Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Гриценко Елена Сергеевна. Язык как средство конструирования гендера.
Специальность 10.02.19 - теория языка. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук.

2. Демичев Андрей Витальевич. Философские и культурологические основания современной танатологии.
Специальность 09.00.13 - философская антропология и философия культуры (по философским наукам). Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук.

3. Илюшкина Мария Юрьевна. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов.
Специальность 10.02.20 - Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: жд контейнерные перевозки

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Гриценко Елена Сергеевна. Язык как средство конструирования гендера.
Специальность 10.02.19 - теория языка. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Становление гендерной лингвистики в контексте общего развития науки о языке
1. 1. Структуралистская традиция в исследованиях языка и гендера
1.1.1. Языковой знак. Понятие. Значение
1.1.2. Уровни знакообразования. Знаки культуры
1.1.3. Постструктуралистские концепции языка и гендер
1.1.4. Развитие идей постструктурализма в современной лингвистике. Критический дискурс-анализ. Идеология и значение
1.2. Когнитивная традиция в исследованиях языка и гендера
1.2.1. Когнитивные механизмы конструирования гендера
1.2.2. Вклад когнитивной теории в разработку проблемы значения
1.3. Социокультурная традиция в исследованиях языка и гендера
1.3.1. Гендер в антропологии и этнолингвистике
1.3.2. Социолингвистические исследования гендера
Выводы

Глава 2. Критический анализ «ранних» гендерных исследований в лингвистике и обоснование современного подхода
2.1. Интерпретация результатов гендерных исследований: дефицитность, доминирование, различие
2.2. Стереотипы в исследованиях языка и гендера
2.3. Принципы современного подхода к изучению языка и гендера. Понятия конструирования и практики
2.4. Исследования языкового конструирования гендера в различных социальных контекстах
2.4.1. Теоретические и методологические подходы
2.4.2. Гендерный дискурс в печатных СМИ
2.4.3. Гендер и социальная роль
2.4.4. Гендер и коммуникативная роль
2.4.5. Полифункциональность языковых форм и конструирование гендерной илентичности
2.4.6. Гендер и власть
2.4.7. Гендер и статус
2.4.8. Гендерные аспекты самоидентификации
Выводы

Глава 3. Теоретические модели лингвистического описания гендера как социокультурного конструкта
3.1. Языковое конструирование гендера с позиций филологической герменевтики
3.2. Когнитивно-прагматическая модель
3.3. Стилистическая модель
3.4. Амбивалентность языка как средства конструирования гендера
Выводы

Глава 4. Язык как фон конструирования гендера: вопросы категоризации
4.1. Традиционная теория категоризации как основа эссенциалистской концепции гендера
4.2. Роль нового подхода к категоризации в современной гендерной теории
4.3. Метонимические модели в гендерной категоризации
4.4. Метафора и гендер в процессах категоризации
4.5. Роль пропозиций и других ментальных схем в структурировании знаний о гендере
4.6. Опыт в гендерной категоризации
4.7. Типология асимметричных отношений в гендерной категоризации
4.8. Кросс-культурные асимметрии в гендерной категоризации
Выводы

Глава 5. Язык как инструмент конструирования гендера: анализ дискурсивных практик
5.1. Метафоры предвыборного дискурса и «маскулинизация» политики
5.2. Типовые контексты конструирования гендера в предвыборном дискурсе
5.3. Позиционирование читателя как способ дискурсивного конструирования гендера
5.4. Конструирование гендера в письмах избирателей
5.5. Языковое конструирование мужественности и демаскулинизация
5.6. Женщины и женственность в предвыборном дискурсе
5.6.1. Языковые формы позиционирования, направленные на сбалансированность гендерной и политической ролей
5.6.2. Гендерное измерение релевантности и конструирование контекста интерпретации
5.6.3. Импликация оценки путем экспликации пола
5.6.4. Акцентуация неавтономности – коммуникативный ход в рамках стратегии дискредитации
5.6.5. Конструирование женственности в предвыборных выступлениях политиков-мужчин
5.6.6. Конструирование женственности в англоязычном предвыборном дискурсе
Выводы

Заключение
Список использованной научной литературы
Список источников фактического материала

Научная новизна исследования определяется новым подходом к решению поставленных задач и заключается в следующем:
∙ Впервые предпринята попытка моделирования процессов языкового конструирования гендера на базе современных лингвистических теорий, в результате чего для его лингвистического описания предложены две модели: когнитивно-прагматическая и стилистическая.

∙ Язык как средство конструирования гендера впервые анализируется с позиций прототипической теории категоризации и когнитивного подхода.

∙ Впервые систематизированы асимметричные отношения в гендерной категоризации и описан феномен «стирания» немаркированной категории как фактор асимметрии.

∙ Раскрыта роль имплицитной информации в конструировании гендера; получены новые данные о способах создания контекстуальных гендерных импликатур.

∙ Впервые в отечественной и зарубежной лингвистике теория языкового конструирования гендера подкреплена и конкретизирована исследовательской процедурой, позволившей описать механизмы и репертуар языковых средств такого конструирования в предвыборном дискурсе.

Теоретическая значимость работы связана с углублением и систематизацией научных представлений о языке как средстве конструирования гендера. В диссертации обоснована концепция (теория) языкового конструирования гендера как когнитивной деятельности импликативно-инференционного характера, в основе которой лежит соотнесение языковых форм/сигналов с гендерными представлениями, являющимися частью универсума общих смыслов представителей той или иной культуры. На основе предлагаемой теории разработаны и апробированы взаимодополняющие модели изучения языкового конструирования гендера; дано когнитивное обоснование перформативности гендера и множественности его проявлений. Установлено, что роль стереотипов в гендерной категоризации определяется их когнитивным прототипическим статусом. Выявлена связь между понятиями «маркированность», «асимметрия» и «прототипический эффект». Раскрыта роль языка как инструмента и фона конструирования гендера в социальной практике. Полученные результаты являются вкладом в дальнейшее развитие антропоориентированного изучения языка, лингвокультурологию, гендерную теорию, теорию коммуникации.

Практическая ценность работы вытекает из возможности использования ее результатов, разработанных в диссертации теоретических принципов и аналитических моделей при изучении языкового конструирования гендера в различных языках и социальных контекстах, а также в теоретических курсах по общему языкознанию, лексикологии, стилистике, межкультурной коммуникации, спецкурсах по гендерной проблематике в филологических и лингвистических вузах. Предложенные методологические подходы и исследовательские процедуры могут найти применение при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ.

2. Демичев Андрей Витальевич. Философские и культурологические основания современной танатологии.
Специальность 09.00.13 - философская антропология и философия культуры (по философским наукам). Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук.

Содержание диссертации

Введение

I. Смерть в социо-культурном измерении
1. Культурогенность смерти
2. Ребенок и смерть
3. Смерть в социально-художественном пространстве

II. Человек на пороге века: философско-антропологические интерпретации проблемы смерти
1. Бытие и Ничто
2. Эрос и Танатос
3. Человек, Автор: смерть с продолжением
4. Смысл и Растрата

III. Современность смерти
1. Гармония жизни и смерти
2. Современное понимание смерти

Заключение
Литература

Основной целью диссертационного исследования является экспликация философских и культурологических оснований современной танатологии, как науки об умирании и смерти. При этом современная танатология мыслится мною как выходящее за рамки курируемоего медицинскими науками знания широкое междисциплинарное пространство исследований.

Достижение основной цели исследования разворачивается посредством постановки и решения серии следующих задач:
- проанализировать место и способы функционирования проблемы отношения к смерти в системе социо-культурных детерминаций, в том числе в современной российской культурной ситуации;
- проанализировать способы тематизации проблемы смерти в ряде философско-антропологических и общегуманитарных стратегий XX века, отрабатывающих ситуацию неклассической парадигмальности;
- прояснить основные содержательные моменты реконструкции концепции смерти в контексте трансформации философско-антропологического, культурологического и танатологического знания;
- раскрыть статус философской танатологии как мировоззренческого и ориентирующего знания, в том числе в горизонте постмодернистского задания современной культуры;
- исследовать возможное значение философской танатологии в системе "death education".

Новизна работы следует из постановки и решения проблемы экспликации философских и культурологических оснований современной танатологии, что само по себе означает новационное исследование обобщающего характера, выводящее на новый философский уровень понимания современных антропологических проблем жизни и смерти.

3. Илюшкина Мария Юрьевна. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов.
Специальность 10.02.20 - Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретические основы сопоставительного исследования прецедентных феноменов в российской и британской рекламной коммуникации
1.1. Интертекстуальность как свойство современной рекламной коммуникации
1.2. Интертекстуальность с позиций когнитивной теории
1.3. Реклама как современный феномен социальной жизни
1.3.1. Лингвистические исследования рекламных текстов
1.3.2. Сущность рекламы в туризме как особой разновидности рекламной коммуникации
1.4. Виды вербальных и вербализуемых прецедентных феноменов в печатных рекламных текстах культурного сервиса и туризма
1.4.1. Использование прецедентных имен в российской и британской рекламе услуг для туристов как носителей культурной информации
1.4.2. Использование вербализуемых прецедентных феноменов в российской и британской рекламе услуг для туристов
1.4.3. Использование прецедентных высказываний, функционирующих в российских и британских рекламных текстах
Выводы по главе I

Глава II. Сферы-источники прецедентных феноменов в российской и британской рекламе услуг для туристов
2.1. Принципы выделения сфер-источников прецедентности
2.2. Классификация прецедентных феноменов в российской и британской рекламе по отношению к сферам культурного знания
2.2.1. Сферы культурного знания, отсылка к которым обнаружена в текстах российской и британской рекламы туризма: область искусств
2.2.2. Сферы культурного знания, отсылка к которым обнаружена в текстах российской и британской рекламы туризма: социальная область
2.2.3. Сферы культурного знания, отсылка к которым обнаружена в текстах российской и британской рекламы туризма: область науки
2.2.4. Прецедентные феномены с комплексным источником происхождения
2.2.5. Сферы культурного знания вербальных прецедентных феноменов, отсылка к которым обнаружена только в текстах британской рекламы туризма
2.2.6. Сферы-источники прецедентных высказываний в российской и британской рекламе туризма
Выводы по главе II

Глава III. Национальные истоки прецедентных феноменов в российской и британской рекламе туризма
3.1. Национальные истоки прецедентных феноменов в российской рекламе услуг для туристов
3.2. Национальные истоки прецедентных феноменов в британской рекламе услуг для туристов
Выводы по главе III

Глава IV. Восприятие представителями английской и российской культур прецедентных феноменов в печатной рекламе туризма
4.1. Организация и методика проведения эксперимента
4.1.1. Проведение эксперимента с представителями английской культуры
4.1.2. Материалы проверки
4.2. Проведение эксперимента с представителями российской культуры
4.2.1. Материалы проверки
4.3. Проблемы восприятия читателями прецедентных феноменов
Выводы по главе IV

Заключение
Список литературы
Список словарей и справочников
Список интернет источников
Приложения

Цель исследования – сопоставительный лингвокогнитивный анализ прецедентных феноменов в текстах современной печатной российской и британской рекламы услуг для туристов.

Поставленная цель потребовала последовательного решения следующих задач:
∙ обосновать перспективность когнитивного направления при сопоставительном исследовании прецедентности в рекламе туризма;

∙ отобрать и систематизировать текстовый материал, адекватно отражающий корпус прецедентных феноменов, функционирующих в печатных рекламных текстах, предназначенных для потенциальных туристов;

∙ классифицировать прецедентные феномены, функционирующие в российской и британской рекламе в туризме по сферам культурного знания;

∙ классифицировать прецедентные феномены, обнаруженные в российских и британских текстах рекламы, по национальным истокам;

∙ описать прагматическую нагруженность смысла прецедентных феноменов;

∙ выявить особенности восприятия прецедентных имен посредством анкетирования представителей российской и британской лингвокультур.

Научная новизна диссертации заключается в том, что это монографическое исследование выявило универсальные и специфические особенности использования прецедентных феноменов в текстах российской и британской рекламы услуг для туристов. Проведенный эксперимент с представителями российской и британской культур также позволил обнаружить особенности восприятия прецедентных имен, зафиксированных в печатных рекламных текстах двух лингвокультур. С использованием количественных данных охарактеризованы закономерности восприятия представителями российской и британской культур прецедентных имен в условиях предъявления указанных феноменов автономно (вне контекста). Сделан вывод о том, что, в среднем примерно половина читателей Великобритании не понимает или не совсем правильно и полно понимает смысл конкретных прецедентных имен, используемых в печатных рекламных текстах услуг для туристов. Элементы новизны есть и в построении классификации сфер-источников прецедентных феноменов.

Практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных результатов при разработке лингвострановедческих курсов. Материалы исследования можно применять в процессе вузовского преподавания межкультурной коммуникации, этнолингвистики, лингвокультурологии, психолингвистики. Полученные результаты исследования представляют интерес для маркетинговой коммуникации. Отдельные положения работы могут применяться для повышения квалификации работников рекламных агентств и туристических фирм. Результаты проведенного анкетирования представителей двух лингвокультур могут быть использованы в работе копирайтеров, при обучении студентов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», а также в практике преподавания русского языка для иностранцев.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научно-практическая конференция "Морально-этические аспекты и темпорально-экологические императивы инвенционного процесса генерации новых научно-технических знаний". Заявку на участие и тезисы докладов следует отправлять до 13 января 2014 года. Конференция проводится 31 января 2014 года Институтом Дружбы народов Кавказа.

Научная конференция "Европейская культура в XXI веке". Заявки на участие в конференции принимаются до 15 января 2014 г. Пройдет 29 января 2014 года в Институте Европы Российской академии наук.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии". Окончание срока приема материалов– 31 января 2014 г. Состоится 28 февраля 2014 г. Организатор: филиал ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» в г. Дербенте.

11-я Международная дистанционная научная конференция "Античная цивилизация в системе взаимодействия Востока и Запада: компаративистские концепции". Материалы для участия в конференции необходимо направить до 15 февраля 2014 года. Конференцию проводит 28 марта 2014 года Алматинский Центр антиковедения (Казахстан).

I Международная научно-практическая конференция "Современность и наследие: экономические, образовательные и социально-культурные аспекты развития России". Заявку на участие и текст статьи необходимо отправить до 17 февраля 2014 года. Состоится 17 февраля 2014 года в Волгограде.

Всероссийская научно-практическая конференция "Молодёжь. Наука. Современность". Прием материалов до 1 марта 2014 года. Проводится 10 апреля 2014 г. филиалом ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске.

Международная научная конференция "Деятельность литературного музея в современных условиях". Заявку и тезисы доклада необходимо прислать до 15 марта 2014 г. Состоится 28-30 мая 2014 года в Воронеже.

Международная научная школа для молодежи "Русская философия истории". Текст статьи и заявку с информацией об авторе необходимо отправить не позднее 30 марта 2014 г. Научная школа пройдет с 19 по 24 мая 2014 года на базе Белгородского государственного национального исследовательского университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное