Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Вершинина Татьяна Станиславовна. Метафорические модели с исходной биологической сферой в современном политическом дискурсе

Специальность 10.02.01 – русский язык.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования метафорических моделей в современном политическом дискурсе
1.1. Метафорическая модель: компоненты, функции и методика исследования
1.2. Проблема классификации метафорических моделей. Типы моделей органистической метафоры
Выводы по первой главе

Глава 2. Зооморфная, фитоморфная и антропоморфная метафора в современном российском политическом дискурсе (общая характеристика моделей)

2.1. Метафорическая модель «Современная российская действительность – это мир животных»
2.1.1. Фрейм «Наименования животных»
2.1.2. Фрейм «Объединения животных и взаимоотношения в них»
2.1.3. Фрейм «Поведение (действия) животных»
2.1.4. Фрейм «Части тела животных»
2.1.5. Фрейм «Места обитания животных и их «быт»»
2.1.6. Фрейм «Обращение с животными»

2.2. Метафорическая модель «Современная российская действительность – это мир растений»
2.2.1. Фрейм «Наименования растений»
2.2.2. Фрейм «этапы развития растений»
2.2.3. Фрейм «Части растений»
2.2.4. Фрейм «Уход за растениями»
2.2.5. Фрейм «Места и условия произрастания растений»

2.3. Метафорическая модель «Общество – это живой организм»
2.3.1. Фрейм «Общее наименование»
2.3.2. Фрейм «Здоровье, болезни, лечение»
2.3.3. Фрейм «Части тела»
2.3.4. Фрейм «Действия живого организма»
2.3.5. Фрейм «Внешнее состояние (вид) организма»
Выводы по второй главе

Глава 3. Биологические метафоры в идиостилях современных российских политических лидеров
3.1. Методика изучения метафорических моделей в идиостиле конкретных политиков
3.2. Метафоры Ю.М. Лужкова
3.3. Метафоры Э. Лимонова
3.4. Метафоры А. Баркашова
3.5. Метафоры Б. Немцова
3.6. Метафоры С. Кириенко
3.7. Метафоры В. Жириновского
3.8. Метафоры А. Проханова
3.9. Метафоры В. Новодворской
3.10. Метафоры А. Дугина

Выводы по третьей главе
Заключение
Библиография
Список использованных источников
Приложения

Актуальность настоящего исследования связана с тем, что развитие теории концептуальной метафоры и последовательное описание конкретных метафорических моделей (в том числе в политическом дискурсе) — одно из наиболее перспективных направлений в современной когнитивной лингвистике (Дж.Лакофф, М.Джонсон, Ф.Джонсон-Лэрд, А.Н.Баранов, Ю.Н.Караулов, Ю.Б.Феденева, А.П.Чудинов, Е.И. Шейгал и др.), а характеристика современной русской биологической метафоры в политической речи может рассматриваться как очередной шаг, необходимый для решения поставленной проблемы. Изучение специфики использования метафор в речи конкретных политических лидеров будет способствовать решению не менее актуальной для отечественной науки проблемы исследования идиостилей современных политических лидеров и создания на этой основе их «речевых портретов» (В.Н.Базылев, Ю.А.Сорокин и др.).

Основная цель настоящей диссертации - исследование (выявление, описание, классификация) метафорических моделей с исходной биологической основой в современных российских политических текстах.

Для достижения указанной цели было необходимо решить следующие задачи:
- определение теоретической базы и методики исследования;
- поиск, отбор и систематизация текстового материала;
- выделение, описание и классификация основных структурных единиц, составляющих метафорические модели с исходной биологической сферой; характеристика фреймово-слотовой структуры и других свойств указанных моделей;
- анализ особенностей использования рассматриваемых метафорических моделей в современных российских политических текстах;
- выявление специфики использования исследуемых моделей в текстах, созданных ведущими российскими политическими лидерами, принадлежащими к различным политическим силам.

Рабочей гипотезой исследования стало предположение о том, что специфика метафорического моделирования политической реальности связана не только с особенностями социального этапа развития государства, но и с политическими взглядами авторов соответствующих текстов, зависит от специфики идиостиля конкретных политиков.

Научная новизна данного диссертационного исследования определяется тем, что проанализирована специфика употребления биологической метафоры в современном российском политическом дискурсе, выявлены индивидуальные закономерности использования метафорических моделей в текстах, созданных ведущими российскими политическими лидерами. Введен в научный оборот новый массив фактов, отражающих живые процессы в современной русской политической речи, установлены идиостилевые особенности речи ряда известных российских политиков.

Практическая ценность диссертации определяется возможностью использования ее материалов в процессе профессиональной подготовки будущих филологов, журналистов, социологов и политологов, результаты исследования могут быть использованы в лексикографической практике (в том числе при подготовке новых изданий словаря «Русская политическая метафора» или других изданий подобного рода). Отдельные положения и выводы, содержащиеся в диссертации могут быть использованы профессиональными политиками и журналистами - авторами политических текстов; подобные материалы могут быть интересными и для рядовых граждан, которым полезно познакомиться с типовыми языковыми средствами, используемыми в политической борьбе для преобразования существующей в сознании российских граждан политической картины мира.

Чумакова Мария Алексеевна. Личностные предпосылки рационального выбора в условиях неопределенности

Специальность 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Личностная регуляция рационального выбора
1.1 Выбор в условиях неопределенности
1.2 Рациональный выбор
1.3 Опосредствованность выбора в культурно-исторической концепции
1.4 Интеллектуальная, личностная и мотивационная регуляция выбора
1.5 Проблема и задачи исследования
Заключение

Глава 2. Интеллектуальная, мотивационная и личностная регуляция выбора в открытых (конструктивных) и закрытых задачах
Введение
2.1 Взаимосвязь интеллектуальных и мотивационных предпосылок выбора (исследование 1)
2.2 Мотивация, академический интеллект и характеристики продуктивности решений (исследование 2)
2.3 Мотивация и практический интеллект в функциональной регуляции рационального выбора в закрытых задачах (исследование 3)
2.4 Самосознание в личностной регуляции выбора при разных типах неопределенности (исследование 4)
Заключение

Глава 3. Интеллектуально-личностный потенциал в регуляции успешности учебной деятельности студентов
3.1 Интеллектуально-личностная регуляция учебной деятельности
3.2 Обоснование структурной модели регуляции учебной деятельности
3.3 Построение структурной модели регуляции учебной деятельности
3.4 Обсуждение модели регуляции учебной деятельности
3.5 Выводы

Заключение
Выводы
Список использованной литературы

Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Целями диссертационного исследования выступили:

1) обоснование единства интеллектуально-личностных предпосылок и актуально складывающихся новообразований в динамических регулятивных системах (ДРС), опосредствующих принятие и разрешение ситуации неопределенности при разных типах выборов;

2) установление связей интеллектуальных и личностно-мотивационных предпосылок с характеристиками выборов в закрытых ситуациях (вербальных проблемах, моделирующих «житейские» решения) и открытых, требующих от человека продуктивных решений при опоре на усваиваемые в обучении («базовые») знания;

3) верификация модели, раскрывающей роль составляющих интеллектуального потенциала и самооценок, как личностных предпосылок на уровне самосознания, в регуляции успешности учебной деятельности.

Научная новизна исследования

1. Разработана теоретическая модель рационального выбора как осуществляемого в единой интеллектуально-личностной регуляции принятия и преодоления неопределенности.

2. Показано, что при разных типах неопределенности роль неспецифической мотивации в становлении процессуальных и результативных характеристик выбора зависит от новообразований в структурах саморегуляции.

3. Показано парциальное влияние процессов интеллектуально-личностной регуляции на разных этапах становления выборов как продуктивных решений.

4. Обосновано, что характер личностно-мотивационной регуляции продуктивных выборов различается при разных уровнях диагностируемых интеллектуальных способностей.

5. Выявлена структурирующая функция мотивации применительно к рациональному выбору.

6. Верифицирована структурная модель взаимодействия интеллектуальных способностей личности и самооценок ума и обучения в регуляции учебной деятельности студентов.

Теоретическая значимость работы

Рациональный выбор рассмотрен в контекстах неклассического вектора в отечественной психологии. Обоснованы представления о психологической регуляции выбора при разных типах неопределенности посредством процессов, представляющих в единых ДРС личностные компоненты (осознаваемых свойств саморегуляции, имплицитных теорий и мотивации), мыслительную ориентировку и самооценивание, что выступает новым этапом развития идеи единства интеллекта и аффекта и критериев продуктивности решений человека.

Разработанная модель рационального выбора позволяет развивать теоретические положения отечественной психологии о личностной регуляции мышления, роли самосознания в регуляции учебной деятельности, а также о функциональной роли интеллектуального потенциала. Рассмотрение ДРС как гипотетических единиц регуляции выбора вносит вклад в развитие представлений смысловой теории мышления. Новое развитие получило положение о структурирующей функции мотива применительно к регуляции рационального выбора.

Практическая значимость обусловлена возможностью использования обоснованных в работе представлений об интеллектуально-личностной регуляции выбора при поддержке принятия решений в различных видах деятельности и в психологической помощи. Установленные в структурной модели взаимосвязи процессов интеллектуальной и личностной регуляции с эффективностью обучения в высшей школе могут использоваться в практике психологии образования. Полученный в ходе исследования материал используется в преподавании спецкурсов «Психология риска и принятия решений» и «Диагностика интеллектуально-личностного потенциала субъекта в инновационном образовании» на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

VII Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика". Материалы для участия в работе конференции необходимо направить до 30 ноября 2015 г. Проводит 17 декабря 2015 года факультет философии и социологии Башкирского государственного университета.

Круглый стол "Евразийский Союз: территория права". Срок подачи заявок на участие с докладом – до 30 ноября; без доклада – до 7 декабря. Круглый стол состоится 10 декабря 2015 года.

Всероссийская научно-практическая интернет-конференция "Организация электронного обучения в непрерывном образовании: стратегии и тактики". Для участия в работе конференции необходимо до 30 ноября 2015 г. заполнить заявку на сайте конференции. Конференцию проводит с 1 по 5 декабря 2015 года Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске.

Международная научно-практическая конференция "Инновационные направления в научной и образовательной деятельности". Последний день подачи заявки: 30 ноября 2015 года (включительно). Конференция состоится 30 ноября 2015 года в Смоленске.

Международная междисциплинарная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Science and Scientists". Материалы для публикации необходимо отправить до 1 декабря 2015 г. Конференция пройдет 21–22 декабря 2015 года.

XI Международная научно-практическая конференция "Объектные системы - 2015 (Зимняя сессия)". Приём заявок на участие в конференции и докладов к публикации осуществляется по 1 декабря 2015 г. Пройдет 10–12 декабря 2015 года в Ростове-на-Дону.

IV Международная научно-практическая конференция "Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы". Бланк заявки на участие в конференции, текст статьи и копию чека необходимо предоставить до 1 декабря 2015 г. Конференцию проводит 7 декабря 2015 года в Самаре Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.

III Международная художественная виртуальная студенческая выставка "Азия: содружество культур". Комплект документов для участия необходимо направить до 7 декабря 2015 г. Выставка проводится в онлайн-форме с 18 по 31 декабря 2015 года.

VII Международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Научные юридические школы: история и современность". Материалы для участия в конференции необходимо отправить до 10 декабря 2015 г. Состоится 29 февраля 2016 года на базе Института правоохранительной деятельности Саратовской государственной юридической академии.

X Международная конференция студентов и молодых ученых "Холокост – память и предупреждение". Срок подачи тезисов и заявки не позднее 15 декабря 2015 г. Проводит 25-28 января 2016 года Научно-просветительный центр «Холокост» и Центр по изучению и преподаванию истории Холокоста и геноцидов Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).

XII Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире". Срок прием заявок, текстов статей – до 15 декабря включительно. Конференция пройдет 15 декабря 2015 года в Санкт-Петербурге.

VI Международная научно-практическая конференция на основе интернет-форума "Психологическое сопровождение образования: теория и практика". Для участия в конференции необходимо в срок до 17 декабря 2015 года направить заявку на участие и материалы для опубликования. Конференцию проводит АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт» (Российская Федерация, Республика Марий-Эл, г. Йошкар-Ола) в период с 24 по 26 декабря 2015 года.

Научно-практическая конференция "Тамбов в прошлом и настоящем: управление, экономика, культура". Сроки подачи заявок до 31 декабря 2015 г. Пройдет 20 апреля 2016 года в Тамбове.

Международный электронный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №12/2015 осуществляется до 31 декабря 2015 года включительно.

XIII Международная научно-практическая конференция школьников "Карбышевские чтения 2016". Последний день подачи тезисов в сборник: 10 января 2016 г. Последний день подачи заявки: 21 января 2016 г. Пройдет с 18 февраля по 18 марта 2016 года и приурочена памяти Героя Советского Союза Д.М. Карбышева.

Пятые студенческие Смольные чтения "Синтез науки и искусства в решении проблем современности". Заявки на участие в студенческих Смольных чтениях необходимо прислать до 15 января 2016 г. Чтения будет проходить 15-16 апреля 2016 года на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ.

IX Международная научно-практическая конференция "Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам". Документы для участия в конференции необходимо представить в адрес оргкомитета до 1 февраля 2016 г. Состоится 12-14 мая 2016 года на кафедре иностранных языков Международного университета «МИТСО».

12-я Научно-практическая конференция и выставка "Инженерная геофизика 2016". Окончание приёма тезисов докладов: 1 февраля 2016 г. Конференция будет проходить 25–29 апреля 2016 года в Анапе.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное