Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Адаева Наталья Валерьевна. Патриотическое воспитание студентов техникума средствами народной педагогики


Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания студентов техникума средствами народной педагогики
1.1. Сущность патриотического воспитания
1.2. Патриотический потенциал средств народной педагогики
1.3. Особенности патриотического воспитания студентов техникума
Выводы по главе 1

Глава 2. Педагогические условия и средства формирования патриотизма студентов техникума
2.1. Модель патриотического воспитания студентов техникума
2.2. Условия эффективности патриотического воспитания студентов техникума средствами народной педагогики
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по патриотическому воспитанию студентов техникума средствами народной педагогики
Выводы по главе 2

Заключение
Литература
Приложение
Приложение 1. Программа факультативной дисциплины «Русская кухня»
Приложение 2. Программа факультативной дисциплины «Народные ремесла России»
Приложение 3. Программа факультативной дисциплины «Культурное наследие родного края»
Приложение 4. Программа кружка «Обрядовая культура России»
Приложение 5. Программа работы кружка «Мастерица»
Приложение 6. Репертуар Фольклорного коллектива «Соловушка»
Приложение 7. Спортивная секция «Русский рукопашный бой»
Приложение 8. Комплексные диагностические методики, используемые для оценки результативности экспериментальной программы
Приложение 9. Экспериментальные данные
Приложение 10. Статистика по контингенту техникумов г. Орла

Цель исследования: на основе теоретического анализа уточнить сущность патриотизма, разработать модель патриотического воспитания, в ходе экспериментальной работы определить пути и условия формирования патриотизма у студентов техникума средствами народной педагогики.

Научная новизна исследования:

уточнена сущность понятия «патриотизм», выявлена его структура, включающая следующие составляющие: патриотическое сознание, патриотическая направленность личности, патриотическое поведение;

определена структура патриотического воспитания, включающая структурные (интеллектуально-эмоциональный, потребностно-мотивационный, деятельностно-практический) и адекватные им функциональные компоненты (цель, задачи, принципы, направления, средства, методы, критерии оценки);

обобщен опыт патриотического воспитания в русской народной педагогике, выявлен патриотический потенциал различных средств народного воспитания;

установлена сензитивность возрастных и социально-психологических особенностей личности студентов техникума к системному развитию гражданско-патриотических качеств;

разработана теоретическая модель патриотического воспитания студентов, на основе которой создана целостная программа, апробированная в рамках учебно-воспитательного процесса техникума.

Практическая значимость исследования определяется тем, что модель патриотического воспитания, реализованная в виде комплексной программы «Мы – россияне!», может быть взята за основу разработки программ патриотического воспитания для профессиональных образовательных организаций, региональных программ с учетом конкретных условий. Использование комплексной программы патриотического воспитания, опирающейся на средства народной педагогики, в учебно-воспитательной работе техникумов содействует личностному и профессиональному росту студентов. Полученные в ходе исследования уточненные представления о сущности, структуре патриотизма, патриотического воспитания целесообразно применять на курсах повышения квалификации преподавателей и сотрудников техникумов.

Гун Галина Евгеньевна. Художественная культура города: структура, динамика, перспективы


Специальность 24.00.01 – теория и история культуры.
Диссертация на соискание ученой степени доктора культурологии.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основания исследования художественной культуры
1.1 Художественная культура в свете системно-синергетического подхода
1.2 Матрица художественной культуры
1.3 Функциональные аспекты художественной культуры

Глава II. Город и художественная культура города как объекты культурологического исследования
2.1 Системный подход в исследовании города: урбанистика как методология
2.2 Южно-Уральский город как социокультурный феномен
2.3 Художественная культура города: опыт авторского подхода

Глава III. Институциональные и внеинституцио-нальные дискурсы художественной культуры города
3.1 Основные институты художественной культуры города
3.2 Внеинституциональное измерение художественной культуры города
3.3 Субституциональные модусы художественной культуры города

Глава IV. Региональное измерение художественной культуры города
4.1 Культурная регионалистика как основа региональных исследований художественной культуры
4.2 Художественная культура городов региона в контексте сравнительного городоведения
4.3 Проблемы инверсии центра и периферии и идея уравновешенности регионального пространства (на примере Магнитогорска)

Глава V. Художественная культура города и учреждения искусства
5.1 Кино и кинотеатры в художественной жизни города
5.2 Театр и городская культура
5.3 Музыка и концертная жизнь городов
5.4 Музей в художественной культуре города

Глава VI. Динамические аспекты функционирования художественной культуры города и культурная политика
6.1 Эволюция городской художественной культуры: направление и закономерности
6.2 Креативные индустрии как ресурс развития городов и художественной культуры
6.3 Концептуальные основы культурной политики для городов

Заключение
Библиографический список
Приложения

Цель исследования: Разработка концепции функционирования и развития художественной культуры города, ее апробация для оценки состояния художественной культуры городов Южно-Уральского региона.

Реализация заявленной цели определила характер и порядок решения следующих исследовательских задач:

1. Разработать теоретико-методологические основания исследования художественной культуры, определить познавательные возможности системно-синергетической методологии для ее изучения и эвристический потенциал процедуры матричного структурирования.

2. Проанализировать многообразие подходов к пониманию города и определить специфику социологических и культурологических исследований урбанистической направленности на примере исследования южноуральских городов, сформировавшихся в процессе индустриальной урбанизации и социокультурного проектирования.

3. Концептуализировать содержание художественной культуры города, рассмотрев её как многоуровневую систему и показав матричность её структуры как объективное отражение сложности художественной культуры в целом.

4. Проанализировать художественную культуру города на основе институциональных и внеинституциональных ее модусов, рассмотренных на региональном материале. Показать значение субституциональных проявлений для художественной культуры южноуральских городов разного статуса.

5. Раскрыть диалектическую связь художественной культуры городов разного статуса в контексте регионального культурного пространства на основании сравнительного исследования.

6. Обосновать продуктивность идеи уравновешенной организации художественной жизни региона на основе принципа инверсии центра и периферии, показать возможности ее реализации на примере отдельных городов.

7. Охарактеризовать степень значимости различных учреждений культуры в жизни города.

8. Обосновать концептуальные основы программ развития художественной культуры как составляющей культурной политики на принципах устойчивого развития, регионализации и поливекторности для крупных, средних и малых городов.

9. Предложить характеристики, определяющие сбалансированность и гармоничность художественной культуры города.

Научная новизна исследования:

1. В развитие методологии системного понимания художественной культуры автором предложен и опробован вариант анализа, обеспечивающий возможность матричного структурирования художественной культуры города с выделением идеального, оптимального и реального ее уровней, а также с учетом ее включенности в системы более масштабного порядка.

2. На основе культурологического подхода решена проблема преодоления излишней специализации и фрагментарности понимания города. Материалом исследования послужило социокультурное пространство южноуральских городов, рассмотренных в синергетическом единстве социального и культурного.

3. Уточнено понятие художественной культуры города, которая представляется сферой городской жизни, выражающей содержание культуры города художественными средствами, имеющей конкретную геокультурную локализацию, включающей внутреннее и внешнее измерения, а также индивидуальную конфигурацию институционального, внеинституционального и субституциональных измерений.

4. Художественная культура города представлена институциональным, внеинституциональным и субституциональным модусами, взаимодействующими по принципу дополнительности. Установлено, что оптимальное разнообразие и полнота художественной жизни городов достигается не только за счет институциональной их оснащенности, но и с учетом внеинституциональных и субституциональных срезов художественной жизни.

5. Культурная регионалистика обогащена методологическим приемом «города через регион». Дана характеристика художественной культуры городов с учетом специфики региона, что позволяет дифференцировать картину художественной культуры регионального ареала.

6. В работе впервые на основе урбанистики и основных ее методологических положений, спроецированных на художественную культуру, сопоставлены социокультурные характеристики городов разного статуса во взаимосвязи с особенностями их художественной культуры.

7. Впервые зафиксированы тенденции развития художественной культуры городов и значимости отдельных учреждений культуры на основе материалов социокультурных замеров, рассмотренных автором в разрезе сходных показателей и выстроенных во временной перспективе с начала 1980-х годов по настоящее время.

8. Сформулированы концептуальные основания культурной политики в сфере художественной культуры города, обеспечивающей устойчивое развитие крупных, средних и малых городов и включающей принципы уравновешенности, поливекторности, инверсии центра и периферии.

9. Разработана сбалансированная модель художественной культуры города, учитывающая соотношение институциональных, внеинституциональных и субституциональных модусов художественной культуры, универсализирующее и специализирующее значение отдельных учреждений культуры и конкретных видов искусства, а также поливекторные перспективы развития для городов разного статуса.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

XXVIII Международная научно-практическая конференция "Представление о психологии и педагогике как об отраслях интегративного научного знания". Чтобы поучаствовать в конференции, необходимо отправить материалы до 25 сентября 2015 года (включительно). Конференция пройдет 26 сентября 2015 года.

XXVIII Международная научно-практическая конференция "Основные направления развития современной экономической мысли в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 28 сентября 2015 года (включительно). Конференция проводится 29 сентября 2015 года Обществом Науки и Творчества.

XI Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире". Срок прием заявок, текстов статей – до 29 сентября включительно. Конференция пройдет 29 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге.

Международный конкурс научно-исследовательской практики "WORLD OF SCIENCE - 2015". Для участия в конкурсе необходимо отправить материалы до 29 сентября 2015 года (включительно). Пройдет 30 сентября 2015 года в Казани.

XXVIII Международная (заочная) научно-практическая конференция по всем наукам "Современные процессы дифференциации и интеграции наук в XXI веке". Прием материалов проходит до 29 сентября 2015 (включительно). Проводится 30 сентября 2015 года Обществом Науки и Творчества.

Международный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №9/2015 осуществляется до 30 сентября 2015 года включительно.

Международный электронный научный журнал коллективных монографий и объемных статей "Уникальные исследования XXI века". Последний день приема заявок в июньский выпуск журнала - 30 сентября 2015 года.

Международная научно-практическая конференция "Потребительский рынок XXI-го века: стратегии, технологии, инновации". Необходимые материалы для участия в работе конференции нужно отправить до 23 октября 2015 г. Проводит 30 октября 2015 года Хабаровская государственная академия экономики и права.

Публикация в научном журнале "Национальная безопасность и стратегическое планирование". Статьи в № 4 (12) / 2015 принимаются до 29 ноября 2015 г. Печатная версия журнала рассылается через 2-3 недели после окончательной даты приема материалов для очередного номера журнала.

3-я Международная научно-практическая конференция "Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного управления". Материалы для участия в конференции должны поступить не позднее 1 октября 2015 г.

IV Всероссийская научно-практическая конференция "Теоретические и методические проблемы современного образования". Материалы принимаются до 13 октября 2015 г. Проводится 13 октября 2015 года учебно-методическим центром PEDAGOG.PRO.

VI Международная научная конференция "Традиции и современное состояние культуры и искусств". Заявки и текст доклада необходимо представить в оргкомитет не позднее 19 октября 2015 г. Конференцию проводит 19-20 ноября 2015 года Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси.

3-я Международная научно-практическая конференция "Государственное регулирование социально-экономических процессов в условиях глобального кризиса". Последний срок подачи материалов для участия - 22 сентября 2015 г.

XXII Международная научно-практическая конференция "Теоретические и методологические проблемы современного образования". Прием заявок осуществляется по 28 сентября 2015 г. Конференция состоится 30 сентября 2015 г. и пройдет в дистанционном формате.

XVI Международная научно-практическая конференция "Интеллектуальная собственность: от надежной защиты к эффективному управлению". Заявки на участие, статьи, копии квитанции об уплате организационного взноса представляются в срок до 5 октября 2015 г. Конференция состоится 30-31 октября 2015 года в Екатеринбурге.

VII Международная научно-практическая конференция "Результаты научных исследований". Прием материалов осуществляется до 5 октября 2015 г. включительно.

Международная научно-практическая конференция "Искусству дозволено все?". Заявки и тезисы докладов принимаются до 5 октября 2015 г. Конференцию проводит 21-23 октября 2015 года кафедра культурологии и искусствоведения гуманитарного факультета Одесского национального политехнического университета совместно с Музеем современного искусства Одессы.

XXII-я Международная научно-техническая интернет-конференция "Новые материалы и технологии в машиностроении". Заявки на участие в конференции и статьи просьба направлять до 8 октября 2015 г. Конференция состоится с 10 октября по 10 ноября 2015 года в Брянске.

Публикация в научном журнале "Современные проблемы социально-гуманитарных наук". Заявки и тексты статей принимаются до 12 октября 2015 г. Журнал выходит 6 раз в год.

Международная научно-практическая конференция "Управление инновациями в современной науке". Материалы для участия в конференции необходимо отправить до 15 октября 2015 г. включительно.

Всероссийская научно-практическая конференция "Компетентностные практики образования как основа формирования и постановки рекордных целей". Для участия в конференции обязательна регистрация до 20 октября 2015 г. Конференция проводится 12-13 ноября 2015 года Московским городским педагогическим университетом.

Международная заочная научная конференция "Eastern-European Scientific Communion". Материалы принимаются до 23 октября 2015 г. Конференция состоится 30 октября 2015 года с публикацией статей в научном журнале Eastern-European Scientific Journal.

X Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения". Материалы для участия в конференции принимаются до 23 октября 2015 года.

Научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы физической культуры и спорта в образовательных организациях". Прием заявок для участия в конференции осуществляется до 1 декабря 2015 г. Пройдет 11 декабря 2015 года на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное