Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Карабецкая Ольга Александровна. Особенности организации воспитательной работы школы с детьми из семей военнослужащих, проживающих в условиях военного гарнизона.
Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2. Павлюченко Александр Владимирович. Американо-германские отношения и проблема стабильности в Европе (1933-1938 гг.).
Специальность 07.00.03 – всеобщая история (новая и новейшая история).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

3. Невинская Мария Дмитриевна. Концептуальная оппозиция «народ – власть» в политическом дискурсе.
Специальность 10.02.19 - теория языка.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ООО «СпецГрупп»: поставка стали марки 40ХН2МА

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Карабецкая Ольга Александровна. Особенности организации воспитательной работы школы с детьми из семей военнослужащих, проживающих в условиях военного гарнизона.
Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основы воспитания детей военнослужащих в условиях военного гарнизона
§ 1. Воспитание как общественная и педагогическая система
§ 2. Содержание и структура системы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей военнослужащих
§ 3. Модель системы "семья – школа" воспитания детей военнослужащих в условиях военного гарнизона

Глава 2. Организация и методика эксперимента по воспитательной работе школы с детьми из семей военнослужащих
§1. Анализ социально-педагогических проблем воспитания детей из семей военнослужащих
§ 2. Экспериментальная программа воспитательной работы школы с детьми из семей военнослужащих
§ 3. Сравнительный анализ эффективности результатов внедрения экспериментальной программы воспитательной работы школы

Заключение
Библиография
Приложения

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность модели системы «семья – школа» воспитания детей из семей военнослужащих.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить особенности воспитательной работы школы с детьми из семей военнослужащих на основе анализа психолого-педагогической литературы.
2. Раскрыть сущность понятия «воспитательная система».
3. Изучить основные социальные, психолого-педагогические характеристики военного социума как условий воспитания детей.
4. Разработать модель и программу функционирования системы «семья – школа» в воспитании детей военнослужащих.
5. Исследовать педагогический потенциал школы и семьи в процессе их взаимодействия, направленного на формирование личности школьника из семьи военнослужащих.

Научная новизна исследования заключается в том, что в процессе изучения новой эмпирической реальности выявлены особенности воспитательной работы с детьми из семей военнослужащих, проживающих в условиях военного гарнизона, впервые разработана модель и программа функционирования системы «семья – школа» в воспитании детей военнослужащих, изучены основные социальные и психолого-педагогические характеристики военного социума как условий воспитания детей.

Теоретическая значимость состоит в том, что получены данные, дающие более глубокие знания о влиянии специфики военного социума на содержание и организацию воспитательной работы школы с детьми военнослужащих. В исследовании определена модель системы преемственности семьи и школы в воспитании детей из семей военнослужащих в условиях военного гарнизона.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная программа взаимодействия образовательного учреждения в военном гарнизоне с семьями военнослужащих повышает эффективность воспитательной работы. Кроме того, знание и учет особенностей военного социума в воспитательной работе школы способствуют увеличению педагогического потенциала семей школьников. В этой связи полученные результаты можно использовать при формировании образовательной политики в сфере воспитания в военных гарнизонах, в учебном процессе, при подготовке и повышении квалификации учителей, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, работающих в гарнизонных школах.

2. Павлюченко Александр Владимирович. Американо-германские отношения и проблема стабильности в Европе (1933-1938 гг.).
Специальность 07.00.03 – всеобщая история (новая и новейшая история).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. США и политика «мнимого миролюбия» нацистской Германии (1933-1935 гг.)
§1. Соединенные Штаты и нацистская Германия: взаимное восприятие места и роли в системе международных отношений 1930-х гг.
§2. Женевская конференция по разоружению и американо - германские отношения
§3. Политика США и Германии на Международной экономической конференции (12 июня – 27 июля 1933 г.)
§4. Односторонняя ревизия Германией Версальского договора и реакция США (октябрь 1933 – март 1935 г.)

Глава 2. Американский нейтралитет и проблема стабильности в Европе: характер взаимодействия Германии и США в 1935-1936 гг.
§1. Нарастание изоляционистских настроений в США в связи с политикой Германии и Италии и принятие законодательства о нейтралитете
§2. Политика Германии на пути к «Рейнскому кризису» и реакция США

Глава 3. США и политика «умиротворения» нацистской Германии (1936-1938 гг.)
§1. Вооруженная интервенция и нейтралитет: политика Германии и США по отношению к гражданской войне в Испании
§2. Внешнеполитические инициативы руководства США и Германии в конце 1937 – начале 1938 гг.
§3. От аншлюса Австрии к Мюнхенской конференции: роль США в политике «умиротворения» агрессора

Заключение
Список сокращений и условных обозначений
Библиография
Приложения

Цель работы – с одной стороны, исследование собственно американо-германских отношений в 1933-1938 гг., учитывая влияние экономических, политических и идеологических факторов; с другой стороны, сравнительная характеристика позиций США и Германии относительно важнейших событий в Европе, угрожавших стабильности в этой части света и оказывавших тем самым непосредственное влияние на отношения между Берлином и Вашингтоном. Особое внимание уделяется политике ревизии Версальского договора, проводившейся Германией, и реакции на нее со стороны Соединенных Штатов.

Данная цель обуславливает необходимость решения в работе следующих исследовательских задач:
- показать, в какой мере руководство Германии учитывало «фактор США» при формировании и проведении внешней политики;
- изучить, какое место во внешней политике США в 1933-1938 гг. занимали европейское направление в целом и нацистская Германия в частности; определить роль президента, Госдепартамента и Конгресса в разработке внешнеполитического курса США по отношению к Германии; проанализировать, в какой степени они осознавали угрозу интересам США, исходившую со стороны нацистской Германии;
- рассмотреть ход перевооружения Германии, постепенную ревизию военных и территориальных постановлений Версальского договора и реакцию на такую политику со стороны Соединенных Штатов;
- ответить на вопрос, была ли политика США во второй половине 1930-х годов тождественна политике «умиротворения», проводившейся руководством Англии и Франции по отношению к агрессорам;
- сравнить реакцию США и Германии на важнейшие события в Европе, угрожавшие стабильности в этой части света.

Стоит отметить, что проблема американо-германских противоречий в связи с нацистским проникновением в Латинскую Америку требует специального исследования и не будет подробно рассмотрена в рамках данной работы.

Научная новизна. Как правило, ранее акцент в исторической науке делался на изучении американо-германских отношений в годы, непосредственно предшествовавшие началу Второй мировой войны. Отношениям между странами в первые годы правления Гитлера и Рузвельта уделено значительно меньшее внимание. Стоит заметить, что отдельное исследование в отечественной историографии, в котором на основе широкого круга источников специально рассматривались германо-американские отношения в эти годы, вышло более 50 лет назад, и многие выводы автора потеряли актуальность. Подчеркивая, что США проводили в 1930-е годы политику «умиротворения» Германии, советские историки зачастую не учитывали, что многие американские государственные деятели осуждали нацистские действия и считали, что политика Гитлера представляет угрозу стабильности в Европе.

Мы стремимся проанализировать процесс разработки и принятия решений руководством Германии и США с учетом всего многообразия факторов, которые оказывали на него влияние. Таким образом, именно постановка исследовательских задач определяет новизну данной работы.

3. Невинская Мария Дмитриевна. Концептуальная оппозиция «народ – власть» в политическом дискурсе.
Специальность 10.02.19 - теория языка.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Концептуальная оппозиция как категория институционального дискурса
1.1 Подходы к изучению дискурса
1.2 Понятие концептуальной оппозиции
Выводы по главе 1

Глава 2. Актуализация концептуальной оппозиции «народ – власть» в современном российском политическом дискурсе
2.1 Лингвокультурный концепт «власть»
2.2. Лингвокультурный концепт «народ»
2.2.1 Компонентный анализ словарных дефиниций
2.2.2 Языковая рефлексия концепта «народ»
2.2.3 Апелляция к концепту «народ» как инструмент политической манипуляции
2.2.4 Апелляция к концепту «народ» как инструмент реализации перформативности инаугурационного обращения
2.3 Соотношение концептов «народ» и «власть» в рамках концептуальной оппозиции
2.3.1 Экспериментальное выявление содержательных признаков концептов «народ» и «власть»
2.3.2 Аспекты варьирования концептуальной оппозиции «народ – власть»
2.3.3 Содержательная структура концептуальной оппозиции «народ – власть»
Выводы по главе 2

Глава 3. Оппозиция «народ – власть» в ролевой структуре политического дискурса
3.1 Фактор «третьего звена» при коммуникации субъектов политического дискурса
3.2 Аспекты взаимодействия субъектов политического дискурса
3.3 Проявление концептуальной оппозиции «народ – власть» в жанровой структуре политического дискурса
3.3.1 Жанры политического дискурса с коммуникативным вектором «народ-власть»
3.3.2 Письмо в газету как жанр политического дискурса
Выводы по главе 3

Заключение
Библиография
Лексикографические источники
Список сокращений источников материала

Актуальность исследования определяется следующим: 1) в современном обществе возрастает роль политической коммуникации, а концепты «народ» и «власть» являются дискурсообразующими для политического общения; 2) данные концепты в речи часто выступают во взаимосвязи в рамках концептуальной оппозиции, и, по нашим данным, подобная взаимосвязь еще не становилась объектом специального лингвистического исследования; 3) обращение к данной концептуальной оппозиции весьма частотно в разных жанрах политического дискурса и составляет основу различных стратегий воздействия (как аргументативного, так и манипулятивного типа); 4) анализ языковых средств реализации данной оппозиции в современном российском политическом дискурсе представляется важным для оптимизации политической коммуникации между властью и обществом.

Цель исследования состоит в изучении способов и средств реализации концептуальной оппозиции «народ – власть» в современной российской политической коммуникации.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) уточнить понятие концептуальной оппозиции как категории институционального дискурса;
2) выявить содержательную структуру концептов «народ» и «власть» в политическом дискурсе;
3) рассмотреть содержательную динамику концепта «народ» в современном российском сознании;
4) изучить стратегии манипулятивного воздействия, основанные на апелляции к концепту «народ»;
5) выявить языковые средства реализации концептуальной оппозиции «народ – власть» и аспекты их дискурсивного варьирования;
6) рассмотреть реализацию концептуальной оппозиции «народ – власть» в рамках ролевой структуры политического дискурса (аспекты взаимодействия участников политического дискурса);
7) установить специфику функционирования концептуальной оппозиции «народ – власть» в жанрах политического дискурса, обеспечивающих коммуникацию по линии «общество - институт».

Научная новизна исследования заключается в уточнении термина «концептуальная оппозиция» и характеристике концептуальной оппозиции «народ – власть» в политическом дискурсе, а также в установлении и особенностей реализации данной оппозиции в современной российской политической коммуникации. Кроме того, «народ» и «власть» впервые рассматриваются не только как концепты политического дискурса, но и с позиций ролевой структуры дискурса, а именно: анализируются аспекты взаимодействия субъектов политики и их коммуникативное проявление.

Практическая ценность выполненного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в вузовских курсах по языкознанию, лингвокультурологии, социо- и прагмалингвистике, а также в спецкурсах по политической лингвистике. Кроме того, эти результаты могут представлять интерес для специалистов по связям с общественностью при разработке политической рекламы и проведении агитационных кампаний.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

XV Международная научно-практическая конференция "Развитие психологии и педагогики как интегративной сферы человековедения в современном обществе". Для участия в конференции, необходимо отправить материалы до 27 августа 2014 года (включительно). Конференция пройдет 28 августа 2014 года.

XV Международная научно-практическая конференция "Научная мысль в экономике и менеджменте XXI века". Материалы для участия необходимо отправить до 28 августа 2014 года (включительно). Конференция проводится 29 августа 2014 года Обществом Науки и Творчества.

РИНЦ II Международная научно-практическая конференция-конкурс "Интеграционные процессы современной научной мысли". Для участия в конференции необходимо отправить материалы до 29 августа 2014 года (включительно). Конференция пройдет 30 августа 2014 года в Казани.

IV Международная научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых "Наука, общество, спорт". Окончание срока приема материалов для участия в конференции – 29 августа 2014 г. Проводит 27-29 августа 2014 года в Иркутске Сибирское сообщество молодых ученых.

Международная научно-практическая конференция "Повышение конкурентоспособности животноводства и актуальные проблемы его научного обеспечения". Для участия в конференции необходимо отправить заявку, регистрационную форму и тезисы доклада (статьи) до 7 сентября 2014 года. Конференция пройдет 13 - 17 октября 2014 года.

I Международная научно-практическая конференция по политологии (с заочным участием) "Россия и современный мир: вызовы и угрозы политического развития". Для участия в конференции необходимо направить материал до 11 сентября 2014 г. Конференция состоится 11 – 12 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге.

III Международная научная интернет-конференция "Инновация в образовании. Современная психология в обучении". Прием тезисов на конференцию осуществляется до 15 сентября 2014 г. Конференция пройдет 7 ноября 2014 года.

Публикация в научном журнале "Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах". Журнал выходит 2 раза в год. Статьи для очередного номера принимаются до 15 сентября 2014 года.

Международной научно-практической конференции "Инновационные решения при производстве продуктов питания из растительного сырья". Срок приема материалов: до 25 сентября 2014 г. Конференция состоится 25-26 сентября 2014 года на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий.

Международная научная заочная конференция "Война, власть и общество в истории цивилизаций". Присылать заявки необходимо до 1 октября 2014 г. Конференция состоится в ноябре 2014 года на базе Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

Международная научно-практическая конференция "Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики". Материалы принимаются до 17 октября 2014 года. Будет проходить 20 октября 2014 года на факультете иностранных языков Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Всероссийская научно-практическая очно-заочная конференция с международным участием "Десятилетие образования для устойчивого развития (2005-2014): Итоги и перспективы эколого-географического образования, науки и практики в формировании культуры безопасности. Кластерный подход". Материалы для участия в конференции прислать не позднее 30 октября 2014 г. Состоится с 13 по 14 ноября 2014 года в г. Курган.

Научная конференция "Образование и культура в странах востока". Заявка и тезисы подаются в электронном виде до 1 ноября 2014 г. Состоится 21-22 ноября 2014 года в рамках Дней философии в Санкт-Петербурге.

IV Международная научно-практическая конференция "Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития". Окончание срока приема материалов для участия в конференции - 7 ноября 2014 г. Конференция пройдет 10 ноября 2014 года в г. Сургут.

IV Международная заочная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков". Материалы для участия в конференции необходимо прислать до 7 ноября 2014 г. Проводит 18 ноября 2014 года Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное