Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Пискарев Николай Николаевич. Непрерывная подготовка учителей основ безопасности жизнедеятельности к обучению школьников безопасности дорожного движения. Специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2. Попова Марина Юрьевна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста (на материале ознакомления с комнатными растениями). Специальность 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

3. Раицкая Галина Викторовна. Формирование эстетического вкуса младших школьников (на примере изучения творчества К.Г. Паустовского). Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

контейнерные перевозки

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Пискарев Николай Николаевич. Непрерывная подготовка учителей основ безопасности жизнедеятельности к обучению школьников безопасности дорожного движения. Специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основы непрерывной подготовки учителей ОБЖ
1.1. Особенности непрерывного педагогического образования в России
1.2. Характеристика системы непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности
1.3. Модернизация содержания образования в непрерывной подготовке учителей ОБЖ
1.4. Система непрерывной подготовки учителей ОБЖ в Тульском регионе
Выводы по 1 главе

Глава 2. Современная концепция образования в области безопасности дорожного движения
2.1. Системный поход к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
2.2. Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов
2.3. Психолого-педагогические основы обучения детей безопасному поведению в дорожном движении
2.4. Модель непрерывной подготовки к безопасному поведению на дороге в Тульском регионе
Выводы по 2 главе

Глава 3. Дидактические условия непрерывной подготовки учителей ОБЖ к обучению школьников безопасности дорожного движения
3.1. Дидактическая модель непрерывной подготовки учителей ОБЖ
3.2. Разработка содержания курса «Безопасность дорожного движения» для учителей ОБЖ
3.3. Методика организации и проведения педагогического исследования
3.4. Проведение опытно-экспериментальной работы, анализ полученных результатов исследования
Выводы по 3 главе

Заключение
Библиографический список
Приложения Гипотеза исследования заключается в предположении, что процесс профессионально-педагогической подготовки учителей ОБЖ будет эффективным при реализации следующих условий:
∙ создания системы непрерывной подготовки учителя ОБЖ и определения дидактических условий ее эффективной реализации;
∙ разработки дидактической модели непрерывной подготовки учителя ОБЖ и ее использования в педагогической практике;
∙ включения курса «Безопасность дорожного движения» в содержание предметной подготовки учителей ОБЖ;
∙ оптимизации содержания и методики курса «Безопасность дорожного движения» для будущих учителей ОБЖ.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить при каких дидактических условиях непрерывная подготовка учителей ОБЖ к обучению школьников безопасности дорожного движения будет педагогически эффективной.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
∙ провести анализ литературы по исследуемой проблеме и изучить состояние существующей системы подготовки учителей ОБЖ;
∙ разработать дидактическую модель непрерывной подготовки учителей ОБЖ на примере Тульского региона;
∙ выявить дидактические условия, способствующие эффективной подготовки учителей ОБЖ в системе непрерывного образования;
∙ разработать содержание курса «Безопасность дорожного движения» для будущих учителей ОБЖ;
∙ опытно-экспериментальным путем проверить эффективность внедрения курса «Безопасность дорожного движения» для будущих учителей ОБЖ в систему непрерывного образования.

Научная новизна исследования заключается в том, что:
∙ выделена новая научная идея в рамках известной концепции в области непрерывной подготовки учителей ОБЖ к обучению школьников безопасности дорожного движения;
∙ определены роль и значение образовательного процесса в системе безопасности дорожного движения;
∙ обоснована необходимость непрерывной подготовки учителей ОБЖ по курсу «Безопасность дорожного движения»;
∙ разработана дидактическая модель непрерывной подготовки учителей ОБЖ, основывающаяся на квалификационных характеристиках выпускника и состоящая из целей, задач, содержания, методов, средств и форм обучения, показателей и критериев ее эффективности.

2. Попова Марина Юрьевна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста (на материале ознакомления с комнатными растениями). Специальность 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1 Проблема экологического образования в философской и психолого-педагогической литературе
1.2 Комнатные растения как объект изучения биологической науки
1.3 Ознакомление дошкольников с комнатными растениями в опыте работы дошкольных учреждений

Глава 2. Педагогические условия экологического образования детей старшего дошкольного возраста
2.1 Особенности представлений детей о растениях и отношения к ним
2.2 Пути и средства экологического образования детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
2.3 Анализ результатов

Заключение
Литература
Приложение

Научная новизна и теоретическая значимость: теоретически и экспериментально доказана необходимость экологического образования детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями. Показаны воспитательные и развивающие возможности создания в дошкольном образовательном учреждении природной среды, которая позволяет накопить эмоционально-чувственный опыт во взаимодействии с живыми существами уголка природы. Определены педагогические условия экологического образования дошкольников: программа знаний о морфологии растений, условиях жизни, приспособленности к среде обитания; экологически целесообразная деятельность по созданию оптимальных условий для жизни растений; система методов обучения, обеспечивающая формирование экологических представлений о комнатных растениях и ценностных ориентаций личности ребенка.

Практическая значимость: разработана и экспериментально апробирована программа знаний о комнатных растениях для детей старшего дошкольного возраста и методика ее реализации, подготовлены и внедрены методические рекомендации по использованию комнатных растений в экологическом образовании, что способствовало совершенствованию эколого-педагогической работы в дошкольных учреждениях. Материалы исследования могут быть использованы при разработке программы экологического образования в детском саду, в подготовке специалистов дошкольного профиля и повышении их квалификации.

3. Раицкая Галина Викторовна. Формирование эстетического вкуса младших школьников (на примере изучения творчества К.Г. Паустовского). Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретическoе обоснование процесса формирования эстетического вкуса младших школьников в образовательном процессе
1.1. Анализ состояния проблемы формирования эстетического вкуса в эстетическом развитии личности
1.2. Психолого-педагогические особенности процесса формирования эстетического вкуса младших школьников образовательном процессе образовательной школы
1.3. Художественная литература как системообразующий компонент процесса формирования эстетического вкуса у младших школьников
1.4. Педагогические условия эффективного процесса формирования эстетического вкуса младших школьников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетического вкуса младших школьников (на примере изучения творчества К.Г. Паустовского)
2.1. Диагностика возможностей обновления педагогического обеспечения процесса эффективного формирование эстетического вкуса младших школьников
2.2.Педагогический потенциал литературного творчества К.Г. Паустовского в системе средств формирования эстетического вкуса младших школьников
2.3. Содержание, формы и педагогические условия образовательного процесса, направленные на формирование эстетического вкуса младших школьников
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию эстетического вкуса младших школьников

Заключение
Библиографический список используемой литературы
Приложения

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем в результате сравнительно-сопоставительного анализа концептуальных положений, категорий и понятий философии, эстетики, психологии, педагогики:
∙ выявлены психолого-педагогические особенности формирования эстетического вкуса младших школьников средствами образовательного процесса в современной общеобразовательной школе;
∙ уточнено содержание, структурные компоненты педагогического понятия “эстетический вкус младшего школьника”, разработаны критерии и показатели выявления динамики его формирования, доступные педагогам-практикам;
∙ обоснованы возможности художественной литературы как системообразующего компонента образовательного процесса (включающего обучение, воспитание, дополнительное образование школьников) при формировании эстетического вкуса младших школьников на примере изучения творчества К.Г. Паустовского;
∙ определены педагогические условия эффективного процесса формирования эстетического вкуса младших школьников в образовательном процессе современной общеобразовательной школы;

Результаты исследования вносят вклад в разработку проблемы эстетического развития личности школьника в условиях образовательного процесса современной общеобразовательной школы; они расширяют представления об эффективных средствах личностного ориентированного обучения в начальной школе.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности учителей начальных классов, ориентированных на целенаправленное эстетическое развитие школьников; для решения практических задач по созданию в общеобразовательных школах развивающих образовательных сред.

Материалы исследования могут быть использованы для организации эстетической деятельности, как в условиях общеобразовательных школ, так и во внешкольной работе. Полученные результаты могут быть использованы при разработке спецкурсов по педагогике в средних и высших педагогических учебных заведениях, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей начальных классов.

Положения, выносимые на защиту:
1. Эстетический вкус младшего школьника является показателем эстетического развития личности ребенка, выраженного в единстве чувственного и эмоционально-интеллектуального осмысления действительности во всем её многообразии и проявляется в создании ценностных ориентиров с учетом социального опыта, обеспечивая внутреннюю потребность ребенка в духовном обогащении. Эстетический вкус может эффективно формироваться у младших школьников, если процесс его формирования строится на следующих принципах: целенаправленности, систематичности, долговременности, интенсивности, вовлеченности школьников в активную эстетическую деятельность с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

2. Эффективность формирования эстетического вкуса младших школьников в образовательном процессе общеобразовательной школы обеспечивается следующими условиями:
- ориентацией процесса формирования эстетического вкуса на выработку личностных эстетических оценок действительности и литературных произведений с опорой на социальный опыт ребенка;
- включением в образовательный процесс систем творческих задач, организующих эстетическую деятельность школьников с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей (как возможность реализации эстетической реакции в единстве эмоционального и рационального начал);
- целенаправленным вовлечением ребенка в решение коммуникативных задач, направленных на выработку созидательной позиции: “ученик-читатель – художественное произведение – жизнь”;
- обеспечением полноценного взаимодействия учебно-познавательной и творческой деятельности при создании речевой среды как возможности самовыражения эстетического суждения младшими школьниками;
- оказанием педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка через создание эмоционально-комфортной атмосферы на уроках;
- привлечением для достижения цели формирования эстетического вкуса младших школьников разностороннего взаимодействия с социумом с учетом региональных особенностей.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научно-практическая конференция "Казачество в политической жизни России: история, формы самоуправления, культура". Материалы для участия следует отправить до 18 января 2013 года. Пройдет 1-2 февраля 2013 года в Ставрополе.

Научно-методическая конференция "Преподавание иностранного языка в неязыковых вузах в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты". Заявка на участие и материалы подаются до 20 января 2013 года. Состоится 30 января 2013 года на базе Алтайского государственного университета.

Международная научная конференция "Династия Романовых: традиции благотворительности и меценатства (XVII – начало XXI века)". Материалы принимаются по 31 января 2013 года (включительно). Конференция будет проходить 4-6 июня 2013 г. в Доме русского зарубежья имени А. Солженицына.

III Международная научно-практическая конференция "Образование: история, современность, перспективы". Материалы необходимо отправить до 1 марта 2013 года. Состоится 29 марта 2013 года в Казани.

VI Международная научная конференция "Инновации в технологиях и образовании". Регистрация участников до 19 апреля 2013 года. Проводится 17-18 мая 2013 года филиалом Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева в г. Белово.

III Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях". Заявку и материалы прислать до 10 февраля 2013 года. Конференция состоится 28 февраля 2013 года на базе Альметьевского филиала Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева.

IV Международная научно-практическая конференция "Конституционные основы гражданского судопроизводства: история, современное состояние и пути совершенствования". Материалы подать не позднее 29 апреля 2013 года. Конференция состоится 17-18 мая 2013 года в Саратове на базе Юридического института правового администрирования.

Всеукраинская научная конференция "Современные проблемы математического моделирования и вычислительных методов". Окончание регистрации в конференции - 15 января 2013 года. Конференция состоится 22-23 февраля 2013 года в г. Ровно (Украина).

Вторые студенческие Смольные чтения с международным участием "Гуманитарные исследования в интерактивном пространстве XXI века". Материалы подать до 21 января 2013 года. Пройдет 19-20 апреля 2013 года на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ.

Международная научная конференция "Экономическая культура: ценности и интересы". Материалы принимаются до 1 февраля 2013 года. Пройдет 25-26 Апреля 2013 года в Санкт-Петербурге.

Ежегодная международная научно-практическая конференция "Сравнительное правоведение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона-V". Заявку на участие подать до 20 марта 2013 года. Конференция пройдет 12 апреля 2013 года в Улан-Удэ.

Международная научная конференция "Современная Россия: опыт социально-философской диагностики". Материалы присылать до 20 марта 2013 г. Состоится 20-21 апреля 2013 года в Нижнем Новгороде.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное