической культуры Сумского государственного педагогического университета им. А. С. Макаренко.

II Всероссийская научная конференция "Армяне Поволжья и Юга России: история и современность". Срок подачи заявки и материалов – до 20 марта 2016 г. Конференция пройдет 15 – 16 апреля 2016 года на базе Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

VI Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция "Безопасность жизнедеятельности и физическая культура: методические аспекты внедрения ФГОС". Контрольный срок принятия материалов и оплаты публикации - 24 марта 2016 г. Проводится 25 марта 2016 года кафедрой безопасности жизнедеятельности и физической культуры ФСБЖ РГППУ филиал в г. Нижний Тагил.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное