Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Еремина Мария Владимировна. Египетский шейх ат-Тантави и Россия николаевской эпохи (1840-1850 гг.)


Специальность 07.00.03 – «всеобщая история (новое время)».
Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Египетский шейх ат-Тантави и его сочинение «Описание России»
§1.1. Россия, Турция и Египет во второй четверти XIX в.: историко-политический обзор
§1.2. Место России в судьбе шейха ат-Тантави
§ 1.3. История создания «Описания России» и структура произведения

Глава 2. Исторические реалии и характер их отражения в «Описании России»
§2.1. Египет и Турция первой половины XIX в. в произведении ат-Тантави: история, культура и повседневность Османской империи
§2.2. Российская империя в 40-е годы XIX в.: путешествие ат-Тантави из Одессы до Петербурга
§2.3. История и культура России в восприятии ат-Тантави: источники и концепции
§2.3.1. Исторический аспект в «Описании России». Проблема источников ат-Тантави
§2.3.2.Социальный аспект в сочинении ат-Тантави
§2.3.3. Православие и жизненный цикл русских в понимании шейха
§2.3.4. Этнографический и культурологический материал в произведении

Глава 3. «Описание России» в контексте других исторических памятников
§3.1. Произведение ат-Тантави и книги русских и европейских путешественников об османском Египте первой половины XIX в.
§3.2. Книги западных авторов о России первой половины XIX в. в сравнении с трудом ат-Тантави

Заключение
Список источников и литературы

Цель данного диссертационного исследования – комплексное культурно-историческое исследование образа России 1840-х гг. XIX в. в сочинении египетского шейха ат-Тантави и оценка значения «Описания России» в контексте историко-культурных взаимоотношений России и османского Египта, а также арабо-мусульманской культуры в целом.

Для достижения этой цели автор ставит перед собой следующие задачи:

– обозначить историко-политический и социокультурный контекст пребывания ат-Тантави в России и создания его произведения о нашей стране;

– дать обзор биографических сведений о египетском шейхе ат-Тантави, опираясь на его автобиографию и другие источники, акцентируя историю поездки в Россию и пребывания здесь;

– проследить историю источников;

– исследовать структуру произведения, дать обзор всех его разделов, обозначить их характер и определить их ценность для исторической науки;

– детально проанализировать наиболее ценные с культурно-исторической точки зрения части сочинения, рассмотреть решение в них таких проблем, как принципы сословной структуры России, характер религиозных воззрений и обычаев, повседневной культуры и т. п.;

– выявить жанровую специфику «Описания России» в сравнении с другими произведениями в жанре путевых заметок о России и Египте первой половины XIX в., в частности, проследить исходную ментальность и установки, позицию наблюдателя по отношению к инокультурным реалиям, манеру подачи материала.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в контексте историко-политических событий эпохи и взаимоотношений России с османской Турцией и Египтом в первой половине XIX в. выявлены многочисленные и сложно взаимодействующие векторы диалога культур – в данном случае, культур мусульманского Востока, России и Европы, затронуты проблемы специфики национальных ментальных структур и их влияния на восприятие образа «другого» и на процессы культурной самоидентификации, а также рассмотрена проблема достоверности исторического знания в литературе путешествий.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать его научные результаты при составлении учебных программ, организации лекционно-семинарских занятий, написании учебных пособий и методических руководств по истории и культуре России Нового времени, по этнографии и историческому краеведению России, по истории Египта и Турции Нового времени, культурологии, социологии, географии, межкультурным отношениям.

Аникеенко Анастасия Владимировна. Методика реализации нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры


Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретические основы исследования проблемы нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры
1.1. Сущность и содержание понятия «нравственно-эстетическое воспитание» применительно к процессу обучения иноязычному общению младших школьников на основе применения средств художественной культуры
1.2. Возможности использования средств художественной культуры в процессе нравственно-эстетического воспитания младших школьников на занятиях по иностранному языку
1.3. Модель нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры
Выводы по главе I

Глава II. Методика реализации нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры
2.1. Учебно-методическое обеспечение нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры
2.2. Условия реализации нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры
2.3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры
Выводы по главе II

Заключение
Библиографический список
Приложения

Наиболее существенные результаты, полученные лично диссертантом, их научная новизна, заключаются в следующем:

- в конкретизации сущности и содержания понятия «нравственно-эстетического воспитания средствами художественной культуры» применительно к процессу обучения иноязычному общению на основе интеграции дисциплин Иностранный язык, Изобразительное искусство, Музыка, Литература;

- в разработке содержания обучения и направленности нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры;

- в обосновании и разработке методическая модели реализации процесса нравственно-эстетического воспитания в ходе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры;

- в определении этапов алгоритма, положенного в основу указанной модели (мотивационный, информационный, аналитический, этап актуализации, продуктивный, творческий, оценочный);

- в разработке система заданий, направленных на реализацию процесса нравственно-эстетического воспитания в ходе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры;

- в выявлении и обосновании психолого-педагогические условия реализации процесса нравственно-эстетического воспитания в ходе обучения иноязычному общению младших школьников.

Теоретическая значимость исследования состоит в определении содержания и направленности нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры; разработке критериев и показателей оценки эффективности нравственно-эстетической воспитания младших школьников, в процессе обучения иноязычному общению средствами художественной культуры.

Практическая значимость состоит в следующем:

- разработано учебно-методическое обеспечение, необходимое для реализации нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры на занятиях по иностранному языку на основе интеграции дисциплин Изобразительное искусство, Музыка, Литература;

- разработан цикл занятий, направленный на реализацию нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры на занятиях по иностранному языку на основе интеграции дисциплин Изобразительное искусство, Музыка, Литература, который был апробирован в МБОУ Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка Хомутовского района Курской области, Детский образовательный центр «Эрудит» г. Курска;

- представлены рекомендации по реализации нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры на занятиях по иностранному языку, на основе интеграции дисциплин Изобразительное искусство, Музыка, Литература, которые могут применяться в процессе подготовки будущих учителей иностранного языка.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

XV Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых "Шаг в историческую науку". Тезисы докладов принимаются до 13 апреля 2015 г. Состоится 16 апреля 2015 года на историческом факультете Уральского государственного педагогического университета.

V Международная научно-практическая заочная конференция "Брендинг малых и средних городов: опыт, проблемы, перспективы". Срок окончания приёма статей - 14 апреля 2015 года. Выход электронной версии сборника - август 2015 г.

Международная научно-практическая конференция "Мировая экономика, международный бизнес и Россия в новых геополитических условиях". Материалы для участия в конференции просим направить до 15 апреля 2015 г. Конференцию проводит 23 апреля 2015 года Уральский государственный экономический университет.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные задачи математического моделирования и информационных технологий". Материалы, заявка на участие в конференции должны поступить до 15 апреля 2015 г. Состоится 15–24 мая 2015 года в г. Сочи в Сочинском государственном университете.

Республиканская научная конференция "Биологические и структурно-функциональные основы изучения и сохранения биоразнообразия Узбекистана". Просим прислать регистрационную форму и материалы для публикации не позднее 15 апреля 2015 г. Пройдет 8-9 сентября 2015 года в Институте генофонда растительного и животного мира АН РУз, (ИГРиЖМ АН РУз), г. Ташкент.

Всероссийская научная конференция "Кризис антропологических оснований современной культуры". Заявки на участие в конференции принимаются до 17 апреля 2015 г. Пройдет 23-24 апреля 2015 года.

II Всероссийская научная конференция "Историческое сознание и социальная память в условиях конфликта цивилизаций". Текст доклада и регистрационную карту необходимо выслать в срок до 20 апреля 2015 г. Конференция состоится 16 мая 2015 года в Саратовском государственном университете.

Международная заочная научная конференция "Eastern-European Scientific Communion". Материалы принимаются до 21 апреля 2015 г. Конференция состоится 27 апреля 2015 года с публикацией статей в научном журнале Eastern-European Scientific Journal.

Всероссийская научно-практическая конференция "Антропологические основания современной культуры в стратегиях глобальной цивилизации". Заявки на участие в конференции принимаются до 22 апреля 2015 г. Проводится 24 апреля 2015 года в Саратове.

Круглый стол "Глобалистика и ноосферная парадигма глобального развития". Анкеты с указанием тем выступлений высылаются до 25 апреля 2015 г. Круглый стол состоится 15 мая 2015 года в Санкт-Петербурге.

Международный (заочный) конкурс "Лучшее научное исследование - 2015". Прием конкурсных материалов проходит до 29 апреля 2015 (включительно). На конкурс принимаются материалы всех научных направлений.

Международная научная конференция "Мир человека: нормативное измерение – 4: гуманитарное знание". Последний день приема форм заявок: 30 апреля 2015 г. Проводится 4-6 июня 2015 года кафедрой философии Саратовской государственной юридической академии.

Третий Международный гелологический конгресс "Наука о смехе: методология и терминология". Заявку, тему и аннотацию доклада необходимо прислать в оргкомитет до 1 мая 2015 г. Конгресс состоится 8-10 июля 2015 года.

Международная научно-практическая конференция "Социальное служение Русской Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы". Материалы принимаются до 1 мая 2015 года. Состоится 4 - 6 июня 2015 года в Санкт-Петербурге.

VIII Международная научно-практическая конференция (заочная) "Экологические проблемы природных и урбанизированных территорий". Статьи докладов необходимо представить не позднее 10 мая 2015 г. Проводится 21-22 мая 2015 года Астраханским государственным университетом.

V Всероссийская дистанционная интернет-конференция с международным участием "Окружающая среда и здоровье населения". Контрольные сроки предоставления материалов: 10 мая 2015 года.

IV Международная научно-практическая конференция "Современное образование: плюсы, минусы и перспективы". Представление документов в оргкомитет конференции не позднее 15 мая 2015 года.

Международная научная конференция "Творчество как национальная стихия: опыт России и Украины". Заявки на участие в конференции (тема доклада, краткая аннотация и авторская справка) принимаются до 1 июня 2015 г. Конференция пройдет 1-2 июля 2015 года в Санкт-Петербурге.

Научный журнал "Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики". Текст статьи необходимо представить в срок до 15 июня 2015 года.

Международная конференция "Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность". Статьи принимаются до 1 августа 2015 г. Конференция пройдет 5-6 октября 2015 года на кафедре психологической антропологии Московского педагогического государственного университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное