Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Малоокая Жанна Юрьевна. Развитие опыта гражданского воспитания молодежи в США и России (80-е годы XX века - начало XXI века).
Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2. Лутовинова Ольга Васильевна. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса.
Специальность 10.02.19 - теория языка.
Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ООО «СпецГрупп»: поставка стали марки 40ХН2МА

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Малоокая Жанна Юрьевна. Развитие опыта гражданского воспитания молодежи в США и России (80-е годы XX века - начало XXI века).
Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теория и практика гражданского образования в США
1.1. Методологические основания концепций гражданского образования в педагогике США
1.2. Ретроспективный анализ развития идеи гражданского образования в американском социуме
1.3. Современное состояние проблемы воспитания «достойных граждан» в США
Выводы

Глава II. Социально-педагогические условия использования достижений зарубежного опыта гражданского воспитания учащейся молодежи в отечественной системе образования
2.1. Общее и особенное в развитии идей гражданского воспитания в постсоветском обществе
2.2. Анализ опыта сотрудничества российской и американской школы по проблемам гражданского воспитания
2.3. Пути, способы применения достижений американского опыта гражданского воспитания в отечественной системе образования
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы

Заключение
Список литературы
Приложения

Цель исследования – определить условия, факторы, обеспечивающие успешность процесса интеграции зарубежного и отечественного опыта гражданского воспитания учащейся молодежи.

Гипотеза исследования. В основу исследования положена следующая гипотеза. Процесс интеграции зарубежного и отечественного опыта гражданского воспитания будет успешным, если:
- выявлено общее и особенное в развитии идеи гражданского воспитания в отечественной и зарубежной педагогике;
- при проектировании содержания гражданского воспитания в качестве приоритетной рассматривается развитие самоактуализации личности, создание условий для ее успешной самореализации.

Научная новизна исследования состоит в обосновании идеи о педагогической целесообразности и возможности интеграции опыта гражданского воспитания в педагогике США и России; в ретроспективном анализе развития идеи гражданского воспитания в философско-педагогической мысли США; в выявлении сходства и различий в характере взаимодействия американского и отечественного опыта социализации личности; в создании условий для успешной самоактуализации и самореализации индивида; в обосновании сходства и различий в содержании, формах гражданского и патриотического воспитания; в типологизации особенностей американской и российской ментальности.

Теоретическая значимость заключается в систематизации научных подходов к пониманию сущности, компонентов процесса гражданского воспитания; в выявлении общего и особенного в содержании гражданского воспитания как необходимого условия для определения системообразующего фактора в процессе интеграции педагогических опытов разных стран; в установлении закономерной зависимости между самоактуализацией личности и уровнем сформированности ее гражданского сознания; в обосновании условий, факторов, способствующих успешной социализации индивида; в выявлении и обосновании уровней и этапов развития личностно-смысловой сферы студентов.

Практическая значимость исследования состоит в описании опыта социально-педагогического взаимодействия общественных организаций, установления корпоративных связей между педагогами двух стран, в проектировании содержания и апробации методики проведения курсов по выбору, методического обеспечения процесса их изучения, в усилении практической направленности содержания курса «Английский язык для гуманитарных факультетов»; в использовании информационных технологий для расширения представлений преподавателей и студентов об опыте гражданского воспитания в России и в США; в комплексе рекомендаций по организации внеаудиторной работы со студентами.

2. Лутовинова Ольга Васильевна. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса.
Специальность 10.02.19 - теория языка.
Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Виртуальный дискурс как предмет лингвистического изучения
1.1. Общая характеристика виртуального дискурса: содержание и границы
1.2. Конститутивные признаки виртуального дискурса
1.2.1. Цели и стратегии
1.2.2. Ценности
1.2.3. Прецедентные феномены
1.2.3.1. Прецедентные тексты и высказывания
1.2.3.2. Прецедентные имена и ситуации
1.2.4. Участники виртуального дискурса
1.2.4.1. Виртуальная языковая личность как новый тип адресата и адресанта
1.2.4.2. Языковая личность в виртуальном мире: проблема идентичности и саморепрезентации
1.2.4.3. Тональность как эмоционально маркированный способ организации общения
1.2.4.4. Коммуникативная компетенция языковой личности в виртуальном дискурсе
1.3. Текстовая специфика виртуального дискурса
1.3.1. Гипертекст
1.3.2. Креолизованный текст
Выводы к главе 1

Глава 2. Жанровые характеристики виртуального дискурса
2.1. Проблема выделения жанров в виртуальном дискурсе и параметры структурирования виртуального жанрового пространства
2.2. Дискурсообразующие жанры
2.2.1. Электронное письмо
2.2.2. Форум и гостевая книга
2.2.3. Чат
2.2.4. Блог
2.2.5. Жанр мгновенных сообщений
2.2.6. Многопользовательская ролевая игра онлайн
2.2.7. СМС
2.3. Дискурсоприобретенные жанры
2.3.1. Флейм
2.3.2. Сетевой флирт
2.3.3. Виртуальный роман
2.3.4. Креатифф
2.3.5. Флуд
2.3.6. Спам
2.3.7. Послание
Выводы к главе 2

Глава 3. Лингвокультурная концептуализация виртуального дискурса
3.1. Языковая картина виртуального мира. Проблема концептуализации
3.2. Базовые концепты виртуального дискурса
3.2.1. Понятийные компоненты базовых концептов
3.2.2. Образные характеристики базовых концептов
3.2.3. Ценностные составляющие базовых концептов
3.3. Лингвокультурные типажи виртуального дискурса
3.3.1. Виртуальный дискурс и проблема типизации личности
3.3.2. «Хакер» и «программист»
3.3.3. «Чайник» и «ламер»
3.3.4. «Системный администратор» и «модератор»
3.3.5. «Геймер»
3.3.6. «Флудер» и «спамер»
3.3.7. «Падонак»
Выводы к главе 3

Заключение
Библиография
Лексикографические издания
Источники текстового материала

Актуальность выполненной работы объясняется следующими моментами: 1) общение в коммуникативной среде Интернета является важной характеристикой современной культуры, вместе с тем лингвистические особенности этого феномена освещены в научной литературе еще недостаточно; 2) изучение дискурса является одним из наиболее активно развивающихся направлений современной лингвистики, однако остаются дискуссионными многие вопросы, касающиеся сути этого явления и его типов, в частности виртуального дискурса; 3) требуют научного осмысления проблемы моделирования языковых личностей участников виртуального дискурса, его целей, ценностей, концептов, жанров, коммуникативных стратегий, прецедентных феноменов, специфических средств текстового выражения.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем доказан статус виртуального дискурса как особого типа дискурса, установлены его конститутивные признаки, выявлены функциональные характеристики виртуальной языковой личности и определены виды ее коммуникативной компетенции, раскрыта текстовая специфика виртуального дискурса, построена типология его жанров, установлены и описаны его базовые концепты и лингвокультурные типажи.

Теоретическую значимость диссертации мы усматриваем в том, что данная работа вносит вклад в развитие социолингвистической теории дискурса, лингвокультурологии, лингвоперсонологии, теории речевых жанров применительно к виртуальной коммуникации, уточняет методологию дискурсивных исследований и их категориальный аппарат.

Практическая ценность состоит в том, что результаты работы могут найти применение в курсах языкознания, лингвокультурологии, культуры речи, стилистики, лексикологии; в спецкурсах по теории дискурса, лингвистике текста, социолингвистике, прагмалингвистике, основам компьютерной лингвистики.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

VII Международная научно-практическая конференция "Экономические, экологические и социальные проблемы промышленных регионов Европы и СНГ". Материалы принимаются до 10 мая 2014 г. Конференция состоится 26 мая 2014 года в г. Краснодон.

Международная конференция по языкам Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Западной Африки LESEWA-11. Сроки подачи материалов: до 10 мая 2014 г. Пройдет с 30 сентября по 2 октября 2014 года на восточном факультете СПбГУ.

Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием "Интродукция, сохранение биоразнообразия и зеленое строительство в горных территориях". Заявку на участие в конференции направить до 10 мая 2014 г. Проведение конференции планируется 20–23 августа 2014 года на территории ботсада в урочище Чистый Луг.

VII Международная научно-практическая конференция (заочная) "Экологические проблемы природных и урбанизированных территорий". Статьи докладов необходимо представить не позднее 10 мая 2014 г. Проводится 22-23 мая 2014 года Астраханским государственным университетом.

Международный симпозиум "М.А. Бакунин – философ, социолог, революционер. К 200-летию со дня рождения". Заявку на участие в конференции и текст доклада необходимо направить до 11 мая 2014 г. Симпозиум проводит 17-18 мая 2014 года Тверской государственный университет.

Межвузовский молодежный круглый стол "Музей в пространстве истории и культуры". Заявку на участие и краткие тезисы доклада/сообщения направить до 15 мая 2014 г. Состоится 23-24 мая 2014 года в Санкт-Петербурге.

I Всероссийская открытая научно-практическая конференция "Развитие управленческих и информационных технологий, их роль в региональной экономике". Заявки на участие в конференции и оригинальные авторские статьи направляются до 20 мая 2014 года. Состоится 3 июня 2014 года в Калужском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

2-я Международная научно-практическая конференция "Модернизация экономических систем: опыт и перспективы". Материалы для публикации необходимо представить в адрес оргкомитета не позднее 20 мая 2014 года. Конференция пройдет 22-23 мая 2014 года на базе Дагестанского государственного университета.

III Международная студенческая электронная научная конференция "Трибуна молодого ученого: актуальные проблемы науки глазами молодежи 2014". Материалы (научная публикация, регистрационная форма и копия документа об оплате) принимаются до 25 мая 2014 г. Материалы конференции будут опубликованы до 15 июля 2014 г.

XII Международная научно-практическая конференция "Культура, наука и искусство: вопросы продуктивного взаимодействия". Материалы для участия необходимо отправить до 26 мая 2014 года (включительно). Конференция проводится 27 мая 2014 года Обществом Науки и Творчества.

XII Международная (заочная) научно-практическая конференция "Вопросы совершенствования юридического знания: единство теории и практики". Прием материалов осуществляется до 27 мая 2014 года (включительно). Состоится 28 мая 2014 года в Казани.

XII Международная научно-практическая конференция "Роль психологии и педагогики в культурном воспитании современного человека". Материалы для участия необходимо отправить до 28 мая 2014 года (включительно). Конференция проводится 29 мая 2014 года Обществом Науки и Творчества.

XII Международная научно-практическая конференция по всем наукам "Перспективные направления взаимодействия экономических наук в XXI веке". Чтобы поучаствовать в конференции, необходимо отправить материалы до 29 мая 2014 года (включительно). Конференция пройдет 30 мая 2014 года.

XII Международная научно-практическая конференция по всем наукам "Прогрессивные процессы мирового научного знания в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 30 мая 2014 года (включительно). Конференция проводится 31 мая 2014 года Обществом Науки и Творчества.

X Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы экологии - 2014". Материалы для участия в работе конференции необходимо направить до 16 июня 2014 г. Проводится 1-3 октября 2014 года в честь 50-летия факультета биологии и экологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь).

Международная заочная научная конференция "Проблемы современной дендрологии, цветоводства и садово-паркового строительства". Документы для участия в конференции необходимо направить в срок по 31 июля 2014 года включительно. Проводится 25 сентября 2014 года в г. Бишкек (Кыргызстан).

Круглый стол "Башкиро-киргизские взаимосвязи". Материалы необходимо предоставить в оргкомитет в срок до 1 августа 2014 г. Пройдет в сентябре 2014 года на базе Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан.

Ежегодный Международный Форум "Питание и здоровье". Заявки на доклады принимаются до 15 сентября 2014 года. Форум состоится 4-6 декабря 2014 года в Москве.

Седьмая международная научная конференция "Мистико-эзотерические движения в теории и практике: мистико-эзотерические аспекты современных религий". Заявка на участие в конференции подается до 5 октября 2014 г. Конференция пройдет 5-8 ноября 2014 года на базе Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Международная российско-болгарская научно-практическая конференция "Учебная деятельность студентов, обучающихся по направлению «педагогика»: диагностика, структура, психологическая и педагогическая регуляция". Последний день приема материалов - 2 декабря 2014 г. Сроки проведения конференции ноябрь-декабрь (20.11.2014 – 20.12.2014).

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное